2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (Д.С. Ушков) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести муниципальную услугу "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Информационному отделу Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Ушкова Д.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 30 января 2012 г. N 119-адм)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга) разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - УЖКХ) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов представленной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Пользователями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители). От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, представивший документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия.
1.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты УЖКХ размещены на Интернет-сайте Администрации города Смоленска: http://www.smoladmin.ru.
1.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: город Смоленск, улица Дзержинского, дом 11, 1-й подъезд, 2-й этаж, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48), суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронная почта УЖКХ: ujkh@smoladmin.ru.
1.4.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону УЖКХ;
- при письменном обращении заявителя в адрес УЖКХ, в том числе в виде почтовых отправлений;
- по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Адрес официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет: http://www.smoladmin.ru.
Место нахождения УЖКХ: улица Дзержинского, дом 11, 1-й подъезд, 2-ой этаж, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Почтовый адрес УЖКХ для направления обращений: улица Дзержинского, дом 11, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Контактные телефоны: (4812) 38-47-54; 38-47-54 (факс).
1.4.2. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги, специалисты УЖКХ обязаны:
- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами отдела своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.4.3. Размещаемая на стендах УЖКХ информация должна содержать:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) блок-схему (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
3) рекомендуемую форму заявления для физических и юридических лиц на предоставление муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых УЖКХ в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей специалистами отдела УЖКХ при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. УЖКХ осуществляет предоставление муниципальной услуги в соответствии с Положением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, утвержденным решением 53-ей сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.01.2008 N 769.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг непосредственно заявителю.
2.6. При письменном обращении заявителя в адрес УЖКХ, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, информирование осуществляется УЖКХ в письменном виде путем почтовых отправлений.
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя - за подписью заместителя Главы Администрации города - начальника УЖКХ или заместителя начальника УЖКХ.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.7. Публичное информирование осуществляется с целью информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений уполномоченных работников Администрации города Смоленска и УЖКХ по телевидению и радио, на семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
Подготовку материалов, содержащих информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, для публикации в СМИ и размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска, публикацию подготовленных материалов осуществляют специалисты отдела экономики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, отдела инженерных коммуникаций и энергоресурсосбережения, отдела по капитальному ремонту жилищного фонда УЖКХ.
На официальном Интернет-сайте Администрации города Смоленска размещается следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование УЖКХ, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема (приложение к Административному регламенту) и краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.8. Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов заявителями.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявление должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.
2.9. Обновление информации в рамках предоставления муниципальной услуги производится не позднее 30 дней с момента внесения изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом города Смоленска;
- настоящим регламентом.
2.11. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес УЖКХ.
2.12. Требовать от заявителя муниципальной услуги предъявления документов, не предусмотренных Административным регламентом, не допускается.
2.13. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) запрос не отвечает требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации города Смоленска или УЖКХ, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2) из содержания запроса невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
3) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению).
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.16. Помещения оборудуются информационными стендами с образцами заполнения документов, графиком приема заявителей, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления муниципальной услуги, иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
а) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставляется заявление, а также документы указанные в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление заявителем в УЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация поступившего заявления, передача его на рассмотрение специалисту УЖКХ;
- принятие решения:
а) о предоставлении муниципальной услуги;
б) о невозможности предоставления муниципальной услуги;
- подготовленная информация специалистами УЖКХ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, направляется руководителям отдела экономики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, и (или) отдела инженерных коммуникаций и энергоресурсосбережения, и (или) отдела по капитальному ремонту жилищного фонда, и (или) отдела по правовой работе и обращениям граждан УЖКХ, курирующих вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- предоставление информации заявителю.
3.2. Размещение в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Информация) и корректировка данной Информации.
Основанием для размещения Информации в электронном виде является утверждение настоящего Административного регламента.
Информация в электронном виде размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 30 дней с момента утверждения настоящего Административного регламента.
Информация должна соответствовать следующим требованиям:
- изложение в простой, доступной для восприятия форме;
- соответствие действующим нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Жилищно-коммунальные услуги, по которым предоставляется Информация:
- содержание и ремонт жилья;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
Подготовка Информации для размещения на сайте осуществляется специалистами отделов УЖКХ, курирующих вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - вопросы предоставления ЖКУ), с привлечением, в случае необходимости, юристов УЖКХ.
Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска размещает Информацию на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет, в течение 10 рабочих дней после регистрации письменного обращения УЖКХ о размещении Информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Корректировка размещенной в электронном виде Информации.
Основанием для корректировки размещенной в электронном виде Информации является внесение изменений в действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения.
В течение 15 рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения, руководителями отдела экономики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, отдела инженерных коммуникаций и энергоресурсосбережения, отдела по капитальному ремонту жилищного фонда, отдела по правовой работе и обращениям граждан УЖКХ, курирующих вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проводится анализ внесенных изменений и принимается решение о необходимости корректировки Информации.
В течение 5 рабочих дней после принятия положительного решения о необходимости корректировки Информации специалистами соответствующих отделов УЖКХ, курирующих вопросы предоставления ЖКУ, готовятся изменения, которые необходимо внести в Информацию.
В письменной форме откорректированная Информация направляется на имя председателя комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска за подписью заместителя Главы Администрации города - начальника УЖКХ, с последующим предоставлением откорректированной Информации в электроном виде.
Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска размещает откорректированную Информацию на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после регистрации письменного обращения УЖКХ о размещении корректировки Информации.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Должностные лица УЖКХ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего Административного регламента должностными лицами УЖКХ, участвующими в исполнении Административного регламента (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами УЖКХ, ответственными за организацию работы по исполнению Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами УЖКХ, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц УЖКХ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы Администрации города - начальником УЖКХ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе представления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном Регламентом Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 364-р/адм.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
а) действия (бездействие) специалистов УЖКХ - заместителю Главы Администрации города - начальнику УЖКХ;
б) решения или действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города - начальника УЖКХ - Главе Администрации города Смоленска.
5.4. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего оформляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Смоленска жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа) либо представленной заявителем при личном обращении.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то лицо, рассмотревшее жалобу, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке, который определяется действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
/------------------------------------\
|Заявитель: |
|- направляет заявление в УЖКХ |
|Администрации города Смоленска; |
|- получает информацию |
\------------------------------------/
|
| |
|
/--------------------------\
|Должностное лицо |
|структурного |
|подразделения, |
|ответственного за |
|делопроизводство: |
|- регистрирует заявление | /----------------------\
|заявителя; | |Заместитель Главы |
|- подготавливает проект | |Администрации города |
|поручения Заместителя | |- начальник УЖКХ: |
|Главы Администрации |------------|- подписывает |
|города - начальника УЖКХ; | |поручения о |
|- направляет на | |рассмотрении заявления|
|рассмотрение в структурное|------------|заявителя; |
|подразделение, | |- подписывает ответ |
|ответственное за | |заявителю |
|исполнение поручения; | \----------------------/
|- осуществляет регистрацию|
|ответа и направляет его |
|заявителю |
\--------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Заместителю Главы Администрации
города - начальнику УЖКХ
_______________________________
(фамилия)
_______________________________
(имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу:
г. Смоленск, ул. ______________
д. __________, кв. ____________
Контактный телефон ____________
заявление.
Содержание заявления.
_______________ ___________________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 января 2012 г. N 119-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 8 февраля 2012 г. N 1 (72)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 июня 2016 г. N 1501-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 июня 2014 г. N 1069-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 мая 2012 г. N 855-адм