29 марта 2010 г.
1. Создать областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Департаменту Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (Г.П. Гомонов) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (Л.Н. Сваткова) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с созданием Учреждения.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Устав
областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 4 февраля 2009 г. N 76-р/адм)
29 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - Учреждение) создано в целях осуществления функций государственного заказчика, заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социально-культурных, коммунально-бытовых, жилых, промышленных и иных зданий, строений и сооружений, строящихся за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов, фондов и средств иных инвесторов (далее - объекты капитального строительства) для обеспечения государственных нужд Смоленской области.
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области"; сокращенное наименование Учреждения: ОГУ "УКС Смоленской области".
1.4. Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник) и Департамент имущественных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Отраслевой орган).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения Учреждения: улица Октябрьской революции, дом 14а, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
1.11. Почтовый адрес Учреждения: ул. Октябрьской революции, д. 14а, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214000.
1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Задачи и функции Учреждения
2.1. Задачами Учреждения являются организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, координация действий всех участников инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд Смоленской области в сфере строительства, осуществление технического надзора, принятие объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Для достижения поставленных задач Учреждение:
а) участвует в разработке областных целевых программ в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, реализуемых на территории Смоленской области;
Распоряжением Администрации Смоленской области от 29 марта 2010 г. N 341-р/адм в подпункт "б" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Устава внесены изменения
б) исполняет функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет всех источников финансирования, а именно:
- оформляет исходно-разрешительную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляет контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение объекта капитального строительства к инженерным сетям и коммуникациям;
- осуществляет сбор исходных данных, разработку, приемку и проверку комплектности и качества изготовления проектно-сметной документации;
- организует в установленном порядке согласование, утверждение проектно-сметной документации;
- направляет в установленном порядке разработанную проектную документацию на государственную экспертизу;
- осуществляет строительный контроль в целях проверки соответствия выполняемых работ согласно проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- осуществляет контроль за соответствием объема, стоимости работ проектным, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам производства и приемки этих работ;
- организует получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- оформляет техническую документацию (извлечения из технических паспортов, кадастровых паспортов) на вновь введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства, построенные за счет средств областного бюджета;
- осуществляет контроль стоимости сметной документации и приемку выполненных ремонтно-строительных работ в соответствии с государственными контрактами на сумму свыше одного миллиона рублей, заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями средств областного бюджета.
2.3. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с федеральным законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Учреждения и соответствует целям его создания.
К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
- инжиниринговые услуги;
- выполнение на договорной основе функций заказчика, заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства для обеспечения муниципальных нужд и нужд других участников инвестиционной деятельности;
- распространение на договорной основе региональных сборников текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, используемым при строительстве, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- средства областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- средства, получаемые от оказания платных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- безвозмездные поступления от юридических и (или) физических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
3.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Смоленской области и отражается на балансе Учреждения.
3.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете из областного бюджета.
3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с бюджетной сметой.
3.6. Средства областного бюджета, поступающие в Учреждение, расходуются в соответствии с их целевым назначением согласно бюджетной смете Учреждения.
3.7. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступают в распоряжение Учреждения и расходуются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение в целях решения своих уставных задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- создавать филиалы и представительства с согласия Собственника;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые работы и услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие его уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
4.3. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять бюджетный и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять бюджетную и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных, а также по защите государственной тайны и конфиденциальной информации в соответствии с федеральным законодательством.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
5. Руководство и управление Учреждением
5.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
5.2. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
5.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- по согласованию с Отраслевым органом утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, устанавливает работникам надбавки и доплаты к должностным окладам и другие выплаты стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры (прием на работу заместителей директора Учреждения, главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров осуществляются по согласованию с Отраслевым органом);
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.5. Заместители директора подчиняются непосредственно директору Учреждения, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5.6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
5.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, объема и качества работ, выполняемых каждым работником.
5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность, в том числе перед Собственником, за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние бюджетного учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
5.9. Директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.
5.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
5.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. Учреждение ведет бюджетный и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
6.2. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу, непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
6.4. Утратил силу.
См. текст пункта 6.4 раздела 6
6.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
6.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.7. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
7. Реорганизация или ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
7.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
7.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
7.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 4 февраля 2009 г. N 76-р/адм "О создании областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1997-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 7 июня 2022 г. N 808-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15 сентября 2021 г. N 1769-р/адм
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 июня 2017 г. N 972-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 17 апреля 2014 г. N 392-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 декабря 2011 г. N 2423-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 16 ноября 2010 г. N 1656-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 29 марта 2010 г. N 341-р/адм