2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (Н.С. Петроченко) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) информацию о муниципальной услуге разместить в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области, а также разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести муниципальную услугу "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Смоленска Петроченко Н.С.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 28 февраля 2011 г. N 332-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - УЖКХ).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Уставом города Смоленска.
1.4. Пользователями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону УЖКХ;
- при письменном обращении заявителя в адрес УЖКХ, в том числе в виде почтовых отправлений;
- через Интернет-сайт Администрации города Смоленска, по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Адрес официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет: smol@smoladmin.ru.
Место нахождения УЖКХ: улица Дзержинского, дом 11, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Почтовый адрес УЖКХ для направления обращений: улица Дзержинского, дом 11, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Контактные телефоны: (4812) 38-47-54; 38-47-54 (факс).
2.1.2. Помещение для предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении размещается в здании УЖКХ. Вход в помещение УЖКХ должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование и график работы УЖКХ.
Место предоставления муниципальной услуги и приема заявителей должно быть удобно и комфортно, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Прием обращений заявителей лично или по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Время ожидания ответа при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 10 минут.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или органов, уполномоченных на ее предоставление.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг непосредственно заявителю, а также размещение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на официальном сайте Администрации города Смоленска.
2.1.3. При письменном обращении заявителя в адрес УЖКХ, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации города Смоленска, по электронной почте, информирование осуществляется УЖКХ в письменном виде путем почтовых отправлений, отправлений в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью начальника УЖКХ или заместителя начальника УЖКХ.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
При обращении заявителя в электронной форме специалист УЖКХ направляет заявителю подтверждение приема документа в форме электронного документа.
2.1.4. Публичное информирование осуществляется с целью информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений уполномоченных работников Администрации города Смоленска и УЖКХ по телевидению и радио, на семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города Смоленска, использования информационных стендов.
Подготовку материалов, содержащих информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, для публикации в СМИ и размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска, публикацию подготовленных материалов осуществляет руководитель информационно- аналитического отдела Администрации города Смоленска.
На официальном Интернет-сайте Администрации города Смоленска размещается следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование УЖКХ, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема (приложение к Административному регламенту) и краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов получателями.
2.1.6. Обновление информации в рамках предоставления муниципальной услуги производится не позднее 30 дней с момента внесения изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
2.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) запрос не отвечает требованиям к запросам заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации города Смоленска или УЖКХ, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2) из содержания запроса невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
3) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению).
2.2.2. Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю. Если муниципальная услуга предоставлялась в письменном виде, заявителю направляется информационное письмо либо письмо по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Информация);
- корректировка размещенной в электронном виде Информации.
3.2. Размещение Информации в электронном виде.
Основанием для размещения Информации в электронном виде является утверждение настоящего Административного регламента.
Информация в электронном виде размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 30 дней с момента утверждения настоящего Административного регламента.
Информация должна соответствовать следующим требованиям:
- изложение в простой, доступной для восприятия форме;
- соответствие действующим нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Жилищно-коммунальные услуги, по которым предоставляется Информация:
- содержание и ремонт жилья;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
Подготовка Информации для размещения на сайте осуществляется специалистами отделов УЖКХ, курирующих вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - вопросы предоставления ЖКУ), с привлечением, в случае необходимости, юристов УЖКХ.
После согласования с начальником УЖКХ Информация направляется в информационно-аналитический отдел Администрации города Смоленска. В письменной форме Информация направляется на имя начальника информационно-аналитического отдела Администрации города Смоленска за подписью начальника УЖКХ.
Информация размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 10 дней после регистрации письменного обращения УЖКХ о размещении Информации.
3.3. Корректировка размещенной в электронном виде Информации.
Основанием для корректировки размещенной в электронном виде Информации является внесение изменений в действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения.
В течение 15 дней со дня принятия нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения, руководителями отдела экономики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, отдела инженерных коммуникаций и энергоресурсосбережения, отдела по капитальному ремонту жилищного фонда, отдела по правовой работе и обращениям граждан УЖКХ, курирующих вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, производится анализ внесенных изменений и принимается решение о необходимости корректировки Информации.
В течение 5 дней после принятия положительного решения о необходимости корректировки Информации, специалистами соответствующих отделов УЖКХ, курирующих вопросы предоставления ЖКУ, готовятся изменения, которые необходимо внести в Информацию. Изменения в письменном виде предоставляются в информационно-аналитический отдел Администрации города Смоленска за подписью начальника структурного подразделения УЖКХ.
Информационно-аналитическим отделом Администрации города Смоленска в течение 3 дней после получения изменений, которые необходимо внести в Информацию, производится корректировка текста Информации и согласовывается с начальником УЖКХ.
В письменной форме откорректированная Информация направляется на имя начальника информационно-аналитического отдела Администрации города Смоленска за подписью начальника УЖКХ.
Информационно-аналитический отдел Администрации города Смоленска производит корректировку Информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет в течение 5 дней после регистрации письменного обращения УЖКХ о корректировке Информации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Должностные лица УЖКХ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего Административного регламента должностными лицами УЖКХ, участвующими в исполнении Административного регламента (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами УЖКХ, ответственными за организацию работы по исполнению Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами УЖКХ, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц УЖКХ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается УЖКХ.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц УЖКХ, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы пользователем муниципальной услуги во внесудебном порядке или в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
/--------------------------------\
| Гражданин |
|- направляет обращение в УЖКХ |
|Администрации города Смоленска; |
|- получает информацию |
\--------------------------------/
|
| |
|
/---------------------------------\
|Должностное лицо структурного|
|подразделения, ответственного за|
|делопроизводство: |
|- регистрирует обращение|
|гражданина; | /------------------------------\
|- подготавливает проект| |Руководитель (заместитель|
|поручения руководителя| |руководителя) Администрации|
|(заместителя руководителя)|-----|(УЖКХ): |
|Администрации (УЖКХ); | |- подписывает поручения о|
|- направляет на рассмотрение в| |рассмотрении обращения|
|структурное подразделение,|-----|гражданина; |
|ответственное за исполнение| |- подписывает ответ гражданину|
|поручения; | \------------------------------/
|- осуществляет регистрацию|
|ответа и направляет его|
|гражданину |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью начальника УЖКХ или заместителя начальника УЖКХ.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В определенных случаях в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц УЖКХ можно обжаловать.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2011 г. N 332-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 13 апреля 2011 г. N 3 (62)