Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования города Смоленска" на 2010-2012 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования города Смоленска" на 2010-2012 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2010 по 2012 год.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска Мурыгина А.С.
Глава |
Э.А. Качановский |
Ведомственная целевая программа
"Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования города Смоленска" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 15 декабря 2009 г. N 1502-адм)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования города Смоленска" (далее - Программа) на 2010-2012 годы |
Решение о разработке Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска; Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Цель и основные задачи Программы |
Цель программы - повышение качества медицинского обслуживания населения города Смоленска. Основные задачи программы: - укомплектование муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска медицинскими кадрами; - создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в медицинских учреждениях города Смоленска; - создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей молодых врачей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 21000,0 тыс. рублей: 2010 год - 6000,0 тыс. рублей 2011 год - 7000,0 тыс. рублей 2012 год - 8000,0 тыс. рублей Источник финансирования Программы - бюджет города Смоленска |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска, МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи", МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи", МЛПУ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Укомплектование муниципальных медицинских учреждений квалифицированными кадрами; улучшение качества и своевременность оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Смоленска; повышение уровня заработной платы молодых специалистов, их социальной защищенности |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Администрация города Смоленска, управление здравоохранения Администрации города Смоленска |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Дефицит врачебных кадров в лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска на начало 2009 года достиг критического уровня. В городе не хватает 407 физических лиц врачей, 859 - средних медицинских работников и 583 - младших медицинских работников. Особенно это подтверждает неукомплектованность врачебными кадрами МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи", МЛПУ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1", реанимационных отделений больниц.
|
Утверждено штатных единиц на 31.12.2008 |
Фактически занято штатных единиц на 31.12.2008 |
Занято физическими лицами на 31.12.2008 |
||||||
Всего |
ФОМС |
Бюджет |
Всего |
ФОМС |
Бюджет |
Всего |
ФОМС |
Бюджет |
|
Всего: |
7088,5 |
6124,0 |
964,50 |
6854,75 |
6004,75 |
850 |
4650 |
4026 |
624 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врачи |
1705,25 |
1491,0 |
214,25 |
1614,0 |
1459,5 |
154,5 |
1298 |
1176 |
122 |
Средний медицинский персонал |
2863,75 |
2473,75 |
390 |
2799,0 |
2426,25 |
372,75 |
2005 |
1714 |
291 |
Младший медицинский персонал |
1345,5 |
1250,5 |
95,0 |
1306,75 |
1221,5 |
85,25 |
583 |
550 |
33 |
Прочие |
1149,25 |
908,75 |
265,25 |
1135,0 |
897,5 |
237,5 |
764 |
586 |
178 |
Занятость - 96,7%
Укомплектованность - 65,6%
Начиная с 2006 года, привлекаемые высокими заработными платами в городе Москве врачи и фельдшеры МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" начали менять место работы, увольнялись в большом количестве. Следствием этого явилось изменение качественного состава выездных бригад в сторону увеличения количества фельдшерских выездных бригад. В 2006 году их удельный вес от общего количества бригад составлял 16,6%, в 2009 году - 55,5%.
Следует отметить, что непосредственной причиной смерти лиц трудоспособного возраста в большинстве случаев являются неотложные состояния. При этом в России около 1,8 млн. человек ежегодно умирают вне стационаров, а каждый третий госпитализированный больной в угрожающем жизни состоянии поступает в стационар с задержкой более 24 часов, что обусловлено в том числе и недостатком бригад скорой медицинской помощи.
Эффективному использованию возможностей скорой медицинской помощи препятствуют следующие факторы:
- недостаточная укомплектованность бригад скорой медицинской помощи квалифицированными кадрами, в том числе специалистами, своевременно прошедшими переподготовку. Обращает особое внимание факт сокращения количества специализированных бригад и отток опытных медицинских кадров;
- нецелевое использование бригад скорой медицинской помощи (для перевозки плановых больных);
- частая смена водителей выездных бригад ввиду низкой зарплаты.
Несмотря на то, что врачей в Российской Федерации на душу населения больше, чем, в среднем, в развитых странах, качество медицинской помощи и показатели здоровья населения в нашей стране значительно хуже, что свидетельствует о низкой эффективности отечественной системы медицинской помощи, недостаточной квалификации врачей и слабой мотивации их к профессиональному совершенствованию.
Среди проблем в области управления медицинскими кадрами следует отметить низкую заработную плату медицинских работников, уравнительные подходы к оплате труда медицинского персонала, низкие социальную защищенность и престиж медицинской профессии, несоответствие федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования современным требованиям здравоохранения и невысокое качество преподавания, отсутствие системы непрерывного медицинского образования (НМО), низкую информированность медицинских работников о современных методах диагностики и лечения заболеваний, слабую подготовку управленческих кадров в здравоохранении и медицинском страховании, невысокий профессиональный уровень медицинских работников.
Наиболее остро проблема дефицита кадров врачей и медицинских сестёр выражена в городском травматологическом пункте МЛПУ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1". На сегодняшний день приём пациентов осуществляют 11 врачей-травматологов (из 17 по штатному расписанию), что составляет 64,7% от потребности учреждения. Из них 8 врачей травматологов на постоянной основе (в том числе заведующая отделением). Внешних совместителей - 3 человека. Медицинских сестёр 19 (из 30 по штатному расписанию), что составляет 63,3%, из них постоянно работающих - 11, совместителей - 6, в декретном отпуске - 2. Этим, отчасти, можно объяснить очереди на приём к травматологу, жалобы пациентов и конфликты.
Для выхода из создавшейся ситуации администрация МЛПУ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" привлекает для работы врачей, обучающихся в ординатуре и интернатуре по травматологии, в ночное время работают совместители, что лишь временно решает проблему.
Подобная же ситуация складывается и в обеспеченности медицинскими кадрами анестезиологическо-реанимационной службы.
В структуре МЛПУ "Клиническая больница N 1" имеется 4 анестезиологическо-реанимационных отделения, входящих в состав акушерско-гинекологического, хирургического, терапевтического и инфекционного отделений, по 6 коек каждое. В МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" имеется отделение анестезиологии и реанимации на 15 коек.
В стационары города на сегодняшний день требуются врачи анестезиологи-реаниматологи: МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" - 4 человека, МЛПУ "Клиническая больница N 1" - 6 человек.
Оказание своевременной квалифицированной экстренной анестезиолого-реанимационной помощи в условиях неблагоприятной демографической ситуации в городе является важнейшим фактором, позволяющим снизить больничную летальность и общую смертность населения города Смоленска, сократить сроки нетрудоспособности, минимизировать выход на инвалидность. Специальность врача реаниматолога-анестезиолога необходима для обеспечения работы всех служб во всех стационарах лечебно-профилактических учреждений города Смоленска, особенно в сосудистом отделении, созданном на базе МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи".
В муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска сложился так же дефицит врачей узких специальностей. На сегодняшний день потребность составляет: по врачам-офтальмологам - 5 специалистов, врач-отоларинголог - 6, врач-нефролог - 5, врач-рентгенолог - 17, врач-невролог - 4.
Такие меры, как участие в ярмарках вакансий и ходатайства в ГОУ ВПО "Смоленская государственная медицинская академия", ОГОМУ "Смоленский медицинский базовый колледж", не принесли результатов без социальной поддержки молодых специалистов.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Программа ставит своей целью повышение качества медицинского обслуживания населения города Смоленска.
Задачами Программы являются:
- укомплектование муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска медицинскими кадрами;
- создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в медицинских учреждениях города Смоленска;
- создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей молодых врачей.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 3 этапа, мероприятия разделены на 3 года: 2010, 2011, 2012 годы.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является управление здравоохранения Администрации города Смоленска.
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска ежегодно подает заявку на включение для формирования бюджета по объемам средств, необходимых для финансирования Программы на очередной финансовый год.
По истечении срока реализации Программы организатор Программы готовит сводный отчет о реализации Программы на весь период её действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
|
2010 год (в тыс.руб.) |
2011 год (в тыс.руб.) |
2012 год (в тыс.руб.) |
Всего по программе (в тыс.руб.) |
Городской бюджет |
6000,0 |
7000,0 |
8000,0 |
21000,0 |
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной и экономической значимости её результатов относятся:
1. Рост укомплектованности физическими лицами врачебного персонала до 100% в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
2. Снижение коэффициента совместительства врачебного персонала до 1,0.
3. Отсутствие случаев неисполнения контрактов молодыми специалистами.
В результате реализации Программы лечебно-профилактические учреждения в течение трех лет получат 105 молодых специалистов, которые по условию контракта должны проработать в лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска не менее 5 лет.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- создать условия для развития инновационных процессов, внедрения и использования новых технологий в лечебно-диагностическом процессе;
- укомплектовать муниципальные лечебно-профилактические учреждения молодыми квалифицированными кадрами;
- усилить чувство уверенности и профессиональной защиты медицинских работников.
Раздел 8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Непосредственное руководство реализацией программы осуществляет организатор программы - управление здравоохранения Администрации города Смоленска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 декабря 2009 г. N 1502-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы "Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования города Смоленска" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 25 декабря 2009 г. N 284 (25892)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 марта 2011 г. N 417-адм настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 22 декабря 2010 г. N 893-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 сентября 2010 г. N 1635-адм