Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в 2012 году.
3. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить ведомственную целевую программу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов в Реестр программ.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Ушкова Д.С.
|
Н.Н. Алашеев |
Ведомственная целевая программа
по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 9 февраля 2012 г. N 166-адм)
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор программы |
Заместитель Главы города Смоленска, курирующий Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, организации коммунального комплекса |
Организатор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Основные цели и задачи программы |
Основные цели Программы: - выполнение органами местного само-управления города Смоленска функций по организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения; - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Основные задачи Программы: - модернизация основных фондов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности; - снижение потерь при транспортировке коммунальных ресурсов от источников их производства до потребителей на 0,3%; - ликвидация последствий аварийных ситуаций на объектах тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в жилищном фонде |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 год |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, управляющие организации, организации коммунального комплекса, проектные организации, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы за счет средств городского бюджета составляет 50000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение потерь при поставке коммунальных ресурсов на 0,3%; - снижение износа систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, основных фондов теплоснабжения на 0,3%; - предотвращение аварийных ситуаций на объектах и инженерных сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы |
Администрация города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство Программой осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство города Смоленска - это совокупность объектов жизнеобеспечения города, инженерной инфраструктуры, предприятий и организаций, управляющих жилищным фондом и обслуживающих его, предоставляющих услуги по тепло-, электро- и водоснабжению и водоотведению, санитарной очистке, а также органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Основными задачами функционирования жилищно-коммунального комплекса являются надежное, бесперебойное обеспечение в достаточном объеме населения города электрической, тепловой энергией, водой, газом, стабильное функционирование системы водоотведения, устойчивая работа аварийно-диспетчерских служб, предприятий и организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг потребителям предприятия и организации испытывают трудности как объективного, так и субъективного характера. Основной причиной такой ситуации является высокая степень износа жилищного фонда, объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры и муниципальной энергетики, что не позволяет предоставлять населению города коммунальные услуги надлежащего качества. По существующему состоянию: 24% от общего числа многоквартирных домов имеют износ более 65%; износ водопроводных сетей составляет 55,2%, износ оборудования системы очистки стоков достигает 75%; износ объектов теплоснабжения также составляет 80%.
Требуют замены 142 км (31% от общей протяженности) водопроводных сетей и 65 км (16,1% от общей протяженности) канализационных сетей, находящихся на балансе СМУП "Горводоканал", а также 210 км (61% от общей протяженности) тепловых сетей, находящихся на балансе МУП "Смоленсктеплосеть". Требуют технического обслуживания (очистки и дезинфекции) и ремонта находящиеся в муниципальной собственности шахтные колодцы.
В связи с этим финансовая помощь органов местного самоуправления в проведении модернизации основных фондов, находящихся в муниципальной собственности, крайне необходима.
Одной из причин отклонения параметров отопления от нормативных в квартирах граждан является наличие отложений во внутренней системе отопления зданий. В таких случаях необходима хорошо зарекомендовавшая себя гидрохимическая промывка, затраты на проведение которой в тариф не заложены и которая может быть проведена только за счет средств городского бюджета. Второй причиной является несоответствие части элеваторных узлов в многоквартирных домах действующим техническим нормам, в связи с чем также необходима их модернизация или замена. Затраты на проведение таких работ также не заложены в тариф на техническое обслуживание, и без дополнительного финансирования эти работы выполнить не представляется возможным.
Очень серьезной проблемой является техническое состояние находящихся в муниципальной собственности трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электропередач и линий уличного освещения. Принятые от ведомств в муниципальную собственность с 2006 года: 12 трансформаторных подстанций и более 50 км воздушных и кабельных линий в основном находятся в состоянии, не соответствующем требованиям действующих правил. Так как объекты электросетевого хозяйства являются источниками повышенной опасности, необходимо приведение их в исправное состояние: ремонт и замена дверей на трансформаторных подстанциях; капитальный ремонт линий электропередач; установка отсутствующих резервных трансформаторов на ТП; оборудование ТП приборами учета на границах балансового разграничения, а также внеплановые работы (при аварийных ситуациях), направленные на обеспечение бесперебойной работы систем инженерной инфраструктуры.
Состояние находящихся в муниципальной собственности объектов электроэнергетики неудовлетворительное и в основном не соответствует требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ), зачастую отсутствует какая-либо документация. В настоящее время другие источники финансирования, кроме средств муниципального бюджета, отсутствуют.
Решение обозначенных проблем возможно путем проведения комплекса определенных Программой технических мероприятий, направленных в конечном итоге на обеспечение бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Смоленска и повышение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из описания существующих при эксплуатации жилищно-коммунального комплекса города Смоленска проблем, основными целями и задачами Программы являются:
1. Основные цели Программы:
- выполнение органами местного самоуправления города Смоленска функций по организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
- повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
2. Основные задачи Программы:
- модернизация основных фондов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение потерь при транспортировке коммунальных ресурсов от источников их производства до потребителей на 0,3%;
- ликвидация последствий аварийных ситуаций на объектах тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в жилищном фонде.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2012 году.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий разработан в соответствии с задачами Программы и представлен в таблице.
Мероприятия Программы, предусмотренные для ее реализации, подлежат корректировке в процессе подготовки сметной документации по каждому конкретному мероприятию по итогам проводимых торгов.
Перечень программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска как основной разработчик и исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию исходя из ее содержания, в том числе:
- организует взаимодействие со всеми предприятиями, организациями, структурными подразделениями Администрации города Смоленска, задействованными в разработке и реализации Программы;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе;
- корректирует в случае необходимости программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
- организует в установленном порядке проведение запросов котировок, подготовку заявок на проведение торгов;
- осуществляет непосредственный контроль за реализацией всех программных мероприятий;
- осуществляет подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из бюджета города на финансирование Программы.
Заказчик осуществляет организацию и проведение торгов на заключение муниципальных контрактов.
Исполнители Программы - организации коммунального комплекса, управляющие организации - обеспечивают реализацию Программы исходя из ее содержания, в том числе:
- организуют и проводят техническое обследование коммунальных объектов и инженерных сетей, многоквартирных домов с целью определения необходимых объемов работ, номенклатуры приобретаемых материалов и оборудования;
- совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска осуществляют технический контроль за качеством проводимых работ и приобретаемых материалов и оборудования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Общая потребность в финансовых средствах в 2012 году для реализации Программы составляет 50000,0 тыс.руб.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- снижение уровня потерь на объектах и инженерных сетях теплоснабжения МУП "Смоленсктеплосеть" и водоснабжения СМУП "Горводоканал" на 0,3%;
- снижение износа систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, основных фондов теплоснабжения на 0,3%;
- процент подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов.
Показатели оценки эффективности реализации Программы |
2012 год |
2013 год (после реализации Программы) |
СМУП "Горводоканал" (водоснабжение, водоотведение) | ||
Уровень потерь (%) |
22,2% |
21,9% |
Износ систем коммунальной инфраструктуры (%) |
54,5% |
54,2% |
Доля подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (%) (по состоянию на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду |
100% |
100% |
МУП "Смоленсктеплосеть" (теплоснабжение) | ||
Уровень потерь (%) |
11,1% |
10,8% |
Износ основных фондов (%) |
50,5% |
50,2% |
Доля подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (%) (по состоянию на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду |
100% |
100% |
По истечении срока реализации Программы организатор Программы готовит сводный отчет о ее реализации за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном эффекте.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250, Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
Непосредственное руководство за реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, которое несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и за целевое использование бюджетных средств и предоставляет заказчику Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 февраля 2012 г. N 166-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 апреля 2012 г. N 557-адм