3 июля 2012 г., 10 июля, 5 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г., 19 октября 2015 г., 2 февраля, 14 сентября 2016 г., 26 сентября 2017 г., 25 декабря 2019 г., 11 июня 2020 г.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 21.12.2010 N 840-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2571-адм пункт 3 изложен в новой редакции
3. Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
5. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
6.1. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6.2. Разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Смоленска Маслакова С.В.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2571-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1498-адм)
3 июля 2012 г., 10 июля, 5 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г., 19 октября 2015 г., 2 февраля, 14 сентября 2016 г., 26 сентября 2017 г., 25 декабря 2019 г., 11 июня 2020 г.
1. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - настоящий Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Смоленска и ее структурных подразделений, осуществляемых по запросу физических или юридических лиц. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Смоленска и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации города Смоленска с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями и учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, местом жительства которых является город Смоленск (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Подраздел 1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте;
в) на информационных стендах, размещенных в управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска;
г) по телефонам;
д) на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет";
е) в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске (далее - МФЦ).
1.3.2. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска размещается:
- на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
1.3.4. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты МФЦ размещается:
- на официальном сайте Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению";
- на Едином портале и Региональном портале.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.6. Должностными лицами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.9. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении муниципальной услуги телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно управлением имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об управлении имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Главы города Смоленска от 04.04.2017 N 79-р, а также в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" и в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие заявителя на учет в Администрации города Смоленска в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отказ заявителю в принятии на учет в Администрации города Смоленска в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- выписки из постановления Администрации города Смоленска о принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выписки из постановления Администрации города Смоленска об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.
Подраздел 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
д) Жилищным кодексом Российской Федерации;
е) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах";
з) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
к) областным законом от 13.03.2006 N 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области";
л) постановлением главы города Смоленска от 03.05.2005 N 1087 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске";
м) настоящим Административным регламентом.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (и его копию):
- паспорт гражданина РФ;
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П;
- свидетельство о рождении;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель:
2.6.2.1. Должен предоставить самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документы с прежних мест жительства, начиная с 1991 года, а именно:
- справку о составе семьи и размере занимаемой площади;
- справку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о принадлежности и площади ранее занимаемых жилых помещений;
- правоустанавливающие документы;
3) утратил силу с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 11 июня 2020 г. N 1278-адм
4) утратил силу с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 11 июня 2020 г. N 1278-адм
5) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
6) справку о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданную организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
7) документы, подтверждающие отношение заявителя к категориям граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Помимо указанных документов заявитель вправе предоставить в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска иные документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и (или) право на предоставление жилого помещения вне очереди.
2.6.2.2. Вправе предоставить самостоятельно следующие документы:
1) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
2) копию постановления Администрации города Смоленска о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
Подпункт 2.6.2.2 дополнен подпунктом 3 с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 11 июня 2020 г. N 1278-адм
3) документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (месту пребывания).
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявители имеют право предоставлять и другие документы для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2.3. При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) принадлежащих им на праве собственности, документы, указанные в подпунктах 2 - 4 подпункта 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляются в отношении каждого жилого помещения.
2.6.3. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при помощи организации или средств связи, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
Пункт 2.6.4 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.6.4. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Пункт 2.6.5 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.6.5. Запрещено требовать представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.5.1. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.6.5.1. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска, либо по почте, либо по электронной почте.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги по почте, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией, либо по просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Подраздел 2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных подпунктом 2.6.2.1 и пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.6-2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Инвалиды пропускаются без очереди.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух мест для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Смоленска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, которых должно быть не менее пяти.
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения административных процедур;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием, в рабочее время.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.16. Входы в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.14. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.14.3. Обеспечение доступа заявителя к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.14.4. Обеспечение записи на прием в МФЦ для подачи заявления.
2.14.5. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.14.7. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.14.8. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.14.9. Обеспечение возможности для заявителей получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.14.10. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрацию документов заявителя, подачу заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме;
б) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение представленных документов и подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) регистрацию принятого на учет заявителя в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, и формирование учетного дела заявителя;
д) направление, вручение заявителю уведомления о принятом решении по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
е) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
3.1. Прием и регистрация документов заявителя, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя, подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме является личное обращение заявителя или представителя заявителя (далее также именуемый заявителем) в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска и (или) в управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.1, подпункту 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, либо поступление указанных документов в Администрацию города Смоленска по почте, либо по электронной почте.
Основанием для начала административной процедуры подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме является поступление в Администрацию города Смоленска с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержащего сведения из документов, подлежащих представлению заявителем, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов.
3.1.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документы, предъявленные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Если заявление и прилагаемые к нему документы предоставлены в форме электронных документов, то после их регистрации в Администрации города Смоленска в день поступления, они находятся в статусе ожидания до предоставления заявителем подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, заявителю с помощью автоматизированных информационных систем направляется уведомление, в котором указываются регистрационный номер заявления и дата, до которой необходимо представить подлинники документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет комплектность представленных документов, указанных в качестве приложения к заявлению;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
е) при установлении факта неправильного заполнения заявления, полученного по почте, по электронной почте, уведомляет по почте заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
ж) в случае, если заявитель в установленный срок не представил подлинники документов, которые были предоставлены в форме электронных документов, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю с помощью автоматизированных информационных систем уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
з) в случае, если в установленный срок заявитель представил подлинники документов, которые были предоставлены в форме электронных документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует документы, представленные заявителем, с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы;
и) в случае соответствия представленных документов, требованиям, установленным настоящим Административным регламентом производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов своей личной подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, если они не удостоверены в установленном федеральным законом порядке;
к) регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
В случае, если заявитель направил свое обращение в отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска, действия, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента осуществляются сотрудником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственного за прием и регистрацию документов заявителя, после поступления соответствующего обращения.
3.1.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.1.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.1.5. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и выдает ее заявителю.
В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
МФЦ передает документы, поступившие от заявителя, в Администрацию города Смоленска в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.1.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска), документов, представленных заявителем.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственный запрос) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнение следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с действующим законодательством.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных заявителем документов и подготовки проекта постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, является принятие специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с подпунктом 2.6.2.1 и пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет проверку предоставленных заявителями документов, а также документов и информации, дополнительно полученных по соответствующему межведомственному запросу в отношении заявителя в связи с предоставлением муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего:
а) при отсутствии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города Смоленска о принятии на учет в Администрации города Смоленска заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пояснительную записку за подписью начальника управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска к проекту постановления Администрации города Смоленска;
б) при наличии предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города Смоленска об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пояснительную записку за подписью начальника управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска к проекту постановления Администрации города Смоленска.
3.3.3. Подготовленный проект постановления Администрации города Смоленска в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента проходит согласование, правовую и лингвистическую экспертизы согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации города Смоленска, после чего направляется для подписания Главе города Смоленска.
3.3.4. Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие Администрацией города Смоленска постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов и подготовки проекта муниципального правового акта о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, составляет 30 рабочих дней.
В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, через МФЦ срок принятия решения о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию города Смоленска.
3.4. Регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, и формирование учетного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, и формирования учетного дела заявителя, является поступление специалисту управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственному за ведение учета, постановления Администрации города Смоленска о принятии заявителя на учет в Администрации города Смоленска в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. Специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет заявителя в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Книга учета).
3.4.3. Специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет согласно пунктам 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 минут на одно дело заявителя.
3.5. Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю уведомления о принятом решении является получение специалистом управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска из сектора обработки муниципальных правовых актов отдела регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Специалист управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска направляет, вручает заявителю уведомление за подписью начальника отдела учета и обеспечения жильем управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, подтверждающее принятие постановления Администрации города Смоленска о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации города Смоленска заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также соответствующую выписку из данного постановления за подписью специалиста управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.6.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Специалист, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляет размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области.
3.6.5. Специалисты, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Смоленска, управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки начальником управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска или уполномоченным лицом составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте, с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети "Интернет", Единого портала (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) либо Регионального портала (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана через МФЦ.
5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 2 февраля 2016 г. N 224-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
3 июля 2012 г., 2 февраля 2016 г.
Форма
Главе города Смоленска
____________________________________
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________,
паспорт ____________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ________
___________________________________,
телефон: ___________________________
заявление.
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося(ейся) в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, как
_________________________________________________________________________
(указать, к какой из категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49
Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющих право на принятие на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, относится заявитель)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6. _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2571-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
3 июля 2012 г., 26 сентября 2017 г.
Форма
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса
Российской Федерации
Администрация города Смоленска уведомляет о том, что в соответствии с
постановлением Администрации города Смоленска от "__" __________ 20__ г.
N ____ Вы приняты (Вам отказано в принятии) на учет в качестве
нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Начальник отдела учета и
обеспечения жильем управления
имущественных, земельных и
жилищных отношений _________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации"
19 октября 2015 г.
Утратило силу. - Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
город Смоленск
Расписка
о получении должностным лицом Администрации города Смоленска заявления и
представленных с ним документов (копий документов) для принятия на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49
Жилищного кодекса Российской Федерации
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя)
____________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметки о выдаче документов заявителю |
|||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
о чем "___" _______ 20__ года в книге регистрации заявлений N ___________
внесена запись N _________.
____________________________________________ ____________________________
(должность сотрудника, принявшего документы) (подпись, Ф.И.О.)
_______________________________
(дата, время приема документов)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 2 февраля 2016 г. N 224-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
19 октября 2015 г., 2 февраля 2016 г.
Форма
Главе города Смоленска
__________________________________________
от гражданина(ки) ________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" я __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
__________________________________________ серия _______ N ________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на проверку и обработку Администрацией города
Смоленска своих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Данное согласие предоставляется с целью получения муниципальной
услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан,
указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанной выше цели, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную
передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий
с моими персональными данными в соответствии с федеральным
законодательством.
В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "___" ________ 20___ г. до дня отзыва в
письменной форме.
"____" ____________ 20__ г. _________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1498-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
Постановлением Администрации города Смоленска от 25 сентября 2023 г. N 2636-АДМ настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 1 февраля 2022 г. N 185-адм
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 30 июля 2021 г. N 1978-адм
Постановлением Администрации города Смоленска от 1 февраля 2022 г. N 185-адм названные изменения отменены с 2 февраля 2022 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Смоленска от 11 июня 2020 г. N 1278-адм
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2019 г. N 3595-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2571-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 февраля 2016 г. N 224-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 октября 2015 г. N 2321-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 июня 2014 г. N 1067-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 декабря 2013 г. N 2142-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм