31 марта, 21 апреля, 24 ноября 2014 г., 11 марта, 22 мая 2015 г., 20 февраля, 31 октября 2016 г., 2 февраля, 6 июля 2017 г., 23 января, 5 октября, 14 декабря 2018 г.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области 02.08.2013 г. N 0502 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области", а также руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области Ануфриева С.В.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания.
Глава Администрации муниципального |
О.В. Иванов |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 17)
31 марта, 21 апреля, 24 ноября 2014 г., 11 марта, 22 мая 2015 г., 20 февраля, 31 октября 2016 г., 2 февраля, 6 июля 2017 г., 23 января, 5 октября, 14 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 738
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областной закон от 28.11.2008 N 153-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области |
Заказчик Программы |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области. Задачи Программы: - совершенствование нормативно-правовой базы и мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой и имущественной поддержки; - предоставление субъектам малого предпринимательства информационной поддержки; - оказание малому и среднему предпринимательству организационной и консультационной поддержки; - содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки. |
Целевые показатели Программы |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства; - объем инвестиций в основной капитал малых предприятий (за исключением бюджетных средств) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее также - районный бюджет) составит 122 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 20 тыс. руб., 2015 год - 20 тыс. руб., 2016 год - 20 тыс. руб., 2017 год - 20 тыс. руб., 2018 год - 2 тыс. руб., 2019 год - 20 тыс. руб., 2020 год - 20 тыс. руб. |
Раздел 1 изменен с 31 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 31 октября 2016 г. N 620
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
С каждым годом в районе повышается роль представителей малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1.01.2013 в Кардымовском районе насчитывалось 382 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 292 индивидуальных предпринимателя.
Среднесписочная численность работающих на объектах:
- среднего предпринимательства составила 203 человека,
- малого предпринимательства - 636 человек.
В общем числе субъектов малого бизнеса доминирует доля непроизводственной сферы деятельности (оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования).
За 2012 год оборот малых и средних предприятий составил 2639,1 млн. руб.
По прогнозу к концу 2016 года число малых и средних предприятий увеличится на 8,9% и составит 98 единиц, численность работников возрастет на 114,4% и составит 1065 человека. Оборот малых и средних предприятий составит 3875 млн. руб. и увеличится в фактических ценах к уровню 2012 года на 7,6%.
Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, малый бизнес может и должен стать мощным рычагом для решения социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития экономики района.
Малые предприятия создают новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, снижают уровень безработицы, обеспечивают рост доходов населения и, как следствие, способствуют повышению качества жизни населения в районе. Малый бизнес способствует формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Таким образом, экономическое и социальное развитие района напрямую зависит от развития данного сектора экономики.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую миссию субъекты малого и среднего предпринимательства могут лишь при наличии благоприятных условий для их деятельности.
Малый бизнес более мобилен, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, реагируя на быстро меняющиеся требования рынка, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.
Однако, есть опасение, что с реализацией на территории Кардымовского района инвестиционных проектов по строительству крупных промышленных предприятий, из малого бизнеса произойдет отток трудовых ресурсов и он начнет испытывать экономические трудности.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики.
Для развития малого бизнеса в районе и удержания его на плаву в условиях повышения конкуренции со стороны крупных предприятий, необходимо усилить его поддержку.
Поддержка развития малого предпринимательства позволит:
- увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет;
- увеличить долю производства товаров (услуг) субъектами малого предпринимательства в общем объеме товаров (услуг), произведенных в районе;
- увеличить долю малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в производственном секторе экономики района;
- снизить уровень безработицы за счет роста количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности малого предпринимательства остаются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию:
- недостаточное количество нежилых помещений для ведения предпринимательской деятельности;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- недостаток финансовых ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств) для модернизации и развития предприятий;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;
- оптимизация налогов для субъектов малого предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях района;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- недостаточное информационное обеспечение в сфере предпринимательской деятельности.
Но самой острой проблемой является уровень процентных ставок при кредитовании малого бизнеса. При норме прибыли 10-15% субъектам малого и среднего предпринимательства невозможно развивать свой бизнес, а тем более обрабатывающую промышленность, если ставка Центрального банка РФ - 10%, а банка, предлагающего кредит - 15-16%.
Поэтому выполнение Центральным банком Российской Федерации своих конституционных обязанностей должно быть первостепенным.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства муниципального образования "Кардымовский район" возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу в муниципальном образовании станет программ, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области.
Раздел 2 изменен с 31 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 31 октября 2016 г. N 620
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Данная Программа разработана в целях реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия).
Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Базовыми индикаторами достижения указанных целей в 2030 году выступают:
- увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных целях по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
- увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
- увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20 процентов;
- увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов.
Достижение целевых индикаторов реализации Стратегии обеспечивается за счет выделения в рамках Стратегии следующих целевых групп (секторов) малых и средних предприятий:
- массовый сектор - предприятия, которые, как правило, специализируются на осуществлении торговых операций, предоставлении услуг гражданам, производстве и реализации сельскохозяйственной продукции и, таким образом, играют ключевую роль в обеспечении занятости, повышении качества и уровня комфорта среды для проживания;
- высокотехнологичный сектор - экспортно ориентированные предприятия, предприятия в сферах обрабатывающего производства и предоставления услуг, быстрорастущие предприятия, которые обеспечивают внедрение инноваций и решают задачи по диверсификации экономики и повышению ее конкурентоспособности.
Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:
Первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий. Необходимо создать такую ситуацию, когда принятие решений, ухудшающих финансовое положение и в целом условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и создающих необоснованные преференции в пользу крупных хозяйствующих субъектов, будет невозможно. Одновременно основной вектор государственного регулирования предпринимательской деятельности должен состоять во всемерном упрощении, сокращении норм регулирования, придании правовой системе, регулирующей предпринимательскую деятельность, ясного, понятного и внутренне непротиворечивого характера. Необходимо перейти от политики тотальных запретов к применению гибких инструментов регулирования, направленных на стимулирование предприимчивости и творчества граждан;
второй принцип - работать легально выгодно. Важно продемонстрировать все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса. Работать легально предпринимателю будет выгодно в том случае, если его взаимодействие с регулирующими органами сведется к минимуму, а между бизнесом и государством установятся доверительные отношения;
третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше. Именно такие предприятия могут способствовать обновлению экономики. В связи с этим широкое развитие должны получить механизмы акселерационного развития, в первую очередь экспортный и инновационный лифты;
четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Приоритетным направлением развития финансовой поддержки малых и средних предприятий в среднесрочной перспективе в рамках Стратегии - снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в общем объеме средств, выделяемых в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в пользу развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств), а также создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках предоставления прямой поддержки в форме субсидий будет осуществлена приоритизация следующих целевых групп - возможных получателей поддержки:
- субъекты малого и среднего предпринимательства из высокотехнологичных секторов экономики, в том числе внедряющие инновации, осуществляющие проекты в сфере импортозамещения и производящие экспортную продукцию и услуги, - предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с модернизацией производства и развитием лизинга оборудования;
- субъекты малого и среднего предпринимательства участвующие в производственных цепочках крупных предприятий, - введение отдельных видов субсидий, учитывающих потребности в финансовых ресурсах таких предприятий;
- малые формы хозяйствования на селе - предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с началом и развитием деятельности в сфере сельского хозяйства, привлечением кредитов и займов, оформлением объектов недвижимого имущества в собственность;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющие социально значимые виды деятельности, а также субъекты молодежного предпринимательства - предоставление возможности компенсации затрат, связанных с началом ведения бизнеса.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы и мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой и имущественной поддержки;
- предоставление субъектам малого предпринимательства информационной поддержки;
- оказание малому и среднему предпринимательству организационной и консультационной поддержки;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.
Реализация намечаемых мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого предпринимательства, повышению эффективности функционирования данной сферы.
В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей, приведенных в таблице.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Раздел 4 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 738
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составит 122 тыс. рублей,
в т.ч. по годам:
2014 год - 20 тыс. руб.,
2015 год - 20 тыс. руб.,
2016 год - 20 тыс. руб.,
2017 год - 20 тыс. руб.,
2018 год - 2 тыс. руб.,
2019 год - 20 тыс. руб.,
2020 год - 20 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению исходя из реальных возможностей районного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Порядок реализации мероприятий программы
Проведение конкурса "Лучший предприниматель года" осуществляется в порядке, утвержденном Администрацией муниципального образования "Кардымовский район".
Оказание субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на льготных условиях в рамках данной Программы означает предоставление субъектам малого предпринимательства муниципальной преференции в виде:
- заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров;
- льгот по арендной плате в форме снижения ставок арендной платы в отношении муниципального имущества муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Преференция предоставляется исключительно субъектам, осуществляющим на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
- выращивание с/х культур;
- разведение с/х животных и птиц;
- сбор и переработка дикорастущих и недревесных лесопродуктов;
- деятельность лесопитомников;
- производство мяса и мясопродуктов;
- производство молочных продуктов;
- производство пищевых продуктов;
- производство одежды и обуви;
- производство изделий народных художественных промыслов;
- деятельность предприятий общественного питания открытой сети без реализации алкогольной продукции (детские кафе);
- розничная торговля изделиями местных народных промыслов и ремёсел;
- розничная торговля на территориях сельских населенных пунктов;
- дошкольное образование, дополнительное образование несовершеннолетних (кроме автошкол);
- пассажирские перевозки;
- благоустройство;
- непроизводственные виды бытового обслуживания населения на территориях сельских населенных пунктах;
- внутренний туризм;
- услуги по содержанию бездомных животных;
- услуги социальные по дневному уходу за детьми, предоставляемые без обеспечения проживания и связанные с обеспечением дневного пребывания и игровым обучением детей (дневной уход);
- услуги по обеспечению теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением объектов жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения и иных объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области;
- услуги по содержанию, ремонту и модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и жилого фонда, расположенных на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Преференция в виде льготы по арендной плате предоставляется сроком на 1 год.
Муниципальная преференция предоставляется на основании Постановления Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области в следующем порядке:
1) Субъект, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции (далее - заявитель), направляет письменное заявление о предоставлении муниципальной преференции на имя Главы Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области. В заявлении о предоставлении муниципальной преференции указывается:
- организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;
- сведения о соответствии заявителя условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
- вид муниципальной преференции;
- срок, на который заключается договор аренды, договор безвозмездного пользования, иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
- сведения об осуществлении заявителем социально значимого и приоритетного вида деятельности.
В случае подачи заявления на получение льготы по арендной плате, в заявлении дополнительно указывается.
2) К заявлению о предоставлении муниципальной преференции прилагаются:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
Помимо этого, заявитель может также приложить к заявлению отчет о независимой оценке рыночной стоимости права пользования муниципальным имуществом, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", и предоставить экономическое обоснование заявленной преференции.
3) Основаниями для возвращения поступившего заявления и прилагающихся к нему документов являются:
- несоответствие заявления требованиям пункта 1 раздела 5.1. Программы;
- отсутствие или предоставление в неполном объеме документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2 раздела 5.1. Программы.
Возвращение заявления и прилагающихся к нему документов не препятствует повторной подаче заявления о предоставлении муниципальной преференции заявителем при условии, если допущенные нарушения будут устранены.
Пункт 4 изменен с 11 марта 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 марта 2015 г. N 117
4) Заявление подлежит рассмотрению Администрацией муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее также Администрация) в течение трех недель с момента его подачи.
Информация о принятом решении доводится до заявителя в течение пяти дней со дня его принятия.
Пункт 5 изменен с 2 февраля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 2 февраля 2017 г. N 56
5) В случае принятия решения о несоответствии заявителя условиям предоставления муниципальной преференции Администрация возвращает документы заявителю вместе с письменным мотивированным обоснованием отказа.
Основаниями для принятия Администрацией решения о несоответствии заявителя условиям предоставления муниципальной преференции являются:
- несоответствие заявителя условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
- несоответствие видов деятельности, осуществляемых заявителем, видам, перечисленным в разделе 5.1. Программы;
- предоставление муниципальной преференции в виде заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного заявителем имущества иному субъекту малого или среднего предпринимательства, подавшего заявлении о предоставлении муниципальной преференции относительно этого имущества, в соответствии с пунктом 6 раздела 5.1. Программы;
- отсутствие сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
6) В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении муниципальной преференции в виде заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области без применения обязательных процедур проведения торгов, рассмотрению подлежат все поступившие заявления.
Муниципальная преференция предоставляется субъекту, в течение последних двух лет надлежащим образом исполнявшему свои обязанности по ранее заключенному договору аренды, договору безвозмездного пользования, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении соответствующего имущества и заявившему о своем желании получить преференцию. При этом под исполнением обязанностей надлежащим образом понимается отсутствие у заявителя на день подачи заявления о предоставлении муниципальной преференции задолженности по арендной плате за муниципальное имущество, в отношении которого предполагается предоставление преференции, а также неустоек (штрафов, пеней).
При отсутствии заявления о предоставлении муниципальной преференции от субъекта, в течение последних двух лет надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору аренды, договору безвозмездного пользования, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении соответствующего имущества, муниципальная преференция предоставляется субъекту, первому по времени заявившему о желании получить муниципальную преференцию.
Администрация осуществляет ведение реестра объектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки в порядке предоставления муниципальной преференции (далее - реестр).
В реестр включаются следующие сведения:
- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, ИНН, ОГРН, о месте нахождения, почтовый адрес хозяйствующего субъекта, которому предоставлена муниципальная преференция;
- вид муниципальной преференции;
- размер муниципальной преференции;
- реквизиты документа о предоставлении муниципальной преференции.
5.2. Управление программой и контроль за ее реализацией
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется, в том числе, и на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, заключаемых исполнителями Программы с подрядчиками в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд.
Управление Программой осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;
- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы;
- организует размещение на интернет-сайте текста Программы и информацию о результатах её реализации.
Порядок финансирования мероприятий программы из средств районного бюджета осуществляется путем выделения средств с последующим перечислением исполнителям конкретных мероприятий в установленном законом порядке.
Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район".
Контроль за реализацией Программы осуществляется Заместителем Главы Администрации муниципального образования "Кардымовский район".
Приложение изменено с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N 939
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования
"Кардымовский район" Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
программных мероприятий
31 марта 2014 г., 22 мая 2015 г., 20 февраля 2016 г., 6 июля 2017 г., 23 января, 5 октября, 14 декабря 2018 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Актуализация существующей базы нормативных правовых актов в сфере развития предпринимательской деятельности |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее - Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка предложений по принятию нормативно-правовых актов, направленных на поддержку малого предпринимательства в сфере налогообложения и в части установления льготных ставок арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности (в том числе установление понижающих коэффициентов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по оказанию бытовых услуг населению и (или) осуществляющих социально значимые виды деятельности и требующих поддержки на территории соответствующего муниципального образования) |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Разработка Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области" на 2021 - 2030 годы |
2020 г. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Анализ статистических данных, предоставляемых субъектами малого предпринимательства в органы статистики (по видам экономической деятельности), ежегодный мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 2. Предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой и имущественной поддержки | ||||||||||||
1. |
Предоставление преференций в виде передачи муниципального имущества без проведения торгов и применение понижающих коэффициентов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по оказанию бытовых услуг населению и (или) осуществляющих социально значимые виды деятельности и требующих поддержки на территории соответствующего муниципального образования |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Ведение Перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектам малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Оказание имущественной поддержки путем передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектам малого и среднего предпринимательства) |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 3. Предоставление субъектам малого предпринимательства информационной поддержки | ||||||||||||
1. |
Обеспечение функционирования интернет-страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте Администрации муниципального образования |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка дислокации объектов общественного питания и бытового обслуживания на территории района, формирование Торгового реестра |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Популяризация деятельности АНО "Центр поддержки экспорта Смоленской области", АНО "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области", микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Организация торжественного мероприятия, посвященного Дню российского предпринимательства |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики и комплексного развития |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
Районный бюджет |
5. |
Размещение информации о наличии инвестиционных площадок на территории соответствующего района. Ведение реестра инвестиционных площадок района |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Составление и ведение реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение информации об их деятельности в СМИ |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Составление и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение его на сайтах органов местного самоуправления |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Приобретение рамок для благодарственных писем субъектам малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 гг. |
Отдел экономики и комплексного развития |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
Районный бюджет |
Итого: в том числе: |
122,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|||
средства районного бюджета |
122,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|||
Задача 4. Оказание субъектам малого предпринимательства организационной и консультационной поддержки | ||||||||||||
1. |
Оказание организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в областных конкурсах по предоставлению субъектам малого предпринимательства субсидий за счёт средств бюджета Смоленской области |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация обучающих семинаров, совещаний, деловых встреч, "мастер-классов", курсов, "круглых столов" по различным аспектам ведения бизнеса для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих и молодых предпринимателей |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Разработка и издание информационно-справочных, аналитических пособий, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Задача 5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки | ||||||||||||
1. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях и семинарах |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оказание методического содействия субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсах по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 6. Мероприятия по организации и проведению информационной кампании по формированию положительного образа предпринимателя, популяризации предпринимательства в обществе | ||||||||||||
1. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель года муниципального образования" |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация встреч успешных предпринимателей со школьниками в целях передачи положительного опыта, посещение предприятий |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 7. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Участие в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности совместно с центрами занятости населения бизнеса |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 8. Организация работы координационных (совещательных) органов по малому и среднему предпринимательству | ||||||||||||
1. |
Проведение заседаний координационных (совещательных) органов по малому и среднему предпринимательству (не менее 1 раза в квартал) |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Задача 9. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, Аппарату Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области | ||||||||||||
1. |
Взаимодействие и проведение совместных мероприятий со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Смоленским региональным отделением "Опора России", Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области |
2014 - 2020 гг. |
Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Всего по программе: в том числе: |
122,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|||
средства районного бюджета |
122,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 17 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 12 декабря 2019 г. N 807
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 октября 2019 г. N 635
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 7 февраля 2019 г. N 71
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N 939
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 738
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 23 января 2018 г. N 42
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 6 июля 2017 г. N 447
Изменения вступают в силу с 6 июля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 2 февраля 2017 г. N 56
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 31 октября 2016 г. N 620
Изменения вступают в силу с 31 октября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 20 февраля 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 мая 2015 г. N 317
Изменения вступают в силу с 22 мая 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 24 ноября 2014 г. N 807
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2014 г., за исключением положений, содержащихся в Программе и касающихся финансирования программных мероприятий на период 2015 - 2020 гг., которые применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 21 апреля 2014 г. N 286
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 31 марта 2014 г. N 248
Изменения вступают в силу с 31 марта 2014 г. N