Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
муниципального автономного учреждения "СпецАвто"
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 6 мая 2010 г. N 826-адм)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "СпецАвто" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иным федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, настоящим Уставом.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение "СпецАвто". Сокращенное официальное наименование Учреждения: МАУ "СпецАвто".
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Смоленска в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
1.5. Учредителем (собственником) Учреждения является город Смоленск. Полномочия Учредителя от имени города Смоленска осуществляет Администрация города Смоленска (далее - Учредитель).
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп и бланки.
1.7. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
1.10. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Место нахождения Учреждения: 214019, город Смоленск, поселок Тихвинка, дом 65Б.
2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация, подготовка, проведение мероприятий, а также выполнение работ, оказание услуг в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
2.3. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение цели, ради которой оно создано.
2.4. Для непосредственного достижения цели, ради которой создано Учреждение, оно осуществляет следующие основные виды деятельности:
- уборку территории и аналогичную деятельность;
- удаление и обработку сточных вод;
- удаление и обработку твердых отходов;
- организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг;
- деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Учреждения;
- обработку отходов и лома черных и цветных металлов;
- производство штукатурных работ;
- производство столярных и плотничных работ;
- производство малярных и стекольных работ;
- содержание общественных туалетов;
- содержание сетей ливневой канализации.
2.5. Для достижения цели, ради которой создано Учреждение, оно вправе осуществлять иные виды деятельности:
- торговлю продукцией собственного производства;
- оказание консультационных и информационных услуг в соответствии с предметом и целями деятельности Учреждения.
2.6. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
2.7. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
7) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
10) требование созыва заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после его избрания;
11) определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Наблюдательный совет Учреждения
4.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов.
4.2. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя;
- представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
В состав Наблюдательного совета могут входить представители работников Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
4.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
4.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
4.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления города Смоленска и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
4.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
4.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета.
4.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и времени проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
4.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
4.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
7) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
11) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
12) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
4.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7, 12 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.22. По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
4.23. По вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по вопросам, указанным в пункте 4.22 раздела 4 данного Устава и настоящем пункте, решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.24. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.25. По вопросам, указанным в подпунктах 8, 9, 11 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
4.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-7, 10, 12 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8, 11 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
4.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
4.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
4.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения его заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.37. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5. Руководитель Учреждения
5.1. Руководителем Учреждения является генеральный директор, назначаемый Учредителем.
5.2. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производятся Учредителем.
5.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета.
5.4. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора.
5.5. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету.
5.6. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
6. Имущество и финансы Учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением, от имени города Смоленска осуществляет Администрация города Смоленска.
6.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором о закреплении имущества.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
6.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления Учредителем;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
6.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6.12. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
6.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
7.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
7.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления города Смоленска в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города Смоленска.
7.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.6. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
7.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
7.8. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.