Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист 1 категории отдела образования в должностные обязанности которого входит исполнение данных полномочий (далее - специалист).
2.2.2. Прием заявлений о постановке ребенка на учет по представлению места в ДОУ, а также прием заявлений о переводе ребенка из одного ДОУ в другое (желание родителей (законных представителей), предоставление направления для зачисления ребенка в ДОУ, реализующее образовательную программу дошкольного образования (детский сад), осуществляет отдел образования.
2.2.3. Зачисление ребенка в ДОУ, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детский сад), осуществляет ДОУ в соответствии с выданным отделом образования направлением согласно приложению 2 к Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является решение о выдаче направления в ДОУ либо решение об отказе в выдаче направления в ДОУ.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- направления в ДОУ (приложение 2);
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений о постановке на учет по предоставлению места в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется круглогодично.
2.4.2. Массовое комплектование осуществляется в сроки с 01 мая по 01 июня текущего года.
2.4.3. До 30 августа текущего года руководитель ДОУ издает приказ о зачислении детей в ДОУ.
2.4.4. Доукомплектование осуществляется в течение всего года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
- заявление (приложение 3);
- свидетельство о рождении ребенка (копия и подлинник);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (копия и подлинник);
- документ, подтверждающий внеочередное получение места в ДОУ (копия и подлинник).
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть, предоставлены заявителем:
1) в Администрацию лично (копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заверяются специалистом Администрации на основании их оригиналов);
2) в форме надлежащим образом заверенных электронных документов, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг ("Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"). В случае отсутствия технической возможности предоставления услуги в электронном виде заявление и документы подаются в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.2.
3) посредством многофункционального центра (при наличии многофункционального центра по месту жительства заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие возраста ребенка возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и выдача направления для зачисления в ДОУ;
- подача документов лицом, не являющимся родителем (законным представителем) ребенка;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.7.2. При электронной подаче заявления в его приеме также может быть отказано:
- при несоблюдении установленного технологическими регламентами Портала государственных услуг формата и способа ввода предоставляемых данных;
- если заявитель не прошел процедуры регистрации и авторизации на портале государственных услуг в соответствии с установленным регламентом работы Портала.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие мест соответствующего возраста в указанном заявителем ДОУ;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения необходимых и обязательных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.13.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий Административный регламент.
2.13.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) доступность мест предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявитель заполняет на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявление, на предоставление муниципальной услуги, размещенное на портале в установленной электронной форме.
В заявлении заявителем должен быть указан адрес электронной почты (если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа).
2.15.2. Заявитель вправе приложить к запросу в электронной форме необходимые документы в электронной форме. Средства электронной цифровой подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.15.3. Заявитель имеет право осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.