Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 июня 2016 г. N 719 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 июля 2014 г. N 969 "О внесении изменений в Административные регламенты предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515), руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) в новой редакции.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (С.М. Можаева) обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23.01.2012 N 47 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", от 16.07.2012 N 934 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области С.М. Можаеву.
Глава муниципального образования Смоленской области |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" в новой редакции (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 апреля 2013 г. N 414)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - КУМИ) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация), иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются:
- лично в отдел земельных отношений КУМИ, расположенный по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, каб. 215;
- по телефону (48142) 2-62-62;
- в письменном виде;
- по электронной почте на адрес Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Интернет: admin@admin-safonovo.ru.
Интранет: safonovo@admin.sml.
График (режим) работы КУМИ:
понедельник - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
вторник - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
среда - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
четверг - неприемный день;
пятница - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть также получена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Смоленской области (21500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 60, тел. (48142) 2-27-20, 2-60-77);
- Сафоновский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19, тел. (48142) 2-70-10, 2-62-93);
- Межрайонный отдел N 7 (кадастровый район "Сафоновский") Федерального государственного бюджетного учреждения "Земельная кадастровая палата по Смоленской области" (215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20, тел. (48142) 5-86-71).
- Сафоновский многофункциональный центр - филиал Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" (215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20, тел. (48142) 5-81-44, 5-88-76, Е-mail: mfcsafonovo1@admin.smolensk.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники отдела земельных отношений КУМИ (далее - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в КУМИ в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в КУМИ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в отдел земельных отношений начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Администрации в сети Интернет в разделе "Вопросы-ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного обращения.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела земельных отношений КУМИ посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников отдела земельных отношений КУМИ по радио и телевидению согласовываются с председателем КУМИ.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая сайт Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в сети "Интернет", и размещения материалов на информационных стендах КУМИ, в помещении отдела земельных отношений.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется КУМИ.
1.3.5. На информационных стендах в кабинете N 215 здания Администрации и на сайте Администрации в сети Интернет, а также на Едином портале и на Региональном портале размещается следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по утвержденной форме;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- сведения о графике (режиме) работы КУМИ;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Администрации, электронном адресе сайта Администрации в сети Интернет;
- график сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов в КУМИ на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество, а также дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги (выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При письменном запросе о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети Интернет, электронной почты, соответствующие сведения должны быть доведены до заявителя специалистом КУМИ в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в КУМИ.
1.3.6. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Сафоновского района Смоленской области.
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.2.2. При предоставлении услуги КУМИ в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Смоленской области (21500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 60, тел. (48142) 2-27-20, 2-60-77);
- Сафоновским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19, тел. (48142) 2-70-10, 2-62-93);
- Межрайонным отделом N 7 (кадастровый район "Сафоновский") Федерального государственного бюджетного учреждения "Земельная кадастровая палата по Смоленской области" (215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20, тел. (48142) 5-86-71).
- Сафоновским многофункциональным центром - филиалом Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" (215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20, тел. (48142) 5-81-44, 5-88-76) (далее - МФЦ).
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует нотариусами.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенный на территории Сафоновского района Смоленской области.
- письменное сообщение об отказе в предоставлении в аренду находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Сафоновского района Смоленской области.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Сафоновского района Смоленской области;
2) письма КУМИ об отказе в предоставлении в аренду находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Сафоновского района Смоленской области.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), электронном).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в КУМИ лично. При обращении в КУМИ заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью председателя КУМИ.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью председателя КУМИ, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью председателя КУМИ, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении) и (или) передается на Единый портал, Региональный портал.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в КУМИ.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом проведения торгов составляет не более 90 календарных дней со дня поступления в КУМИ заявления.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в КУМИ (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в КУМИ (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет - 30 (тридцать) календарных дней.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- постановлением Администрации Смоленской области от 10.03.2009 N 118 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- решением Сафоновского районного Совета депутатов от 29.11.2006 N 29/5 "О приведении Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в соответствие законодательству Российской Федерации".
- решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления в аренду земельного участка в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, подлежащих представлению заявителем, входят:
- заявление о предоставлении в аренду земельного участка (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- учредительные документы юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего в соответствии с федеральным законом и учредительными документами юридического лица право действовать от его имени без доверенности;
- документ, подтверждающий полномочия лица, заключающего договор от имени юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность;
- решение уполномоченного органа юридического лица (протокол) о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель).
2.6.2. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления в аренду земельного участка в целях оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества, входят:
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для сдачи в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, входят:
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела (за исключением документов, подтверждающих возникновение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимых расчетов.
2.6.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- документы, подтверждающие факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридических лиц, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, или иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здания, строения, сооружения (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке), если право на здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.7.3 Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.8.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.8.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, входит:
- нотариальное удостоверение документов.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
Оплата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для подачи заявления и необходимых документов - максимально 30 минут.
2.12.2. Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - максимально 15 минут.
2.12.3. Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.13.2. Днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем его принятия, указанным в регистрационном штампе о приеме входящего документа.
Если заявление направлено почтовым отправлением, днем поступления заявления в КУМИ считается день, следующий за днем поступления в КУМИ почтового отправления.
2.13.3. Запрос заявителя и представленные им документы регистрируются в установленном порядке делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается КУМИ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.14.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.16.2. Запросы и обращения, поступившие в КУМИ в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.17.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в КУМИ либо поступление запроса в КУМИ по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.3.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.4. Продолжительной административной процедуры не более 2 дней.
3.3.5. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.4.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.4.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дня.
3.4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.4.8. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.5.2. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.5.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5.4. В случае выявления в заявлении или в прилагаемых к нему документах недостоверных сведений заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в КУМИ направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины. Письмо должно быть подписано председателем КУМИ или лицом, его замещающим.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Продолжительность административной процедуры не более 30 (тридцати) календарных дней.
3.5.7. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю постановления о сдаче в аренду земельного участка, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписание Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановления о сдаче в аренду земельного участка.
Проект договора аренды с приложениями по форме, утвержденной Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, подписывается заместителем Главы муниципального образования - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или лицом, его замещающим, скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
3.6.2. Исполнитель в пятидневный срок со дня подписания документов о сдаче в аренду земельного участка уведомляет заявителя о необходимости явиться в отдел земельных отношений КУМИ для получения постановления о сдаче в аренду земельного участка, подписания договора аренды и акта приема-передачи земельного участка.
3.6.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины направляется по почте или вручается заявителю лично не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Председатель КУМИ осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем КУМИ или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы КУМИ) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным председателем КУМИ.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих КУМИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие КУМИ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах в кабинете N 215 здания Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации www.admin-safonovo.ru;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е. Балалаеву
Заявление
Заявитель ________________________________________________________________
для юридических лиц - полное наименование и организационно-
правовая форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
паспорт гражданина РФ: серия ___________ номер __________________________
выдан "_____" ___________________ г. (кем) ______________________________
_________________________________________________________________________
Адрес
Заявителя: ______________________________________________________________
индекс, область, город, полностью адрес
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: _______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Прошу предоставить в аренду на срок ________________________________
указывается предполагаемый срок аренды земельного участка
земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной)
собственности, площадью: _________________________________________ кв. м.
Категория земельного участка: ___________________________________________
Кадастровый номер земельного участка: N _________________________________
Местоположение (адресный ориентир) земельного участка: __________________
_________________________________________________________________________
Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка _________
_________________________________________________________________________
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.
_________________________________________________________________________
Ограничения в использовании и обременения земельного участка: ___________
_________________________________________________________________________
заполняется при наличии ограничения в использовании земельного участка
_________________________________________________________________________
и наличии обременения земельного участка правами других лиц
Адрес, по которому Заявителю следует направлять копию решения о
предоставлении либо извещение, об отказе в представлении земельного
участка: ________________________________________________________________
Заявитель:________________________ _________________________________
Ф.И.О., должность представителя подпись, Ф.И.О., физического лица;
юридического лица; Ф.И.О.
"_____" ________________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Договор
Аренды находящегося в государственной собственности
земельного участка
г. Сафоново "____" _________ 201__ года
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области,
ИНН 6726003059, юридический адрес: 215500, Смоленская область,
г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, от имени которого на основании решения
Сафоновского районного Совета депутатов от 29.05.2002 года выступает
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в
лице председателя комитета ______________________________________________,
Ф.И.О.
действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем
"Арендодатель" __________________________________________________________
полное наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина
в лице __________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. представителя
действующего на основании _______________________, именуемый в дальнейшем
"Арендатор", и именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящий
договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду
земельный участок (далее - Участок) из категории земель _________________
наименование категории земель
с кадастровым номером _______________ общей площадью _____________ кв. м,
находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры):
________________________________________________________________________,
разрешенного использования _________________________________, в границах,
указанных в кадастровом паспорте Участка.
1.2. На Участке имеется (не имеется) объекты недвижимого имущества
_______________________________________________________________________.
объекты недвижимого имущества и их характеристики
1.3. Земельный участок обременен (указываются обременения участка
при их наличии).
2. Срок Договора
2.1. Срок аренды Участка устанавливается с _______________ 201___ г.
по ________ 201___ г.
2.2. Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу
с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской
области. Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу
с даты его подписания Сторонами.
3. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Размер арендной платы за Участок составляет
____ (____________) рублей в _______________________________.
сумма цифрой и прописью год, квартал, месяц
3.2. Арендная плата вносится Арендатором ___________________________
сроки и условия внесения
______________________ путем перечисления на счет _______________________
арендатором арендной платы реквизиты счета получателя
3.3. Арендная плата по вновь заключаемому договору аренды
земельного участка подлежит начислению с момента принятия решения о
предоставлении соответствующего земельного участка в аренду или
подписания протокола по результатам торгов. Исполнением обязательств по
внесению арендной платы является перечисление денежных средств в
размере, срок и на реквизиты, указанные в настоящем Договоре. Расчет
арендной платы за первый год аренды определен в приложении N 1 к
Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
3.4. Размер арендной платы за второй и последующие годы аренды
земельного участка рассчитывается по ставкам арендной платы,
определяемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления
муниципального района Смоленской области. В этом случае исчисление и
погашение Арендатором арендной платы осуществляется на основании
расчетов, направляемых Арендодателем в адрес Арендатора.
3.5. Размер арендной платы подлежит пересмотру не чаще одного раза
в год по следующим основаниям:
- изменение законодательства Российской Федерации,
- изменение вида разрешенного использования земельного участка,
- изменение категории земель, к которой относится земельный участок.
3.6. Для земельных участков, кадастровая стоимость которых на дату
заключения договора аренды не установлена, до даты ее установления
применяется рыночная стоимость права аренды земельного участка,
определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об
оценочной деятельности.
3.7. В случае передачи Участка в субаренду размер арендной платы в
пределах срока договора субаренды определяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не
может быть ниже размера арендной платы по настоящему Договору.
3.8. Арендная плата по окончании срока Договора или при досрочном
расторжении исчисляется за полный месяц, в котором произошло прекращение
действия Договора.
3.9. В платежном документе указывается номер договора аренды,
период, за который производится оплата, сумма платежа. Если вышеуказанные
данные в платежном документе указаны неверно, Арендодатель не несет
ответственности за поступление денежных средств.
3.10. Копии платежных документов предоставляются в Комитет по
управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального
образования "Сафоновский район" Смоленской области в течение семи дней
со дня оплаты.
3.11. Неиспользование земельного участка Арендатором не может
служить основанием для отказа в выплате арендной платы Арендодателю.
3.12. Неиспользование земельного участка или использование его не
по целевому назначению влечет за собой увеличение размера арендной платы
в два раза. Факт неиспользования земельного участка или использования
его не по целевому назначению устанавливается на основании сведений,
полученных от специально уполномоченных государственных органов,
осуществляющих государственный земельный контроль, или органов,
осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора: при использовании
земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании
способами, приводящими к его порче; при невнесении арендной платы более
чем за 6 (шесть) месяцев; в случае неподписания Арендатором расчетов к
Договору в соответствии с пунктом 3.4; при изъятии Участка для
государственных и общественных нужд; при нарушении других условий
Договора.
4.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого
земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий
Договора.
4.1.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества
Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной
деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в
пятидневный срок со дня подписания Договора.
4.2.3. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об
изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в
пункте 3.2.
4.2.4. Своевременно производить перерасчет арендной платы и
своевременно информировать об этом Арендатора.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2. По истечении срока действия Договора в преимущественном
порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на
согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному
Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока
действия договора.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.2. Использовать участок в соответствии с целевым назначением и
разрешенным использованием.
4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором,
арендную плату.
4.4.4. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям),
представителям органов государственного земельного контроля доступ на
участок по их требованию.
4.4.5. После подписания Договора и изменений (дополнений) к нему
произвести его (их) государственную регистрацию в Управлении Федеральной
регистрационной службы по Смоленской области.
4.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три)
месяца о предстоящем освобождении участка, как в связи с окончанием
срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической
обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему
территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
4.4.8. В случае ликвидации, реорганизации юридического лица,
прекращении предпринимательской деятельности, изменении реквизитов
(адреса, фамилии и др.) в 10-тидневный срок письменно уведомить
Арендодателя об этом.
4.4.9. При заключении договора аренды земельного участка, а также в
иных необходимых случаях предоставлять Арендодателю сведения о
кадастровой стоимости земельного участка.
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные
обязанности, установленные законодательством РФ.
4.6. По истечении срока Договора передать Арендодателю земельный
участок по акту приема-передачи в состоянии, отвечающим условиям
Договора.
5. Ответственность сторон
5.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения арендной платы по Договору,
Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,3% от размера
невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки. Пени
перечисляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 Договора.
5.3. В случае нарушения условий Договора, предусмотренных пунктами
3.9, 4.4, а также в случаях, предусмотренных гражданским
законодательством Российской Федерации, Арендатор обязан уплатить штраф
в размере 80% от суммы квартальной арендной платы, установленной на
момент выявления нарушения.
5.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору,
вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется
законодательством Российской Федерации.
6. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются
Сторонами в письменной форме (если Договор подлежит государственной
регистрации, дополнения и изменения подлежат государственной
регистрации).
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по
решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским
законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.1
настоящего Договора.
6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю
участок в надлежащем состоянии по акту приема-передачи.
6.4. В случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из
Сторон не уведомила другую Сторону о прекращении Договора, то Договор
считается продленным на неопределенный срок.
7. Рассмотрение и урегулирование споров
7.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору,
разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Особые условия Договора
8.1. Договор субаренды земельного участка, а также договор передачи
Арендатором своих прав и обязанностей по Договору подлежат
государственной регистрации в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской
области, направляются Арендодателю для последующего учета.
8.2. Срок действия Договора субаренды не может превышать срок
действия Договора.
8.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды
земельного участка прекращает свое действие.
8.4. Расходы по государственной регистрации Договора, а также
изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендатора.
8.5. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у каждой из
Сторон, один экземпляр для регистрирующего органа.
9. Реквизиты сторон
Арендодатель: ___________________________________________________________
Арендатор: ______________________________________________________________
10. Подписи сторон
Арендодатель: ___________________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Арендатор: _________________________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Приложения к Договору:
Расчет арендной платы (приложение N 1 к Договору аренды находящегося
в государственной собственности земельного участка от _______ г. N ____).
Акт приема-передачи земельного участка (приложение N 2 к Договору
аренды находящегося в государственной собственности земельного участка
от _____________ г. N _____).
Приложение N 1
к Договору
Расчет
арендной платы
Размер арендной платы за земельный участок рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер арендной платы в годовом исчислении (рублей),
- удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка по соответствующему виду его функционального использования (рублей за 1 кв. метр),
- площадь земельного участка (или его части), являющейся предметом договора аренды (кв. метров),
- ставка арендной платы, установленная нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (процентов от кадастровой стоимости земельного участка),
- количество месяцев аренды.
Подлежит к оплате
_________________________________________________________________________
приводится расчет арендной платы
_________________________________________________________________________
Арендодатель: _______________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Арендодатель: _______________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Приложение N 2
к Договору
Акт
приема-передачи земельного участка
г. Сафоново "____" ________ 200___ года
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области,
ИНН 6726003059, юридический адрес: 215500, Смоленская область,
г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, от имени которого на основании решения
Сафоновского районного Совета депутатов от 29.05.2002 года выступает
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в лице
________________________________________________________________________,
должность, Ф.И.О.
действующего на основании _______________________, именуемый в дальнейшем
"Арендодатель", и _______________________________________________________
полное наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина
в лице __________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. представителя арендатора
действующего на основании _______________________, именуемый в дальнейшем
"Арендатор", составили настоящий акт о том, что согласно договора аренды
земельного участка от ___________ г. N ______ Арендодатель предоставляет,
а Арендатор принимает в аренду земельный участок, характеризующийся
следующими данными:
N строки |
Наименование строки |
Показатель |
1 |
Кадастровый номер |
|
2 |
Субъект Федерации |
|
Район |
|
|
Населенный пункт |
|
|
Описание |
|
|
Местоположение |
|
|
3 |
Категория земель |
|
4 |
Вид разрешенного использования |
|
5 |
Площадь земельного участка (кв. м) |
|
6 |
Кадастровая стоимость земельного участка (рублей) |
|
7 |
Вид обременения |
|
8 |
Дата регистрации обременения |
|
9 |
Номер регистрационной записи |
|
10 |
Содержание обременения |
|
11 |
Состояние земельного участка |
|
Подписи сторон
Арендодатель: _______________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Арендодатель: _______________ "______" ___________ 201___ г.
Ф.И.О., подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 апреля 2013 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был