В целях увеличения производства гороха в Смоленской области для обеспечения перерабатывающих предприятий высококачественным сырьем, а также формирования рынка конкурентоспособной продукции Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Положения настоящей Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 июля 2013 г. N 586)
См. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством гороха, на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию производства гороховой крупы в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 14 октября 2013 г. N 773
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является увеличение производства гороха в Смоленской области для обеспечения перерабатывающих предприятий высококачественным сырьем, а также формирования рынка конкурентоспособной продукции. Задачи Программы: - увеличение валового производства и реализации гороха; - техническая и технологическая модернизация производства и переработки гороха |
Целевые показатели Программы |
- расширение посевных площадей гороха на продовольственные цели с 0,35 тыс. гектаров в 2012 году до 2,1 тыс. гектаров в 2015 году; - повышение урожайности гороха с 10,8 центнера с гектара в 2012 году до 22,1 центнера с гектара в 2015 году; - увеличение валового сбора гороха с 0,38 тыс. тонн в 2012 году до 4,6 тыс. тонн в 2015 году; - увеличение объемов реализации гороха с 0,11 тыс. тонн в 2012 году до 4,5 тыс. тонн в 2015 году; - увеличение выручки от реализации гороха с 0,7 млн. рублей в 2012 году до 74,3 млн. рублей в 2015 году; - создание сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством гороха, 54 новых рабочих мест: - в 2013 году - 11 рабочих мест; - в 2014 году - 17 рабочих мест; - в 2015 году - 26 рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы - 2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не выделены |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 14 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 3,5 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 10,5 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 2,65 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 7,85 млн. рублей; в том числе по годам: - 2013 год: - всего - 8 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 2 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 6 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 1,5 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 4,5 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 2 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,5 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 1,5 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 0,4 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 1,1 млн. рублей; - 2015 год: - всего - 4 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 1 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 3 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 0,75 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 2,25 млн. рублей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Горох - одна из важнейших продовольственных культур. Основную часть посевов составляют так называемые лущильные сорта. Их скашивают для получения семян, которые вымолачивают (вылущивают) из бобов. Семена используют в пищу вареными, в виде супа и каши. Они довольно быстро развариваются, отличаются хорошим вкусом, богаты белком (содержат его в среднем 26-27 процентов). Кроме того, в них много крахмала и жира. По мере созревания гороха содержание белка и крахмала увеличивается. Важно, что белок этого растения содержит много незаменимых аминокислот (в частности, тирозин, цистин, метионин, лизин, триптофан и другие), поэтому питание горохом особенно полезно. Надземные побеги зернобобовых культур представляют собой великолепный белковый корм для травоядных животных, как в свежем виде, так и в сушеном (сено). Солома после обмолота семян также идет на корм животным.
В последние годы наблюдается положительная динамика производства гороха в Смоленской области, однако возделывание этой культуры все равно остается на низком уровне, что отражено в таблице 1.
Таким образом, разработка и реализация долгосрочной областной целевой программы "Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы обусловлены необходимостью увеличения производства гороховой крупы из сырья, произведенного в Смоленской области, в целях обеспечения перерабатывающих предприятий высококачественным конкурентоспособным сырьем.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Посевная площадь гороха (сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства) |
тыс. га |
0,9 |
1,3 |
1,9 |
2,1 |
2. |
Валовой сбор гороха (сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства) |
тыс. тонн |
1,3 |
2,2 |
1,4 |
3,5 |
3. |
Урожайность |
ц/га |
16,7 |
17,5 |
12,2 |
19 |
Для развития производства гороха в Смоленской области необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки этой отрасли, которая должна осуществляться по программно-целевому принципу преимущественно в виде предоставления субсидий.
Без использования программно-целевого метода проблемы развития производства гороха в Смоленской области будут усугубляться и могут привести к потере данной культуры.
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Планируется, что участие в Программе примут десять сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством гороха, в том числе общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Боброво" (чистая прибыль в 2012 году составила 18,2 млн. рублей, рентабельность - 71,6 процента), сельскохозяйственный производственный кооператив "Клемятино" (чистая прибыль в 2012 году составила 0,6 млн. рублей, рентабельность - 4,5 процента), сельскохозяйственный производственный кооператив "Привопье" (чистая прибыль в 2012 году составила 0,17 млн. рублей, рентабельность - 2,1 процента).
В Смоленской области реализуются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95 процентов от затрат на строительство (приобретение) жилья.
Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала аграрного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.
Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляются ежемесячные выплаты. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории Смоленской области, производится выплата единовременного областного государственного пособия.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является увеличение производства гороха в Смоленской области для обеспечения перерабатывающих предприятий высококачественным сырьем, а также формирования рынка конкурентоспособной продукции.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение валового производства и реализации гороха;
- техническая и технологическая модернизация производства и переработки гороха.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Количественные показатели эффективности реализации Программы |
||||
2012 год (год, предшествующий году начала реализации Программы) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы) |
|||
1. |
Посевная площадь гороха на продовольственные цели |
тыс. гектаров |
0,35 |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
2,5 |
2. |
Валовой сбор гороха |
тыс. тонн |
0,38 |
1,2 |
2,8 |
4,6 |
6,2 |
3. |
Урожайность гороха |
центнеров/гектар |
10,8 |
13,3 |
18,7 |
22,1 |
24,9 |
4. |
Реализация гороха |
тыс. тонн |
0,11 |
1 |
2,5 |
4,5 |
5 |
5. |
Выручка от реализации гороха |
млн. рублей |
0,7 |
15 |
40 |
74,3 |
85 |
6. |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
5 |
11 |
17 |
26 |
30 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 14 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 8 млн. рублей;
- в 2014 году - 2 млн. рублей;
- в 2015 году - 4 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 3,5 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 2 млн. рублей;
- в 2014 году - 0,5 млн. рублей;
- в 2015 году - 1 млн. рублей.
Объем средств внебюджетных источников составляет 10,5 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 2,65 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 7,85 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 6 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 1,5 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 4,5 млн. рублей;
- в 2014 году - 1,5 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 0,4 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 1,1 млн. рублей;
- в 2015 году - 3 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 0,75 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 2,25 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013-2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
Государственная поддержка развития производства гороха с 2013 года будет предоставляться в рамках реализации мероприятия "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства" подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Государственной программы.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным из них можно отнести:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством гороха, осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим рост эффективности производственно-финансовой деятельности;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- риски в сфере сбыта продукции.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:
- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ";
- реализовываться мероприятие Программы "Проведение мониторинга среди сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством гороха, на предмет оценки эффективности программных мероприятий";
- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие производства
гороха в Смоленской области"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2013 г. N 586 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие производства гороха в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 20 августа 2013 г. N 7 (часть V)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2013 г. N 1030