20 марта, 27 июня, 18 октября, 25 декабря 2012 г., 20 мая 2013 г.
В целях сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия регионального значения, модернизации музейного и библиотечного дела, развития профессионального искусства и традиционной народной культуры Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие культуры в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие культуры в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 595)
20 марта, 27 июня, 18 октября, 25 декабря 2012 г., 20 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 403 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие культуры в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", областной закон от 28.12.2004 N 117-з "О культуре", постановление Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчики Программы |
Департамент Смоленской области по культуре и туризму |
Разработчики Программы |
Департамент Смоленской области по культуре |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития Смоленской области, социальной стабильности и духовного здоровья населения Смоленской области. Задачами Программы являются: - совершенствование деятельности библиотек как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения; - организация музейного обслуживания населения Смоленской области и сохранность культурных ценностей, находящихся в музеях Смоленской области; - сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов; - осуществление комплекса мер, направленных на поддержку профессионального искусства, активизацию культурной жизни и повышение уровня доступности культурных благ для населения; - расширение доступа населения к киноискусству и рост посещаемости киносеансов; - стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий; - укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений культуры; - строительство и реконструкция объектов общегражданского назначения в сфере культуры; - проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях культуры; |
Целевые показатели Программы |
- увеличение книговыдачи на 1 000 жителей до 16,8 тыс. экземпляров; - увеличение количества новых экземпляров, поступивших в библиотечные фонды областных государственных библиотек, до 32 тыс. экземпляров; - увеличение темпа роста числа посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) на 106,6 процента; - увеличение темпа роста числа посетителей театральных мероприятий на 104,1 процента; - увеличение темпа роста числа посетителей концертных мероприятий на 107,4 процента; - увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры, до 105 процентов; - увеличение количества посещений официального сайта Департамента Смоленской области по культуре и туризму до 90 тыс. посещений; - увеличение количества информационных материалов о деятельности Департамента Смоленской области по культуре, опубликованных в средствах массовой информации, до 65 единиц; - уменьшение доли требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры до 3,5 процента; - увеличение числа посещений киносеансов до 469 тыс. посещений |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 648 077,33031 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета в сумме 151 218,33031 тыс. рублей; - средства областного бюджета в сумме 496 859 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Смоленщина с ее древней историей обладает весомым потенциалом в культурном наследии России. К числу факторов, положительно влияющих на развитие культуры, относятся богатое историко-культурное наследие, заповедные территории, народная культура, фольклор и ремесла, наличие сети областных учреждений культуры и искусства, квалифицированных кадров.
Более 100 тысяч человек в 2010 году воспользовались услугами областных государственных библиотек, музеи посетили 265 тысяч человек, театрально-зрелищные учреждения - 280 тысяч зрителей.
Среди регионов России Смоленская область является одним из лидеров в сфере изучения, сохранения и пропаганды традиций русского народного творчества.
Областными учреждениями культуры накоплен положительный опыт проведения международных, всероссийских и областных мероприятий, многие из которых стали визитной карточкой региона: Всероссийский музыкальный фестиваль имени М.И. Глинки, Международный театральный фестиваль "Смоленский ковчег", Международный фестиваль соотечественников "С Россией в сердце", Всероссийский кинофестиваль актеров-режиссеров "Золотой Феникс", Всероссийский конкурс духовых оркестров имени Н.М. Михайлова и другие.
Вместе с тем недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства увеличивают разрыв между культурными потребностями населения Смоленской области и возможностями их удовлетворения.
В настоящее время острой проблемой остается сохранение и пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями. Фонды библиотек приходят в негодность, количество списанных книг превышает количество поступающих. Особенно это касается библиотечного фонда для детей младшего и среднего возраста.
В целях расширения свободного доступа читателей к фондам библиотек необходимо проведение работ по наращиванию компьютерного парка, созданию новых информационных ресурсов и услуг для населения, необходимо активизировать социокультурную работу по продвижению чтения, формированию художественной культуры жителей.
Из-за финансового дефицита недостаточно осуществляется гастрольная деятельность профессиональных коллективов, в результате снижается уровень культурного обслуживания населения, сдерживается творческий рост профессиональных актеров и музыкантов.
В последние годы сократилось финансирование на новые постановки, театральные и концертные проекты. В целях сохранения и развития творческого потенциала театров необходимы меры дополнительной государственной поддержки, в том числе выделение средств, направленных на реализацию творческих проектов, связанных с постановкой спектаклей.
Уровень предоставления услуг учреждениями культуры и искусства не соответствует современным требованиям комфорта, доступности, технической оснащенности, мобильности, зрелищности и т.д.
Сложилась острая необходимость в обеспечении эффективной организации музейного обслуживания населения Смоленской области, обеспечении сохранности культурных ценностей, находящихся в музеях. На сегодняшний день в музеях экспонируется не более 5 процентов музейных предметов от общего фонда. Существует проблема обновления экспозиций и создания новых.
Недостатки экспозиционных и производственных помещений не позволяют создавать требуемые условия для хранения и показа экспонатов, входящих в государственную часть музейного фонда Российской Федерации.
Недостаточная техническая оснащенность музейных экспозиций привела к их несоответствию современным требованиям. Экспозиции некоторых музеев существуют по 10-15 лет, морально и художественно устарели. Ухудшение качества музейных экспозиций сказывается на их посещаемости.
В целях увеличения посещений музеев необходимо провести их модернизацию для предоставления многопрофильного и качественного продукта, открыть новые экспозиции "У истоков Днепра", "Русская старина", "Смоленский лен".
Открытие новых музеев и экспозиций повысит имидж Смоленщины как туристского региона.
Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений кинематографии не обеспечивают равный доступ населения к киноискусству. Существует необходимость приобретения автономных киноконцертных комплексов на базе автомобилей, оснащенных проекционным оборудованием, звуковым комплектом универсального назначения, для проведения полноценных мероприятий с учетом всех видов программ и для всех возрастных групп населения Смоленской области.
Современное состояние материально-технической базы областных государственных учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, внутренних инженерных коммуникаций.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения равных возможностей доступа и повышения качества оказываемых услуг.
Основная часть областных государственных учреждений культуры на территории Смоленской области находится в старинных и культовых зданиях, которые являются памятниками истории и культуры и имеют процент износа более 90 процентов.
В настоящее время 18 областных государственных учреждений культуры расположены в 115 зданиях, из них: 102 здания требуют текущего ремонта, 6 - капитального ремонта. Почти 50 процентов учреждений культуры имеют пожароопасные деревянные междуэтажные перекрытия и перегородки, ветхие электрические сети, здания требуют замены внутренних инженерных коммуникаций. В целом доля зданий областных государственных учреждений культуры, требующих текущего ремонта, составляет 90 процентов, капитального ремонта - 5 процентов.
Не менее острая проблема - оснащенность областных государственных учреждений культуры системами видеонаблюдения, освещения музейных экспозиций. Все это влияет на качество проводимой работы и не дает возможности областным государственным учреждениям культуры в полной мере реализовать свой потенциал.
В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации всех сфер общественной жизни перед сферой культуры стоит задача соответствовать времени, по-новому решать существующие и возникающие проблемы, по-новому подходить к поиску средств развития и совершенствования деятельности, обеспечивая конкурентоспособность сферы и, главное, - конституционные гарантии населения Смоленской области в сфере культуры.
Необходимо сохранять имеющийся культурный потенциал Смоленской области, эффективно его использовать и развивать для свободной творческой деятельности, создавать условия для работы всех областных государственных учреждений культуры на современном уровне.
Исходя из вышеизложенной ситуации, сложившейся в Смоленской области, определены комплексные меры по созданию условий для улучшения положения в сфере культуры, которые отражены в перечне мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 403 в раздел 2 внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития Смоленской области, социальной стабильности и духовного здоровья населения Смоленской области.
Задачи Программы:
- совершенствование деятельности библиотек как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения;
- организация музейного обслуживания населения Смоленской области и сохранность культурных ценностей, находящихся в музеях Смоленской области;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов;
- осуществление комплекса мер, направленных на поддержку профессионального искусства, активизацию культурной жизни и повышение уровня доступности культурных благ для населения;
- расширение доступа населения к киноискусству и рост посещаемости киносеансов;
- стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий;
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений культуры;
- строительство и реконструкция объектов общегражданского назначения в сфере культуры;
- проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях культуры.
абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого раздела 2
Целевые показатели Программы:
- увеличение книговыдачи на 1 000 жителей до 16,8 тыс. экземпляров.
Показатель книговыдачи на 1 000 жителей рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ккн - книговыдача на 1 000 жителей, тыс. экземпляров;
A - общее количество выданных экземпляров библиотечного фонда, экземпляров;
B - численность населения Смоленской области, человек.
Базовое значение показателя 2010 года составляет 14,8 тыс. экземпляров.
В результате реализации Программы книговыдача на 1 000 жителей должна составить:
- в 2012 году - 15,3 тыс. экземпляров;
- в 2013 году - 16 тыс. экземпляров;
- в 2014 году - 16,8 тыс. экземпляров;
- увеличение количества новых экземпляров, поступивших в библиотечные фонды областных государственных библиотек, до 32 тыс. экземпляров.
Базовое значение показателя в 2010 году - 26 370 экземпляров.
В результате реализации Программы количество новых экземпляров, поступивших в библиотечные фонды областных государственных библиотек, должно составить:
- в 2012 году - 28 тыс. экземпляров;
- в 2013 году - 30 тыс. экземпляров;
- в 2014 году - 32 тыс. экземпляров;
- увеличение темпа роста числа посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) на 106,6 процента.
Показатель темпа роста числа посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тм - темп роста числа посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) (в процентах);
C - число посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) за отчетный период, человек;
D - число посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) за период, предшествующий отчетному, человек.
Базовое значение показателя в 2010 году - 99,4 процента.
В результате реализации Программы темп роста числа посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) должен составить:
- в 2012 году - 101,4 процента;
- в 2013 году - 104 процента;
- в 2014 году - 106,6 процента;
- увеличение темпа роста числа посетителей театральных мероприятий на 104,1 процента.
Показатель темпа роста числа посетителей театральных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тт - темп роста числа посетителей театральных мероприятий (в процентах);
F - число посетителей театральных мероприятий за отчетный период, человек;
E - число посетителей театральных мероприятий за период, предшествующий отчетному, человек.
Базовое значение показателя в 2010 году - 101,7 процента.
В результате реализации Программы темп роста числа посетителей театральных мероприятий должен составить:
- в 2012 году - 102,3 процента;
- в 2013 году - 103,4 процента;
- в 2014 году - 104,1 процента;
- увеличение темпа роста числа посетителей концертных мероприятий на 107,4 процента.
Показатель темпа роста числа посетителей концертных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тк - темп роста числа посетителей концертных мероприятий (в процентах);
G - число посетителей концертных мероприятий за отчетный период, человек;
H - число посетителей концертных мероприятий за период, предшествующий отчетному, человек.
Базовое значение показателя в 2010 году - 105,4 процента.
В результате реализации Программы темп роста числа посетителей концертных мероприятий должен составить:
- в 2012 году - 105,9 процента;
- в 2013 году - 106,6 процента;
- в 2014 году - 107,4 процента;
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры, до 105 процентов.
Базовое значение показателя в 2010 году - 100,1 процента.
В результате реализации Программы удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры, должен составить:
- в 2012 году - 102 процента;
- в 2013 году - 103,2 процента;
- в 2014 году - 105 процентов;
- увеличение количества посещений официального сайта Департамента Смоленской области по культуре и туризму до 90 тыс. посещений.
Базовое значение показателя в 2010 году - 50 700 посещений.
В результате реализации Программы количество посещений официального сайта Департамента Смоленской области по культуре и туризму должно составить:
- в 2012 году - 60 600 посещений;
- в 2013 году - 70 800 посещений;
- в 2014 году - 90 000 посещений;
- увеличение количества информационных материалов о деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму, опубликованных в средствах массовой информации, до 65 единиц.
Базовое значение показателя в 2010 году - 38 единиц.
В результате реализации Программы количество информационных материалов о деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму, опубликованных в средствах массовой информации, должно составить:
- в 2012 году - 45 единиц;
- в 2013 году - 55 единиц;
- в 2014 году - 65 единиц;
- уменьшение доли требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры до 3,5 процента.
Доля требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ркр - доля требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры;
А - число требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры;
В - общее число зданий областных государственных учреждений культуры.
Базовое значение показателя в 2010 году - 5 процентов.
В результате реализации Программы доля требующих капитального ремонта зданий областных государственных учреждений культуры должна составить:
- в 2012 году - 4,5 процента;
- в 2013 году - 4 процента;
- в 2014 году - 3,5 процента;
- увеличение числа посещений киносеансов до 469 тыс. посещений.
Базовое значение показателя в 2010 году - 462 200 посещений.
В результате реализации Программы число посещений киносеансов должно составить:
- в 2012 году - 464 500 посещений;
- в 2013 году - 466 500 посещений;
- в 2014 году - 469 000 посещений.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 403 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 648 077,33031 тыс. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 151 218,33031 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 78 559,76374 тыс. рублей;
- 2013 год - 72 658,56657 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 496 859 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 249 254 тыс. рублей;
- 2013 год - 172 680 тыс. рублей;
- 2014 год - 74 925 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 октября 2012 г. N 770 в раздел 5 внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Заказчик Программы взаимодействует с областными государственными учреждениями культуры и искусства по вопросам проведения котировок, конкурсов и аукционов.
В ходе реализации программных мероприятий ответственный исполнитель мероприятий Программы осуществляет в случае необходимости корректировку сроков их выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент Смоленской области по культуре и туризму путем взаимодействия с областными государственными учреждениями культуры и искусства.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие культуры в Смоленской области"
на 2012-2014 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 18 октября 2012 г. N 770)
Перечень программных мероприятий
20 марта, 27 июня, 18 октября, 25 декабря 2012 г., 20 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 595 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие культуры в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 8 ноября 2011 г. N 10 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 21 января 2014 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1153
Постановление Администрации Смоленской области от 30 октября 2013 г. N 869
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 403
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2012 г. N 1078
Постановление Администрации Смоленской области от 18 октября 2012 г. N 770
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2012 г. N 389
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 20 марта 2012 г. N 202
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 г., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 г."