24 июня 2008 г.
В связи с принятием муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения общеобразовательная школа VIII вида г. Вязьмы и его имущества в государственную собственность Смоленской области:
1. Переименовать муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа VIII вида г. Вязьмы в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (Л.Н. Малютенко) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 01.08.2006 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Устав
смоленского областного государственного образовательного учреждения
для обучающихся с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 19 июля 2006 г. N 634-р/адм)
24 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Вяземского района от 26 сентября 2000 г. N 448 как муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа VIII вида г. Вязьмы, которое на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 19.07.06. N 634-р/адм переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида".
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией, по типу - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии, по виду - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
1.3. Полное официальное название Учреждения - смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида".
Сокращенное название Учреждения: СОГОУ "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 747-р/адм пункт 1.4 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 747-р/адм в пункт 1.5 настоящего Устава внесены изменения
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и нормативными правовыми актами Смоленской области.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 747-р/адм в пункт 1.6 настоящего Устава внесены изменения
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию и науке, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере образования и науки на территории Смоленской области (далее - Отраслевой орган).
Распоряжением Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 747-р/адм в пункт 1.7 настоящего Устава внесены изменения
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, гербовую печать, штампы со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, иными нормативными правовыми актами, договором между Учреждением и Собственником, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.13. Место нахождения Учреждения: город Вязьма, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Воинов-интернационалистов, д. 7, г. Вязьма, Смоленская обл., Российская Федерация, 215110.
1.14. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.
2. Цели и задачи Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, укрепления их физического здоровья, эмоционального и интеллектуального развития, формирования навыков учебно-познавательных умений, музыкально-ритмической культуры, конструирования, мышления, речи, сенсорики, моторики.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся и воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- защита прав и интересов обучающихся;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области, настоящим Уставом.
3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
3.5. Учреждение в целях решения своих задач, предусмотренных настоящим Уставом, в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области, организаций, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать и арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своей деятельности и реализации специальных (коррекционных) образовательных программ;
- устанавливать прямые связи по обмену опытом с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе иностранными;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания детей в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия, медико-педагогические чтения;
- вести редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения;
- пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования системы образования;
- оказывать на договорной основе платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги). Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
3.6. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с федеральным законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, включая оказание дополнительных платных образовательных услуг, не включенных в перечень образовательных услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета, при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Учреждения и соответствует целям его создания.
К предпринимательской деятельности Учреждения относится:
- торговля покупными товарами;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- издание и реализация книжно-издательской продукции, учебных фильмов (методических и других пособий).
3.7. Учреждение обязано:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой;
- предоставлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
3.8. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер.
4.3. Режим работы Учреждения основан на круглосуточном пребывании обучающихся.
4.4. Учреждение обеспечивает уход, оздоровление, обучение и коррекцию отклонений в развитии детей в возрасте от 7 - 8 до 17 - 18 лет на протяжении девяти - одиннадцати лет.
4.5. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся.
4.6. В Учреждении устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность занятий составляет:
- в классах (группах) первого года обучения - 30 мин.
- в классах (группах) второго - девятого года обучения - 45 мин.
Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются в расписании занятий, утверждаемом директором Учреждения.
Учебные занятия проводятся в первую половину дня с 8.30 до 15.00; во вторую половину дня - с 15.00 до 17.00. Продолжительность перемены между учебными занятиями составляет не менее 10 минут.
Индивидуальная и групповая коррекционно-воспитательная работа проводится специалистами школы (учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом) в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.
Прогулки на свежем воздухе для обучающихся с круглосуточным пребыванием должны составлять не менее 2 часов в день.
С обучающимися с круглосуточным пребыванием в Учреждении проводятся плановые воспитательные мероприятия под руководством воспитателя. Время с 19.30 до 20.30 отводится для свободной деятельности детей в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.
4.7. Характеристиками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются:
а) обязательное количество учебных часов в неделю:
- для воспитателей - не менее 25 часов;
- для учителей-дефектологов - не менее 20 часов;
- для учителя-логопеда - не менее 20 часов;
- для музыкального руководителя - не менее 24 часов;
- для педагога-психолога - не менее 36 часов;
- для учителя старших классов - не менее 18 часов;
- для учителя начальных классов - не менее 20 часов;
б) учебный год в Учреждении устанавливается с 1 сентября по 31 мая (34 учебных недели);
в) с учетом физиологических требований для организации отдыха обучающихся устанавливаются каникулы:
- осенние, зимние, весенние каникулы - не более 30 календарных дней;
- летние каникулы - не менее 8 недель;
г) две недели в начале учебного года отводится на педагогическое обследование обучающихся;
д) две недели в конце учебного года отводится на проверку усвоения обучающимися программного материала;
е) группа первого года обучения подлежит педагогическому обследованию в течение первого месяца обучения.
4.8. Перевод обучающихся из класса в класс, из группы в группу проводится исключительно по решению педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет) и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
4.9. Обучение и воспитание в Учреждении способствует всестороннему развитию положительных способностей обучающихся, укреплению их физического здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуальному развитию; развитию мышления, речи, моторики, изобразительной деятельности, навыков конструирования, музыкально-ритмической культуры, формированию учебно-познавательных умений, способствует адаптации ребенка к окружающему миру, подготовке к жизни в современном обществе.
4.10. Организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении строится на педагогически обоснованном выборе педагогом-дефектологом (воспитателем) учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение детьми воспитания и образования, соответствующего уровню государственных требований.
4.11. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится с обучающимися во время урока, на групповых занятиях-играх, а также в процессе индивидуальной работы как во время урока, так и во внеурочное время.
4.12. Воспитательный процесс в Учреждении ведется с учетом интересов, особенностей характера, состояния здоровья, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход и коллективную творческую деятельность, имеющие личностную и общественную значимость.
4.13. Применение методов, связанных с физическим и психическим насилием, к обучающимся Учреждения не допускается.
4.14. Коррекционная и учебно-воспитательная деятельность Учреждения направлена на:
- обучение;
- воспитание и социально-бытовую адаптацию детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, социально-педагогической, психолого-педагогической помощи детям, их родителям или лицам, их заменяющих;
- оказание помощи другим образовательным учреждениям в рамках обмена опытом, консультаций и семинаров по вопросам обучения, воспитания и социально-бытовой адаптации детей с отклонениями в развитии;
- формирование общей культуры обучающихся;
- формирование правовой культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, семье;
- формирование любви к труду и создание основы для выбора и последующего освоения профессиональных программ в других образовательных учреждениях;
- наблюдение за уровнем психического, физического и интеллектуального развития и отклонений в развитии обучающихся;
- психокоррекционную и психопрофилактическую работу с обучающимися;
- проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;
- анонимное консультирование детей с целью снятия стресса (специалистами Учреждения: психологом, врачом-педиатром, социальным педагогом, учителем-логопедом и другими педагогами).
4.15. Содержание образования определяется программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; индивидуальные программы обучения разрабатываются на базе типовых образовательных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
4.16. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Промежуточный контроль знаний осуществляется по окончании каждой четверти и полугодия, в конце учебного года во 2 - 8-х классах выставляются итоговые оценки. В 1-м классе используется только качественная оценка усвоения учебной программы. Обучающиеся 2-го класса оцениваются со второго полугодия. Необходимость и сроки проведения промежуточного контроля знаний обучающихся определяются педагогическим советом. Итоговые оценки обучающихся 9-х классов выставляются после проведения государственной (итоговой) аттестации.
4.17. Комплектование классов проводится до 5 сентября каждого учебного года. При приеме ребенка его родителей знакомят с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательную деятельность Учреждения.
4.18. Возраст, с которого допускается прием в Учреждение - 7 - 10 лет.
4.19. По согласию родителей (лиц, их заменяющих), комиссии по делам несовершеннолетних и Отраслевого органа обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может прекратить обучение в Учреждении.
4.20. По решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава допускается исключение из списков Учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
4.21. Допускается на основании заявления родителей, согласованного с учителем, работающим в классе, и положения об экзамене по трудовому обучению менять трудовой профиль при успешном прохождении учебной программы. Срок освоения нового трудового профиля должен быть не менее 2 лет.
4.22. Обучающимся, успешно прошедшим обучение, Учреждение выдает документ государственного образца - свидетельство, заверенное печатью Учреждения. Обучающимся, не освоившим полный курс обучения, выдается справка, заверенная печатью Учреждения.
4.23. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным планом, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.
4.24. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных, местных и этнографических условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом возрастных, индивидуальных и психосоматических особенностей обучающихся, их интересов и интересов их родителей (лиц, их заменяющих), на основе выбора трудового профиля, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности и деятельности на производстве.
4.25. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.
4.26. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4.27. В Учреждении могут создаваться клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
4.28. В Учреждении осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трехступенчатого образования.
4.29. Прохождение учебной трудовой практики проводится в соответствии с нормативными документами и разработанными на их основе локальными актами.
4.30. Выпускники, освоившие образовательные программы, допускаются к обязательной итоговой аттестации и проходят ее в порядке, установленном Положением об итоговой аттестации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.31. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся по решению лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
4.32. При индивидуальном обучении на дому реализуются учебные программы Учреждения, предусмотренные учебным планом и адаптированные к конкретному обучающемуся, к его возрастным и психосоматическим особенностям.
4.33. Родители (законные представители) при индивидуальном обучении на дому несут ответственность за жизнь обучающегося и учителя и обеспечивают безопасную обстановку во время занятий.
4.34. Учитель индивидуального (надомного) обучения реализует конституционное право ребенка с отклонением в развитии на получение бесплатного образования в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
4.35. Индивидуальное обучение на дому предусматривает обучение для социальной адаптации и интеграции в общество обучающегося с обязательным привлечением к этому родителей (лиц, их заменяющих).
4.36. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно.
4.37. При распределении часов по предметам учитываются возрастные, индивидуальные и психосоматические особенности ребенка:
1 - 4-е классы - до 8 часов в неделю включительно;
5 - 7-е классы - до 10 часов в неделю включительно;
8 - 9-е классы - до 11 часов в неделю включительно;
10 - 12-е классы - до 11 часов в неделю включительно.
4.38. Выпускникам, прошедшим индивидуальное обучение на дому, Учреждение выдает документ государственного образца.
4.39. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, защиты населения и другими органами и организациями соответственно оказывает и осуществляет социальный педагог.
4.40. Медицинское обеспечение, в том числе занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляют медицинские работники Учреждения или учителя, имеющие специальное образование.
4.41. Обучающиеся, поступающие с рекомендацией "Пробное обучение", "На усмотрение школы VIII вида", зачисляются с обязательным повторным обследованием через 6 месяцев. В случае асоциального поведения, представляющего угрозу жизни и здоровью обучающихся, персонала Учреждения, отсутствия способности к обучению, крайне низких способностей к обучению в группе обучающийся отчисляется через 6 месяцев после поступления на основе решения областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - областная ПМПК).
4.42. В исключительных случаях обучающимся Учреждения разрешено обучение в форме экстерната на базе Учреждения с обязательной промежуточной аттестацией.
5. Участники учебно-воспитательного процесса, права
и обязанности участников учебно-воспитательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: обучающиеся, медицинские, педагогические работники и родители (лица, их заменяющие).
5.2. Направление ребенка в Учреждение осуществляется Отраслевым органом на основании заключения областной ПМПК.
На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, родители (законные представители) представляют:
- направление в Учреждение, выданное Отраслевым органом;
- копию свидетельства о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья, медицинский полис;
- акт обследования условий жизни ребенка (для опекаемых);
- справку о пособии;
- справку о составе семьи с места жительства;
- заключение областной ПМПК.
5.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение обучающемуся выдаются:
- справка о пребывании в Учреждении или свидетельство установленного образца об окончании Учреждения;
- табель успеваемости;
- документы о состоянии здоровья.
5.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- защиту своих прав и законных интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся отклонений в развитии;
- отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
5.5. Обучающиеся Учреждения обязаны выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
5.6. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивается штатным медицинским персоналом.
5.7. К основным обязанностям медицинских работников Учреждения относится:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание им медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров обучающихся, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, соблюдением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; разработка профессиональных рекомендаций обучающимся с учетом состояния их здоровья;
- гигиеническое воспитание обучающихся;
- пропаганда санитарно-гигиенических знаний.
5.8. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом состояния их здоровья и особенностей развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции.
5.9. В Учреждении может осуществляться медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия по назначению лечащего врача.
5.10. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультационную помощь и профилактическую работу с педагогическими работниками соответственно осуществляет, оказывает и проводит педагог-психолог.
5.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения по вопросам защиты прав обучающихся и выпускников, их социальной адаптации.
5.12. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется педагогическими работниками, имеющими соответствующее образование или прошедшими соответствующую переподготовку, связанную с профилем деятельности Учреждения.
5.13. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Смоленской области.
5.14. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена по решению суда, вступившему в законную силу, или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные законодательством Российской Федерации преступления.
5.15. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- защищать права и законные интересы ребенка;
- с уважением относиться к личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение ими правил безопасности труда, санитарных правил;
- систематически поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у обучающихся Учреждения самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию;
- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень;
- соблюдать права обучающихся, определенные законодательством Российской Федерации и Конвенцией о правах ребенка;
- обеспечивать государственный стандарт образования и воспитания;
- соблюдать Устав, должностные обязанности;
- выполнять условия трудового договора;
- регулярно готовиться к урокам и проводить их на уровне, соответствующем его квалификации;
- иметь поурочный план работы и осуществлять методическую работу по предмету;
- участвовать в деятельности методических объединений, педагогических советов и консилиумов, заниматься самообразованием;
- соблюдать педагогическую этику и такт при общении с обучающимися, родителями (лицами, их заменяющими), персоналом Учреждения;
- обеспечивать безопасность образовательного процесса (во время урока) и отдыха (на перемене, в поездке, на экскурсиях, соревнованиях).
5.16. Педагогический работник имеет право на обращение в любой орган самоуправления Учреждения и вышестоящую организацию в случае несогласия с каким-либо принятым решением, нарушения его прав.
5.17. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими нормативными правовыми актами.
5.18. Для осуществления своей деятельности в Учреждении формируется в соответствии со штатным расписанием трудовой коллектив (персонал).
5.19. Для работников Учреждения работодателем является директор Учреждения. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.20. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника с настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными правовыми актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.
5.21. Работники Учреждения обязаны периодически проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета.
5.22. Учреждение устанавливает:
- ставки заработной платы (должностные оклады) работникам Учреждения на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии;
- структуру управления Учреждением;
- штатное расписание, должностные обязанности.
5.23. За успехи в учебной, методической и другой деятельности Учреждением устанавливаются различные формы материального и морального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, представление к награждению наградами Российской Федерации и Смоленской области и другие формы поощрения.
5.24. Родители ( законные представители) имеют право на:
- защиту прав и законных интересов детей;
- качественное обучение, охрану жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса;
- выбор профиля трудовой подготовки и формы обучения детей;
- ознакомление с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами успеваемости обучающихся;
- оказание спонсорской помощи Учреждению;
- внесение предложений по планированию работы Учреждения и улучшению учебно-воспитательного процесса.
5.25. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения;
- нести ответственность за воспитание обучающихся и их поведение;
- осуществлять контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- своевременно вносить плату за оказание дополнительных услуг;
- своевременно ставить в известность педагогов о болезни обучающегося или возможном его отсутствии и дате прихода в Учреждение после болезни (отсутствия);
- следить за соблюдением своим ребенком правил личной гигиены (чистотой тела, опрятностью одежды, наличием сменной обуви, спортивной обуви, спортивной формы);
- следить за культурой речи своего ребенка;
- своевременно проводить диспансеризацию ребенка у участкового врача-психиатра, при необходимости - лечение;
- уважать права работников Учреждения, поддерживать их авторитет;
- поддерживать контакт с педагогическими работниками Учреждения.
5.26. Отношения Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) возникают с момента их зачисления на обучение и заканчиваются по завершении обучения или отчислении обучающегося.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Собственник.
6.2. Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и строится на принципах самоуправления и единоначалия.
6.3. Органами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - общее собрание), попечительский совет.
Трудовой коллектив составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора.
6.4. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения. В совет Учреждения входят директор, заместители директора, главный бухгалтер, председатель попечительского совета, председатель профсоюзного комитета, родители обучающихся, избранные в совет на общешкольном родительском собрании.
6.5. Совет Учреждения:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- определяет тактику взаимодействия с организациями, оказывающими содействие деятельности Учреждения;
- определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения;
- вносит предложения Уполномоченному органу о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением.
6.6. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого его члена.
6.7. Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
6.8. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.9. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель созывает, организует и ведет заседания совета Учреждения.
6.10. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.
6.11. Членами педагогического совета являются педагогические и медицинские работники Учреждения, включая работающих по совместительству.
Председателем педагогического совета по должности является директор.
6.12. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год, ход заседаний педагогических советов и принятые на них решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.
6.13. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов и являются обязательными для всех педагогических работников.
6.14. Педагогический совет имеет право:
- утверждать учебный план, образовательные программы и перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
- определять порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- согласовывать перевод обучающихся на индивидуальное обучение по медицинским заключениям;
- переводить в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- определять варианты учебных программ, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации.
6.15. К полномочиям общего собрания относится:
- рассмотрение и принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
- обсуждение и принятие коллективного договора, утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждение и определение направлений экономического и социального развития Учреждения;
- выдвижение кандидатур на представление к наградам Российской Федерации и Смоленской области.
6.16. Общее собрание проводится в Учреждении не реже одного раза в год.
6.17. Решение общего собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания принимаются путем открытого голосования простым большинством присутствующих на нем.
6.18. В целях содействия Учреждению в воспитании, содержании, обучении, защите прав и законных интересов обучающихся создается попечительский совет. Положение о попечительском совете утверждается советом Учреждения.
6.19. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами в соответствии с федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.20. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
6.21. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
6.22. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.23. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.24. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.25. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Изменения условий трудового договора допускаются только по согласованию сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении от должности.
6.26. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
6.27. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.28. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера, распределяет должностные обязанности;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.29. Директор Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
7. Имущество и средства Учреждения
7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на содержание.
7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет доходов от собственной деятельности.
7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
7.7. Обучающиеся, проживающие в Учреждении, обеспечиваются питанием, мягким и жестким инвентарем в соответствии с установленными нормативами.
Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета.
7.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
7.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
8.1. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.3. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
8.4. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения. Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором.
8.5. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе с износом) имущество исключается из списка имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
9.2. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
9.4. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
9.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
9.7. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
9.8. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
10. Реорганизация или ликвидация Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
10.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
10.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.5. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
10.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.
10.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.8. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10.9. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Учреждение издает следующие виды локальных правовых актов:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- приказы директора Учреждения;
- различные виды положений;
- решения педагогического совета;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 19 июля 2006 г. N 634-р/адм "О переименовании муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения общеобразовательная школа VIII вида г. Вязьмы"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15 марта 2023 г. N 434-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 апреля 2020 г. N 655-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 6 февраля 2019 г. N 136-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 252-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 19 мая 2016 г. N 640-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 5 апреля 2016 г. N 414-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 19 февраля 2016 г. N 159-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2012 г. N 1841-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 декабря 2011 г. N 2443-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 747-р/адм