30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта, 29 июня, 21 декабря 2017 г., 20 февраля, 3 мая, 3 июля, 21 сентября, 26 ноября, 19 декабря 2018 г., 28 февраля, 15 апреля, 3 июля, 23 октября, 24 декабря 2019 г., 20 февраля, 31 марта, 23 июня, 25 августа, 23 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 14 апреля 2021 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" (далее также - Государственная программа).
И.о. Губернатора |
М.Ю. Питкевич |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 618
Положения постановления Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу, в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г., 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Управление государственными финансами Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 797)
30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта, 29 июня, 21 декабря 2017 г., 20 февраля, 3 мая, 3 июля, 21 сентября, 26 ноября, 19 декабря 2018 г., 28 февраля, 15 апреля, 3 июля, 23 октября, 24 декабря 2019 г., 20 февраля, 31 марта, 23 июня, 25 августа, 23 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 14 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
Паспорт
областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
Администратор Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Исполнитель основных мероприятий Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Наименование подпрограмм Государственной программы |
обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"; подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" |
||
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы |
отсутствуют |
||
Цели Государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области |
||
Целевые показатели реализации Государственной программы |
отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
один этап, 2014 - 2023 годы |
||
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 9 523 665,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию: обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" 423 419,6 тыс. рублей; подпрограммы "Управление государственным долгом Смоленской области" - 9 100 245,7 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы по годам составляет: |
||
год |
всего (тыс. рублей) |
в том числе средства областного бюджета (тыс. рублей) |
|
2014 |
1 171 760,8 |
1 171 760,8 |
|
2015 |
1 353 232,2 |
1 353 232,2 |
|
2016 |
1 221 755,8 |
1 221 755,8 |
|
2017 |
1 055 087,8 |
1 055 087,8 |
|
2018 |
849 994,5 |
849 994,5 |
|
2019 |
779 603,7 |
779 603,7 |
|
2020 |
765 467,3 |
765 467,3 |
|
2021 |
777 189,6 |
783 620,4 |
|
2022 |
757 815,6 |
757 815,6 |
|
2023 |
791 758,0 |
791 758,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения областного бюджета; обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне; обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области; отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств |
Раздел 1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
В последние годы в Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления государственными финансами Смоленской области:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- оценка эффективности и сокращение наименее эффективных налоговых льгот;
- внедрение с 1 января 2014 года программно-целевого принципа планирования бюджета;
- обеспечение четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения областного бюджета;
- осуществление среднесрочного формирования областного бюджета;
- законодательное закрепление правил налогового регулирования, порядка и условий предоставления налоговых льгот;
- внедрение казначейской системы исполнения областного бюджета, позволяющей оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных обо всех участниках и неучастниках бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета;
- размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об областных государственных учреждениях и муниципальных учреждениях.
Ситуация в области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утвержден областной закон "О бюджетном процессе в Смоленской области", регулирующий в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта областного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 915 утверждено Положение о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении областного бюджета Департаментом бюджета и финансов Смоленской области ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, в основе которой лежат сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на очередной финансовый год и плановый период, и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Долговая политика Смоленской области является неотъемлемой частью финансовой политики Смоленской области. Эффективное управление государственным долгом Смоленской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величины, структуры, стоимости обслуживания и других), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается верхний предел областного государственного внутреннего долга, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований Смоленской области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате проводимых мероприятий государственный долг Смоленской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем государственного долга Смоленской области снизился с 29 308,8 млн. рублей в 2018 году до 29 304,7 млн. рублей в 2020 году, или на 4,1 млн. рублей, в то время как собственные доходы областного бюджета увеличились за этот период на 12,2 процента. При этом отношение государственного долга Смоленской области к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2018 году составило 90,43 процента, в 2020 году - 80,6 процента.
По состоянию на 1 января 2021 года в структуре государственного долга Смоленской области обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, составили 17 934,7 млн. рублей (61,2 процента), кредитам кредитных организаций - 11 370,0 млн. рублей (38,8 процента).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть заменять дорогие и короткие банковские кредиты на более дешевые и долгосрочные заимствования и (или) среднесрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы областного бюджета. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику Смоленской области.
Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Принятие Администрацией Смоленской области решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2018 - 2020 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета.
Таким образом, в целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Раздел 2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Целями Государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области.
Ожидаемыми основными результатами реализации Государственной программы являются:
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- качественная организация исполнения областного бюджета;
- обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области;
- отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях, в том числе на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации;
- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;
- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведение долговой политики Смоленской области с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Смоленской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области;
- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Департамента бюджета и финансов Смоленской области, размещения основных положений областного закона о бюджете в формате "Бюджет для граждан" в социальных сетях.
Таким образом, необходимо продолжить реализацию политики, направленной на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Смоленской области.
Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2023 годах.
Целевыми показателями Государственной программы являются:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (процентов).
Фактическое значение показателя определяется на основании фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области и данными о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующей формуле:
, где:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, процентов;
- объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года, тыс. рублей;
- общий объем доходов областного бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет за отчетный финансовый год, тыс. рублей.
Плановое значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с данными областного закона о бюджете и данными о планируемом объеме государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, определяется по следующей формуле:
, где:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, процентов;
- планируемый объем государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем доходов областного бюджета на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение показателя определяется на основании фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов;
- объем расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем расходов областного бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- объем расходов областного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год, тыс. рублей. При этом для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных областному бюджету субвенций в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области.
Плановое значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с данными областного закона о бюджете, определяется по следующей формуле:
, где:
- Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов;
- объем расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем расходов областного бюджета на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- объем расходов областного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год, тыс. рублей. При этом для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых областному бюджету субвенций в соответствии с данными областного закона об областном бюджете.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Государственная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта областного бюджета, управление государственным долгом Смоленской области.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области осуществляется Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, который обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в Смоленской области;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета;
- осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также контроль в данном направлении деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами в Смоленскую областную Думу;
- организует исполнение областного бюджета в рамках бюджетного законодательства, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области и консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия которых выполняют органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- внедряет передовые формы и методы ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
Деятельность Департамента бюджета и финансов Смоленской области направлена на:
- организацию составления и составление проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения областного бюджета;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов областного бюджета;
- организацию работы по учету операций со средствами областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов, консолидированного бюджета Смоленской области;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области;
- управление государственным долгом Смоленской области, в том числе:
- мониторинг состояния объема государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение государственной долговой книги Смоленской области;
- планирование новых государственных заимствований и долговых обязательств;
- планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий;
- подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Государственная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Смоленской области, реализующих другие государственные программы Смоленской области, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в следующем:
- Государственная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Смоленской области;
- расходы на реализацию обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение деятельности Департамента бюджета и финансов Смоленской области на период реализации Государственной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Управление государственным долгом Смоленской области" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием государственного долга Смоленской области.
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 9 523 665,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 171 760,8 тыс. рублей, в 2015 году - 1 353 232,2 тыс. рублей, в 2016 году - 1 221 755,8 тыс. рублей, в 2017 году - 1 055 087,8 тыс. рублей, в 2018 году - 849 994,5 тыс. рублей, в 2019 году - 779 603,7 тыс. рублей, в 2020 году - 765 467,3 тыс. рублей, в 2021 году - 777 189,6 тыс. рублей, в 2022 году - 757 815,6 тыс. рублей, в 2023 году - 791 758,0 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы определено федеральным законодательством, областным законодательством и осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- областным законом "О бюджетном процессе в Смоленской области";
- постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 915 "Об утверждении Положения о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей государственной политики в соответствующей сфере.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы включают в себя:
- нормативное правовое регулирование планирования и исполнения областного бюджета, которое заключается в том числе в работе над областными законами об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении областного бюджета;
- переход к формированию областного бюджета на основе программно-целевого принципа;
- развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджетов разных уровней с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств;
- мониторинг бюджетного законодательства;
- мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание;
- предоставление государственных гарантий Смоленской области;
- порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Смоленской области;
- привлечение государственных внутренних заимствований Смоленской области;
- обслуживание государственного долга Смоленской области.
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов исполнительной власти Смоленской области по ведению долговой политики Смоленской области.
При реализации Государственной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- несвоевременное доведение федеральными органами исполнительной власти до Смоленской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета, включая информацию о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
- угроза превышения предельного объема дефицита областного бюджета;
- финансовые риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления государственным долгом вследствие сокращения доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств, изменением учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий с федерального уровня на региональный уровень, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Государственной программы предусматриваются:
- мониторинг федерального и областного законодательства;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158 в подпрограмму внесены изменения
Обеспечивающая подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
11 марта, 7 апреля, 25 ноября 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта, 21 декабря 2017 г., 20 февраля, 3 мая, 3 июля, 26 ноября, 19 декабря 2018 г., 28 февраля, 15 апреля, 24 декабря 2019 г., 20 февраля, 23 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Ответственные исполнители обеспечивающей подпрограммы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы |
структурные подразделения Департамента бюджета и финансов Смоленской области |
Цели обеспечивающей подпрограммы |
нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области; своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения областного бюджета; формирование бюджетной отчетности |
Целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы |
абзац утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85 Информация об изменениях:соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении областного бюджета |
Сроки (этапы) реализации обеспечивающей подпрограммы |
2014 - 2023 годы, на постоянной основе, этапы не выделяются |
Объем ассигнований обеспечивающей подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию обеспечивающей подпрограммы, составляет 423 419,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39 094,8 тыс. рублей; 2015 год - 38 653,1 тыс. рублей; 2016 год - 37 354,9 тыс. рублей; 2017 год - 37 914,7 тыс. рублей; 2018 год - 42 867,2 тыс. рублей; 2019 год - 44 697,1 тыс. рублей; 2020 год - 45 171,0 тыс. рублей; 2021 год - 45 647,1 тыс. рублей; 2022 год - 45 107,7 тыс. рублей; 2023 год - 46 912,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения областного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках обеспечивающей подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Основные проблемы в сфере реализации обеспечивающей подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих организацию составления и исполнения областного бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных им государственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения средств областного бюджета, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета и государственными учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 марта 2017 г. N 87 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели и целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения областного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Абзацы шестой - десятый утратил силу.
См. текст абзаца шестого - десятого
В рамках достижения целей обеспечивающей подпрограммы в том числе осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках обеспечивающей подпрограммы в том числе обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств областного бюджета, участникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения областного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- принятие мер для повышения индекса открытости бюджета.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Смоленскую областную Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения областного бюджета, утверждение областным законом отчета об исполнении областного бюджета.
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 142 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Перечень основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено основное мероприятие - обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы.
Данное мероприятие включает в себя:
- нормативное и правовое регулирование планирования и исполнения бюджета;
- повышение качества финансового менеджмента. Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента. Финансовый менеджмент органа исполнительной власти Смоленской области должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (финансовое планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность). Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде, что позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке государственных программ;
- регулярную публикацию "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей Смоленской области об основных показателях областного бюджета;
- организацию и составление проекта областного бюджета и материалов к нему;
- организацию методического руководства работой главных распорядителей средств областного бюджета при подготовке проекта областного бюджета;
- доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
- организацию исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности, в том числе:
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета обязательств получателей средств областного бюджета;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов областного бюджета;
- организация работы по учету операций со средствами областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений;
- организация формирования отчетности об исполнении областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов, консолидированного бюджета Смоленской области;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении областного бюджета позволит оценить степень выполнения расходных обязательств областного бюджета, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию;
- внедрение передовых форм и методов ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ;
- минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора государственного управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
Риски реализации обеспечивающей подпрограммы состоят в следующем:
- нарушении бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в Смоленской области;
- несоблюдении порядка и сроков подготовки проекта областного закона об областном бюджете;
- неполном исполнении областного бюджета;
- неисполнении расходных обязательств областного бюджета.
В целях управления указанными рисками Департамент бюджета и финансов Смоленской области в пределах своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе осуществления их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведения обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- размещает на своем официальном сайте правовые и нормативные правовые акты как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
- осуществляет анализ бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, необходимости внесения изменений в областное законодательство в связи с изменением законодательства Российской Федерации;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта областного закона об областном бюджете;
- обеспечивает своевременное и полное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств областного бюджета.
Раздел 4 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
4. Обоснование ресурсного обеспечения обеспечивающей подпрограммы
Общий объем финансирования обеспечивающей подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 423 419,6 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание Департамента бюджета и финансов Смоленской области на 2014 - 2023 годы составляет 423 419,6 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 411 461,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 39 094,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 37 173,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 38 653,1 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 36 687,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 37 354,9 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 36 334,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 37 914,7 тыс. рублей, из них на оплату труда - 36 194,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 42 867,2 тыс. рублей, из них на оплату труда - 41 655,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 44 697,1 тыс. рублей, из них на оплату труда - 43 251,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 45 171,0 тыс. рублей, из них на оплату труда - 43 933,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 45 647,1 тыс. рублей, из них на оплату труда - 44 511,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 45 107,7 тыс. рублей, из них на оплату труда - 44 957,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 46912,0 тыс. рублей, из них на оплату труда - 46 762,0 тыс. рублей.
абзац десятый утратил силу.
3. Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 142 в Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Управление государственным долгом Смоленской области"
30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 25 ноября, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта, 29 июня, 21 декабря 2017 г., 20 февраля, 3 мая, 3 июля, 26 ноября, 19 декабря 2018 г., 28 февраля, 3 июля, 23 октября, 24 декабря 2019 г., 20 февраля, 31 марта, 23 июня, 25 августа, 23 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 14 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
Паспорт подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы |
сектор долговых обязательств управления по межбюджетным отношениям и долговым обязательствам Департамента бюджета и финансов Смоленской области |
Цели подпрограммы |
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в процентах); абзацы 2 - 3 утратили силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85 доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах) |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы |
Объем ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 9 100 245,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 132 666,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 314 579,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 184 400,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 017 173,1 тыс. рублей; 2018 год - 807 127,3 тыс. рублей; 2019 год - 734 906,6 тыс. рублей; 2020 год - 720 296,3 тыс. рублей; 2021 год - 731 542,5 тыс. рублей; 2022 год - 712 707,9 тыс. рублей; 2023 год - 744 846,0 тыс. рублей |
Раздел 1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величины, структуры, стоимости обслуживания и других), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем государственного долга Смоленской области снизился с 29 308,8 млн. рублей в 2018 году до 29 304,7 млн. рублей в 2020 году, или на 4,1 млн. рублей, в то время как собственные доходы областного бюджета увеличились за этот период на 12,2 процента. При этом отношение государственного долга Смоленской области к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2018 году составило 90,43 процента, в 2020 году - 80,6 процента.
По состоянию на 1 января 2021 года в структуре государственного долга Смоленской области обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, составили 17 934,7 млн. рублей (61,2 процента), кредитам кредитных организаций - 11 370,0 млн. рублей (38,8 процента).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть заменить дорогие и короткие банковские кредиты на более дешевые и долгосрочные заимствования и (или) среднесрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы областного бюджета. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику Смоленской области.
Исполнение всех долговых обязательств Смоленской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Смоленской области, сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств и совершенствование механизмов управления государственным долгом.
Раздел 2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (процентов).
Фактическое значение показателя определяется на основании фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области и данными о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующей формуле:
, где:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, процентов;
- объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года, тыс. рублей;
- общий объем доходов областного бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет за отчетный финансовый год, тыс. рублей.
Плановое значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с данными областного закона о бюджете и данными о планируемом объеме государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, определяется по следующей формуле:
, где:
- отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, процентов;
- планируемый объем государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем доходов областного бюджета на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение показателя определяется на основании фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов;
- объем расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем расходов областного бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- объем расходов областного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год, тыс. рублей. При этом для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных областному бюджету субвенций в соответствии с данными отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области.
Плановое значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с данными областного закона о бюджете, определяется по следующей формуле:
, где:
- Для расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов;
- объем расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- общий объем расходов областного бюджета на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- объем расходов областного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год, тыс. рублей. При этом для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых областному бюджету субвенций в соответствии с данными областного закона об областном бюджете.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области.
Данное основное мероприятие включает в себя:
- процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет собственных доходов областного бюджета;
- процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов дорожного фонда Смоленской области;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов и размещением государственных облигаций Смоленской области, на конкурсной основе;
- проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюджета путем осуществления государственных заимствований Смоленской области и наличием государственного долга Смоленской области возрастают расходы на его обслуживание.
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Смоленской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Смоленской области.
Расходные обязательства Смоленской области по обслуживанию государственного долга Смоленской области определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в соответствии с государственными контрактами (договорами, соглашениями).
С целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области осуществляются:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из федерального бюджета;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
- использование льготных ставок по бюджетным кредитам;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов и размещением государственных облигаций Смоленской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Абзацы 18 - 19 утратили силу с 20 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2018 г. N 97
Раздел 4 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 9 100 245,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 132 666,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 314 579,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 184 400,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 017 173,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 807 127,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 734 906,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 720 296,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 731 542,5 тыс. рублей;
- 2022 год - 712 707,9 тыс. рублей;
- 2023 год - 744 846,0 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета средства дорожного фонда Смоленской области (далее - дорожный фонд) составляют 71 423,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 52 654,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 567,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 2 150,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 2 150,3 тыс. рублей.
На обслуживание государственного долга Смоленской области в рамках подпрограммы предусматриваются средства областного бюджета:
- в 2014 году - 1 132 606,0 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 52 654,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1 314 567,1 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 1 567,1 тыс. рублей;
- в 2016 году - 1 184 400,9 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 2 150,3 тыс. рублей;
- в 2017 году - 1 016 523,1 тыс. рублей;
- в 2018 году - 806 378,3 тыс. рублей;
- в 2019 году - 734 236,6 тыс. рублей;
- в 2020 году - 719 608,6 тыс. рублей;
- в 2021 году - 730 942,1 тыс. рублей;
- в 2022 году - 712 707,9 тыс. рублей;
- в 2023 году - 744 846,0 тыс. рублей.
На организацию выпуска и размещение государственных облигаций Смоленской области в рамках подпрограммы предусматриваются средства областного бюджета:
- в 2014 году - 60,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 12,0 тыс. рублей.
На создание условий для материально-технического обеспечения в рамках подпрограммы предусматриваются средства областного бюджета в размере:
- в 2018 году - 749,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 670,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 687,7 тыс. рублей;
- в 2021 году - 600,4 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации подпрограммы представлена в таблице.
Таблица
Приложение 1 изменено с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Управление государственными
финансами Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 19.02.2021 г. N 85)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
11 марта, 7 апреля, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта 2017 г., 20 февраля, 21 сентября 2018 г., 28 февраля 2019 г., 20 февраля 2020 г., 19 февраля 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области | |||||||
1. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
87,96 |
80,6 |
<73 |
<64 |
<55 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
1,7 |
1,2 |
<10 |
<10 |
<10 |
Обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | |||||||
3. |
Исполнение расходных обязательств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" | |||||||
5. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
87,96 |
80,6 |
<73 |
<64 |
<55 |
6. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
1,7 |
1,2 |
<10 |
<10 |
<10 |
Приложение 2 изменено с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Управление государственными
финансами Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 19.02.2021 г. N 85)
План
реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
30 июня, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 1 марта, 29 июня, 21 декабря 2017 г., 20 февраля, 3 мая, 3 июля, 21 сентября, 26 ноября, 19 декабря 2018 г., 28 февраля, 15 апреля, 3 июля, 23 октября, 24 декабря 2019 г., 20 февраля, 31 марта, 23 июня, 25 августа, 23 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 14 апреля 2021 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области | ||||||||||
1. Обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | ||||||||||
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности | ||||||||||
Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы | ||||||||||
1.1. |
Исполнение расходных обязательств областного бюджета (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении областного бюджета (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Расходы на обеспечение функций государственных органов |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
137 666,8 |
45 647,1 |
45 107,7 |
46 912,0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию подпрограммы |
|
средства областного бюджета |
137 666,8 |
45 647,1 |
45 107,7 |
46 912,0 |
X |
X |
X |
|
Всего по подпрограмме 1 |
|
средства областного бюджета |
137 666,8 |
45 647,1 |
45 107,7 |
46 912,0 |
X |
X |
X |
|
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" | ||||||||||
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга | ||||||||||
Расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области | ||||||||||
2.1. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<73 |
<64 |
<55 |
2.2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<10 |
<10 |
<10 |
2.3. |
Создание условий для материально-технического обеспечения |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
600,4 |
600,4 |
|
|
X |
X |
X |
2.4. |
Процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов областного бюджета, за исключением доходов дорожного фонда |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
2 182 045,1 |
728 791,8 |
710 557,6 |
742 695,7 |
X |
X |
X |
2.5. |
Процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов дорожного фонда |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
6 450,9 |
2 150,3 |
2 150,3 |
2 150,3 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию подпрограммы |
|
средства областного бюджета |
2 189 096,4 |
731 542,5 |
712 707,9 |
744 846,0 |
X |
X |
X |
|
Всего по подпрограмме 2 |
|
средства областного бюджета |
2 189 096,4 |
731 542,5 |
712 707,9 |
744 846,0 |
X |
X |
X |
|
Всего по Государственной программе |
|
средства областного бюджета |
2 326 763,2 |
777 189,6 |
757 815,6 |
791 758,0 |
X |
X |
X |
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Управление государственными финансами
Смоленской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
11 марта 2015 г., 20 февраля, 21 сентября 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Утратило силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения качества управления государственными финансами Смоленской области.
Результатами реализации программы должно стать:
перевод большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
качественная организация исполнения областного бюджета;
обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне;
обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области;
отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
сокращение объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 797 "Об утверждении областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 7 февраля 2024 г. N 57
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 29 декабря 2023 г. N 306
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2023 г. N 596
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июля 2023 г. N 421
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 мая 2023 г. N 217
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 февраля 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 969
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 декабря 2022 г. N 893
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 октября 2022 г. N 714
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2022 г. N 259
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 марта 2022 г. N 168
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2021 г. N 839
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 863
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 ноября 2020 г. N 719
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 августа 2020 г. N 523
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 июня 2020 г. N 356
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2020 г. N 55
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2019 г. N 795
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 618
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 апреля 2019 г. N 215
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 февраля 2019 г. N 84
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 884
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2018 г. N 776
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 618
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2018 г. N 454
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 мая 2018 г. N 276
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2017 г. N 883
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2017 г. N 424
Постановление Администрации Смоленской области от 1 марта 2017 г. N 87
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 811
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2016 г. N 715
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 376
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 142
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866
Постановление Администрации Смоленской области от 25 ноября 2015 г. N 747
Постановление Администрации Смоленской области от 14 октября 2015 г. N 630
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июля 2015 г. N 464
Постановление Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014 - 2018 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г., 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2015 г. N 106
Постановление Администрации Смоленской области от 10 декабря 2014 г. N 841
Постановление Администрации Смоленской области от 27 октября 2014 г. N 740
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2014 г. N 475