Постановление Администрации г. Смоленска
от 12 октября 2012 г. N 1796-адм
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы"
13 сентября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы.
3. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить ведомственную целевую программу "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы в Реестр программ.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
6. Постановление Администрации города Смоленска от 19.04.2012 N 599-адм "О разработке ведомственной целевой программы по переселению граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки на 2013-2014 годы" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Ушкова Д.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 сентября 2013 г. N 1624-адм действие настоящей ведомственной целевой программы было приостановлено сроком до 31 декабря 2013 г. в связи с отсутствием источников финансирования
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1796-адм)
13 сентября 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47; постановление Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; распоряжение Администрации города Смоленска от 18.07.2012 N 691-р/адм "О разработке ведомственных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координаторы Программы |
Первый заместитель главы Администрации города Смоленска; заместитель главы Администрации города Смоленска, курирующий Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Организаторы Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, управление муниципального имущества и земельных отношений, жилищное управление Администрации города Смоленска |
Основные цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - ликвидация аварийных жилых домов блокированной застройки Для достижения данной цели решаются следующие задачи: - переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах блокированной застройки, в благоустроенные жилые помещения; - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения путем приобретения жилых помещений на рынке жилья; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов блокированной застройки, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, в соответствии с требованиями ст. 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Сроки реализации Программы |
2013-2014 годы |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска; жилищное управление Администрации города Смоленска; управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска; подрядные организации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы за счет средств городского бюджета составляет 64 560 тыс. рублей, в том числе: на приобретение жилых помещений на рынке жилья - 62 860 тыс. рублей, снос расселенных домов - 1 700 тыс. рублей, из них: на 2013 год - 36 120 тыс. рублей; на 2014 год - 28 440 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение обязательств по переселению граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки. Ликвидация за счет средств городского бюджета 1474,8 кв.м в том числе расселяемой - 1261,08 кв.м) аварийного жилищного фонда с отселением 106 человек из 12 жилых домов блокированной застройки, признанных до 01.08.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, снос 12 аварийных жилых домов |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунального комплекса города Смоленска является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний вид города Смоленска и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области по состоянию на 01.07.2012 общее количество многоквартирных домов в городе Смоленске - 2936 единиц, в том числе блокированной застройки - 890, или 30%.
Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Около 400 жилых домов блокированной застройки (45% от общего их количества) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, ветхие, имеют высокий уровень физического износа.
Это одноэтажные, деревянные, шлакоблочные дома, построенные в 50-60-х годах прошлого века, IV-V группы капитальности, неблагоустроенные применительно к условиям города (с частичными или без коммунальных удобств, печным отоплением).
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий;
- постоянное недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия;
- эксплуатация жилого фонда без капитального ремонта по 40-50 лет, что обусловило его неуклонное ветшание;
- прием в муниципальную собственность ведомственного жилья, в большинстве своем старого;
- ненадлежащее содержание муниципального жилищного фонда.
Причем согласно Методическим рекомендациям Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства экономически целесообразно производить капитальный ремонт жилых зданий не выше III группы капитальности, т.е. сроки для выполнения капитального ремонта прошли.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" было изменено определение аварийного жилищного фонда, содержащееся в пункте 2 статьи 2 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Согласно новой норме в состав аварийного жилищного фонда, на переселение из которого может быть предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, включаются только жилые помещения в многоквартирных домах.
На 1 августа 2012 года в установленном законом порядке признаны аварийными и подлежащими сносу 55 жилых домов блокированной застройки общей площадью 7224,3 квадратных метра, в которых проживает 534 человека.
40 аварийных жилых домов блокированной застройки включены в долгосрочную целевую программу "Подготовка к празднованию 1150-летия основания города Смоленска", 3 расселены в связи с произошедшим пожаром. Не включены в действующие программы и требуют переселения 12 аварийных жилых домов блокированной застройки.
Более 87% жилых помещений в ветхих жилых домах блокированной застройки занимают граждане по договорам социального найма, с низким денежным достатком, пенсионеры, которые не имеют возможности самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на органы местного самоуправления обязанность по переселению граждан из аварийных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в том числе путем предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений.
В настоящее время в связи с отсутствием других источников финансовая помощь органов местного самоуправления в переселении граждан из аварийных домов блокированной застройки, находящихся в муниципальной собственности, крайне необходима.
На решение задачи улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, направлено выполнение Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из описания существующих при эксплуатации муниципального жилищного фонда города Смоленска проблем основными целями и задачами Программы являются:
1. Основная цель Программы: ликвидация аварийных жилых домов блокированной застройки.
2. Основные задачи Программы:
- переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах блокированной застройки, в благоустроенные жилые помещения;
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения путем приобретения жилых помещений на рынке жилья;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов блокированной застройки, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, в соответствии с требованиями ст. 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Конечным результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий после сноса аварийных домов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2013 -2014 годах.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий разработан в соответствии с задачами Программы:
1. Определение адресного списка жилых домов блокированной застройки, признанных до 01.08.2012 в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, для включения в Программу. К документам о признании жилого дома аварийным относятся: заключение межведомственной комиссии, нормативно-правовой документ Администрации города Смоленска о признании жилого дома блокированной застройки аварийным и подлежащим сносу.
Очередность включения жилых домов блокированной застройки в адресный список для переселения определяется датой проведения оценки технического состояния зданий. В Программу включены все жилые дома блокированной застройки, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.08.2012 и не включенные в другие программы, с учетом следующих критериев:
а) для собственников помещений в жилых домах блокированной застройки, признанных в установленном законодательством порядке аварийными, в отношении которых истек разумный срок сноса таких домов силами собственников;
б) все жилые и нежилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности;
в) жилые дома 30-50-х годов постройки XX века, с истекшим сроком эксплуатации, без или с частичными коммунальными удобствами, физическим износом 65%;
г) жилые дома IV-V группы капитальности, не подлежащие капитальному ремонту;
д) общие собрания собственников помещений в которых приняли единогласное решение об участии в Программе;
е) всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения.
Исполнитель - Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок исполнения - февраль-март 2013 года.
2. Подготовка конкурсной документации для проведения торгов на заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений.
Исполнитель - Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок исполнения - I квартал 2013 года (6 домов), I квартал 2014 года (6 домов).
3. Заключение муниципальных контрактов на приобретение у застройщиков жилых помещений для расселения граждан из аварийных жилых домов и приобретение квартир на рынке жилья.
Исполнитель - Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок заключения контракта - в течение 10 дней после проведения аукциона, признанного состоявшимся.
4. Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки.
Исполнители - жилищное управление, управление муниципального имущества и земельных отношений.
Сроки исполнения: 6 аварийных домов - 31 декабря 2013 года, 6 аварийных домов - 1 октября 2014 года.
Адресный список жилых домов блокированной застройки, в отношении которых планируется переселение и потребность в средствах на переселение, представлен в приложении N 1 к Программе.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки определяется как произведение общей площади предоставляемых жилых помещений (2245,0 кв.м), но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, с таким же количеством комнат и утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 марта 2012 года N 143 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2012 года", средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья равной 28 000 рублям для Смоленской области.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки уточняется при условии изменения Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
В случае заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений по цене, превышающей 28 000 рублей за 1 квадратный метр, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств муниципального бюджета на 2013 - 2014 годы.
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы
При реализации Программы необходимо исходить из следующих положений:
5.1. Принятие решения и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, должно быть благоустроенным применительно к условиям города Смоленска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта или, с согласия в письменной форме граждан, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат.
Жилое помещение, предоставляемое гражданину в судебном порядке, должно быть указано в решении суда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
а) предоставление жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений;
б) предоставление жилых помещений по договору социального найма нанимателям жилых помещений;
в) выкуп жилого помещения у собственника помещения в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае отсутствия на рынке жилья жилых помещений, равнозначных по площади изымаемым, превышение площади предоставляемого жилого помещения возможно за счет средств местного бюджета, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Объем дополнительного финансирования за счет средств местного бюджета рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженных на стоимость одного квадратного метра.
5.4. Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общие площади жилых помещений, планируемые для изъятия путем заключения договоров мены (выкупа) и социального найма, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Адрес жилого дома |
Общие площади помещений в зависимости от способов переселения граждан, кв.м |
|||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
||||
предоставление жилых помещений по договору мены (выкупа) |
предоставление жилых помещений по договору соц. найма |
||||
Расселяем. площадь |
Предостав. площадь |
Расселяем. площадь |
Предостав. площадь |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ул. М. Расковой, д. 48/33 |
|
|
103,8 |
225,0 |
2 |
Ул. Павлова, д. 41/29 |
|
|
87,7 |
150,0 |
3 |
Ул. Ак. Петрова, д. 31 |
50,1 |
75,0 |
43,5 |
75,0 |
4 |
Кронштадтский тупик, д. 20 |
72,82 |
80,0 |
36,6 |
100,0 |
5 |
Ул. Филатова, д. 5 |
|
|
123,5 |
320,0 |
6 |
Пос. Серебрянка, д. 104 |
39,4 |
40,0 |
57,4 |
225,0 |
|
Итого по 2013 г. |
162,32 |
195 |
452,5 |
1095 |
7 |
Пос. Красный Бор, д.2 |
|
|
34,3 |
60,0 |
8 |
Ул. Седова, д. 1 |
32,1 |
40,0 |
58,38 |
120,0 |
9 |
Ул. Филатова, д. 3 |
|
|
194,22 |
215,0 |
10 |
4-й пер. Слобода-Садки, д. 13а |
27,85 |
60,0 |
132,8 |
240,0 |
11 |
Ул. Свердлова, д. 1а |
|
|
129,51 |
180,0 |
12 |
Пос. Щеткино, ПДУ-97 |
|
|
37,1 |
40,0 |
|
Итого по 2014 г. |
59,95 |
100 |
586,31 |
855 |
|
Всего по Программе |
222,27 |
295,0 |
1038,81 |
1950,0 |
5.5. Управление жилищно-коммунального хозяйства как разработчик и исполнитель Программы, жилищное управление, управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска как исполнители Программы обеспечивают ее реализацию.
5.5.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществляет выполнение полномочий главного распорядителя средств бюджета города Смоленска в части приобретения квартир для переселения граждан из аварийного жилья и в части сноса аварийных жилых домов блокированной застройки;
- осуществляет выполнение функции заказчика на размещение муниципального заказа на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийных домов блокированной застройки;
- организует взаимодействие со всеми структурными подразделениями Администрации города Смоленска, задействованными в разработке и реализации Программы;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов;
- корректирует в случае необходимости программные мероприятия, сроки их реализации, ресурсное обеспечение Программы;
- организует в установленном порядке проведение запросов котировок, подготовку заявок на проведение торгов на приобретение квартир;
- осуществляет составление конкурсной документации для проведения торгов на заключение муниципальных контрактов;
- заключает контракты на приобретение квартир, предназначенных для переселения граждан из аварийных домов блокированной застройки;
- организует в установленном порядке проведение запросов котировок, подготовку заявок на проведение торгов на снос аварийных жилых домов блокированной застройки, включенных в Программу;
- осуществляет подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из бюджета города на финансирование Программы;
- несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и целевое использование бюджетных средств.
5.5.2. Жилищное управление:
- устанавливает перечень нанимателей и собственников жилых помещений в аварийных жилых домах, включенных в Программу;
- определяет в соответствии с законодательством количество и площадь жилых помещений, необходимых для предоставления нанимателям или собственникам аварийного жилищного фонда (приложение N 2 к Программе);
- осуществляет в пределах своей компетенции сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий для предоставления в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска;
- осуществляет подготовку проекта решения Смоленского городского Совета о мене жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города, на жилое помещение, принадлежащее собственнику;
- осуществляет предоставление жилых помещений по договорам социального найма нанимателям жилых помещений;
- несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
5.5.3. Управление муниципального имущества и земельных отношений:
- осуществляет регистрацию права на жилые помещения;
- осуществляет принятие решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения путем выкупа;
- осуществляет государственную регистрацию решения органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения;
- осуществляет подготовку соглашений о выкупной цене жилого помещения, сроках и иных условиях выкупа;
- осуществляет определение выкупной цены жилого помещения;
- осуществляет заключение договоров мены жилых помещений на основании решений Смоленского городского Совета;
- несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
5.5.4. Условия переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными:
1) предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям города Смоленска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта или, с согласия в письменной форме граждан, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления;
2) изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
4) изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств муниципального бюджета города Смоленска на 2013-2014 годы составит 64 560 000 рублей, в том числе по годам:
- на 2013 год - 36 120 000 рублей - средства на приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из 6 аварийных жилых домов блокированной застройки по адресам: ул. М. Расковой, д. 48/33, ул. Павлова, д. 41/29, ул. Ак. Петрова, д. 31, Кронштадтский тупик, д. 20, ул. Филатова, д. 5, пос. Серебрянка, д. 104.
- на 2014 год - 28 440 000 рублей, из них:
- 26 740 000 руб. - средства на приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из 5 аварийных жилых домов блокированной застройки и 1 одноквартирного дома непригодного для проживания вследствие физического износа в процессе эксплуатации по адресам: пос. Красный Бор, д. 2, ул. Седова, д. 1, ул. Филатова, д. 3, 4-й пер. Слобода-Садки, д. 13а, ул. Свердлова, д. 1а, пос. Щеткино, ПДУ-97;
- 1 700 000 - рублей средства на снос расселенных аварийных жилых домов (305 руб. (стоимость сноса 1 куб. м деревянного строения) х 5573 куб.м = 1 699 765 руб.)
Объемы финансовых средств на переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки в рамках Программы по видам собственности представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Адрес жилого дома |
Вид собственности расселяемого жилого помещения |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Предоставляемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
|
чел. |
ед. |
кв.м |
кв.м |
руб. |
||||
1 |
Ул. М. Расковой, д. 48/33 |
муницип. |
12 |
3 |
103,8 |
225 |
6300000 |
|
2 |
Ул. Павлова, д. 41/29 |
муницип. |
6 |
2 |
87,7 |
150 |
4200000 |
|
3 |
Ул. Ак. Петрова, д. 31 |
частная |
4 |
1 |
50,1 |
75 |
2100000 |
|
муницип. |
3 |
1 |
43,5 |
75 |
2100000 |
|||
Итого по дому |
|
7 |
2 |
93,6 |
150 |
4 200 000 |
||
4 |
Кронштадтский тупик, д. 20 |
частная |
1 |
1 |
72,82 |
80 |
2240000 |
|
муницип. |
5 |
2 |
36,6 |
100 |
2800000 |
|||
Итого по дому |
6 |
3 |
109,42 |
180 |
5 040 000 |
|||
5 |
Ул. Филатова, д. 5 |
муницип. |
17 |
6 |
123,5 |
320 |
8960000 |
|
6 |
Пос. Серебрянка, д.104 |
частная |
1 |
1 |
39,4 |
40 |
1120000 |
|
муницип. |
14 |
3 |
57,4 |
225 |
6300000 |
|||
Итого по дому |
15 |
4 |
96,8 |
265 |
7 420 000 |
|||
Итого по 2013 г. |
63 |
20 |
614,82 |
1290 |
36120000 |
|||
7 |
Пос. Красный Бор, д.2 |
муницип. |
3 |
1 |
34,3 |
60 |
1680000 |
|
8 |
Ул. Седова, д. 1 |
частная |
1 |
1 |
32,1 |
40 |
1120000 |
|
муницип. |
7 |
2 |
58,38 |
120 |
3360000 |
|||
Итого по дому |
|
8 |
3 |
90,48 |
160 |
4 480 000 |
||
9 |
Ул. Филатова, д. 3 |
муницип. |
10 |
4 |
194,22 |
215 |
6020000 |
|
10 |
4-й пер. Слобода-Садки, д.13а |
частная |
4 |
1 |
27,85 |
60 |
1680000 |
|
муницип. |
12 |
5 |
132,8 |
240 |
6720000 |
|||
Итого по дому |
16 |
5 |
160.65 |
300 |
8400000 |
|||
11 |
Ул. Свердлова, д. 1а |
муницип. |
5 |
4 |
129,51 |
180 |
5040000 |
|
12 |
Пос. Щеткино, ПДУ-97 |
муницип. |
1 |
1 |
37,1 |
40 |
1120000 |
|
Итого по 2014 г. |
43 |
19 |
646,26 |
955 |
26740000 |
|||
Итого |
частная |
11 |
5 |
222,27 |
295 |
8 260 000 |
||
муниципальная |
95 |
34 |
1038,81 |
1950 |
54 600 000 |
|||
Всего по Программе |
106 |
39 |
1261,08 |
2245 |
62 860 000 |
Объем финансирования будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках Программы планируется переселить 106 граждан, проживающих в 12 жилых домах блокированной застройки, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу и включенных по состоянию на 01.08.2012 в Реестр аварийного жилищного фонда города Смоленска. В результате реализации Программы сносится 1474,8 квадратных метров аварийного жилья.
N п/п |
Наименование показателя |
Един. изм. |
Значение показателя |
|||
2012 (по состоянию на 01.08.) |
2013 |
2014 |
За период действия Программы |
|||
1 |
Число аварийных домов, подлежащих сносу в рамках Программы |
ед. |
12 |
6 |
6 |
12 |
2 |
Число жителей, планируемых к переселению |
чел. |
106 |
63 |
43 |
106 |
3 |
Общая площадь жилых домов, планируемых к сносу |
кв.м |
1474,8 |
634 |
840,8 |
1474,8 |
в т.ч. расселяемая площадь |
кв.м |
1261,1 |
614,8 |
646,3 |
1261,1 |
|
4 |
Снос аварийных домов |
ед. |
12 |
- |
12 |
12 |
(213,8 кв.м - свободные жилые помещения)
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.
Приложение N 1
Перечень жилых домов блокированной застройки
N п/п |
Адрес жилого дома блокированной застройки |
Документ, подтверждающий признание дома аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса дома |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном доме на дату утверждения региональной программы |
Общая площадь жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Количество расселяемых жилых помещений |
Предоставляемая площадь |
Стоимость 1 кв.м (нормативная) |
Стоимость переселения за счет средств местного бюджета |
|
номер |
дата |
|||||||||||
чел. |
кв.м |
кв.м |
кв.м |
кв.м |
руб./кв.м |
руб. |
||||||
|
город Смоленск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ул. М. Расковой, д. 48/33 |
803 |
15.12.2010 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
12 |
103,8 |
103,8 |
3 |
225,0 |
28 000 |
6 300 000 |
2 |
Ул. Павлова, д. 41/29 |
803 |
15.12.2010 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
6 |
87,7 |
87,7 |
2 |
150,0 |
28 000 |
4 200 000 |
3 |
Ул. Ак. Петрова, д. 31 |
803 |
15.12.2010 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
7 |
93,6 |
93,6 |
2 |
150,0 |
28 000 |
4 200 000 |
4 |
Кронштадтский тупик, д. 20 |
639 |
24.04.2012 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
6 |
109,42 |
109,42 |
3 |
180,0 |
28 000 |
5 040 000 |
5 |
Ул. Филатова, д. 5 |
1255 |
16.07.2012 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
17 |
142,7 |
123,5 |
6 |
320,0 |
28 000 |
8 960 000 |
6 |
Пос. Серебрянка, д. 104 |
1255 |
16.07.2012 |
31.12.2013 |
30.12.2014 |
15 |
96,8 |
96,8 |
4 |
265,0 |
28 000 |
7 420 000 |
7 |
Пос. Красный Бор, д. 2 |
1255 |
16.07.2012 |
01.10.2014 |
30.12.2014 |
3 |
75,4 |
34,3 |
1 |
60,0 |
28 000 |
1 680 000 |
8 |
Ул. Седова, д. 1 |
1255 |
16.07.2012 |
01.10.2014 |
30.12.2014 |
8 |
153,4 |
90,48 |
3 |
160,0 |
28 000 |
4 480 000 |
9 |
Ул. Филатова, д. 3 |
1255 |
16.07.2012 |
01.10.2014 |
30.12.2014 |
10 |
194,22 |
194,22 |
4 |
215,0 |
28 000 |
6 020 000 |
10 |
4-й пер. Слобода-Садки, д. 13а |
639 |
24.04.2012 |
01.12.2014 |
30.12.2014 |
16 |
183,3 |
160,65 |
6 |
300,0 |
28 000 |
8 400 000 |
11 |
Ул. Свердлова, д. 1а |
1255 |
16.07.2012 |
01.10.2014 |
30.12.2014 |
5 |
197,4 |
129,51 |
4 |
180,0 |
28 000 |
5 040 000 |
12 |
Пос. Щеткино, ПДУ-97 |
1255 |
16.07.2012 |
01.10.2014 |
30.12.2014 |
1 |
37,1 |
37,1 |
1 |
40,0 |
28 000 |
1 120 000 |
|
Всего |
|
|
|
|
106 |
1 474,8 |
1 261,1 |
39 |
2 245,0 |
28 000 |
62 860 000,00 |
Приложение N 2
Расчет площадей,
планируемых к предоставлению гражданам, проживающим в аварийных домах, на 2013-2014 годы
N п/п |
Аварийные жилые помещения |
|
|
|||||||||
|
Адрес МКД, признанного в установленном порядке аварийным |
Номер квартиры |
Количество зарегистрированных человек в квартире |
Занимаемая площадь (м2) по замерам Бюро технической инвентаризации |
Форма собственности занимаемого жилого помещения |
Количество комнат |
Количество переселяемых граждан |
Площадь предоставляемого помещения в соответствии со ст. 89 ЖК РФ и нормой предоставления, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 03.05.2005 N 1087 |
Предоставляемая площадь (м2) |
Объем финансирования расселения занимаемой жилой площади (гр. 10 * 28000,0), руб. |
Объем финансирования дополнительной площади (гр. 11 - гр. 10) * 28000,0), руб. |
Общий объем финансирования расселения (гр. 12 + гр. 13), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
ул. Марины Расковой, д.48/33 |
1 |
10 |
49,5 |
муницип. |
3 |
10 |
150 |
75,0 |
4200000,0 |
0 |
2100000,0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
75,0 |
|
|
2100000,0 |
|
|
2 |
2 |
54,3 |
муницип. |
4 |
2 |
54,3 |
75,00 |
1520400,0 |
579600,00 |
2100000,00 |
Итого |
|
12 |
103,8 |
|
3 |
12 |
204,3 |
225,0 |
5 720 400,00 |
551 655,00 |
6 300 000,00 |
|
2 |
ул. Павлова, д. 41/29 |
1 |
2 |
43,6 |
муницип. |
3 |
2 |
43,6 |
75,00 |
1220800,0 |
879200,0 |
2100000,0 |
|
|
2 |
4 |
44,1 |
муницип. |
3 |
4 |
60 |
75,00 |
1680000,0 |
420000,0 |
2100000,0 |
Итого |
|
6 |
87,7 |
|
2 |
6 |
103,6 |
150 |
2 900 800,00 |
1 299 200,00 |
4 200 000,00 |
|
3 |
ул. Академика Петрова, д.31 |
1 |
4 |
50,1 |
частная |
3 |
4 |
50,1 |
75,00 |
1402800,0 |
697200,0 |
2100000,0 |
|
|
2 |
3 |
43,5 |
муницип. |
3 |
3 |
45,0 |
75,00 |
1260000,0 |
840000,0 |
2100000,0 |
Итого |
|
7 |
93,6 |
|
2 |
7 |
95,1 |
150 |
2 662 800,00 |
1 537 200,00 |
4 200 000,00 |
|
4 |
Кронштадтский тупик, д. 20 |
1 |
4 |
25,90 |
муницип. |
2 |
4 |
60,00 |
60,00 |
1680000,00 |
0,00 |
1680000,00 |
|
|
1 |
1 |
10,70 |
муницип. |
1 |
1 |
10,70 |
40,00 |
299600,00 |
820400,00 |
1120000,00 |
|
|
2 |
1 |
72,82 |
частная |
4 |
1 |
72,82 |
80,00 |
2038960,00 |
201040,00 |
2240000,00 |
Итого |
|
6 |
109,42 |
|
3 |
6 |
143,52 |
180,00 |
4 018 560,00 |
1 021 440,00 |
5 040 000,00 |
|
5 |
ул. Филатова, д. 5 |
1 |
3 |
13,30 |
муницип. |
2 |
3 |
45,00 |
60,00 |
1260000,00 |
420000,00 |
1680000,00 |
|
|
2 |
3 |
28,00 |
муницип. |
2 |
3 |
45,00 |
60,00 |
1260000,00 |
420000,00 |
1680000,00 |
|
|
4 |
1 |
17,30 |
муницип. |
1 |
1 |
17,30 |
40,00 |
484400,00 |
635600,00 |
1120000,00 |
|
|
3 |
4 |
15,20 |
муницип. |
2 |
4 |
60,00 |
60,00 |
1680000,00 |
0,00 |
1680000,00 |
|
|
5 |
6 |
49,70 |
муницип. |
2 |
6 |
90,00 |
60,00 |
2520000,00 |
280000,00 |
1680000,00 |
|
|
|
|
|
муницип. |
1 |
|
|
40,00 |
|
|
1120000,00 |
Итого |
|
17 |
123,50 |
|
6 |
17 |
257,30 |
320,00 |
7204400,00 |
1 755 600,00 |
8 960 000,00 |
|
6 |
пос. Серебрянка, д. 104 |
1 |
5 |
22,10 |
муницип. |
3 |
5 |
75,00 |
75,00 |
2100000,00 |
0,00 |
2100000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2, 3 |
9 |
35,30 |
муницип. |
3 |
9 |
135,00 |
75,00 |
3780000,00 |
0,00 |
2100000,00 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
75,00 |
|
|
2100000,00 |
|
|
4 |
1 |
39,40 |
частная |
1 |
1 |
39,40 |
40,00 |
1103200,00 |
0,00 |
1120000,00 |
Итого |
|
15 |
96,8 |
|
4 |
15 |
249,4 |
265,00 |
6 983 200,00 |
0,00 |
7 420 000,00 |
|
7 |
пос. Красный Бор, д. 2 |
1 |
3 |
34,30 |
муницип. |
2 |
3 |
45,00 |
60,00 |
1260000,00 |
420000,00 |
1680000,00 |
Итого |
|
3 |
34,30 |
муницип. |
1 |
3 |
45,00 |
60,00 |
1 260 000,00 |
420 000,00 |
1 680 000,00 |
|
8 |
4-й пер. Слобода-Садки, д. 13а |
1 |
2 |
28,50 |
муницип. |
1 |
2 |
30,00 |
40,00 |
840000,00 |
280000,00 |
1120000,00 |
|
|
2 |
4 |
27,75 |
муницип. |
2 |
4 |
60,00 |
60,00 |
1680000,00 |
0,00 |
1680000,00 |
|
|
3 |
1 |
12,00 |
муницип. |
1 |
1 |
15,00 |
40,00 |
420000,00 |
700000,00 |
1120000,00 |
|
|
4 |
4 |
27,85 |
частная собственность |
2 |
4 |
60,00 |
60,00 |
1680000,00 |
0,00 |
1680000,00 |
|
|
6 |
2 |
19,40 |
муницип. |
1 |
2 |
30,00 |
40,00 |
840000,00 |
280000,00 |
1120000,00 |
|
|
7 |
3 |
45,15 |
муницип. (комм. найм) |
1 |
3 |
45,15 |
60,00 |
1 264 200,00 |
415 800,00 |
1 680 000,00 |
Итого |
|
16 |
160,65 |
|
6 |
16 |
240,15 |
300,00 |
6 724 200,00 |
1 675 800,00 |
8 400 000,00 |
|
9 |
ул. Седова, д. 1 |
3 |
4 |
30,94 |
муницип. |
2 |
4 |
60,00 |
60,00 |
1 680 000,00 |
0,00 |
1 680 000,00 |
|
|
5 |
1 |
32,10 |
частная |
1 |
1 |
32,10 |
40,00 |
898800,00 |
221200,00 |
1120000,00 |
|
|
6 |
3 |
27,44 |
муницип. |
2 |
3 |
45,00 |
60,00 |
1260000,00 |
420000,00 |
1680000,00 |
Итого |
|
8 |
90,48 |
|
3 |
8 |
137,10 |
160,00 |
3 838 800,00 |
641 200,00 |
4 480 000,00 |
|
10 |
ул. Филатова, д. 3 |
1 |
4 |
67,40 |
муницип. |
3 |
4 |
67,40 |
75,00 |
1887200,00 |
212800,00 |
2100000,00 |
|
|
2 |
1 |
31,30 |
муницип. |
1 |
1 |
31,30 |
40,00 |
876400,00 |
243600,00 |
1120000,00 |
|
|
3, 4 |
5 |
95,52 |
муницип. |
2 |
5 |
95,52 |
60,00 |
2674560,00 |
125440,00 |
1680000,00 |
|
|
|
|
|
муницип. |
1 |
|
|
40,00 |
|
|
1120000,00 |
Итого |
|
10 |
194,22 |
|
4 |
10 |
194,22 |
215,00 |
5 438 160,00 |
581 840,00 |
6 020 000,00 |
|
11 |
ул. Свердлова, д. 1а |
1, 6, 8 |
2 |
51,08 |
муницип. |
2 |
2 |
51,08 |
60,00 |
1430240,00 |
249760,00 |
1680000,00 |
|
|
2 |
1 |
37,54 |
муницип. |
1 |
1 |
37,54 |
40,00 |
1051120,00 |
68880,00 |
1120000,00 |
|
|
3 |
1 |
24,97 |
муницип. |
1 |
1 |
24,97 |
40,00 |
699160,00 |
420840,00 |
1120000,00 |
|
|
10 |
1 |
15,92 |
муницип. |
1 |
1 |
15,92 |
40,00 |
445760,00 |
674240,00 |
1120000,00 |
Итого |
|
5 |
129,51 |
|
4 |
5 |
129,51 |
180,00 |
3 626 280,00 |
1 413 720,00 |
5 040 000,00 |
|
12 |
пос. Щеткино, д. 97 |
1 |
37,10 |
муницип. |
1 |
1 |
37,10 |
40,00 |
1038800,00 |
81200,00 |
1120000,00 |
|
Итого |
|
1 |
37,10 |
|
1 |
1 |
37,10 |
40,00 |
1 038 800,00 |
81 200,00 |
1 120 000,00 |
|
Итого |
|
106 |
1 261,08 |
|
39 |
106 |
1 836,30 |
2245,00 |
51 416 400,00 |
10 978 855,00 |
62 860 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1796-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки" на 2013-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 24 декабря 2012 г. N 12 стр. 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 сентября 2013 г. N 1624-адм
Действие ведомственной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено сроком до 31 декабря 2013 г. в связи с отсутствием источников финансирования