31 марта, 1 июля, 18, 30 сентября 2009 г., 15 апреля, 22 сентября, 30 октября, 23 ноября 2010 г., 5 августа, 20 сентября 2011 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области"
на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 549)
31 марта, 1 июля, 18, 30 сентября 2009 г., 15 апреля, 22 сентября, 30 октября, 23 ноября 2010 г., 5 августа, 20 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 августа 2011 г. N 458 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009 - 2012 годы |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Администрации Смоленской области от 29.09.2008 N 1210-р/адм "О разработке в 2009 году проектов долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие местного самоуправления. Задачи Программы: - развитие системы профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления); - обновление кадрового состава органов местного самоуправления посредством ротации кадров, конкурсов, трудоустройства молодых специалистов; - развитие системы профессиональной ориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ; - формирование системы стимулирования работников органов местного самоуправления |
Целевые показатели Программы |
целевыми показателями Программы являются: - заочное обучение работников органов местного самоуправления: - в 2009 году - 79 человек; - в 2010 году - 127 человек; - в 2011 году - 133 человека; - в 2012 году - 135 человек; - переподготовка и повышение квалификации (курсы повышения квалификации, краткосрочные семинары) работников органов местного самоуправления - 6 485 человек; - обновление кадрового состава органов местного самоуправления на 25 процентов; - трудоустройство в органы местного самоуправления 68 выпускников учебных заведений Смоленской области; - увеличение числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, до 83 процентов; - обучение лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы, путем подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации (20 процентов) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 26,9641 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета - 21,1255 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 5,4606 млн. рублей; - внебюджетные средства - 0,378 млн. рублей. В том числе по годам: - 2009 год - 1,5841 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета - 1,3775 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,2066 млн. рублей; - 2010 год - 1,948 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета - 1,378 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,392 млн. рублей; - внебюджетные средства - 0,178 млн. рублей; - 2011 год - 2,532 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета - 1,470 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,862 млн. рублей; - внебюджетные средства - 0,2 млн. рублей; - 2012 год - 20,9 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета - 16,9 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 4 млн. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В условиях современной реформы местного самоуправления эффективность управления муниципальными образованиями в значительной степени зависит от компетентности, профессионализма работников органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.07.2008 в органах местного самоуправления работает 3 208 лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих. Из них высшее образование имеют 79,1 процента, среднее специальное - 18,8 процента, среднее - 2,1 процента. Женщины составляют 74,9 процента, мужчины - 25,1 процента. Средний возраст указанных работников составляет 41 год.
В составе кадров органов местного самоуправления преобладают специалисты с экономическим, педагогическим, техническим, сельскохозяйственным образованием.
Анализ качественного состава кадрового потенциала органов местного самоуправления указывает на ряд проблем, которые необходимо решать незамедлительно.
Первая проблема - недостаточно высокий образовательный уровень. Если высшее образование имеют все главы муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов и городских поселений Смоленской области, то среди глав муниципальных образований - сельских поселений высшее образование только у 70 процентов, среднее специальное - более чем у 25 процентов и среднее образование - у 4 процентов. Кроме того, 150 специалистов органов местного самоуправления не соответствуют квалификационным требованиям по образованию.
Вторая проблема - несоответствие образовательного уровня профилю выполняемой служебной деятельности, профессиональной компетентности. Только 5,2 процента работников органов местного самоуправления имеют образование по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Третья проблема - старение кадров органов местного самоуправления. Особую озабоченность вызывает возрастной состав должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих. Возраст основного состава глав муниципальных образований равен 50 - 60 годам. Такой же возраст имеют в муниципальных районах 31,7 процента муниципальных служащих, в городских поселениях - 34,5 процента, в сельских поселениях - 50 процентов.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что в органах местного самоуправления кадровая проблема очень остра.
При этом приток молодых специалистов в органы местного самоуправления невелик. Невысокая заработная плата работников органов местного самоуправления, отсутствие в сельских поселениях благоустроенного жилья создают определенные проблемы для привлечения на работу квалифицированных специалистов, выпускников вузов.
Все это указывает на необходимость предметной работы с резервом кадров для органов местного самоуправления.
Постоянно изменяющееся налоговое и бюджетное законодательство, а также законодательство в сфере местного самоуправления, новизна решаемых задач местного значения требуют от муниципальных служащих специальных знаний и навыков.
Образовательные услуги по специальности "Государственное и муниципальное управление" в настоящее время в регионе оказывают 4 образовательных учреждения высшего профессионального образования: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет", негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский гуманитарный университет", Смоленский институт экономики - филиал негосударственного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская академия управления и экономики" и филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловская региональная академия государственной службы" в г. Смоленске. Последний является базовым образовательным учреждением для подготовки государственных и муниципальных служащих в Смоленской области.
Несмотря на то, что за последние два года в Смоленской области наметилась устойчивая тенденция профессионального развития действующих кадров, работающих в органах местного самоуправления, через обучение, переподготовку и повышение квалификации, проблема обеспечения кадрами органов местного самоуправления попрежнему остается острой. Более 60 процентов работников органов местного самоуправления должны пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
В этой связи государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления представляется необходимой и обусловленной мерой. Реализация Программы позволит в значительной мере повысить качество и эффективность муниципального управления.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 августа 2011 г. N 458 в раздел 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Основной целью Программы является формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие местного самоуправления.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие системы профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
- обновление кадрового состава органов местного самоуправления посредством ротации кадров, выборов, конкурсов, трудоустройства молодых специалистов;
- развитие системы профессиональной ориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ;
- формирование системы стимулирования работников органов местного самоуправления.
Показателями оценки эффективности реализации указанных задач Программы станут следующие целевые показатели:
- заочное обучение работников органов местного самоуправления:
- в 2009 году - 79 человек;
- в 2010 году - 127 человек;
- в 2011 году - 133 человека;
- в 2012 году - 135 человек;
- переподготовка и повышение квалификации (курсы повышения квалификации, краткосрочные семинары) работников органов местного самоуправления - 6 485 человек, в том числе:
- в 2009 году - 1550 человек;
- в 2010 году - 1610 человек;
- в 2011 году - 1 660 человек;
- в 2012 году - 1 665 человек;
- обновление кадрового состава органов местного самоуправления на 25 процентов;
- трудоустройство в органы местного самоуправления 68 выпускников учебных заведений Смоленской области, в том числе:
- в 2009 году - 7 человек;
- в 2010 году - 10 человек;
- в 2011 году - 25 человек;
- в 2012 году - 26 человек;
- увеличение числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, до 83 процентов;
- обучение лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы, путем подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации (на 20 процентов).
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 октября 2010 г. N 635 раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 26,9641 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 21,1255 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 5,4606 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 0,378 млн. рублей.
В том числе финансирование Программы составит:
- в 2009 году:
- всего - 1,5841 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,3775 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 0,2066 млн. рублей;
- в 2010 году:
- всего - 1,948 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,378 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 0,392 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 0,178 млн. рублей;
- в 2011 году:
- всего - 2,532 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,470 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 0,862 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 0,2 млн. рублей;
- в 2012 году:
- всего - 20,9 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 16,9 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 4 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и по исполнителям приведены в приложении к Программе.
Расходование средств областного бюджета будет осуществляться по видам расходов "Прочие" и "Капитальные вложения". Средства местных бюджетов будут привлечены в рамках софинансирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников органов местного самоуправления, а также лиц, состоящих в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в соответствии с пунктом 8.1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", целевой подготовки кадров для органов местного самоуправления на контрактной основе, строительства и приобретения служебного жилья в муниципальных образованиях Смоленской области для выпускников вузов, специалистов из кадрового резерва, направляемых на работу в органы местного самоуправления..
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 июля 2009 г. N 383 в раздел 5 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года N Пр-1572.
Реализация мероприятий Программы предполагает:
1) заключение с учебными заведениями Смоленской области, осуществляющими подготовку кадров для органов местного самоуправления:
- соглашений о взаимодействии по подготовке, в том числе целевой подготовке для органов местного самоуправления, стажировке кадров в органах местного самоуправления;
- государственных контрактов по профессиональному образованию, переподготовке, повышению квалификации кадров для органов местного самоуправления;
2) разработку положений о стажировке студентов, преподавателей учебных заведений Смоленской области в органах местного самоуправления, о формировании кадрового резерва для замещения вакантных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, о служебном жилье для выпускников вузов, специалистов из кадрового резерва, направляемых на работу в органы местного самоуправления, о целях и условиях предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Смоленской области на организацию профессионального обучения кадров органов местного самоуправления по заочной форме, целевой подготовки кадров для органов местного само-управления на контрактной основе, строительство и приобретение служебного жилья для выпускников вузов, специалистов из кадрового резерва, направляемых на работу в органы местного самоуправления;
3) заключение договоров (контрактов) с лицами, обучающимися в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Смоленской области, о дальнейшем их трудоустройстве в органы местного самоуправления;
4) разработку документов по оценке деятельности работников органов местного самоуправления, внесению изменений в положение об областном ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий";
5) разработку положения о Школе лидера.
Заказчик Программы осуществляет мониторинг ее мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, Советом муниципальных образований Смоленской области, общеобразовательными учебными заведениями, образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования и иными организациями Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителем в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К юридическим лицам, получающим средства областного бюджета в 2009 году на организацию обучения по заочной форме кадров органов местного самоуправления, а также лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы, относятся муниципальные образования Смоленской области, в которых имеются студенты - муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, а также лица, состоящие в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы, начавшие обучение по заочной форме в рамках Краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год и планирующие продолжить обучение в 2009 году.
Предоставление субсидий, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, регулирующими предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 сентября 2011 г. N 547 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе"Государственная поддержка развития кадрового
потенциала органов местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской области"
на 2009 - 2012 годы
Перечень программных мероприятий
31 марта, 1 июля, 18, 30 сентября 2009 г., 15 апреля, 22 сентября, 30 октября, 23 ноября 2010 г., 5 августа, 20 сентября 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 549 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2012 г. N 1038
Постановление Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 773
Постановление Администрации Смоленской области от 11 ноября 2011 г. N 726
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2011 г. N 547
Постановление Администрации Смоленской области от 5 августа 2011 г. N 458
Постановление Администрации Смоленской области от 23 ноября 2010 г. N 700
Постановление Администрации Смоленской области от 30 октября 2010 г. N 635
Постановление Администрации Смоленской области от 22 сентября 2010 г. N 564
Постановление Администрации Смоленской области от 15 апреля 2010 г. N 180
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2009 г. N 583
Постановление Администрации Смоленской области от 18 сентября 2009 г. N 554
Постановление Администрации Смоленской области от 1 июля 2009 г. N 383
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 153