В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2010-2012 годы.".
2. Создать комиссию по разработке Программы, формированию и реализации в количестве 7 человек.
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по разработке муниципальной целевой Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования |
А.М. Иванов |
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы, о формировании и реализации
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 августа 2009 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, формировании и реализации целевой Программы муниципального образования "Рославльский район" "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы".
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1.2.1 Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2010-2012 годы" (далее - также Программа) - документ, представляющий собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом. Программа должна иметь срок реализации более одного года.
1.2.2. Подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку.
1.2.3. Заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Рославльский район".
1.2.4. Разработчик Программы - уполномоченный заказчиком программы на ее разработку комитет по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства.
1.2.5. Исполнитель Программы - Администрация муниципального образования "Рославльский район", структурные подразделения Администрации муниципального образования.
1.2.6. Инициаторы постановки проблемы для решения программным методом - юридические и физические лица, заинтересованные в разработке Программы.
1.3. Заказчик Программы подготавливает задание на разработку Программы, осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
1.4. В работе с Программой выделяются следующие этапы: принятие решения о разработке Программы, формирование, разработка и утверждение Программы, реализация Программы, контроль за ходом реализации Программы, финансирование Программы, оценка эффективности Программы.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Процесс принятия решения о разработке Программы включает следующие этапы:
2.1.1. Отбор проблем и разработка концепции Программы.
2.1.2. Оценка концепции Программы.
2.1.3. Принятие решения по разработке Программы.
2.2. Отбор проблем для решения программным методом:
2.2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования, а также юридические и физические лица.
2.2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется комиссией, созданной при Главе муниципального образования "Рославльский район" по следующим факторам:
- значимость проблемы;
- невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
- обеспечение достижения целей и задач, соответствующих социально-экономическому развитию муниципального образования;
- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий;
- другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Концепция Программы должна включать в себя:
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район Смоленской области и Российской Федерации;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, включая обоснование предлагаемого способа решения проблемы и общую характеристику системы программных мероприятий;
- предложения по целям и задачам, целевым показателям и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам;
- ориентировочные сроки (этапы) решения Проблемы программно-целевым методом;
- предложения по определению заказчика Программы и разработчиков Программы;
- предложения по предварительным объемам финансирования в разрезе каждого предлагаемого варианта решения Проблемы, в том числе по источникам финансирования, на весь период и по годам реализации Программы.
2.4. Разработанная концепция Программы направляется на рассмотрение и согласование в комиссию при Главе муниципального образования "Рославльский район" (срок рассмотрения не более 10 дней).
2.5. Согласованная комиссией концепция Программы направляется Главе муниципального образования "Рославльский район" для принятия решения о разработке программы.
3. Формирование, разработка и утверждение программы
3.1. Разработчик (исполнитель) Программы в установленные Главой муниципального образования "Рославльский район" сроки готовит проект Программы и проект постановления об утверждении Программы и предоставляет данный материал на рассмотрение комиссии.
3.2. Программа должна содержать:
3.2.1. Титульный лист;
3.2.2. Паспорт, в котором указываются:
- наименование Программы;
- решение о разработке Программы;
- заказчик Программы;
- разработчик (разработчики) Программы;
- основные цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации программы (подпрограммы);
- исполнитель (исполнители) Программы;
- органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы;
- основное содержание;
- приложения.
3.3. Комиссия оценивает и согласовывает представленный проект в течение 10 рабочих дней, с учетом:
1. приоритетности характера проблемы, предлагаемой для решения;
2. обоснованности, комплексности мероприятий;
3. ресурсного обеспечения;
4. социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Основное содержание Программы состоит из следующих разделов:
3.4.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы.
3.4.2. Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
3.4.3. Раздел 3. Сроки реализации Программы, в случае необходимости - этапы ее реализации.
3.4.4. Раздел 4. Система (перечень) Программных мероприятий.
3.4.5. Раздел 5. Механизм реализации Программы.
3.4.6. Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы.
3.4.7. Раздел 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
3.5. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний, предъявленных комиссией, и направляется исполнителями программ на подпись Главе муниципального образования.
3.6. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Реализация программы
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной Программой осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в качестве исполнителей программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается Главой муниципального образования "Рославльский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
5. Контроль за ходом реализации программы
5.1. Разработчики (исполнители) Программы несут ответственность за эффективность и результативность Программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств (разработчики - исполнители), несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Контроль за реализацией Программы осуществляется комиссией по разработке муниципальных Программ, их формирования и реализации.
6. Финансирование программы
6.1. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на очередной финансовый год.
6.2. Помимо средств местного бюджета для финансирования Программы могут привлекаться средства из областного и федерального бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.3. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом объема финансовых средств в местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего средства на реализацию соответствующей программы.
7. Оценка эффективности реализации программы
7.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
7.2. Комитет по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства, ежегодно до 1 апреля года представляет Главе муниципального образования доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программы в соответствии с критериями эффективности Программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
7.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации программы;
- процент отклонения достигнутых показателей от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий Программы.
7.4. По результатам оценки эффективности Программы второго года и последующих лет реализации могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
7.5. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 августа 2009 г. N 114 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке Муниципальной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был