15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта, 5 октября, 11, 14, 21 декабря 2018 г., 7 февраля, 7 августа, 23 октября, 8 ноября, 12, 18 декабря 2019 г., 31 марта, 16 июля, 16 ноября, 23 декабря 2020 г., 12, 16 февраля, 17 марта, 19 мая, 22 июня 2021 г.
Преамбула изменена с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 637
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 637
Областная государственная программа
"Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235)
15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта, 5 октября, 11, 14, 21 декабря 2018 г., 7 февраля, 7 августа, 23 октября, 8 ноября, 12, 18 декабря 2019 г., 31 марта, 16 июля, 16 ноября, 23 декабря 2020 г., 12, 16 февраля, 17 марта, 19 мая, 22 июня 2021 г.
См. Положение регулирующее предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на модернизацию производства и сохранение рабочих мест инвалидов организациям, основным видом экономической деятельности которых является производство электрических машин и оборудования, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 31 октября 2017 г. N 724
Паспорт изменен с 22 июня 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2021 г. N 377
Паспорт
областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Администратор Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Департамент инвестиционного развития Смоленской области; организации промышленности, расположенные на территории Смоленской области (далее - организации промышленности) |
Наименование подпрограммы Государственной программы |
|
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы |
- "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; - "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту"; - "Системные меры по повышению производительности труда" |
Цель Государственной программы |
создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе высокопроизводительных; - количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов; - объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы; - объем дополнительной промышленной продукции; - количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России; - объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России; - объем дополнительной экспортной продукции; - количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК), под региональным управлением (с РЦК), самостоятельно; - количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК), под региональным управлением (с РЦК); - внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области; - объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации; - объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием иных межбюджетных трансфертов |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
2016 - 2024 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 7 600 265,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 941 486,2 тыс. рублей; 2017 год - 1 969 393,9 тыс. рублей; 2018 год - 717 456,0 тыс. рублей; 2019 год - 731 196,2 тыс. рублей; 2020 год - 762 509,0 тыс. рублей; 2021 год - 852 809,1 тыс. рублей; 2022 год - 796 277,5 тыс. рублей; 2023 год - 829 138,0 тыс. рублей; в разрезе источников финансирования: средства федерального бюджета - 115 547,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 70 557,6 тыс. рублей; 2022 год - 20 971,8 тыс. рублей; 2023 год - 24 017,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 255 517,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 11 908,2 тыс. рублей; 2017 год - 8 176,9 тыс. рублей; 2018 год - 21 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 32 946,2 тыс. рублей; 2020 год - 68 609,0 тыс. рублей; 2021 год - 62 251,5 тыс. рублей; 2022 год - 25 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 25 120,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7 229 201,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 929 578,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 961 217,0 тыс. рублей; 2018 год - 696 256,0 тыс. рублей; 2019 год - 698 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 693 900,0 тыс. рублей; 2021 год - 720 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 750 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 780 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- реализация 83 инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных источников финансирования; - создание 1711 новых рабочих мест в промышленности, в том числе высокопроизводительных - 458; - привлечение внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы в сумме 7 229 201,0 тыс. рублей; - комплексное развитие систем поддержки экспорта в Смоленской области; увеличение количества созданных рабочих мест (накопленным итогом) с 17 единиц в 2021 году до 29 единиц в 2023 году; - увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 0,013 млрд. рублей в 2021 году до 0,037 млрд. рублей в 2023 году; - увеличение объема отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 0,034 млрд. рублей в 2021 году до 0,096 млрд. рублей в 2023 году; - неповышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014) (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1) предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими субсидию на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий; - неповышение цен на муку организациями, занимающимися производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2) |
Раздел 1 изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Смоленской области в 2018 году составил 312,9 млрд. рублей (107,3% к уровню 2017 года).
Объем ВРП на душу населения региона в 2018 году составил 330,8 тыс. рублей (54-е место в Российской Федерации).
Более 30% валовой добавленной стоимости в регионе формируется в промышленном секторе экономики, прежде всего в обрабатывающих производствах (22%).
Промышленными предприятиями обрабатывающих производств Смоленской области в 2019 году отгружено продукции, выполнено работ и услуг в суммарном объеме на 209,7 млрд. рублей, что на 9,2% больше, чем в 2017 году.
Индекс промышленного производства в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 105,1% (по Российской Федерации - 103,3%).
Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на предприятия обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков и ремонта и монтажа оборудования; без субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составила 224 человека, что на 38,6% меньше, чем в 2018 году; на 25% меньше, чем в 2017 году; на 70,4% меньше, чем в 2016 году.
Показатель объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков и ремонта и монтажа оборудования) в 2019 году сформировался на уровне 180,6 млрд. рублей, что на 1,3% больше, чем в 2018 году; на 13,9% больше, чем в 2017 году; на 18,9% больше, чем в 2016 году.
Основу обрабатывающей промышленности региона составляют: химическая, металлургическая, деревообрабатывающая, легкая промышленность; производство минеральной продукции, электронной и электрической продукции, машин и оборудования. На эти отрасли приходится более 50% всего объема промышленного производства.
Развитию производственной деятельности промышленных предприятий Смоленской области способствует выгодное географическое положение региона, что обеспечивает выход продукции на рынки соседних регионов, в том числе Московской области.
Главные транспортные узлы области - Смоленск, Вязьма, Рославль. Основным конкурентным преимуществом Смоленской области по отношению к другим регионами Центрального федерального округа является ее высокий транзитный потенциал. Через ее территорию проходят три федеральные автомагистрали, крупнейшей из которых является автомобильная дорога М1 "Беларусь". Они связывают Смоленскую область со всеми регионами России, странами Содружества Независимых Государств и Балтии. От указанного магистрального направления имеются выходы на сеть железных дорог Восточной и Западной Европы. Вдоль западной границы Смоленской области проходит международный транспортный коридор "Север-Юг".
На сегодняшний день через смоленский участок границы с Беларусью осуществляется ввоз более 70 процентов товаров, перевозимых в целом по стране.
Расстояние от Смоленска до Москвы - 370 км, до Санкт-Петербурга - 750 км, до Минска - 340 км, до Бреста - 700 км, до Варшавы - 870 км, до Берлина - 1 370 км, до Парижа - 2 400 км.
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и проходит через города Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме того, действуют однопутные тепловозные линии.
В территориальной структуре промышленности сформировались индустриальные центры: города Смоленск и Десногорск, а также шесть промышленных районов: Вяземский, Гагаринский, Дорогобужский, Сафоновский, Рославльский и Ярцевский. На их долю приходится более 90% от общего объема производимой в Смоленской области промышленной продукции.
На территории Смоленской области действует около 2 500 организаций обрабатывающей промышленности. В их числе крупные промышленные предприятия, значимые не только для экономики Смоленской области, но и Российской Федерации в целом (акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл", акционерное общество "Смоленский авиационный завод", публичное акционерное общество "Дорогобуж", федеральное государственное унитарное предприятие "Смоленское производственное объединение "Аналитприбор", акционерное общество "Авангард", общество с ограниченной ответственностью "Фабрика "ШАРМ", акционерное общество "Научно-производственное объединение "Измеритель", общество с ограниченной ответственностью "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН" и другие).
На территории Смоленской области расположен ряд организаций, выпускающих продукцию для оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), 18 организаций разрабатывают и производят продукцию по военной тематике, из них 7 входят в федеральный перечень стратегических организаций ОПК.
Среди основных факторов, сдерживающих развитие промышленности Смоленской области, можно отметить следующие:
- износ основных производственных фондов на предприятиях, основанных более 30 лет назад;
- недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- низкие темпы освоения инновационной продукции и внедрения новых технологий;
- дефицит рабочих кадров;
- высокая энергоемкость производства.
Для преодоления основных факторов, сдерживающих развитие промышленности, необходимо активизировать процесс привлечения инвестиций в развитие предприятий, в том числе через государственную поддержку инвестиционных проектов организаций.
15 февраля 2016 года между Фондом развития промышленности и Администрацией Смоленской области подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны взаимодействуют по организационным, правовым, экономическим, финансовым и техническим вопросам.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2018 N 171-р/адм "О возложении функций областного государственного фонда развития промышленности на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее также - МКК "СОФПП") наделена функциями областного государственного фонда развития промышленности (далее - областной фонд). Основной задачей областного фонда является предоставление займов с процентной ставкой 5 процентов годовых, что позволит придать дополнительный стимул развитию промышленных предприятий.
10 июля 2018 года между Фондом развития промышленности и МКК "СОФПП" подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому размер займа, за получением которого в областной фонд могут обращаться предприятия, составляет не более 20 млн. рублей и не более 50 процентов общей стоимости проекта.
В 2017 году на территории Смоленской области создана автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Смоленской области" (далее - Центр).
Основной задачей Центра является содействие в расширении внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.
Деятельность по стимулированию внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий Смоленской области будет способствовать повышению конкурентоспособности и интернационализации бизнеса на территории региона, развитию инфраструктуры компаний с помощью совершенствования мер и инструментов государственной поддержки.
Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981.
Реализация Государственной программы будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту производительности труда в Смоленской области, созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, а также позволит улучшить социально-экономическое положение Смоленской области, увеличить поступления в консолидированный бюджет Смоленской области, повысить уровень жизни населения.
Раздел 2 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются:
- Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р);
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Инвестиционной стратегией Смоленской области до 2030 года (утверждена распоряжением Администрации Смоленской области от 15.04.2019 N 556-р/адм);
- Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
- постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года";
Срок реализации Государственной программы - 2016 - 2024 годы.
Государственная программа реализуется в один этап.
Целью Государственной программы является создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона.
По итогам реализации Государственной программы планируется достижение следующих целевых показателей:
- количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов - 1 711, в том числе высокопроизводительных - 458;
- количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов - 83;
- объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы - 7 229 201,0 тыс. рублей;
- объем дополнительной промышленной продукции - 7 760 843,0 тыс. рублей;
абзац утратил силу с 23 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 23 декабря 2020 г. N 806
- объем дополнительной экспортной продукции - 266 260,4 тыс. рублей;
абзац утратил силу с 16 июля 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 16 июля 2020 г. N 434
- количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта, - 15, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК) - 7, под региональным управлением (с РЦК) - 8, самостоятельно - 0;
- количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, - 200, в том числе под федеральным управлением (с ФЦК) - 120, под региональным управлением (с РЦК) - 80;
- внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области - да;
абзацы 24 - 25 утратили силу с 12 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
- количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - 29;
- объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, - 0,037 млрд. рублей;
- объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, - 0,096 млрд. рублей;
- объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации - 7 898,7 тонны;
- объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием иных межбюджетных трансфертов, - 259 тонн.
абзац утратил силу с 31 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 165
Состав целевых показателей реализации Государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации Государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации Государственной программы.
Источником отчетности для целевых показателей реализации Государственной программы "Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей)" и "Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей)" являются предприятия в сфере промышленности, расположенные и зарегистрированные на территории Смоленской области, получившие финансовую поддержку в форме займов по линии областного государственного фонда развития промышленности, функции которого возложены на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства".
Источником отчетности для целевого показателя реализации Государственной программы "Объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации" является отчетность предприятий хлебопекарной промышленности, получивших субсидию на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Источником отчетности для целевого показателя реализации Государственной программы "Объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием иных межбюджетных трансфертов" является отчетность производителей муки, получивших субсидию на возмещение части затрат на приобретение продовольственной пшеницы.
Целевые показатели реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
В ходе реализации Государственной программы возможны риски, которые могут повлиять на достижение цели Государственной программы, на реализацию основных мероприятий Государственной программы, а также на достижение предусмотренных в ней ожидаемых результатов. Среди них:
- отсутствие доступных финансовых инструментов и высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- рост себестоимости продукции за счет опережающего увеличения цен на сырье и энергоносители;
- валютные риски;
- высокий уровень зависимости от импорта;
- нехватка квалифицированных кадров (в первую очередь производственных);
- недостаточный уровень развития промышленной инфраструктуры, технологическая отсталость производства;
- высокий уровень физического износа производственных мощностей;
- низкий уровень инновационной активности;
- возникновение общеэкономических негативных явлений.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы будет проводиться мониторинг реализации программных мероприятий, сформирован план-график реализации Государственной программы в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ".
Вместе с тем ожидаемый эффект от реализации Государственной программы будет существенно различаться в разных сценариях, предусматривающих или не предусматривающих дополнительного финансирования. Вариант развития без государственной поддержки со стороны федерального бюджета предусматривает сохранение большей части системных рисков, следствием чего станут более низкие значения основных целевых показателей и показателей основных мероприятий Государственной программы. Реализация мер государственной поддержки при условии выделения финансирования из федерального и областного бюджетов будет являться существенным стимулом для развития организаций промышленности Смоленской области.
Раздел 3 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
3. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Государственная программа включает в себя основные мероприятия и обеспечивающую подпрограмму.
Цель Государственной программы будет достигнута посредством выполнения следующих основных мероприятий:
- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций;
- стимулирование промышленных предприятий Смоленской области;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области;
- региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
- региональный проект "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту";
- поддержка производителей муки и хлебопекарной промышленности;
- создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков;
- региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда".
Основное мероприятие "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций" предусматривает взаимодействие Департамента промышленности и торговли Смоленской области с промышленными предприятиями посредством оказания консультационной, методологической и прочей поддержки с целью привлечения внебюджетных инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов промышленными предприятиями Смоленской области.
Основное мероприятие "Стимулирование промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает создание условий для материально-технического обеспечения.
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает предоставление субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области.
В целях реализации основного мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации" функции областного государственного фонда развития промышленности возложены на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" согласно распоряжению Администрации Смоленской области от 22.02.2018 N 171-р/адм.
В рамках мероприятия по предоставлению субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, предполагается использование средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Смоленской области на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленности, в рамках реализации мероприятия, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности", а именно финансовое обеспечение создания (капитализации) и/или деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации", в объеме 31 714,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятия по предоставлению субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, будет способствовать обеспечению роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является Департамент промышленности и торговли Смоленской области.
Срок реализации основного мероприятия - 2018 - 2024 годы.
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" нацелен на достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики путем реализации мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях-участниках регионального проекта.
Показатели реализации основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" установлены соглашением о реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" на территории Смоленской области от 07.10.2019 N 2019-L20037-31.
Региональный проект "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту" нацелен на реализацию комплекса мер для создания благоприятной регуляторной среды и совершенствования механизмов стимулирования экспортной деятельности Смоленской области.
Показатели реализации основного мероприятия "Региональный проект "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту" установлены соглашением о реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (Смоленская область) на территории Смоленской области от 13.02.2019 N 2019-Т60069-1.
Основное мероприятие "Поддержка производителей муки и хлебопекарной промышленности" предусматривает:
- предоставление субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;
- предоставление субсидий производителям муки на возмещение части затрат на приобретение продовольственной пшеницы.
В рамках мероприятия по предоставлению субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности и производителям муки, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, предусматривается использование предоставленных бюджету Смоленской области средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на возмещение предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 2140 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий", а также иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на возмещение производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 2095 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы".
Непосредственным результатом реализации мероприятия по предоставлению субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности и производителям муки, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области, является достижение целевых показателей, указанных в пунктах 12, 13 приложения N 1 к Государственной программе.
Срок реализации основного мероприятия - 2021 год.
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков" предусматривает:
- предоставление субсидий управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
- предоставление субсидий управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры областных государственных индустриальных парков.
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" нацелен на комплексную поддержку предприятий-участников национального проекта "Производительность труда".
Показатели реализации основного мероприятия "Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" установлены соглашением о реализации регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Смоленская область)" на территории Смоленской области от 26.12.2019 N 139-2019-L10038-1.
План реализации Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 22 июня 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2021 г. N 377
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 7 600 265,9 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2016 год - 941 486,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 969 393,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 717 456,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 731 196,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 762 509,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 852 809,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 796 277,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 829 138,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 115 547,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2021 год - 70 557,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 20 971,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 24 017,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 255 517,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 11 908,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 176,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 21 200,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 32 946,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 68 609,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 62 251,5 тыс. рублей;
- 2022 год - 25 305,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 25 120,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетные источников - 7 229 201,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 929 578,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 961 217,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 696 256,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 698 250,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 693 900,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 720 000,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 750 000,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 780 000,0 тыс. рублей.
Планируется, что основным источником средств для финансирования мероприятий Государственной программы станут собственные средства организаций промышленности.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
Для финансирования основного мероприятия "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций" Государственной программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашением о предоставлении субсидий.
Для финансирования основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" предполагается привлечение средств федерального бюджета. Финансирование основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основании соглашения между автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" и Департаментом промышленности и торговли Смоленской области.
Средства областного бюджета организациям промышленности, реализующим инвестиционные проекты, будут предоставляться в форме субсидий согласно порядку и условиям, утвержденным нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по Государственной программе является Департамент промышленности и торговли Смоленской области.
Раздел 5 изменен с 16 июля 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 16 июля 2020 г. N 434
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В сфере реализации Государственной программы действуют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
- областной закон "Об индустриальных парках на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 31.10.2011 N 696 "О рейтинговом соревновании среди организаций промышленности, расположенных на территории Смоленской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы отсутствуют.
Раздел 6 изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Администратором Государственной программы применяются следующие меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы:
освобождение инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, от уплаты налога в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта;
установление инвесторам, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5%;
- освобождение от уплаты налога организаций в части недвижимого имущества, построенного (реконструированного) на территории индустриального парка, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков;
установление управляющим компаниям индустриальных парков, включенным в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, и резидентам индустриальных парков, включенным в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, ставки налога в размере 13,5 процента в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет;
- освобождение от уплаты налога управляющих компаний индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений об управляющей компании индустриального парка в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, основным видом экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, является вид экономической деятельности из числа указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 или включенных в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД либо включенных в раздел С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, суммы налога на имущество организаций на 50 процентов от исчисленной суммы налога;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, уплачивающим налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, являющимся собственниками таких объектов недвижимости, заключившим дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендных платежей, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога на имущество организаций;
- инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций.
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении N 4 к Государственной программе.
Раздел 7 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
7. Обеспечивающая подпрограмма
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в области промышленности;
- повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в области промышленности;
- повышение качества кадрового и научно-аналитического обеспечения;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Государственной программы.
В результате реализации обеспечивающей подпрограммы будет обеспечено:
- функционирование системы мониторинга и контроля реализации Государственной программы;
- координация деятельности исполнителей Государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения обеспечивающей подпрограммы составит 111 306,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2019 год - 12 137,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 25 116,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 25 018,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 24 657,1 тыс. рублей;
- 2023 год - 24 377,3 тыс. рублей.
Приложение 1 изменено с 19 мая 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 12 февраля 2021 г. N 67)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта, 5 октября, 11, 14, 21 декабря 2018 г., 7 февраля, 23 октября, 8 ноября, 12 декабря 2019 г., 31 марта, 16 июля, 16 ноября, 23 декабря 2020 г., 12, 16 февраля, 17 марта, 19 мая 2021 г.
Областная государственная программа дополнена приложением 1.1 с 23 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 23 декабря 2020 г. N 806
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 23.12.2020 N 806)
Целевые показатели
мероприятия "Предоставление субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) |
единиц |
х |
х |
х |
10 |
16 |
22 |
2. |
Объём инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России |
млрд. рублей |
х |
х |
х |
0,013 |
0,025 |
0,037 |
3. |
Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России |
млрд. рублей |
х |
х |
х |
0,034 |
0,065 |
0,096 |
Приложение 2 изменено с 22 июня 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2021 г. N 377
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 12 февраля 2021 г. N 67)
План
реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта, 5 октября, 11, 14, 21 декабря 2018 г., 7 февраля, 7 августа, 23 октября, 8 ноября, 12, 18 декабря 2019 г., 31 марта, 16 июля, 16 ноября, 23 декабря 2020 г., 12, 16 февраля, 17 марта, 19 мая, 22 июня 2021 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона | ||||||||||
1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций | ||||||||||
1.1. |
Количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
18 |
19 |
1.2. |
Количество созданных новых рабочих мест, в том числе |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
215 |
218 |
220 |
высокопроизводительных (единиц) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
41 |
42 |
45 |
|
1.3. |
Утратил силу с 19 мая 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301 Информация об изменениях: |
|||||||||
1.4. |
Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционных проектов |
организации промышленности |
внебюджетные средства |
2 250 000,0 |
720 000,0 |
750 000,0 |
780 000,0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
х |
внебюджетные средства |
2 250 000,0 |
720 000,0 |
750 000,0 |
780 000,0 |
x |
x |
x |
|
2. Стимулирование промышленных предприятий Смоленской области | ||||||||||
2.1. |
Создание условий для материально-технического обеспечения (да/нет) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
да |
|
|
2.2. |
Создание условий для материально-технического обеспечения |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
1 494,0 |
1 494,0 |
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
X |
областной бюджет |
1 494,0 |
1 494,0 |
|
|
X |
X |
X |
|
3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области | ||||||||||
3.1. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, расположенных и зарегистрированных на территории Смоленской области, получивших финансовую поддержку в форме займов (единиц) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9 |
|
|
3.2. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) (единиц) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
17 |
23 |
29 |
3.3. |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0,013 |
0,025 |
0,037 |
3.4. |
Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млрд. рублей) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0,034 |
0,065 |
0,096 |
3.5. |
Субсидия микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
31 714,0 |
31 714,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
областной бюджет |
22 217,0 |
22 217,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
х |
всего |
53 931,0 |
53 931,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
31 714,0 |
31 714,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|||
областной бюджет |
22 217,0 |
22 217,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
4. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | ||||||||||
4.1. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) (условных единиц), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
7 |
7 |
4.2. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) (условных единиц), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
8 |
20 |
4.3. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (условных единиц), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
4.4. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) (человек), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
30 |
120 |
120 |
4.5. |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) (человек), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
80 |
212 |
4.6. |
Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (человек), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
30 |
45 |
4.7. |
Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда (условных единиц), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1 |
1 |
1 |
4.8. |
Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) (процентов) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
80 |
4.9. |
Количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки (условных единиц), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
15 |
27 |
4.10. |
Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (человек), нарастающим итогом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
45 |
230 |
377 |
4.11. |
Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте (процентов) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
50 |
50 |
4.12. |
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям (процентов) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
4.13. |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
67 489,7 |
22 500,0 |
20 971,8 |
24 017,9 |
х |
х |
х |
областной бюджет |
1 391,4 |
|
648,6 |
742,8 |
х |
х |
х |
|||
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
X |
всего |
68 881,1 |
22 500,0 |
21 620,4 |
24 760,7 |
X |
X |
X |
|
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
67 489,7 |
22 500,0 |
20 971,8 |
24 017,9 |
X |
X |
X |
|||
областной бюджет |
1 391,4 |
|
648,6 |
742,8 |
X |
X |
X |
|||
5. Региональный проект "Системные меры содействия международной кооперации и экспорту" | ||||||||||
5.1. |
Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Смоленской области (да/нет) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
да |
да |
да |
5.2. |
Внедрение системных мер развития экспорта в Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
|
6. Поддержка производителей муки и хлебопекарной промышленности | ||||||||||
6.1. |
Объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации (тонн) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7 898,7 |
- |
- |
6.2. |
Объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием иных межбюджетных трансфертов (тонн) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
259 |
- |
- |
6.3. |
Субсидии предприятиям хлебопекарной промышленности на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
15 797,4 |
15 797,4 |
- |
- |
х |
х |
х |
областной бюджет |
473,9 |
473,9 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
6.4. |
Субсидии производителям муки на возмещение части затрат на приобретение продовольственной пшеницы |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
федеральный бюджет |
546,2 |
546,2 |
- |
- |
х |
х |
х |
областной бюджет |
16,4 |
16,4 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Итого по основному мероприятию 6 Государственной программы |
х |
всего |
16 833,9 |
16 833,9 |
- |
- |
х |
х |
х |
|
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
16 343,6 |
16 343,6 |
- |
- |
||||||
|
областной бюджет |
490,3 |
490,3 |
- |
- |
|
|
|
||
6.1. Создание и развитие инфраструктуры областных государственных индустриальных парков | ||||||||||
6.1.1. |
Количество управляющих компаний областных государственных индустриальных парков, резидентов областных государственных индустриальных парков, получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (единиц) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
- |
- |
6.1.2. |
Количество управляющих компаний областных государственных индустриальных парков, резидентов областных государственных индустриальных парков, получивших финансовую поддержку на возмещение части затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры областных государственных индустриальных парков (единиц) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
- |
- |
6.1.3. |
Предоставление субсидий управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков, резидентам областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
2 031,6 |
2 031,6 |
- |
- |
х |
х |
х |
6.1.4. |
Предоставление субсидий управляющим компаниям областных государственных индустриальных парков на возмещение части затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры областных государственных индустриальных парков |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
11 000,0 |
11 000,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 7 Государственной программы |
х |
областной бюджет |
13 031,6 |
13 031,6 |
- |
- |
х |
х |
х |
|
6.2. Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" | ||||||||||
6.2.1. |
Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом (тыс. человек) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0,007 |
0,033 |
0,038 |
6.2.2. |
Внедрение системных мер по повышению производительности труда в Смоленской области |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 8 Государственной программы |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
|
Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы | ||||||||||
|
Расходы на обеспечение функций государственных органов |
Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
74 053,0 |
25 018,6 |
24 657,1 |
24 377,3 |
х |
х |
х |
Итого по обеспечивающей подпрограмме |
х |
областной бюджет |
74 053,0 |
25 018,6 |
24 657,1 |
24 377,3 |
х |
х |
х |
|
Всего по Государственной программе |
X |
всего |
2 478 224,6 |
852 809,1 |
796 277,5 |
829 138,0 |
X |
X |
X |
|
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
115 547,3 |
70 557,6 |
20 971,8 |
24 017,9 |
||||||
областной бюджет |
112 677,3 |
62 251,5 |
25 305,7 |
25 120,1 |
||||||
внебюджетные средства |
2 250 000,0 |
720 000,0 |
750 000,0 |
780 000,0 |
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Развитие промышленности Смоленской
области и повышение
ее конкурентоспособности"
на 2016 - 2018 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2018 годы
15 декабря 2016 г.
Утратило силу с 12 апреля 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235
Областная государственная программа дополнена приложением 4 с 12 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
Приложение N 4
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 12 февраля 2021 г. N 67)
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, от уплаты налога в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта |
налог на имущество организаций |
реализация промышленной политики |
действует с 1-го числа налогового периода, следующего за датой заключения специального инвестиционного контракта, и прекращается с 1-го числа налогового периода, следующего за датой окончания срока действия специального инвестиционного контракта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Установление инвесторам, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5% |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта; начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок налога, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Освобождение от уплаты налога организаций в части недвижимого имущества, построенного (реконструированного) на территории индустриального парка, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков |
налог на имущество организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
1 857,0 |
1 857,0 |
2 774,0 |
3 432,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Установление управляющим компаниям индустриальных парков, включенным в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, и резидентам индустриальных парков, включенным в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, ставки налога в размере 13,5% в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет |
налог на прибыль организаций |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450,0 |
0,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Освобождение от уплаты налога управляющих компаний индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений об управляющей компании индустриального парка в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области. |
транспортный налог |
увеличение притока новых инвестиций в экономику Смоленской области; рост научно-технического потенциала; повышение числа высокопроизводительных рабочих мест; развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области |
в течение 3 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет до 150 миллионов рублей включительно; в течение 5 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 150 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно; в течение 10 налоговых периодов, если суммарный объем капитальных вложений составляет свыше 300 миллионов рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество резидентов; объем привлеченных инвестиций; создание новых рабочих мест |
Освобождение от уплаты налога резидентов индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений о резиденте индустриального парка в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, основным видом экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, является вид экономической деятельности из числа указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 или включенных в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД либо включенных в раздел С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, суммы налога на имущество организаций на 50 процентов от исчисленной суммы налога |
налог на имущество организаций |
нивелирование последствий ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) |
с 01.04.2020 по 30.09.2020 |
X |
16 800,0 |
X |
X |
X |
|
Снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, уплачивающим налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, являющимся собственниками таких объектов недвижимости, заключившим дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендных платежей, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога на имущество организаций |
налог на имущество организаций |
нивелирование последствий ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) |
с 01.04.2020 по 30.09.2020 |
X |
110 000,0 |
X |
X |
X |
|
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций |
налог на прибыль организаций |
реализация промышленной политики |
с 01.01.2020 по 31.12.2027 включительно |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
объем привлеченных инвестиций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 19 марта 2024 г. N 166
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 18 декабря 2023 г. N 215
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 ноября 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 августа 2023 г. N 447
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июня 2023 г. N 303
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 марта 2023 г. N 93
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 декабря 2022 г. N 958
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 декабря 2022 г. N 925
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 ноября 2022 г. N 871
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2022 г. N 628
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 августа 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2022 г. N 443
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июня 2022 г. N 363
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2022 г. N 271
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2022 г. N 263
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2022 г. N 254
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 198
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 888
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 декабря 2021 г. N 792
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2021 г. N 606
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 августа 2021 г. N 508
Изменения вступают в силу с 4 августа 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2021 г. N 377
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 147
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 февраля 2021 г. N 71
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 декабря 2020 г. N 806
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2020 г. N 678
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 июля 2020 г. N 434
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2019 г. N 774
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2019 г. N 758
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 ноября 2019 г. N 654
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 617
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 августа 2019 г. N 461
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2018 г. N 911
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2018 г. N 839
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 637
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Подпункты 1, 3, абзацы второй, третий, пятнадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый подпункта 4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 12 октября 2017 г. N 690
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 232
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2016 г. N 744