9 июля 2007 г., 3 сентября 2008 г.
В целях реализации постановления Администрации Смоленской области от 24.04.2006 N 139 "Об утверждении Положения о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области и обязательного учета показателей среднесрочного финансового плана Смоленской области при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год" Администрация Смоленской области постановляет:
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2008 г. N 373 постановление Администрации Смоленской области от 24 апреля 2006 г. N 139 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на среднесрочный период (далее также - Методика).
Постановлением Администрации Смоленской области от 3 сентября 2008 г. N 469 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту бюджета и финансов Смоленской области (И.В. Скобелев) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области содействие в применении Методики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области применять Методику для расчета налогового потенциала муниципальных образований.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Постановлением Администрации Смоленской области от 3 сентября 2008 г. N 469 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на среднесрочный период
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 242)
9 июля 2007 г., 3 сентября 2008 г.
1. Общие положения
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на среднесрочный период (далее - расчет прогноза доходов консолидированного бюджета) осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
Среднесрочный период включает в себя очередной финансовый год и плановый период, состоящий из двух финансовых лет, следующих за очередным финансовым годом.
Прогноз доходов консолидированного бюджета Смоленской области служит основой для составления среднесрочного финансового плана Смоленской области, определения доходов областного бюджета на очередной финансовый год, расчетов распределения межбюджетных трансфертов.
2. Данные, необходимые для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
2.1. Для осуществления расчета прогноза доходов консолидированного бюджета необходимы отчетные, ожидаемые и прогнозные сведения от субъектов бюджетного планирования и главных администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее - главные администраторы доходов).
К отчетным, ожидаемым и прогнозным сведениям, необходимым для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета, относятся сведения за отчетный период (2 года до последнего отчетного года, последний отчетный год), последний отчетный период текущего года, ожидаемые данные на текущий год и данные, прогнозируемые на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода.
Сведения для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета представляются в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент бюджета) в порядке и сроки, установленные Положением о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2008 года N 373 (далее - Положение о порядке разработки среднесрочного финансового плана).
2.2. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется на основе следующих показателей:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Смоленской области за текущий финансовый год;
- прогноза социально-экономического развития Смоленской области;
- действующего (подлежащего утверждению) федерального и областного законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также установленных (подлежащих установлению) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области;
- иных показателей.
3. Порядок расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
3.1. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется исходя из поступлений следующих налогов:
- налога на прибыль организаций;
- налога на доходы физических лиц;
- акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единого сельскохозяйственного налога;
- налога на имущество физических лиц;
- налога на имущество организаций;
- транспортного налога;
абзац одиннадцатый утратил силу;
- земельного налога;
- налога на добычу полезных ископаемых.
3.2. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется по каждому налогу одним из следующих способов:
- прямое прогнозирование налоговой базы;
- исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году.
По одному налогу на каждый год используется лишь один способ расчета.
3.3. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется способом прямого прогнозирования налоговой базы по следующей формуле:
ПД = (НБ x Ст - Л ) x Кс x Но , где
i j i j i j i j i j i j
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет в году
i j j;
НБ - налоговая база i-го налога в году j;
i j
Ст - налоговая ставка по i-му налогу в году j;
i j
Л - сумма льгот по i-му налогу в году j в
i j соответствии с федеральным и областным законодательством;
Кс - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогу в году j;
i j
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в консолидированный
i j бюджет в году j в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Субъекты бюджетного планирования и главные администраторы доходов представляют в Департамент бюджета расчет налоговой базы по налогам на очередной финансовый год и каждый год планового периода в порядке и сроки, установленные Положением о порядке разработки среднесрочного финансового плана.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5 раздела 3
3.6. Среднеобластной коэффициент собираемости по каждому налогу устанавливается Межведомственной комиссией при Администрации Смоленской области по налоговой политике на очередной финансовый год и каждый год планового периода единый для всех муниципальных образований Смоленской области.
3.7. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется способом применения налоговой базы и иных элементов налогообложения отчетного года по i-му налогу, приведенных к условиям года j, по следующей формуле:
ПД = (НБ x Ст - Л - ВН - ЕП ) x Т x К x К x Но , где
i j i i i i i мп 1i j ci j i j
ПД - прогноз поступлений по i-му налогу в консолидированный бюджет
i j в году j;
НБ - налоговая база i-го налога в отчетном году по отчету формы с
i индексом "5" ФНС России за отчетный год;
Ст - налоговая ставка i-го налога в отчетном году по отчету формы с
i индексом "5" ФНС России за отчетный год;
Л - сумма льгот по i-му налогу в отчетном году по отчету формы с
i индексом "5" ФНС России за отчетный год в соответствии с
федеральным и областным законодательством;
ВН - сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета по i-му
i налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных сумм
налога;
ЕП - поступления по i-му налогу, носящие единовременный характер,
i в отчетном году;
Т - темпы изменения макроэкономических показателей социально-
мп экономического развития Смоленской области на текущий год и год j;
К - коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению)
1i j изменений налогового законодательства (налоговой базы, налоговых
ставок, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) на
текущий год и год j;
К - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогу в году j;
ci j
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в консолидированный
i j бюджет в году j в соответствии с федеральным законодательством.
3.8. Субъекты бюджетного планирования и главные администраторы доходов представляют в Департамент бюджета макроэкономические показатели, используемые для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета, в порядке и сроки, установленные Положением о порядке разработки среднесрочного финансового плана.
3.9. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в последнем отчетном году (периоде текущего года) исключаются из налоговой базы при условии их подтверждения справками структурных подразделений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, выданных с соблюдением требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.10. Для расчета прогноза поступлений i-го налога используется среднеобластной коэффициент собираемости по соответствующему налогу, установленный на каждый год согласно пункту 3.6 настоящей Методики.
3.11. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета, исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году, производится по следующей формуле:
(ОД + ОНед )
i j - 1 i j - 1
ПД = [------------------------ - ВН - ЕП ] х
i j Но i j - 1 i j - 1
i j - 1
x Т x К x Кс x Но , где
мп j 1i j i j i j
ПД - прогноз поступлений по i-му налогу в консолидированный
i j бюджет в году j;
ОД - сумма ожидаемого поступления по i-му налогу в текущем году
i j - 1 отчетного периода;
ОНед - ожидаемый прирост недоимки по i-му налогу в текущем
i j - 1 году, который рассчитывается как разница между ожидаемой
недоимкой на начало очередного года и фактической
недоимкой, сложившейся на начало текущего года;
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в
i j - 1 консолидированный бюджет в текущем году отчетного периода в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
ВН - сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета по i-му
i налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных
сумм налога;
ЕП - поступления по i-му налогу, носящие единовременный
i j - 1 характер, в текущем году отчетного периода;
Т - темпы изменения макроэкономических показателей социально-
мп j экономического развития Смоленской области на текущий год и
год j;
К - коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению)
1i j изменений налогового законодательства (налоговой базы,
налоговых ставок, налоговых льгот и иных элементов
налогообложения) на текущий год и год j;
Кс - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогу в
i j году j;
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в
i j консолидированный бюджет в году j в соответствии с
федеральным законодательством.
3.12. Для расчетов ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год используется отчетность Департамента бюджета, сведения за отчетный период (отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году), последний отчетный период текущего года, представляемые администраторами поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области, а также сведения Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
Расчет ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год осуществляется двумя способами.
При первом способе расчета учитываются фактические поступления налоговых доходов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и среднее арифметическое значение приведенных в соответствие с условиями текущего года аналогичных поступлений в годовых суммах поступлений за два года отчетного периода, предшествующие текущему году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
ФД
ij-1t
ОД = -------------------------, где
ij-1 /- -\
| ФД ФД |
| ij-2t + ij-3t |
|-------- --------| / 2
| ФД ФД |
| ij-2 ij-3 |
\- -/
ОД - ожидаемое поступление по i-му налоговому доходу в текущем году;
ij-1
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу по состоянию
ij-1t
на последнюю отчетную дату в текущем году;
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу на аналогич-
ij-2t
ную отчетную дату в отчетном году;
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в отчетном
ij-2
году;
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу на аналогич-
ij-3t
ную отчетную дату в году, предшествующем отчетному году;
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в году, пред-
ij-3
шествующем отчетному году.
При втором способе расчета учитываются приведенные в соответствие с условиями текущего года фактические поступления налоговых доходов отчетного года и среднее арифметическое значение темпов фактического роста налоговых доходов за два года, предшествующие отчетному году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
/-- --\
| /- -\ |
| |ФД ФД | |
| | ij-2 ij-3 | |
ОД =ФД x| |------- + -------|/2 | , где
ij-1 ij-2 | |ФД ФД | |
| | ij-3 ij-4 | |
| \- -/ |
\-- --/
ОД - ожидаемое поступление по i-му налоговому доходу в теку-
ij-1
щем году;
ФД - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в от-
ij-2
четном году;
ФД , ФД - фактические поступления по i-му налоговому доходу за два
ij-3 ij-4
года, предшествующие отчетному году.
Способ расчета ожидаемого поступления для каждого налогового дохода доводится до финансовых органов муниципальных районов Департаментом бюджета одновременно с показателями социально-экономического развития Смоленской области на очередной финансовый год.
3.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.13 раздела 3
3.14. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в текущем году принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящей Методики.
3.15. Для расчета прогноза поступлении i-го налога используется среднеобластной коэффициент собираемости по соответствующему налогу, установленный на каждый год согласно пункту 3.6 настоящей Методики.
3.16. Для расчета прогноза прочих доходов в консолидированный бюджет Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период, к числу которых относятся доходы от прочих налогов, взимания государственных пошлин, сборов, а также неналоговые доходы, настоящая Методика не используется. Указанные виды доходов прогнозируются на очередной финансовый год и каждый год планового периода по методикам, утверждаемым правовым актом субъектов бюджетного планирования, ответственных за составление прогноза по прочим доходам. Субъекты бюджетного планирования представляют прогноз по прочим доходам одновременно с утвержденной методикой расчета в Департамент бюджета в порядке и сроки, установленные Положением о порядке разработки среднесрочного финансового плана.
4. Порядок расчета прогноза доходов областного бюджета
4.1. Расчет прогноза доходов областного бюджета осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящей Методики с учетом поступлений недоимки прошлых лет по налогам, отсроченных (рассроченных), реструктуризированных платежей в планируемом году вследствие их погашения, дополнительных поступлений по налогам по результатам контрольной работы налоговых органов и т.д.
4.2. Расчет прогноза доходов областного бюджета на каждый год осуществляется по следующей формуле:
Д = SUM [(ПД + ОНед x КНед ) x Но ], где
j i j i j i j i j
Д - доходы областного бюджета в году j;
j
ПД - прогноз поступлений по i-му налогу в консолидированный
i j бюджет в году j;
ОНед - ожидаемый размер недоимки по i-му налогу на начало
i j года j;
КНед -му - среднеобластной коэффициент снижения недоимки по i-му налогу
i j в году j;
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в областной
i j бюджет в году j в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
4.3. Среднеобластной коэффициент снижения недоимки i-го налога в каждом году относительно предыдущего года (текущего года, очередного года и т.д.) устанавливается по каждому налогу Межведомственной комиссией при Администрации Смоленской области по налоговой политике.
4.4. Ожидаемая сумма недоимки по каждому налогу на начало каждого года рассчитывается исходя из фактического размера недоимки по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года, определяемого по сведениям администраторов поступлений налогов и показателям среднемесячного снижения (увеличения) размера этой недоимки за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года, по следующей формуле:
Снед (12 - t)
i
ОНед = ФНед x (1 +/-----------------), где
i j i j - 1 100
ОНед - ожидаемый размер недоимки по i-му налогу в текущем году
i j отчетного периода;
ФНед - фактический размер недоимки по i-му налогу на последнюю
i отчетную дату текущего года;
Снед - среднемесячное снижение (увеличение) размера недоимки по i-му
i налогу за период с начала года до последнего отчетного периода
текущего года в процентах;
t - число месяцев текущего года, отчетные данные которых
используются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 242 "Об утверждении Методики расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 17 августа 2006 г. N 8 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2022 г. N 432
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июля 2012 г. N 483
Постановление Администрации Смоленской области от 6 ноября 2009 г. N 679
Постановление Администрации Смоленской области от 3 сентября 2008 г. N 469
Постановление Администрации Смоленской области от 9 июля 2007 г. N 255