В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.03.2009 N 239, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" (далее - Административный регламент).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (С.М. Можаева) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
исполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 22 октября 2009 г. N 364)
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых в порядке муниципального земельного контроля по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - КУМИ) полномочий по муниципальному земельному контролю.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- решением Сафоновского районного Совета депутатов от 29.11.2006 N 29/5 "О приведении Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в соответствие законодательству Российской Федерации";
- решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12.10.2009 N 41/2 "О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области".
Исполнение муниципальной функции осуществляется КУМИ.
Место нахождения КУМИ: Российская Федерация, Смоленская область, г. Сафоново, улица Ленина, дом 3.
Контактные телефоны: 4-15-87, 2-62-62, 5-13-08.
В процессе исполнения муниципальной функции КУМИ взаимодействует с:
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 60);
- территориальным (межрайонным) отделом N 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3);
- Сафоновским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19);
- органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организациями.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является осуществление муниципального земельного контроля за:
а) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие свободных земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) использованием земель по целевому назначению;
г) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются:
- лично в отдел земельных отношений КУМИ, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, каб. 215;
- по телефону;
- в письменном виде.
График (режим) работы отдела земельных отношений КУМИ:
понедельник 8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник 8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
среда 8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
четверг - неприемный день;
пятница 8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники отдела земельных отношений КУМИ (далее также - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в КУМИ в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в КУМИ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.
После поступления письменного обращения в отдел земельных отношений КУМИ начальник отдела земельных отношений в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
Публичное устное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется сотрудниками отдела земельных отношений КУМИ посредством средств массовой информации - радио, телевидения (далее также - СМИ). Выступления сотрудников отдела земельных отношений КУМИ по радио и телевидению согласовываются с председателем КУМИ.
Публичное письменное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, и размещения материалов на информационных стендах КУМИ, в помещениях отдела земельных отношений.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется КУМИ.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- сведения о графике (режиме) работы отдела земельных отношений КУМИ;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах КУМИ;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень правоустанавливающих документов.
- перечень типовых вопросов и ответы на них.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 18-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции.
Прием заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы отдела земельных отношений КУМИ.
Для организации приема заинтересованных лиц используется принцип сменности. Начальник отдела земельных отношений КУМИ меняет сотрудников, осуществляющих прием заинтересованных лиц. Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Подразделениями должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
Муниципальный земельный контроль на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области осуществляет Администрация Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области в лице уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц.
Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства, а при обнаружении фактов нарушений, направлять сообщения о фактах нарушения земельного законодательства соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
- посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Формы документов (бланков), используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаются решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
3. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) передача материалов проверок в уполномоченные органы.
3.1. Планирование проверок.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
Ежегодные планы проверок утверждаются в установленном порядке Главой муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (территориальный (межрайонный) отдел N 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области), с соблюдением прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Утвержденный ежегодный план при проведении плановых проверок муниципального земельного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Утвержденный ежегодный план в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок муниципального земельного контроля, направляется в органы прокуратуры.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки муниципального земельного контроля, являются:
1) планы проведения проверок муниципального земельного контроля;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки муниципального земельного контроля;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) дата начала и окончания проверки.
3.3. Порядок проведения проверки муниципального земельного контроля и оформления ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется уполномоченными лицами, указанными в распоряжении Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Плановые проверки проводятся в форме документальной проверки и выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
По результатам каждой проверки непосредственное после ее завершения составляется Акт (по установленной форме в двух экземплярах), к которому прилагается обмер площади земельного участка, производимый в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и другие добытые в ходе проведения проверки документы и доказательства.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер и место составления акта проверки муниципального земельного контроля;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных актами муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, об их характере и о лицах, допустивших указанные правонарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отказа от получения акта - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.4. Порядок передачи материалов проверок в уполномоченные органы.
Полученные в ходе проверки материалы и документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 7-дневный срок после проведения проверки направляются в уполномоченные органы (территориальный (межрайонный) отдел N 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области) для рассмотрения и принятия решения.
В состав таких документов должны быть включены:
- копия распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- акт проверки соблюдения земельного законодательства;
- фототаблицы, оформленные надлежащим образом, обмер площади земельного участка, схематический чертеж месторасположения земельного участка, объяснения, пояснения лиц, участвующих в осмотре территории, иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- справка с банковскими реквизитами лица, в отношении которого проведена проверка использования земельного участка;
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком (при их наличии);
- юридическое заключение муниципального инспектора о наличии правонарушения;
- уведомление о направлении нарушителя земельного законодательства в территориальный (межрайонный) отдел N 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области для составления протокола об административном правонарушении;
сопроводительная записка.
Лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области направляют материалы в органы государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- самовольное занятие свободного земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- самовольная переуступка права пользования землей;
- сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию:
- использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченный орган государственного земельного контроля.
Порядок взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Смоленской области по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающий в частности совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется по согласованию с указанными органами.
3.5. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
Лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных ранее на основании материалов проверок.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему уполномоченному органу или комиссии, вынесшей Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля в уполномоченный орган в присутствии лица, в отношении которого были проведена проверка исполнения Предписания, рассматриваются материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
3.6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Уполномоченные лица ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая хранится в Администрации муниципального образования Сафоновское городское поселение Сафоновского района Смоленской области, в чьих полномочиях находится ведение земельных отношений.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - записывается общая площадь проверяемого земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах (ориентировочно).
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записываются реквизиты постановления по делу об административном правонарушении.
В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в территориальный (межрайонный) отдел N 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области
В колонке 9 записывается результат проверки исполнения предписания/представления.
В колонке 10 указываются реквизиты Акта проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения).
В колонке 11 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц КУМИ, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращение заявителя содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же его управление, подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить свое обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 22 октября 2009 г. N 364 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 января 2012 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 ноября 2010 г. N 1418