3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г., 5 февраля, 9 июня, 4 июля 2016 г.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление договоров социального найма и дополнительных соглашений к ним и оформление договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 22.01.2010 N 58-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска и дополнительных соглашений к ним".
3. Жилищному управлению Администрации города Смоленска (Ю.С. Волченко) обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
5. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
6.1. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6.2. Разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Смоленска Маслакова С.В.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление договоров социального найма и дополнительных соглашений к ним и оформление договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1489-адм)
3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г., 5 февраля, 9 июня, 4 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска и дополнительных соглашений к ним" (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность административных процедур Администрации города Смоленска, осуществляемых по просьбе граждан об оформлении договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска и дополнительных соглашений к ним.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений, занимаемых на условиях договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с просьбой о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с просьбой о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в жилищное управление Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте jilupr@smoladmin.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в жилищном управлении Администрации города Смоленска;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 4 июля 2016 г. N 1636-адм в подпункт "г" внесены изменения
г) по телефонам: (4812) 52-68-02; 52-82-90; 62-36-65;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска smoladmin.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) блок-схему;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами жилищного управления Администрации города Смоленска в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Адрес места нахождения жилищного управления Администрации города Смоленска: 214019, город Смоленск, проезд Маршала Конева, дом 28е.
1.3.5. Должностные лица жилищного управления Администрации города Смоленска, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48).
1.3.6. Личный прием заявителей начальником жилищного управления Администрации города Смоленска по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в жилищном управлении Администрации города Смоленска каждый понедельник с 16-00 до 18-00.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.8. Должностными лицами жилищного управления Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты жилищного управления Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - жилищного управления Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении муниципальной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Оформление договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска и дополнительных соглашений к ним".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно жилищным управлением Администрации города Смоленска в соответствии с Положением о жилищном управлении Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 10.03.2011 N 247-р/адм.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменно оформленный договор социального найма между заявителем и Администрацией города Смоленска;
- письменно оформленный договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска между заявителем и Администрацией города Смоленска;
- письменно оформленное дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска между заявителем и Администрацией города Смоленска;
- отказ заявителю в письменном оформлении договора социального найма;
- отказ заявителю в письменном оформлении договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска;
- отказ заявителю в письменном оформлении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора социального найма;
- договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска;
- дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска;
- письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложениям N 1-4 к Административному регламенту.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.03.2005 Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Жилищного кодекса Российской Федерации опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
в) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 15);
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27.05.2005 N 112, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2005 N 22 ст. 2126);
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм пункт "д" изложен в новой редакции
д) Регламентом Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2013 N 27-р/адм;
е) настоящим Административным регламентом;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм подраздел 2.5 дополнен пунктом "ж"
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
абзацы четвертый - пятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - пятого подпункта "а" пункта 2.6.1
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6.2
2.6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6.3
2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в жилищное управление Администрации города Смоленска.
2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией, либо по просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.6-2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2013 г. N 2181-адм подраздел 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
См. текст подраздела 2.11
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух мест для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Смоленска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - жилищного управления Администрации города Смоленска.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, которых должно быть не менее пяти.
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения административных процедур;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 2.12.9
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием, в рабочее время.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 9 июня 2016 г. N 1310-адм пункт 2.12.16 изложен в новой редакции
2.12.16. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандус, кнопка-вызов).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 9 июня 2016 г. N 1310-адм подраздел 2.12 дополнен пунктом 2.12.17
2.12.17. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание ответственным специалистом жилищного управления Администрации города Смоленска помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 270-адм пункт 2.13.1 дополнен подпунктом "в"
в) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов заявителя;
б) рассмотрение документов заявителя и принятие решения об оформлении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска или дополнительного соглашения к ним.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 9 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 270-адм подраздел 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Прием и регистрация документов заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя или представителя заявителя (далее - заявитель) в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска и (или) в жилищное управление Администрации города Смоленска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо поступление указанных документов в Администрацию города Смоленска по почте, по электронной почте.
3.1.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документы, предъявленные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет комплектность представленных документов, указанных в качестве приложения к заявлению;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д"
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е"
ж) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов своей личной подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, если они не удостоверены в установленном федеральным законом порядке;
з) утратил силу.
См. текст подпункта "з"
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого
3.1.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.1.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.1.5. Результатом административной процедуры приема документов заявителя является получение сотрудником жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственным за оформление договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска и дополнительных соглашений к договорам социального найма (далее - сотрудник жилищного управления Администрации города Смоленска), документов, представленных заявителем.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения об оформлении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска или дополнительного соглашения к ним
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения об оформлении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска или дополнительного соглашения к договорам социального найма является принятие специалистом жилищного управления Администрации города Смоленска зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист жилищного управления Администрации города Смоленска осуществляет проверку представленных заявителем документов, а также документов и информации, дополнительно полученных по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего:
а) согласно решению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска и при отсутствии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает в двух экземплярах:
- договор социального найма;
- договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска;
- дополнительное соглашение к договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска;
б) при наличии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает за подписью начальника жилищного управления Администрации города Смоленска уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является оформленный в письменном виде договор социального найма или договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Смоленска, оформленное в письменном виде дополнительное соглашение к договорам социального найма или выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник жилищного управления Администрации города Смоленска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником жилищного управления Администрации города Смоленска или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник жилищного управления Администрации города Смоленска проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного управления Администрации города Смоленска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Смоленска, жилищного управления Администрации города Смоленска либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки начальником жилищного управления Администрации города Смоленска или уполномоченным лицом составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги соответствующим органом, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо), муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, осуществленные (принятые) им при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Письменные обращения (жалобы), полученные от заявителей, в досудебном (внесудебном) порядке не рассматриваются в случае если:
- в обращении (жалобе) отсутствует фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были установлены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган, оказывающий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать обращение (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
5.5. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте (jilupr@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 270-адм в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, направив обращение (жалобу) начальнику жилищного управления, заместителю Главы города Смоленска по городскому хозяйству, координирующему соответствующую сферу деятельности.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
_________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в оформлении договора социального найма жилого помещения
Администрация города Смоленска уведомляет Вас о том, что в оформлении
договора социального найма жилого помещения Вам отказано в связи с _____
________________________________________________________________________
(указываются причины, по которым заявителю
________________________________________________________________________
отказано в оформлении договора социального найма жилого помещения)
Начальник отдела жилищного найма
жилищного управления ___________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в оформлении договора найма специализированного жилого
помещения
Администрация города Смоленска уведомляет Вас о том, что в оформлении
договора найма специализированного жилого помещения Вам отказано в связи
с ______________________________________________________________________
(указываются причины, по которым заявителю отказано
________________________________________________________________________
в оформлении договора найма специализированного жилого помещения)
Начальник отдела жилищного найма
жилищного управления ___________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в оформлении дополнительного соглашения к договору социального
найма жилого помещения
Администрация города Смоленска уведомляет Вас о том, что в оформлении
дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения
Вам отказано в связи с _________________________________________________
(указываются причины, по которым заявителю
________________________________________________________________________
отказано в оформлении дополнительного соглашения к договору
________________________________________________________________________
социального найма жилого помещения)
Начальник отдела жилищного найма
жилищного управления ___________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в оформлении дополнительного соглашения к договору найма
специализированного жилого помещения
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма
заявление
См. текст приложения
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма
заявление
См. текст приложения
Приложение N 7
к Административному регламенту
Форма
заявление
См. текст приложения
Приложение N 8
к Административному регламенту
Форма
заявление
См. текст приложения
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 9
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
"Оформление договоров социального найма и договоров найма
специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда
города Смоленска и дополнительных соглашений к ним"
3 июля 2012 г.
/--------------------------\
| Приём документов |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Рассмотрение |
|представленных документов |
\--------------------------/
/---------------------------------\
/-------------------------\ /-------------------------\
|Оформленный в письменном | | Уведомление об отказе в |
| виде договор найма или | |оформлении договора найма|
|оформленное в письменном | | или дополнительного |
| виде дополнительное | | соглашения к нему в |
| соглашение к нему | | письменном виде |
\-------------------------/ \-------------------------/
Приложение N 10
к Административному регламенту
Форма
Расписка
о приеме документов
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1489-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление договоров социального найма и дополнительных соглашений к ним и оформление договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Смоленска"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 30 декабря 2021 г. N 3469-адм
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2019 г. N 3380-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2570-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 июля 2016 г. N 1636-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 июня 2016 г. N 1310-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 февраля 2016 г. N 270-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2013 г. N 2181-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм