22 апреля 2010 г., 18 февраля, 30 июня, 9 сентября 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных программ, их формирования и реализации", решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", руководствуясь Уставом города Смоленска, в целях повышения эффективности мер по развитию внутреннего и въездного туризма и формирования конкурентоспособной туристской отрасли Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске" на 2009-2012 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию на соответствующий год в период с 2009 по 2012 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава |
В.Н. Халецкий |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске" на 2009-2012 годы
22 апреля 2010 г., 18 февраля, 30 июня, 9 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 30 июня 2011 г. N 1182-адм в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске" на 2009-2012 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Администрации Смоленской области от 14.10.2008 N 563 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие туризма в Смоленской области" на 2009-2010 годы", решение 55-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.03.2008 N 812 "Об Основных направлениях развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2008 год" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Разработчики Программы |
Отдел международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска при участии НИИ региональных исследований НОУ ВПО "Смоленский гуманитарный университет", специалистов высших учебных заведений города Смоленска и руководителей предприятий туристско-гостиничного комплекса |
Цель Программы |
Главная цель Программы заключается в формировании в городе Смоленске конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей как спрос потребителей на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, так и существенный вклад в социально-экономическое развитие города Смоленска за счет увеличения доходной части бюджета города Смоленска, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного потенциала |
Задачи Программы |
1. Определение основных направлений деятельности Администрации города Смоленска по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией. 2. Формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли. 3. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма. 4. Стимулирование развития материальной базы туристской отрасли за счет привлечения иностранных и российских инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения. 5. Улучшение условий для развития туризма на территории города Смоленска за счет нового строительства и реконструкции действующих туристских объектов (музеев, мемориальных мест, памятников архитектуры и других объектов показа), а также приведения в порядок часто посещаемых туристами исторических мест. 6. Усиление роли событийного туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработка ключевых событий года в городе Смоленске (фестивали, городские праздники, конкурсы, театрализованные представления) и своевременное информирование о них отечественных и зарубежных туристов. 7. Разработка совместных программ туристских туров с органами управления туризмом в городах соседних регионов России (Псков, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Тула, Орел) и Белоруссии (Витебск, Могилев, Минск, Гомель, Брест, Гродно). 8. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа города Смоленска как города, благоприятного для туризма, и "ворот" России, среди отечественных и иностранных туристов |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Организатор Программы |
Отдел международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации города Смоленска, курирующий сферу туризма |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации города Смоленска: отдел международных, межрегиональных связей и туризма, управление муниципального имущества, правовое управление, управление по инвестициям, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, Управление жилищно-коммунального хозяйства, управление архитектуры и градостроительства, управление здравоохранения, Управление опеки и попечительства, управление образования и молодежной политики, комитет по физической культуре и спорту, информационно-аналитический отдел; Торгово-Промышленная палата; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области; Администрация Смоленской области; Смоленский Гуманитарный Университет; Смоленский Государственный Университет; Смоленский филиал российского государственного университета сервиса; Смоленское областное туристское объединение |
Объемы и источники финансирования Программы |
Требуемый общий объем финансирования Программы составляет: - средства бюджета города Смоленска - 7817 тыс. рублей; - прочие источники - 7588 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Формирование современной высокоэффективной туристской отрасли в городе Смоленске. 2. Улучшение условий отдыха жителей города Смоленска и увеличение числа рабочих мест. 3. Увеличение поступлений в доходную часть бюджета города Смоленска за счет налогов от предприятий, занятых обслуживанием возросшего потока туристов, который может возрасти при условии реализации основных мероприятий Программы к 2012 году до 600 тыс. человек. 4. Укрепление положительного имиджа города Смоленска как туристского центра |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство над ходом реализации Программы осуществляет отдел международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
В 2007 году была реализована муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г.", которая была разработана на основе Федерального закона от 24.11.96 N 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и утверждена решением 37-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 28.02.2003 N 546 "О принятии муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г.".
Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата по развитию туризма в городе Смоленске, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов туристического бизнеса, контролировать исполнение намеченных результатов, а также формировать условия для развития въездного и внутреннего туризма.
Показателями создания благоприятных условий для дальнейшего развития туризма являются следующие результаты: увеличение числа предприятий, занимающихся предоставлением туристских услуг, в том числе приемом (туристических фирм - с 42 в 2003 году до 59 в 2007 году, средств размещения - с 18 в 2003 году до 21 в 2007 году), увеличение численности работников, занятых в сфере туристских услуг, налоговые поступления в бюджет города Смоленска от организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области в 2006 году в бюджет города Смоленска от организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг, поступило 12622,9 тыс. рублей налоговых отчислений, в том числе 227,8 тыс. рублей составили поступления 42 туристических фирм, 2612,4 тыс. рублей составили перечисления в местный бюджет 13-ти объектов питания, занимающихся обслуживанием туристических групп, 9782,7 тыс. рублей составили отчисления 6-ти средств размещения города Смоленска. В 2007 году общая сумма налоговых поступлений от организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг, составила 13022,5 тыс. рублей, в том числе 433,3 тыс. рублей - поступления туристических фирм, 3736,7 тыс. рублей - перечисления предприятий питания, 8852,5 тыс. рублей - отчисления 6-ти средств размещения города Смоленска.
В результате выполнения программных мероприятий количество туристских прибытий в город Смоленск составило в 2004 году 68112 человек, в 2005 году - 101771 человек, в 2006 году - 220000 человек, количество экскурсантов в 2006 году увеличилось на 30000 человек и составило 350000 человек.
При богатом потенциале города Смоленска этого явно недостаточно. Городу сложно удержать туриста более чем на 2 дня. Туристские резервы города Смоленска используются не в полной мере. Одной из причин этого является низкий уровень комфортабельности основных средств размещения, сервисного обслуживания.
Отсутствие новых гостиниц приводит к снижению конкуренции в этом сегменте туристского рынка. Существующие гостиницы не стремятся улучшать качество предоставляемых услуг. Низкими темпами ведется реконструкция, не проводится активной рекламной политики. Эта же проблема касается и баз отдыха, туристских комплексов региона. Для успешного развития туризма необходим приток как российских, так и зарубежных инвестиций. В первую очередь требуется создание сети гостиниц туристского класса с невысокой стоимостью размещения, а также строительство отеля высокого уровня комфортабельности в историческом центре города Смоленска.
Любой город, имеющий развитую туристскую инфраструктуру, находится в более выгодном положении и процветает экономически по сравнению с городами, где ее развитие отстает.
В связи с этим улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как транспортная доступность, гостиничный сектор, предприятия питания, информационное обслуживание туристов, проведение массовых выставочных и культурно-зрелищных, спортивных мероприятий, кадровый потенциал, уровень и разнообразие туристского обслуживания, система продвижения туристского продукта на туристском рынке, создание новых туристских маршрутов, вопросы безопасности туристов, а также создание нормативно-правовой базы влекут за собой рост числа туристов.
Важное место в туристской инфраструктуре занимает транспорт. Проведенные работы по реконструкции железнодорожного узла заметно улучшили как комфортабельность, так и возможность обслуживания туристов, прибывающих в областной центр по железной дороге. Постепенно обновляется автобусный парк, но несовершенна его структура (явно не хватает комфортабельных туристских автобусов средней и малой вместимости). Кроме того, значительная часть имеющихся автобусов имеет значительный срок эксплуатации и не обеспечивает должной комфортности перевозок. К сожалению, так и не решена проблема восстановления авиационного транспорта, хотя в городской черте имеются 2 взлетно-посадочные полосы и аэровокзальный комплекс. Отсутствие возможностей использования авиационного транспорта сдерживает увеличение потока VIP-туристов.
В городе Смоленске быстро расширяется сеть предприятий питания. Появились рестораны быстрого обслуживания, национальной кухни, что удовлетворяет разнообразные потребности как смолян, так и гостей города.
Важным элементом туристского бизнеса являются туристские фирмы, организующие и обеспечивающие прием иностранных туристов. Однако число таких фирм в городе Смоленске невелико, требуется поддержка их деятельности со стороны местных органов власти.
Достаточно успешно решается проблема подготовки кадров для сферы туризма. Их подготовкой заняты Смоленский гуманитарный университет, Смоленский филиал Российского государственного университета сервиса, а также некоторые образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы туризма действует при Смоленском гуманитарном университете.
Таким образом, в настоящее время в городе Смоленске создана и функционирует определенная база для обслуживания российских и зарубежных туристов.
Привлекательность города Смоленска как туристского центра определяется следующими факторами:
- значительное историческое и культурное наследие города, отражающее многие важнейшие события российской и мировой истории;
- географическое положение, определяющее город как начальный или заключительный пункт туристских маршрутов по России;
- крупный культурный центр (16 музеев, 4 театра, филармония, др.);
- событийные мероприятия, связанные с историей и культурой России (Глинковская декада, фестиваль соотечественников "С Россией в сердце", др.);
- крупный центр Русской Православной Церкви (15 действующих храмов, монастырь). Кроме того, имеется приход римско-католической церкви, костел.
Логическим продолжением муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г." явилось принятие решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 N 679 муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008-2012 гг.", которая была разработана в целях создания инфраструктуры, необходимой для развития туризма и обслуживания как гостей города Смоленска, так и его жителей, эффективного и рационального использования объектов историко-культурного наследия, развития внутреннего и въездного туризма.
При разработке Программы учтены положения Федерального закона от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закон Смоленской области от 13.03.2006 N 8-з "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы", решение 55-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.03.2008 N 812 "Об Основных направлениях развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2008 год", рекомендации Всемирной туристской организации.
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008-2012 гг." составлял 27500 тыс. рублей. В 2008 году на реализацию мероприятий программы предусматривалось 5500 тыс. рублей, было выделено 4295 тыс. рублей, за 9 месяцев 2008 года было фактически профинансировано 1951,06 тыс. рублей.
Сегодня внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков здесь составляет не менее 25-30% в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. Спрос на поездки в Россию является постоянным. Рынок внутреннего туризма поступательно развивается, и в ближайшие годы прогнозируется увеличение интереса наших соотечественников к путешествиям по родной стране, особенно в древнерусские города. Город Смоленск в системе развития въездного туризма занимает ключевые позиции. Возможности развития туризма в городе Смоленске определяются широким спектром туристского предложения, базирующегося на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, мемориальных памятниках, памятниках истории, археологии и культуры. Существенную роль играет также географическая и транспортная близость к городу Москве, а также приграничное расположение на главном транспортном пути, связывающем Россию со странами Европы.
В настоящее время город Смоленск сочетает на своей территории богатейшее историко-культурное наследие и большое количество объектов экскурсионно-познавательного туризма (музеи, культовые, военно-оборонительные сооружения, объекты гражданской архитектуры и памятники). Все это усиливает туристскую привлекательность города.
Вместе с тем, анализ развития внутреннего и въездного туризма показывает, что большой потенциал, которым обладает город Смоленск, используется в настоящее время далеко не полностью. Целенаправленное развитие внутреннего и въездного туризма позволит повысить эффективность туристской отрасли и благотворно скажется на социально-экономическом развитии города.
Решение проблемы развития туризма возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий городской исполнительной и законодательной властей, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан, т.е. через программу развития внутреннего и въездного туризма в городе Смоленске. Увеличение въездного туристского потока возможно лишь при непосредственной заинтересованности органов власти города Смоленска в развитии туризма на его территории, т.к. все остальные субъекты туристской индустрии действуют разрозненно. Для кардинального увеличения туристского потока и привлечения инвестиций необходимо комплексное продвижение турпродукта города Смоленска в целом.
Негативное воздействие на развитие туризма в городе Смоленске оказывают следующие факторы:
- низкая конкурентоспособность старого фонда размещения;
- отсутствие комплексного взгляда со стороны городских и областных властей на специфику города Смоленска как туристского центра;
- отсутствие позитивного туристского имиджа города из-за недостаточного финансирования рекламной деятельности;
- проблема нехватки гостиничного фонда, отвечающего по соотношению "цена-качество" мировым стандартам, полное отсутствие гостиничных услуг уровня 4-5*, а также наиболее дешевых гостиниц типа "хостел" или "Формула 1";
- криминальная ситуация и вопросы обеспечения безопасности туристов;
- отсутствие программы поддержки турфирм, занятых организацией въездного туризма;
- состояние городской инфраструктуры, особенно транспортной (плохие дороги, малое количество стоянок, устаревший автобусный парк);
- уровень благоустройства города (нерегулярная и некачественная уборка мусора, малое количество туалетов).
Главная причина этих негативных явлений заключается в разобщенности усилий и отсутствии комплексно-целевого подхода к развитию туризма, незаинтересованности к внедрению механизмов кооперации туристских предприятий, отсутствии методик организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов в туристском секторе.
Основными субъектами туристского рынка в настоящее время являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые на данном этапе развития отрасли не имеют возможности создать высококачественный рекламно-информационный материал, способный достойно представлять город-герой Смоленск на российском и международном туристских рынках. Без участия органов власти в силу ряда объективных причин (конкуренция между субъектами, отсутствие необходимых финансовых средств и т.п.) это сделать невозможно.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы заключается в формировании в городе Смоленске конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей как спрос потребителей на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, так и существенный вклад в социально-экономическое развитие города Смоленска за счет увеличения доходной части бюджета города Смоленска, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест на предприятиях туризма и смежных отраслей, сохранения и рационального использования историко-культурного потенциала, а также развитие въездного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные направления деятельности Администрации города Смоленска по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией;
- разработать нормативно-правовую базу туристской отрасли;
- способствовать дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
- стимулировать развитие материальной базы туристской отрасли за счет привлечения иностранных и российских инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения;
- улучшить условия для развития туризма на территории города Смоленска за счет нового строительства и реконструкции действующих туристских объектов (музеев, мемориальных мест, памятников архитектуры и других объектов показа), а также приведения в порядок часто посещаемых туристами исторических мест;
- усилить роль событийного туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработать ключевые события года в городе Смоленске (фестивали, городские праздники, конкурсы, театрализованные представления) и своевременно информировать о них отечественных и зарубежных туристов;
- разработать совместные программы туристских туров с органами управления туризмом в городах соседних регионов России (Псков, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Тула, Орел) и Белоруссии (Витебск, Могилев, Минск, Гомель, Брест, Гродно);
- активизировать рекламно-информационную деятельность, направленную на формирование имиджа города Смоленска как города, благоприятного для туризма, и "ворот" России, среди отечественных и иностранных туристов;
- улучшить качество предоставления туристских услуг за счет конкурентного развития туристской инфраструктуры.
Количественными показателями для оценки достижения целей и задач Программы являются:
- количество расположенных в городе Смоленске объектов туристского показа. В настоящее время объектами туристского показа в городе Смоленске являются 25 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации) федерального значения, 49 объектов регионального значения, 10 объектов монументального искусства;
- количество туристских маршрутов в городе Смоленске. Данный показатель в 2008 году составляет 10. В результате реализации Программы необходимо довести количество туристских маршрутов в 2009 году - до 12, в 2010 году - до 13, в 2011 году - до 14, в 2012 году - до 15;
- темп роста налоговых поступлений от организаций, занимающихся предоставлением туруслуг. В 2007 году общая сумма налоговых поступлений от организаций, занимающихся предоставлением туруслуг, составила 13022,5 тыс. рублей.
Принимая во внимание положительное социально-экономическое влияние туризма на экономику города, а также исходя из уровня текущих доходов от въездного туризма, целью данной Программы является реализация ряда взаимосвязанных мероприятий, в результате которых будет увеличен поток въездных туристов, возрастет уровень доходов предприятий и организаций, занятых в сфере приема и обслуживания туристов и, соответственно, объем денежных поступлений в бюджет города Смоленска.
Программой определена система организационных, научных и технических мероприятий, реализация которых позволит не только стабилизировать туризм в городе Смоленске на достигнутом уровне, но и создаст стимулы и предпосылки для его дальнейшего развития.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Программа включает следующие основные этапы:
Первый этап (2009 год).
Второй этап (2010-2011 годы).
Третий этап (2012 год).
Первый этап - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач.
Второй этап - реализация среднесрочных проектов и задач.
Третий этап - окончание реализации текущих проектов, подведение итогов Программы. Реализация долгосрочного проекта по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Аббревиатуры и сокращения, используемые в разделе 4 Программы
Отдел международных, межрегиональных связей и туризма |
ОММСТ |
Управление муниципального имущества |
УМИ |
Правовое управление |
ПУ |
Управление по инвестициям |
УИ |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства |
УПРРП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
УЖКХ |
Управление архитектуры и градостроительства |
УАГ |
Управление здравоохранения |
УЗО |
Управление опеки и попечительства |
УОП |
Управление образования и молодежной политики |
УОМП |
Комитет по физической культуре и спорту |
КФКС |
Информационно-аналитический отдел |
ИАО |
Торгово-Промышленная палата |
ТПП |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
ТОФСГС |
Администрация Смоленской области |
АСО |
Смоленский Гуманитарный Университет |
СГУ |
Смоленский Государственный Университет |
Смол ГУ |
Смоленский филиал Российского государственного университета сервиса |
СФ РГУС |
Смоленское областное туристское объединение |
СОТО |
Администрация Промышленного района |
АПР |
Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям |
КИРТК |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 9 сентября 2011 г. N 1743-адм в раздел 4 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Раздел 4. Система программных мероприятий
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
Ответственным за реализацию Программы является отдел международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска. Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Ежегодно исполнители Программы вносят коррективы в программные мероприятия, объемы их финансирования и сроки их реализации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 30 июня 2011 г. N 1182-адм в раздел 6 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Смоленска и прочих источников. Привлечение внебюджетных источников финансирования предусматривается за счет участия в реализации мероприятий рекламодателей, спонсоров и иных заинтересованных организаций.
Определение объема средств на реализацию Программы на 2009-2012 годы будет рассматриваться ежегодно перед принятием бюджета города Смоленска на соответствующий финансовый год, исходя из сложившейся экономической ситуации.
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий Программы составят: 2009 г. из бюджета - 917 тыс.руб., прочие источники - 1680 тыс.руб.; 2010 г. из бюджета - 700 тыс.руб., прочие источники - 858 тыс.руб.; 2011 г. из бюджета - 700 тыс.руб., прочие источники - 600 тыс.руб.; 2012 г. из бюджета - 5500 тыс.руб., прочие источники - 4450 тыс.руб.
Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг. Наличие научно обоснованной комплексной Программы позволит Смоленску:
- укрепить положительный имидж Смоленска как туристского центра;
- создать благоприятные условия для привлечения в сферу туристского бизнеса малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить ежегодный прирост объема предоставленных туристских услуг на 5-7%;
- обеспечить ежегодный рост объема налоговых поступлений от организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг, на 3-5%;
- увеличить численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения города Смоленска, на 8-10%;
- увеличить количество туристских маршрутов в городе Смоленске.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250.
По истечении срока реализации Программы организатор Программы готовит сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте.
Раздел 8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска под контролем заместителя Главы города Смоленска, курирующего деятельность туристской отрасли.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета города Смоленска, осуществляют также Финансово-казначейское управление и управление по инвестициям Администрации города Смоленска.
При необходимости Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска с участием отдела международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска организует проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Отдел международных, межрегиональных связей и туризма Администрации города Смоленска ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы. Годовая информация о ходе реализации Программы предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет о финансировании Программы за счет средств бюджета города Смоленска.
Управление по инвестициям Администрации города Смоленска с учетом материалов, полученных от отдела международных, межрегиональных связей и туризма и Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный период нарастающим итогом с начала года. Управление по инвестициям Администрации города Смоленска предоставляет управлению экономики Администрации города Смоленска в течение месяца после завершения полугодия и отчетного года информацию о ходе выполнения Программы.
Приложения:
1. Предложения по разработке инвестиционного проекта "Туристский этнокультурный комплекс "Славянский мир".
2. Проекты туристско-экспедиционных туров.
3. Предложения структурных подразделений Администрации города Смоленска для включения в Программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2009-2012 г.г.".
4. Соглашение о намерениях совместного финансирования отдельных мероприятий, включенных в областную целевую программу "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 декабря 2008 г. N 2054-адм "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 декабря 2012 г. N 2382-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 июля 2012 г. N 1186-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 сентября 2011 г. N 1743-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 июня 2011 г. N 1182-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 февраля 2011 г. N 272-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 22 апреля 2010 г. N 737-адм