2. Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска (С.В. Голосов) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) включить государственную услугу "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком" в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить информацию о государственной услуге "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком" в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1159-адм)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники ребенка (далее - заявители).
1.2.2. Заявители обращаются в Управление непосредственно (лично).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска: город Смоленск, улица Дзержинского, дом 9.
Контактный телефон: 38-89-30; факс: 38-37-01; адрес электронной почты: uop@smoladmin.ru.
1.3.2. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 14.00 до 17.00;
- среда - с 10.00 до 13.00;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48;
- выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информирование заявителей о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования уполномоченным специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска - при обращении заявителя в устной форме;
- средств телефонной связи (по телефону: 38-89-30);
- размещения информационных материалов на сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: www.smoladmin.ru);
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.4. На сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. На стенде в фойе Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.7. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги, специалисты Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска обязаны:
- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об органе Администрации города Смоленска в сфере опеки и попечительства - Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска, утвержденным решением 53-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.01.2008 N 772.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения органа опеки и попечительства, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня обращения заявителя о выдаче решения органа опеки и попечительства, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком.
2.4.2. Решение органа опеки и попечительства, обязывающее родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком, выдается на руки гражданину не позднее 3 дней с даты его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 20 сентября 2011 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, Российская газета, N 142, 04.07.2011);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9, 05.02.2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9, 05.02.2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 11 (часть I), с. 26).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком, заявитель представляет следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявление близких родственников ребенка (дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников);
- копию документа, подтверждающего родственные связи с ребенком.
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем.
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать их законные представители или доверенные лица.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к месту предоставления государственной услуги
Место предоставления государственной услуги включает места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
5) количество обоснованных жалоб по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.12.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.12.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.12.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- оформление разрешения и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, доставленных лично заявителем (законным представителем) или по почте.
3.1.2. При получении документов от заявителя на личном приеме должностное лицо Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственное за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность гражданина или его законного представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- вносит в книгу регистрации входящих документов запись о приеме документов с указанием:
а) порядкового номера записи;
б) даты приема;
в) данных о заявителе;
г) цели обращения;
д) перечня документов, представленных вместе с заявлением;
е) росписи заявителя, подтверждающей факт принятия документов;
Срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.1.3. В случае поступления документов по почте должностное лицо Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственное за предоставление государственной услуги:
- выполняет административные действия, указанные в абзацах 3, 4 и 6 пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента;
- уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, при установлении фактов отсутствия необходимых документов и/или несоответствия документов установленным требованиям.
Срок выполнения административных действий - 1 день.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации документов.
3.2. Оформление разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
Решение, обязывающее родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком, принимается в форме приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, который подписывается начальником Управления.
Приказ Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска направляется заявителю почтой или вручается лично в течение 7 дней со дня его подписания.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственным за организацию работы по исполнению настоящего Административного регламента.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц определяется действующим законодательством.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------------------------\
| Обращение и предоставление гражданином в Управление опеки и |
|попечительства Администрации города Смоленска в установленном порядке|
| документов |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
|Проверка специалистом Управления опеки и попечительства Администрации|
| города Смоленска наличия документов и их соответствия установленным |
| требованиям |
\---------------------------------------------------------------------/
/-----\ /---------------------------------------------------\ /-----\
| ДА | -| Документы представлены полностью и соответствуют | | НЕТ |
| | | требованиям действующего законодательства | | |
\-----/ \---------------------------------------------------/ \-----/
| |
| /------------------------------------------------------\ |
| | Готовится мотивированный отказ в приеме документов | |
| | и предоставлении государственной услуги | ----/
| | |
| \------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Подготовка приказа Управления опеки и попечительства |
| Администрации города Смоленска об обязании родителей (одного из |
| них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком |
\-----------------------------------------------------------------/
Подписание и регистрация приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска об обязании родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком |
/-----------------------------------------------------------------\
| Уведомление гражданина о подписании приказа Управления опеки и |
| попечительства Администрации города Смоленска об обязании |
| родителей (одного из них) не препятствовать общению близких |
| родственников с ребенком |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1159-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Принятие органами опеки и попечительства решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 12 октября 2012 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2192-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 апреля 2018 г. N 1107-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 ноября 2017 г. N 3549-адм
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 119-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2013 г. N 1990-адм