31 марта, 7 июля, 18 сентября, 5 октября, 24 ноября, 22 декабря 2009 г., 5 апреля, 28 июня, 17 сентября 2010 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2009 - 2011 годы (далее также - Программа).
И.о. Губернатора |
А.И. Логутов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 2 октября 2008 г. N 524)
31 марта, 7 июля, 18 сентября, 5 октября, 24 ноября, 22 декабря 2009 г., 5 апреля, 28 июня, 17 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 сентября 2010 г. N 558 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2009 - 2011 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 года N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации", областной закон от 23 декабря 2002 года N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области", постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
Разработчик Программы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является увеличение объема инвестиций в экономику Смоленской области. Задачами Программы являются: - формирование и развитие точек экономического роста с последующей организацией на их основе площадок для промышленного освоения; - оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Смоленской области; - активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности |
Целевые показатели Программы |
целевым показателем Программы является увеличение объема инвестиций в основной капитал: - в 2009 году - до 39740 млн. рублей; - в 2010 году - до 41234,16 млн. рублей; - в 2011 году - до 45296,94 млн. рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 1150029,9 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 383119,9 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 766910 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418, одной из важнейших тенденций социально-экономического развития региона является обоснование и осуществление ключевых направлений структурных сдвигов в промышленности, осуществляемых на основе проведения активной и согласованной системы мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности и повышение эффективности роста промышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках, обеспечивающих наполнение рынка отечественной продукцией высокого качества по доступным ценам и формирование доходов бюджета.
Основной целью инвестиционной политики Смоленской области является обеспечение экономического подъема региона за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и отрасли хозяйства.
С точки зрения инвестиционной активности в настоящее время Смоленская область выходит на уровень динамично развивающегося региона Российской Федерации, что подтверждает ежегодная динамика роста объема инвестиций в основной капитал в последние годы. Однако существующий темп роста инвестиций является недостаточно высоким по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
По показателю "Темп роста инвестиций в основной капитал" по итогам 2007 года Смоленская область заняла 42-е место среди всех субъектов Российской Федерации (в 2006 году - 77-е место) и 10-е место по Центральному федеральному округу (в 2006 году - 15-е место). Однако по абсолютной величине инвестиций, направленных на развитие экономики региона, по итогам 2007 года Смоленская область заняла 60-е место среди всех субъектов Российской Федерации (в 2006 году - 60-е место) и 15-е место по Центральному федеральному округу (в 2006 году - 14-е место), что свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения новых инвесторов.
В 2005 году инвестиции в основной капитал составляли 14 371,4 млн. рублей (индекс физического объема составил 110,7 процента), в 2006 году - 16 029 млн. рублей (индекс физического объема - 97 процентов), в 2007 году - 22 396,5 млн. рублей (индекс физического объема - 119,8 процента). По оценке, в 2008 году на развитие экономики Смоленской области будут направлены инвестиции в объеме 31 526,4 млн. рублей (индекс физического объема составит 119,8 процента в сопоставимых ценах).
Реализация Программы позволит повысить инвестиционную активность, качественно улучшить инвестиционный климат Смоленской области и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребностям экономики региона в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития.
Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, изношенности основных фондов в промышленности. Только привлечение инвестиций в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
Следует отметить, что состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Предпринимаемые Администрацией Смоленской области меры по привлечению финансовых ресурсов в экономику и продвижению региона на российский и международные рынки создают основу для устойчивого экономического роста, способствуют регулярному обмену информацией, деловому сотрудничеству, а также дают организациям возможность делать новые шаги в своем развитии.
Так, например, в сентябре 2007 года состоялся II Международный инвестиционный форум в г. Смоленске, в котором приняли участие свыше 300 представителей бизнес-кругов, федеральных органов исполнительной власти, в том числе руководители инвестиционных, финансовых и промышленных структур. Для подготовки и проведения указанного форума были привлечены средства организаций Смоленской области, сумма которых составила почти 1,8 млн. рублей. Форум завершился подписанием договоров и соглашений, предполагающих привлечение в экономику региона инвестиций в объеме более 30 000 млн. рублей.
В феврале 2008 года проведены бизнес-встречи представителей деловых кругов Смоленской области, Брянской области и Курской области, в которых приняли участие представители более 50 предприятий. Переговоры продемонстрировали реальные возможности продвижения продукции смоленских товаропроизводителей на внешний рынок.
В апреле 2008 года делегация Смоленской области приняла участие в Белорусско-Российском форуме, проходившем в г. Минске. В рамках указанного форума был представлен экономический потенциал региона на примере предприятий ОАО "Сафоновский завод "Гидрометприбор", ООО "Смоленский регион", ОАО "Смоленск-Фармация".
В апреле - мае 2008 года организовано участие предприятий Смоленской области в выставке-ярмарке "Туризм и народные промыслы" и торговой ярмарке в г. Могилеве.
Вместе с тем уровень и качество презентационных и выставочно-ярмарочных услуг не соответствуют современным требованиям. Нуждаются в совершенствовании экспозиционная и материально-техническая базы, необходимые для осуществления данного вида деятельности.
Недостаточное финансирование мероприятий по развитию внешнеэкономической и выставочно-ярмарочной деятельности за счет средств областного бюджета не позволяет реализовать в полной мере запланированные мероприятия. На реализацию выставочно-ярмарочных мероприятий из областного бюджета выделено в 2006 году 2 млн. рублей, в 2007 году - 2,2 млн. рублей, в 2008 году - 2,5 млн. рублей. На реализацию мероприятий по активизации взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества из областного бюджета выделено в 2006 году 1,55 млн. рублей, в 2007 году - 4,7 млн. рублей, в 2008 году - 3,3 млн. рублей.
Продвижение Смоленской области на внутреннем и международном рынках с целью привлечения инвестиций невозможно без эффективного информационного сопровождения инвестиционной политики региона как на региональном, так и на федеральном уровнях. Важнейшее место в этом деле отводится форумам, проводимым в Смоленской области, рейтинговым исследованиям инвестиционной привлекательности региона, презентациям Смоленской области в ближнем и дальнем зарубежье, участию в выставках-ярмарках и другим мероприятиям.
В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических связей Смоленской области разработан комплекс мероприятий, направленных на расширение торгово-экономического сотрудничества и привлечение в регион российских и иностранных инвесторов.
Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционного рейтинга регионами в настоящее время используются новые формы создания комфортных условий для привлечения инвестиций. Это формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков. Данные формы повышения инвестиционной привлекательности призваны минимизировать временные и финансовые затраты инвестора при реализации проектов за счет создания всей необходимой инженерной, деловой и социальной инфраструктуры.
Новое направление инвестиционной политики по созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на отдельных территориях начало развиваться в ряде регионов России. Потенциал для использования и развития указанного направления на региональном уровне имеет и Смоленская область.
Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Смоленской области создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона.
Инвесторов привлекает выгодное географическое расположение Смоленской области, которая находится в самом центре Восточно-Европейской равнины, на крайнем западе Российской Федерации. Смоленская область граничит с пятью областями России (Псковской, Тверской, Московской, Калужской и Брянской) и двумя областями Белоруссии (Витебской и Могилевской).
Смоленская область - важнейший транспортный и коммуникационный узел. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией, один из крупнейших газопроводов "Ямал - Европа", высоковольтный энергомост "Россия - Беларусь - Западная Европа".
Объем внешнеторговых грузовых перевозок через Смоленскую область составляет почти 2/3 всего российского внешнеторгового грузооборота. Крупнейшие транспортные узлы - Смоленск, Вязьма, Рославль - располагают мощными складскими комплексами с подъездными путями и сортировочными узлами.
Смоленская область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом является тем регионом, в котором на высоком уровне и в комплексной форме могут быть предоставлены транспортно-коммуникационные услуги.
Администрация Смоленской области рассматривает географическое положение региона и складывающуюся инфраструктуру как один из важнейших самостоятельных ресурсов регионального развития.
Минеральные ресурсы играют существенную роль в экономике Смоленской области, являясь сырьевой основой промышленности строительных материалов и дорожного строительства. Ведущие места в структуре минеральных ресурсов занимают бурый уголь, песчано-гравийный материал, торф, огнеупорная глина, строительные камни, цементное сырье, сапропель. Успешное освоение и использование их месторождений призвано придать динамичный импульс экономике.
Смоленская область обладает высоким кадровым потенциалом, отличаясь при этом высоким качеством и относительно низкой стоимостью рабочей силы.
Для стимулирования роста инвестиций в промышленность в Смоленской области постоянно ведется работа по улучшению инвестиционного климата посредством установления благоприятного налогового режима, создания условий для справедливой конкуренции, обеспечения бизнеса качественной инфраструктурой и минимизации административных барьеров.
Анализ инвестиционной активности в России показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где развита инженерная инфраструктура и имеется возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
Для размещения крупными производственными компаниями своих предприятий на территории Смоленской области возникла необходимость формирования механизмов создания промышленных зон и организации на их базе качественного предложения инвесторам - площадок для промышленной застройки. Решить данный вопрос возможно исключительно программно-целевым методом, так как к его решению будут привлечены органы и региональной, и муниципальной власти. Кроме того, к развитию сетей инженерной инфраструктуры планируется в дальнейшем привлечь представителей естественных монополий.
Разработанный комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, развитие внешнеэкономических связей Смоленской области, презентационной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом, расширение рынков сбыта товаров, услуг, работ хозяйствующих субъектов, способствует расширению торгово-экономического сотрудничества и привлечению в регион российских и иностранных инвесторов.
Программно-целевой метод позволит соблюсти единый подход при выполнении мероприятий в рамках областной целевой программы, минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств, а также сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 июня 2010 г. N 367 в раздел 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Основной целью Программы является увеличение объема инвестиций в экономику Смоленской области.
Для количественной оценки достижения цели Программы включен целевой показатель увеличения объема инвестиций в основной капитал, который составит:
- в 2009 году - до 39740 млн. рублей;
- в 2010 году - до 41234,16 млн. рублей;
- в 2011 году - до 45296,94 млн. рублей.
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решить следующие задачи:
- формирование и развитие точек экономического роста с последующей организацией на их основе площадок для промышленного освоения;
- оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Смоленской области;
- активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности.
Формирование и развитие точек экономического роста с последующей организацией на их основе площадок для промышленного освоения будут способствовать созданию новых производств в промышленных зонах Смоленской области и только на первом этапе позволят привлечь:
- абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 2
- в 2010 году - 4 000 млн. рублей;
- в 2011 году - 5 000 млн. рублей.
Для достижения поставленных целей планируется создание следующих зон: - индустриальный парк "Смоленский". Характеризуется следующими параметрами: участок площадью более 640 гектаров, удобное расположение участка с точки зрения развития транспортно-логистической функции; обеспеченность участка инженерной инфраструктурой; размещение парка рядом со значительным рынком труда; высокая транспортная доступность для потенциальных сотрудников; оптимальным местом создания определяется Смоленский район Смоленской области. В результате предполагается создать около 6 000 рабочих мест;
- промышленная зона для производства автокомпонентов в г. Рославле Смоленской области. Характеризуется следующими параметрами: участок площадью более 200 гектаров; удобное расположение участка с точки зрения развития транспортно-логистической функции (три федеральные трассы - Минская, Московская и Брянская); обеспеченность участка инженерной инфраструктурой (электричество, газ, водоснабжение, канализация и очистные сооружения); размещение рядом со значительным рынком труда; высокая транспортная доступность для потенциальных сотрудников; промышленная зона будет способствовать развитию отрасли комплектующих изделий для производства автомашин. В результате предполагается создать около 6 800 рабочих мест;
- мультимодальный транспортно-логистический центр в Вяземском районе Смоленской области. В связи с удорожанием ресурсов (рабочей силы и земли) в столичном регионе из Москвы будут последовательно выноситься обработка крупногабаритных грузов и транзитных перевозок. В связи с этим возникает необходимость создания транспортно-логистического центра со следующими характеристиками: площадь 296 гектаров; расположен близко к Московскому транспортному кольцу; расположен или запланирован далеко от жилой зоны; с хорошим доступом к мультимодальным видам транспорта; с возможностью размещения на его территории производственных предприятий по сборке, докомплектации, упаковке и сортировке товаров. Открытие центра позволит оптимизировать территориальное развитие объектов транспортно-логистического обслуживания международных и межрегиональных грузоперевозок в регионе и интегрировать Смоленскую область в единую транспортно-логистическую систему Российской Федерации;
- промышленный парк по производству строительных материалов (Вяземский район, Степаниковское сельское поселение, вблизи дер. Пыжовка). Для строительства парка планируется: территория площадью 346,2 гектара (с освоением в два этапа), в перспективе будут освоены еще 100 гектаров; предприятия планируют использовать местное сырье: керамзитовые глины, известковые туфы, гравийно-валунную залежь, балласт песчаный; рынки сбыта продукции - Москва, Московская и Смоленская области. Рынок строительных материалов - один из быстрорастущих (20 процентов в год). Земельный участок расположен вблизи рынков сбыта продукции, высокая транспортная доступность, в районе исторически занимались производством строительных материалов. В настоящее время в районе действуют предприятия соответствующего профиля: завод железобетонных изделий, Вяземский кирпичный завод, завод по производству железобетонных шпал и другие. Создание парка будет способствовать развитию города Вязьмы как промышленного центра. Производимая продукция положительно повлияет на развитие строительной индустрии Смоленской и Московской областей.
Представленные зоны находятся в близи транспортных коридоров -магистраль "Москва - Минск" и автодорога Смоленск - Рославль - Брянск, которые лежат в основе опорного каркаса системы расселения Смоленской области. В этом коридоре присутствует наивысшая плотность транспортных коммуникаций, обеспеченность автомобильным и железнодорожным сообщением. В качестве развития транспортной инфраструктуры требуется реконструкция аэропорта Смоленск (Южный) для пассажирских перевозок. Смоленская область является энергоизбыточным регионом. При этом большая часть произведенной электроэнергии экспортируется. Для обеспечения режима потребления электроэнергии в динамично развивающемся восточном узле Смоленской области за счет загрузки Смоленской ГРЭС необходимо рассмотреть возможность строительства федеральной воздушной линии электропередачи напряжением 220 кВ "Восток - Дровнино" мощностью до 150 МВт. Сдерживающим фактором увеличения темпов роста промышленности является ограничение объемов природного газа, ежегодно выделяемых Смоленской области ОАО "Газпром". Общий дефицит газа по Смоленской области составляет около 150 млн. кубометров в год.
Проектирование парков и зон целесообразно объединить с разработкой пакета документов на конкурс по созданию особых экономических зон промышленно-производственного типа для получения федерального финансирования развития инфраструктуры.
Затраты областного бюджета на формирование промышленной площадки окупятся в первый год после запуска предприятий, расположенных в промышленной зоне, - в 2010 году.
Создание промышленных зон окажет комплексное влияние на социально-экономическое развитие Смоленской области, а именно:
- годовой объем выпускаемой промышленной продукции в Смоленской области к 2010 году возрастет минимум на 10 000 млн. рублей;
- число безработных в Смоленской области снизится на 5 процентов;
- возрастет удельный вес высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест в общей структуре занятости населения;
- увеличится число рабочих мест в ряде отраслей: строительстве, транспорте, переработке, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере, образовании, торговле и других;
- увеличится экспортный потенциал экономики Смоленской области, так как предполагается реализовывать продукцию не только в других регионах России, но и странах СНГ;
- будут созданы условия для развития компаний-поставщиков, зарегистрированных на территории Смоленской области. Дополнительный эффект будет получен от компаний, оказывающих различные услуги для предприятий промышленной зоны (в том числе в рамках субконтрактации и аутсорсинга);
- будет дан импульс развитию инженерной инфраструктуры и образовательных учреждений профессионального образования;
- будет сокращен срок предоставления инвесторам площадок для реализации проектов.
В целях достижения планируемого объема инвестиций в основной капитал одним из направлений привлечения средств инвесторов в регион является оказание им государственной поддержки инвестиционной деятельности. За период реализации Программы из областного бюджета будет оказана финансовая поддержка более чем 40 предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по созданию новых, реконструкции и модернизации существующих производств на территории Смоленской области. По оценке, это позволит привлечь в регион около 3 000 млн. рублей дополнительных инвестиций.
В рамках реализации задачи по активизации презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности планируется провести следующие мероприятия:
Наименование мероприятия |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Презентации и выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые за рубежом |
4 |
6 |
7 |
Презентации и выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые в Российской Федерации |
10 |
15 |
20 |
Достижение намеченных Программой целей создаст предпосылки для стабильного и поступательного развития экономики Смоленской области - главного условия повышения жизненного уровня населения.
Расширение круга российских и иностранных инвесторов, готовых участвовать в инвестиционном процессе в Смоленской области, создаст условия для реализации организациями Смоленской области ряда инвестиционных проектов, что, в свою очередь, увеличит налоговые поступления в бюджет и будет способствовать появлению новых рабочих мест.
3. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на повышение инвестиционного потенциала Смоленской области. Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Выполнение программных мероприятий планируется сопровождать публикациями в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию информации об экономических, научных и технических возможностях региона.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 сентября 2010 г. N 558 раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 1150029,9 тыс. рублей, в том числе:
- из областного бюджета - 383119,9 тыс. рублей;
- из федерального бюджета - 766910 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 383119,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2009 году - 30409,9 тыс. рублей;
- в 2010 году - 272710 тыс. рублей;
- в 2011 году - 80000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
В целях реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель осуществляет их мониторинг, корректирует (в случае необходимости) сроки реализации и принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы.
Формирование и развитие промышленных зон предполагается за счет создания Администрацией Смоленской области ОАО "Агентство инвестиционного развития".
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности будет осуществляться на основании областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" и принятых в соответствии с ним следующих нормативных правовых актов Администрации Смоленской области:
- постановление Администрации Смоленской области от 21.01.2008 N 25 "Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "от 28.01.2008"
- постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2008 N 178 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной услуги "Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 30.04.2008 N 265 "Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области".
Заказчик Программы в ходе реализации Программы взаимодействует с представителями организаций Смоленской области и путем отбора формирует единую экспозицию их продукции для запланированных на 2009 - 2011 годы бизнес-встреч представителей деловых кругов, презентаций промышленных и научно-технических возможностей Смоленской области, выставок, форумов и семинаров, а также осуществляет взаимодействие с представителями государственной власти Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме и на высоком уровне.
Организацию управления Программой осуществляет Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" путем:
- разработки плана реализации программных мероприятий;
- подготовки материалов для презентаций и семинаров, публикаций в средствах массовой информации;
- сбора информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовки отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 сентября 2010 г. N 558 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
целевой программе "Повышение
инвестиционного
потенциала Смоленской области"
на 2009-2011 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 17 сентября 2010 г. N 558)
Перечень программных мероприятий
31 марта, 7 июля, 18 сентября, 5 октября, 24 ноября, 22 декабря 2009 г., 5 апреля, 28 июня, 17 сентября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
|||
всего в 2009-2011 годах |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Формирование и развитие точек экономического роста с последующей организацией на их основе площадок для промышленного освоения | ||||||||
1. |
Создание объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования точек экономического роста; формирование органов управления точками экономического роста |
2009 год |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
100 |
100 |
- |
- |
областной бюджет |
2. |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инфраструктуры в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области в рамках реализации регионального инвестиционного проекта "Реконструкция и расширение ОАО "Игоревский деревообрабатывающий комбинат". Строительство завода древесноволокнистых плит (MDF). Развитие инфраструктуры в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области": |
2010 год |
|
983220 |
- |
983220 |
- |
|
|
Газификация жилой зоны ст. Игоревская, Холм-Жирковского района, Смоленской области |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
5285 |
- |
5285 |
- |
областной бюджет |
18736 |
- |
18736 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Строительство подстанции ПС 110/10 ст. Игоревская |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
107891 |
- |
107891 |
- |
областной бюджет |
382522 |
- |
382522 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Реконструкция приплотинного водозабора производственного водоснабжения на ст. Игоревская Холм-Жирковского района Смоленской области |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
5040 |
- |
5040 |
- |
областной бюджет |
17868 |
- |
17868 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод ОАО "ИДК" ст. Игоревская Холм-Жирковского района, Смоленской области |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
10039 |
- |
10039 |
- |
областной бюджет |
35594 |
- |
35594 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Реконструкция очистных сооружений в п.г.т. Холм-Жирковский Смоленской области |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
4185 |
- |
4185 |
- |
областной бюджет |
14817 |
- |
14817 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Наружные сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации и автономный источник тепла для 2-х 32-х квартирных жилых домов ОАО "ИДК" на ст. Игоревская в Холм-Жирковском районе Смоленской области |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
2540 |
- |
2540 |
- |
областной бюджет |
9023 |
- |
9023 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
Капитальный ремонт автомобильной дороги Холм-Жирки - Игоревская протяженностью 15,8 км IV технической категории в Холм-Жирковском районе Смоленской области |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
81330 |
- |
81330 |
- |
областной бюджет |
288350 |
- |
288350 |
- |
федеральный бюджет |
||||
Задача 2. Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Смоленской области | ||||||||
1. |
Проведение конкурсных отборов уполномоченных институтов |
- |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг: в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области; на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области; по обслуживанию облигаций, размещенных в целях финансирования одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
120625,6 |
21325,6 |
39300 |
60000 |
областной бюджет |
Задача 3. Активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности | ||||||||
1. |
Ежегодное формирование плана мероприятий по развитию внешнеэкономической и выставочно-ярмарочной деятельности |
- |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка, изготовление и обновление материалов об экономическом и инвестиционном потенциале Смоленской области и новой версии веб-сайта, размещение указанных материалов в печатных средствах массовой информации и на сайтах средств массовой информации |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
4060 |
1660 |
1400 |
1000 |
областной бюджет |
3. |
Организация мероприятий, связанных с определением и присвоением Смоленской области кредитного рейтинга |
2010-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
1400 |
- |
500 |
900 |
областной бюджет |
4. |
Организация и проведение презентаций экономического потенциала региона, бизнес-встреч, конференций, семинаров, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятий в Смоленской области, организация участия в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях и форумах, проводимых в Российской Федерации и за рубежом |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
30099,3 |
6499,3 |
12800 |
10800 |
областной бюджет |
5. |
Обеспечение перевода материалов об экономическом и инвестиционном потенциале Смоленской области на иностранные языки и входящей корреспонденции на русский язык |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
800 |
200 |
300 |
300 |
областной бюджет |
6. |
Проведение Международного инвестиционного форума в городе Смоленске |
2011 год |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
6000 |
- |
- |
6000 |
областной бюджет |
7. |
Проведение рекламных кампаний, связанных с организацией и проведением мероприятий Программы |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
875 |
25 |
200 |
650 |
областной бюджет |
8. |
Приобретение оборудования для обеспечения проведения презентационных и выставочно-ярмарочных мероприятий |
2009-2011 годы |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
2850 |
600 |
1900 |
350 |
областной бюджет |
Итого по Программе |
1150029,9 |
30409,9 |
1039620 |
80000 |
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
||||
средства федерального бюджета |
766910 |
- |
766910 |
- |
||||
средства областного бюджета |
383119,9 |
30409,9 |
272710 |
80000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 октября 2008 г. N 524 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 октября 2008 г. N 10 (Часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 912
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2011 г. N 822
Постановление Администрации Смоленской области от 9 ноября 2011 г. N 723
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2011 г. N 548
Постановление Администрации Смоленской области от 20 июля 2011 г. N 413
Постановление Администрации Смоленской области от 7 июня 2011 г. N 325
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2011 г. N 158
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2010 г. N 856
Постановление Администрации Смоленской области от 24 ноября 2010 г. N 719
Постановление Администрации Смоленской области от 12 ноября 2010 г. N 666
Постановление Администрации Смоленской области от 17 сентября 2010 г. N 558
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2010 г. N 367
Постановление Администрации Смоленской области от 5 апреля 2010 г. N 171
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2009 г. N 790
Постановление Администрации Смоленской области от 24 ноября 2009 г. N 715
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 590
Постановление Администрации Смоленской области от 18 сентября 2009 г. N 561
Постановление Администрации Смоленской области от 7 июля 2009 г. N 388
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 150