19 декабря 2008 г.
В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 13.02.2006 N 49 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Порядок
оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2007 г. N 490)
19 декабря 2008 г.
1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров (далее также - руководящие работники) областных государственных образовательных учреждений и областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (далее также - областные учреждения), состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2 000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников областных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации Смоленской области;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника областного учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника областного учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника областного учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника областного учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
- размер базового оклада руководящего работника областного учреждения;
- размер базовой единицы, равный 2 000 рублей;
- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника областного учреждения.
5. Повышающие коэффициенты.
Для определения должностного оклада руководящего работника областного учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент специфики работы;
коэффициент квалификации;
коэффициент масштаба управления;
коэффициент уровня управления.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров областных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом областного учреждения.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей областных учреждений определяются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, в ведении которого находится областное учреждение (далее - уполномоченный орган).
6. Размер должностного оклада руководящего работника областного учреждения рассчитывается по формуле:
, где
- размер должностного оклада руководящего работника областного учреждения;
- размер базового оклада;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 декабря 2008 г. N 721 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7. Коэффициент специфики работы (К3).
Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам областных учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:
- 0,15 - 0,2 - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;
- 0,15 - 0,2 - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- 0,15 - 0,2 - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением;
- 0,15 - за работу в лицеях, гимназиях, колледжах, если деятельность связана с осуществлением учебного процесса;
- 0,15 - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
- 0,15 - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то при определении должностных окладов руководящих работников применяется повышающий коэффициент 0,2 при условии, что таких классов (групп) два и более;
- 0,2 - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), в которых обучающиеся (воспитанники) имеют ограниченные возможности здоровья либо нуждаются в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих ограниченные возможности здоровья, при расчете должностных окладов применяются повышающие коэффициенты специфики работы учреждения по двум основаниям;
- 0,5 - 0,75 - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- 0,2 - за работу в психолого-педагогических и медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах;
- 0,15 - 0,2 - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов);
- 0,2 - за работу в специализированных домах ребенка;
- 0,15 - директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной и спортивно-массовой работе спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва;
- 0,15 - директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;
- 0,15 - за экспериментальную работу по введению профильного обучения;
- 0,4 - за работу в областных государственных учреждениях высшего профессионального образования (далее также - областные вузы);
- 0,4 - руководителю, заместителям руководителя (за исключением заместителя по административно-хозяйственной работе), главному бухгалтеру государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей.
8. Коэффициент квалификации (К4).
Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников областных учреждений, за исключением руководящих работников областных вузов, квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю областного учреждения.
Размер коэффициента квалификации руководящих работников областных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка.
9. Коэффициент масштаба управления (К5).
При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей областных учреждений, и объемные показатели деятельности областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
10. Коэффициент уровня управления (К6).
Уровни управления приведены в таблице:
Уровень управления |
Наименование должности |
Руководитель высшего уровня |
ректор |
Руководитель 1-го уровня |
руководитель (директор, начальник, заведующий), проректор |
Руководитель 2-го уровня |
заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего); главный бухгалтер |
11. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, за исключением областных вузов, устанавливается с соответствии с таблицей:
N п/п |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения базовой единицы или базового оклада |
Размер базового коэффициента |
Размер повышающих коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня образования |
высшее профессиональное образование |
1,5 |
- |
среднее профессиональное образование |
1,3 |
- |
||
2. |
Коэффициент квалификации |
наличие квалификационной категории: |
|
|
высшая категория |
0,3 |
|||
первая категория |
0,2 |
|||
наличие ученой степени: |
|
|||
доктор наук |
0,4 |
|||
кандидат наук |
0,35 |
|||
Наличие почетного звания Российской Федерации, СССР: |
|
|||
"Народный_.." |
0,4 |
|||
"Заслуженный_." |
0,3 |
|||
"Мастер спорта международного класса__" |
0,3 |
|||
3. |
Коэффициент масштаба управления |
I группа по оплате труда |
|
|
I уровень - руководитель |
0,6 |
|||
II уровень - заместитель руководителя, главный бухгалтер |
0,4 |
|||
II группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,4 |
|||
II уровень - заместитель руководителя, главный бухгалтер |
0,2 |
|||
III группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,35 |
|||
II уровень - заместитель руководителя, главный бухгалтер |
0,15 |
|||
IV группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,3 |
|||
II уровень - заместитель руководителя, главный бухгалтер |
0,1 |
|||
4. |
Коэффициент уровня управления |
I уровень - руководитель |
|
0,5 |
II уровень - заместитель руководителя, главный бухгалтер |
0,3 |
12. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников областных вузов устанавливается с соответствии с таблицей:
N п/п |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения базовой единицы или базового оклада |
Величина базового коэффициента |
Величина повышающих коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня образования |
высшее профессиональное образование |
1,5 |
- |
среднее профессиональное образование |
1,3 |
- |
||
2. |
Коэффициент масштаба управления |
высшая группа по оплате труда |
|
|
высший уровень - ректор |
0,8 |
|||
I уровень - проректор |
0,7 |
|||
II уровень - главный бухгалтер |
0,6 |
|||
3. |
Коэффициент уровня управления |
высший уровень управления - ректор |
|
0,6 |
I уровень - руководитель, проректор |
0,5 |
|||
II уровень - главный бухгалтер |
0,3 |
13. Должностные оклады руководящих работников областных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
14. Должностные оклады руководящих работников общеобразовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, дополнительно повышаются на 10 - 15 процентов в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с осужденными.
15. Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам областных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников.
16. Руководители областных государственных образовательных учреждений, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками.
17. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников областных учреждений приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 декабря 2008 г. N 721 в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
18. Руководящим работникам областных учреждений устанавливаются компенсационные и стимулирующие выплаты.
К компенсационным выплатам относятся доплаты за работу с вредными или опасными условиями труда.
К стимулирующим выплатам относятся:
- доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;
- надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
- премии и вознаграждения.
18.1. Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя и главным бухгалтерам определяются коллективным договором, локальным актом областного учреждения, а руководителям - уполномоченным органом в пределах средств надтарифного фонда, выделенного областному учреждению в составе фонда оплаты труда.
18.2. Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения.
Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом областного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
Премирование руководителей областных учреждений осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.
Размеры надбавок заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются приказом руководителя областного учреждения, а руководителю - приказом уполномоченного органа.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 декабря 2008 г. N 721 настоящий Порядок дополнен пунктом 18(1), вступающим в силу с 1 января 2009 г.
18(1). Руководящим работникам общеобразовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливаются надбавки к должностным окладам за стаж непрерывной работы в указанных учреждениях в соответствии с таблицей:
Непрерывный стаж работы в общеобразовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы |
Размер надбавки (процентов) |
От 1 до 2 лет |
5 |
От 2 до 5 лет |
10 |
От 5 до 10 лет |
20 |
От 10 до 15 лет |
25 |
От 15 до 20 лет |
30 |
От 20 до 25 лет |
35 |
25 лет и более |
40 |
19. Ректорам и проректорам областных вузов устанавливаются надбавки:
- в размере 40 процентов должностного оклада за должность доцента;
- в размере 60 процентов должностного оклада за должность профессора;
- 3 000 рублей за ученую степень кандидата наук;
- 7 000 тыс. рублей за ученую степень доктора наук.
20. В случае если размер заработной платы руководящих работников областных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
областных государственных образовательных учреждений
и иных областных государственных учреждений
(не являющихся образовательными учреждениями),
осуществляющих деятельность в сфере образования
Объемные показатели
деятельности областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда
1. Объемные показатели деятельности областных учреждений (далее - объемные показатели):
2. Областные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей.
N п/п |
Наименование областных учреждений |
Группа по оплате труда, к которой областное учреждение относится по сумме баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Областные учреждения начального и среднего профессионального образования: общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
2. |
Областные учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, колледжи, училища олимпийского резерва |
свыше 350 |
до 350 |
- |
- |
3. |
Областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
- |
4. |
Областные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии, областные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, областные специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, областные общеобразовательные школы-интернаты |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
5. |
Областные школы и другие областные общеобразовательные учреждения; областные дошкольные образовательные учреждения; областные учреждения дополнительного образования детей; областные межшкольные учебные комбинаты (центры) и другие областные образовательные учреждения; областные учреждения, не являющиеся образовательными, осуществляющие деятельность в сфере образования |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности областных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы областного учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого областного учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы областного учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности областных учреждений с приставкой "до" устанавливается уполномоченным органом.
7. При установлении группы по оплате труда областных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по областным общеобразовательным учреждениям, областным специальным (коррекционным) учреждениям, областным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу обучающихся на начало учебного года, а при сроке обучения менее 10 месяцев в областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования - по плановой среднегодовой численности обучающихся на соответствующий календарный год;
- по областным детским домам, областным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В областных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
10. В областных образовательных учреждениях - школах-садах, прогимназиях - при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам, прогимназиям в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания.
11. За руководителями областных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12. Областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" относится к высшей группе по оплате труда руководителей.
13. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей" относится к I группе по оплате труда руководителей.
14. Областное государственное учреждение "Смоленский методический центр по образованию в сфере культуры и искусства" относится к I группе по оплате труда руководителей.
15. Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения областному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю областного учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей областных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.
Приложение N 2
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
областных государственных образовательных учреждений
и иных областных государственных учреждений
(не являющихся образовательными учреждениями),
осуществляющих деятельность в сфере образования
Квалификационные характеристики (требования)
по должностям руководящих работников областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, за исключением работников областных государственных учреждений высшего профессионального образования
1. Руководитель (директор, начальник, заведующий)
1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство областным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.
2. Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего)
2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).
3. Главный бухгалтер
3.1. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
Приложение N 3
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
областных государственных образовательных учреждений
и иных областных государственных учреждений
(не являющихся образовательными учреждениями),
осуществляющих деятельность в сфере образования
Квалификационные характеристики
(требования) по должностям руководящих работников областных государственных учреждений высшего профессионального образования
1. Ректор - ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук.
2. Заместитель ректора (проректор) - ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук.
3. Главный бухгалтер - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2007 г. N 490 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 29 января 2008 г. N 1
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2019 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 11 апреля 2017 г. N 215
Постановление Администрации Смоленской области от 26 сентября 2013 г. N 714
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2012 г. N 54
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 808
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2008 г. N 721
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.