Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60 в заголовок внесены изменения
Постановление Администрации Смоленской области
от 20 ноября 2013 г. N 931
"Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 г. N 772 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41, от 18.08.2015 N 512) Администрация Смоленской области постановляет:
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее также - Государственная программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60 в Государственную программу внесены изменения
Положения постановления Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу в части, касающейся 2016 - 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 931)
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г.
См. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 гг. на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1158
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 791 в паспорт внесены изменения
Паспорт
областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 140 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Местное самоуправление - это уровень власти, который обеспечивает ключевые жизненные потребности человека и оказывает решающее влияние на качество жизни населения. Одна из задач местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Смоленской области осуществляется на территории 328 муниципальных образований: 25 муниципальных районов, 2 городских округов, 23 городских и 278 сельских поселений.
Сформирована полноценная нормативная правовая база Смоленской области по вопросам местного самоуправления, а также муниципальная правовая база.
Оптимизируются межбюджетные отношения, сформирована имущественная составляющая местного самоуправления.
Утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов и городских округов Смоленской области. При поддержке областного бюджета в 70% поселений Смоленской области разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.
Благодаря областным целевым программам, реализуемым с 1997 года, в Смоленской области создана система государственной поддержки муниципального уровня власти, совершенствуется система местного самоуправления, сформирована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления.
Так, за годы реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009-2012 годы посредством повышения квалификации, обучения по заочной форме и обучающих семинаров обучено в 2009 году 1 783 человека, в 2010 году - 1 778 человек, в 2011 году - 1 825 человек, в 2012 году - 1 937 работников органов местного самоуправления. В 2013 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2013 - 2015 годы посредством повышения квалификации, обучения по заочной форме и обучающих семинаров было обучено 1 959 работников органов местного самоуправления. Таким образом, начиная с 2009 года было обучено 9 282 работника органов местного самоуправления.
Постоянное повышение работниками органов местного самоуправления профессионального уровня способствует более качественному выполнению должностных обязанностей и благоприятно влияет на качество подготовки муниципальных правовых актов.
За период 2009 - 2013 годов в рамках реализации долгосрочных областных программ 100 муниципальных образований Смоленской области, являющихся победителями и призерами конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, получили гранты из областного бюджета на общую сумму 54,7 млн. рублей, 190 руководителей органов территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС) награждены денежными премиями на сумму более 2,5 млн. рублей. В 2014 году в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы 17 муниципальных служащих стали победителями конкурса "Лучший муниципальный служащий", 32 руководителя ТОС признаны победителями и призерами конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области". Победители конкурса награждены денежными премиями на сумму 1,22 млн. рублей.
В городе Смоленске, городских и сельских поселениях Смоленской области идет процесс создания ТОС. За последние годы в муниципальных образованиях Смоленской области зарегистрировано около 260 ТОС. За 5 лет обучен 791 член органов территориального общественного самоуправления.
Вместе с тем реализация в Смоленской области федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления высветила ряд проблем, решение которых более эффективно осуществлять посредством государственных программ.
Созданная в Смоленской области система территориальной организации местного самоуправления закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области, что создает трудности в осуществлении местного самоуправления и влияет на систему государственного управления в Смоленской области, так как:
- не позволяет обеспечить единые для всего населения Смоленской области государственные гарантии и стандарты, что нарушает справедливость социальной политики;
- усиливает миграционные потоки как внутрирегиональные (из сельских населенных пунктов в областной и районные центры), так и межрегиональные (отток трудоспособного населения в Москву, Санкт-Петербург), что приводит не только к сокращению количества жителей в муниципальных образованиях Смоленской области, но и к снижению уровня их проживания;
- увеличивает объем неэффективных бюджетных расходов, так как при снижении численности населения Смоленской области растет доля расходов на администрирование предоставления муниципальных услуг;
- ведет к сокращению социальной инфраструктуры (по мере "обезлюдивания" части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются школы, "оптимизируется" сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться в надлежащем состоянии дороги и пр.);
- ограничивает возможности развития экономики Смоленской области из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий муниципальных образований Смоленской области, не имеющих кадрового потенциала и соответствующей инфраструктуры.
Комплексный подход, позволяющий планировать и реализовывать действия по нивелированию различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области, отсутствует.
Проводимая в Смоленской области в течение трех лет оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, не увязывает фактические достижения муниципальных образований Смоленской области с решением задачи, связанной с сокращением дисбалансов территориального развития, ее результаты практически не используются при перспективном планировании деятельности как органов местного самоуправления, так и органов исполнительной власти Смоленской области.
42 процента сельских поселений Смоленской области, имея численность населения менее 500 человек, ограничены не только финансовыми ресурсами, но и необходимой инфраструктурой (дороги, связь, энергоресурсы), поэтому не представляют особого интереса для внешних инвесторов.
В малочисленных поселениях под угрозой закрытия находятся школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры. Эти процессы приводят к оттоку экономически активного населения из сельской местности.
Недостаточная налогооблагаемая база и отсутствие иных источников доходов не дают органам местного самоуправления поселений самостоятельно решать проблемы местного значения.
Объединение сельских и городских поселений является объективным процессом, направленным на концентрацию бюджетных средств с целью создания условий для более качественного решения вопросов местного значения, совершенствования социальной инфраструктуры муниципальных образований, улучшения управляемости на территории муниципального района, создания условий для достойной жизни граждан.
Работу органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений по преобразованию муниципальных образований необходимо проводить с учетом программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов, схем территориального планирования, возможностей реализации инвестиционных проектов и увеличения доходной части бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений, создания дополнительных рабочих мест, совершенствования сети автомобильных дорог и схем маршрутов пассажирского транспорта в интересах транспортного обслуживания населения, предоставления коммунальных и бытовых услуг, услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта.
В 2011 году областными законами в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства были описаны и утверждены границы муниципальных образований Смоленской области в системе координат поворотных точек.
В связи с необходимостью преобразования городских и сельских поселений муниципальных образований Смоленской области необходимо изменение их административно-территориального устройства путем внесения изменений в областные законы о границах муниципальных образований.
Вместе с тем активно реализуется Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части передачи исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, администрации муниципального района.
За период 2011 - 2014 годов на 12 администраций муниципальных районов Смоленской области возложено исполнение полномочий администрации поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов: в Велижском, Глинковском, Демидовском, Дорогобужском, Кардымовском, Починковском, Рославльском, Сафоновском, Темкинском, Холм-Жирковском, Ярцевском и Хиславичском районах Смоленской области.
В 2015 году данная работа будет продолжаться в остальных муниципальных образованиях Смоленской области.
Кадровое обеспечение органов местного самоуправления также является достаточно серьезной проблемой для муниципальных образований. Квалифицированных профессиональных кадров в настоящее время недостает во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и во всех типах муниципальных образований Смоленской области. Из-за низкой заработной платы работников органов местного самоуправления, в связи с большим объемом работы растет текучесть кадров в органах местного самоуправления.
Подбор кандидатов на должности в органы местного самоуправления существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов и недостаточными возможностями муниципалитетов, особенно поселений, для привлечения специалистов извне.
Вместе с тем от органов местного самоуправления требуется высокая активность и результативность в решении вопросов местного значения. Деятельность органов местного самоуправления протекает в условиях динамично меняющегося законодательства, множества параллельно реализуемых реформационных процессов, повышения уровня требований к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. При этом не учитывается реальная способность муниципальных кадров самостоятельно ориентироваться в происходящих процессах, осуществлять нормотворчество и принимать ответственные решения, исходя из своих ресурсных возможностей.
Для обеспечения социально-экономического развития Смоленской области необходимо создавать условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их мобилизации на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию своих территорий.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритетами областной государственной политики в сфере местного самоуправления являются:
- создание условий и стимулов для результативного участия муниципальных образований Смоленской области в реализации приоритетных направлений развития Смоленской области;
- развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития;
- оптимизация территориальной организации местного самоуправления в Смоленской области в целях снижения экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области;
- привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований Смоленской области;
- открытость и публичность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, развитие и совершенствование механизма общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, повышение ответственности органов местного самоуправления перед населением.
Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
"1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Достижение результативности значений данного показателя основывается на проведении опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
Под опросом населения с применением IT-технологий понимается открытый опрос, проводимый в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с участием населения, проживающего на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Смоленской области. Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций осуществляется по следующим критериям:
- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.
Опрос населения с применением IT-технологий осуществляется через официальные сайты Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций представляются на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области.
Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представлен в таблице 1.
Таблица 1
Оценка |
Прогноз |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
55,8% |
56% |
56,2% |
56,4% |
56,7% |
57% |
57,3% |
2. Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование.
Произошло изменение качественного состава лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по такому показателю, как наличие высшего образования, с 80,5 процента в 2009 году до 85,2 процента в 2013 году.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, определяется по формуле:
, где
- доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
- количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
- общее количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Оценка |
Прогноз |
|||||
2009 год |
2011 год |
2013 год |
2015 год |
2016 год |
2018 год |
2020 год |
80,5% |
83,4% |
85,2% |
85,5% |
85,7% |
86,0% |
86,3% |
3. Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений планируется ежегодно и проводится согласно плану-графику, утверждаемому начальником Департамента Смоленской области по внутренней политике.
В связи с отсутствием на эти цели средств в бюджетах муниципальных образований Смоленской области проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме 18 часов за счет средств областного бюджета.
Численность работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, определяется по формуле:
, где
- численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации;
- объем средств, выделяемых на проведение курсов повышения квалификации из областного бюджета;
- стоимость обучения одного человека на курсах повышения квалификации.
Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, отражена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Оценка |
Прогноз |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
331 человек |
212 человек |
212 человек |
212 человек |
212 человек |
212 человек |
212 человек |
212 человек |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления;
- уменьшение количества сельских поселений на территории Смоленской области.
Государственная программа разработана на 2014-2020 годы.
Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области.
Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе развития местного самоуправления и кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Внешние риски достижения цели Государственной программы:
- изменение федерального законодательства, регламентирующего сферу местного самоуправления;
- изменение экономической ситуации в Российской Федерации;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Внутренние риски достижения цели Государственной программы:
- реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти Смоленской области;
- ухудшение финансово-экономической ситуации в Смоленской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при реализации Государственной программы;
- систематическое повышение квалификационного уровня работников Департамента Смоленской области по внутренней политике.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Основные мероприятия Государственной программы:
1) стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия будет организован и проведен областной ежегодный конкурс "Лучший муниципальный служащий", в результате подведения итогов которого будут награждены победители и призеры.
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления приняли участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий", в 2014 году составила 6 процентов (базовый), в 2015 году составит 6,5 процента, в 2016 году - 7 процентов, в 2017 году - 7,5 процента, в 2018 году - 8 процентов, в 2019 году - 8,5 процента, в 2020 году - 9 процентов;
Абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого
2) повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления.
В целях реализации данного мероприятия будут проведены областной ежегодный конкурс "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления", семинары для актива ТОС с обобщением опыта работы лучших ТОС, дни местного самоуправления.
Показатель: увеличение зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления на территории Смоленской области (в 2014 году - 265 ТОС) в 2015 году на 3 процента, в 2016 году на 3,5 процента, в 2017 году на 4 процента, в 2018 году на 5 процентов, в 2019 году на 6 процентов, в 2020 году на 6,5 процента;
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 140 в подпункт 3 внесены изменения
3) развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках основного мероприятия органам местного самоуправления будет предоставляться субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений. Условия предоставления субсидий местным бюджетам:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение софинансирования из местных бюджетов расходов в объеме не менее 50 процентов на одного студента по договорам на обучение по заочной форме, заключенным органами местного самоуправления;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий муниципальной программы, связанных с целью предоставления субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
- согласование органами местного самоуправления с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита местного бюджета.
Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в органах местного самоуправления выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, с которыми органами местного самоуправления заключены договоры до 1 января текущего финансового года;
- наличие в органах местного самоуправления не имеющих высшего образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, с которыми органами местного самоуправления заключены договоры в текущем финансовом году.
Методика расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений представлена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, работники органов местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование и приняли участие в обучающих тематических семинарах, в 2013 году составила 100 процентов, с 2014 по 2020 год также составит 100 процентов.
Показатель: количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, получивших профессиональное образование посредством заочного обучения, в том числе обучавшихся в 2012 году - 120 человек, в 2013 году - 96 человек, в 2014 году - 89 человек, в 2015 году - 51 человек, будут обучаться в 2016 году - 35 человек, в 2017 году - 16 человек, в 2018 году - 8 человек, в 2019 году - 8 человек, закончивших обучение в 2012 году - 22 человека, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 44 человека, в 2015 году - 14 человек, закончат обучение в 2016 году - 24 человека, в 2017 году - 3 человека, в 2019 году - 2 человека.
4) создание наиболее оптимальной системы управления муниципальными образованиями Смоленской области, эффективно реализующей вопросы местного значения.
В рамках этого мероприятия будут осуществляться объединение сельских поселений и создание вновь образованных муниципальных образований с более высокой численностью. Поселения следует объединять вокруг перспективных поселений, имеющих экономический потенциал, необходимую инфраструктуру и ресурсы, позволяющие органам местного самоуправления наиболее эффективно исполнять свои полномочия, но с сохранением всех объектов социальной инфраструктуры, функционирующих в присоединяемых поселениях.
Показатель: уменьшение количества сельских поселений, что дает сокращение численности аппарата управления, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата, с одновременным увеличением денежного содержания работников органов местного самоуправления в связи с переходом муниципального образования в более высокую группу по оплате труда. В 2015 году планируется уменьшить количество сельских поселений на 5 единиц, в 2016 году не планируется уменьшать количество в связи с проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в 2017 году планируется уменьшить количество сельских поселений на 5 единиц, в 2018 году планируется уменьшить на 4 единицы, в 2019 году планируется уменьшить на 3 единицы, в 2020 году на 4 единицы.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 791 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 292 689,3 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 38 314,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 987,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 51 096,3 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 153 290,4 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 288 846,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 37 157,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 187,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 50 526,3 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 151 974,4 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 3 343,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 1 157,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 700,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 570,0 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 916,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 400,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Основным законом, регулирующим сферу местного самоуправления, является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нормативными правовыми актами, касающимися сферы реализации Программы, являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- областной закон "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области";
- областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области";
- Указ Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 N 6 "О порядке организации и проведения опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2004 N 22 "Об областном ежегодном конкурсе "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2007 N 41 "О ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий";
- распоряжение Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 N 34-р "Об утверждении состава экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 3 к Государственной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Меры государственного регулирования при реализации Государственной программы не применяются.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 ноября 2016 г. N 690 в обеспечивающую подпрограмму внесены изменения
Обеспечивающая подпрограмма
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- информационное сопровождение Государственной программы;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике в части содержания материально-технической базы;
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- создание правовых, организационных, финансовых условий для обеспечения кадрами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- информирование о результатах реализации Государственной программы в сети Интернет.
Меры, направленные на реализацию обеспечивающей подпрограммы:
- совершенствование планирования расходов Департамента Смоленской области по внутренней политике посредством их оптимизации;
- укрепление материально-технического обеспечения деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике;
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- формирование и ведение статистической, налоговой, финансовой и иной отчетности.
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике, выделенная на период реализации Государственной программы, составляет 275 873,8 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике по годам реализации Государственной программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации Государственной программы (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 - 2020 годы |
|
|
Расходы на обеспечение функций государственного органа, всего |
35 066,0 |
46 740,0 |
48 697,4 |
145 370,4 |
275 873,8 |
в том числе фонд оплаты труда с начислениями |
33 325,9 |
44 846,3 |
46 364,2 |
137 202,4 |
261 738,8 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 140 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 11 марта 2016 г. N 140)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
25 февраля 2015 г., 11 марта 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | |||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области |
% |
55,8 |
56,0 |
56,2 |
56,4 |
56,7 |
57,0 |
57,3 |
2. |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления, имеющих высшее образование |
% |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
85,9 |
86,0 |
86,2 |
86,3 |
3. |
Численность работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60 областная государственная программа дополнено приложением N 1
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 25 февраля 2015 г. N 60)
Методика
расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений
1. Уровень софинансирования из областного бюджета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений (далее - субсидия) определяется по формуле:
, где
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидии;
- общий объем субсидии;
- сумма общей стоимости обучения.
2. Размер субсидии на 1 человека определяется по формуле:
, где
- размер субсидии на 1 человека;
- стоимость обучения 1 человека (в высшем учебном заведении);
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидии.
3. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
,где
- размер субсидии муниципальному образованию;
- сумма субсидий каждому обучающемуся в конкретном муниципальном образовании.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 791 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 28 ноября 2016 г. N 690)
План
реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Местное самоуправление в Смоленской области"
на 2014 - 2016 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
25 февраля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Объем ассигнований Государственной программы составляет 73 704,0 тыс. рублей.
Администратором программы утвержден Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления.
В результате реализации Государственной программы ожидается:
укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 931 "Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 11 (часть V)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 27 декабря 2023 г. N 289
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 30 ноября 2023 г. N 150
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2023 г. N 464
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июня 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 977
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2022 г. N 771
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2022 г. N 251
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 февраля 2022 г. N 36
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 ноября 2021 г. N 683
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июня 2021 г. N 389
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2021 г. N 77
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 881
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 декабря 2020 г. N 759
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 февраля 2020 г. N 75
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" в части, касающейся 2021 и 2022 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2021 г. и с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2019 г. N 796
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 декабря 2019 г. N 729
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 621
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июля 2019 г. N 401
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 марта 2019 г. N 109
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Изменения в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2018 г. N 938
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N 855
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2018 г. N 811
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2018 г. N 732
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 августа 2018 г. N 512
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июня 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 269
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 марта 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2017 г. N 897
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2017 г. N 683
Постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2017 г. N 48
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 791
Постановление Администрации Смоленской области от 28 ноября 2016 г. N 690
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2016 г. N 561
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 381
Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2016 г. N 313
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 140
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 871
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 г. N 772
Постановление Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 720
Постановление Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы в части, касающейся 2016 - 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 880
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2014 г. N 849
Постановление Администрации Смоленской области от 10 апреля 2014 г. N 245