14 ноября 2013 г., 14 августа 2015 г., 26 января, 14 сентября 2016 г., 26 октября 2017 г., 12 августа 2019 г.
Руководствуясь федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", областными законами от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)".
2. Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска (С.В. Голосов) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) включить государственную услугу "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить информацию о государственной услуге "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1161-адм)
14 ноября 2013 г., 14 августа 2015 г., 26 января, 14 сентября 2016 г., 26 октября 2017 г., 12 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - государственная услуга).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм в подраздел 1.2 внесены изменения
1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Смоленска, достигшие возраста 16 лет (далее - заявители).
Заявители обращаются за получением государственной услуги в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска непосредственно (лично) или в электронном виде через Единый или Региональный портал либо в Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", в Промышленный филиал Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
1.3.1. Местонахождение Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска: город Смоленск, улица Дзержинского, дом 9.
Контактный телефон: 38-04-15; факс: 38-37-01; адрес электронной почты: uop@smoladmin.ru.
Пункт 1.3.2 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
1.3.2. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- вторник, четверг с 10.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
- суббота, воскресенье - выходные.
Пункт 1.3.3 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
1.3.3. Информирование заявителей о процедуре государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования уполномоченным специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска - при обращении заявителя в устной форме;
- средств телефонной связи (по телефону: 38-04-15);
- размещения информационных материалов на сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: www.smoladmin.ru);
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.4. На сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего Административного регламента;
- порядок обращения в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска для получения государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним.
На стенде в фойе Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие передачу детей на воспитание в семью;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
1.3.5. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска.
Пункт 1.3.6 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
1.3.6. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами правового сектора финансово-правового отдела Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее - специалисты) на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней со дня поступления указанного запроса.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации), либо дополнительных консультаций, по решению начальника Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска или иных уполномоченных им должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.7. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм пункт 1.3.8 изложен в новой редакции
1.3.8. Местонахождение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению": 214013, город Смоленск, переулок Юннатов, дом 10 (адрес электронной почты: smmfc@admin-smolensk.ru; официальный сайт в сети Интернет: http:мфц67.рф; телефоны: +7 (4812) 29-10-01, 8-800-1001-901; график работы: понедельник - с 08.00 до 18.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 08.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день). Местонахождение Промышленного филиала Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске: 214031, город Смоленск, улица Индустриальная, дом 2/13 (адрес электронной почты: mfc_prom@admin-smolensk.ru; телефон: +7 (4812) 20-50-19; график работы: понедельник - с 09.00 до 19.00 (без перерыва), вторник - пятница - с 09.00 до 20.00 (без перерыва), суббота - с 09.00 до 18.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)".
Подраздел 2.2 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об органе Администрации города Смоленска в сфере опеки и попечительства - Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска, утвержденным решением 12-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 24.06.2016 N 198.
Подраздел 2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2195-адм
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- отказ в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления с просьбой об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Документ об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в течение 7 дней со дня принятия решения.
Подраздел 2.5 изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.94 N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, Российская газета, N 142 от 04.07.2011);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95 от 05.05.2006);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9 от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9 от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 11 (часть I), с. 26.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации г. Смоленска от 14 августа 2015 г. N 1741-адм в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска или МФЦ следующие документы:
а) заявление несовершеннолетнего (достигшего возраста 16 лет) об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным);
б) копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
в) копию паспорта несовершеннолетнего;
г) согласие обоих (единственного) родителей или других законных представителей на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
д) копии паспортов родителей (законных представителей);
е) справку с места жительства несовершеннолетнего о составе семьи;
ж) справку с места работы несовершеннолетнего с указанием должности и зарплаты;
з) копию контракта или трудового договора;
и) копию трудовой книжки несовершеннолетнего;
к) справку о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
л) документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей;
м) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпункте "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.3. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2195-адм
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно;
2) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 117-адм в подраздел 2.10 внесены изменения
2.10. Требования к месту предоставления государственной услуги
Место предоставления государственной услуги включает место для ожидания, информирования, приема заявителей, которое оборудуется стульями (креслами) и столами и обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Входы в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2013 г. N 1992-адм раздел 2 дополнен подразделом 2.10.1
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 117-адм пункт 2.11.1 дополнен подпунктом 3
3) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
5) количество обоснованных жалоб по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.12.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.12.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.12.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) и уведомление заявителя о принятом решении.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления услуги отражено в блок-схеме согласно приложению к Административному регламенту.
3.1. Прием и рассмотрение документов
Постановлением Администрации г. Смоленска от 14 августа 2015 г. N 1741-адм в пункт 3.1.1 внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска или подача комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал либо прием заявителя в МФЦ.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска.
3.1.3. Специалист рассматривает представленные документы по существу:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Пункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2195-адм
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным). Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям настоящего Административного регламента к содержанию или оформлению представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, определенных подпунктом "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.2.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подпункте "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента документы, специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска не может превышать 3 рабочих дней.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, закреплены в его должностной инструкции.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.3. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) и уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание приказа начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Приказ Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Приказ вручается заявителю лично или направляется почтой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственным за организацию работы по исполнению настоящего Административного регламента.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2195-адм
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, по почте (214000, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 9), электронной почте (uop@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (адрес сайта: http://www.smoladmin.ru), Единого портала (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) либо Регионального портала (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте (214013, город Смоленск, переулок Юннатов, дом 10), с использованием официального сайта МФЦ в сети Интернет (адрес сайта: https://мфц67.рф), Единого портала (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) либо Регионального портала (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и сообщается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение и предоставление гражданином в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска в установленном порядке документов |
Проверка специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска наличия документов и их соответствия установленным требованиям |
/-----\ /---------------------------------------------------\ /-------\
| ДА | | Документы представлены полностью и соответствуют | | НЕТ |
| |-| требованиям действующего законодательства |-| |
| | | | | |
\-----/ \---------------------------------------------------/ \-------/
| |
|/--------------------------------------------------------\ |
|| Готовится мотивированный отказ в приеме документов и | |
|| предоставлении государственной услуги |--------/
|| |
|\--------------------------------------------------------/
Подготовка приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) |
Подписание и регистрация приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) |
Уведомление гражданина о подписании приказа об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1161-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 12 октября 2012 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 16 марта 2022 г. N 579-адм
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 июля 2020 г. N 1449-адм
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2195-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 октября 2017 г. N 3005-адм
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 сентября 2016 г. N 2191-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 117-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 августа 2015 г. N 1741-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2013 г. N 1992-адм