Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей
1. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов и достоверность сведений об участниках референдума и их подписей.
2. Количество представляемых для назначения референдума Смоленской области подписей участников референдума может превышать количество подписей, установленное пунктом 2 статьи 9 настоящего закона, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
Законом Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 64-з в пункт 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей избирательная комиссия Смоленской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Смоленской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для назначения референдума Смоленской области количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Порядок проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Смоленской области. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию Смоленской области.
Законом Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 64-з в пункт 5 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
5. По результатам проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Законом Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 64-з пункт 6 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Недействительными признаются подписи, указанные в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. При проведении проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, представившей необходимое для назначения референдума Смоленской области количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы, представившей установленное количество подписей участников референдума.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Смоленской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Смоленской области. В случае, если проведенная избирательной комиссией Смоленской области проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Смоленской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Смоленской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Смоленской области. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией Смоленской области указанного решения может быть осуществлена только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации" и настоящего закона избирательная комиссия Смоленской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Смоленскую областную Думу для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.
11. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Смоленской области в связи с назначением референдума Смоленской области подготовка референдума Смоленской области приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении референдума Смоленской области избирательная комиссия Смоленской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями такого отказа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для назначения референдума Смоленской области;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума Смоленской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) несоздание инициативной группой фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума Смоленской области;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Смоленской области, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума Смоленской области, установленный пунктом 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия избирательной комиссией Смоленской области решения об отказе в проведении референдума Смоленской области по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.