3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая 2012 г.
См. Порядок расходования денежных средств, выделяемых из бюджета города Смоленска по долгосрочной целевой программе "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска на оказание материальной поддержки приемным семьям, семьям опекунов (попечителей) для приобретения бытовой техники, мебели и иных нужд, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 18 апреля 2011 г. N 666-адм
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2011 по 2013 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
А.С. Бочкарев |
Долгосрочная целевая программа
"Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1391-адм)
3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая 2012 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Смоленска от 28.05.2010 N 487-р/адм "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы"; Концепция защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2010-2012 годы, утвержденная Указом Губернатора Смоленской области от 23.03.2010 N 5 |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска, курирующий социальную сферу |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Управление культуры Администрации города Смоленска. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
Цели Программы |
- Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей; - поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей |
Задачи Программы |
- Развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города; - дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению состояния здоровья беременных женщин и детей города, пропаганды здорового образа жизни; - организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями; - создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города; - развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время; - развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Управление культуры Администрации города Смоленска. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 105118,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 17296,0 тыс. рублей; 2012 год - 25254,6 тыс. рублей; 2013 год - 62568,1 тыс. рублей Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Уменьшение количества новорожденных детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития на 0,5%; - снижение средней длительность# пребывания больных детей в стационаре до 10,7 дней; - снижение больничной летальности до 0,1%; - повышение уровня привитости детей в возрасте до 1 года до 96,3%; - обеспечение компьютерной техникой для дистанционного обучения до 10 детей-инвалидов ежегодно; - увеличение количества детей-инвалидов, охваченных культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями, на 37,5%; - увеличение доли граждан, получивших правовую помощь, до 30%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 70% от общего количества выявленных детей данной категории; - увеличение доли семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 30% от общего количества семей данной категории; - увеличение числа одаренных, талантливых детей и подростков - участников конкурсов, олимпиад, фестивалей различных уровней до 6300 человек; - увеличение количества участников спортивных мероприятий на 7,7%; - увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников до 8,1%; - снижение числа правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде на 0,1% ежегодно. |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют управления здравоохранения, образования и молодежной политики, опеки и попечительства, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Воздействие экологических, экономических, социально-психологических факторов привело к катастрофическому состоянию здоровья детей. В 2009 году доля здоровых новорожденных детей в городе Смоленске составляет 0,25%, детей, имеющих врожденные заболевания, в том числе аномалии развития, - 8%. В структуре смертности новорожденных детей основное место занимают врожденные аномалии, внутриутробные инфекции. К году только 3% детей могут считаться здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. По данным Минздравсоцразвития, при поступлении в школу 30-35% детей уже имеют отклонения в состоянии здоровья, по окончании школы их процент увеличивается до 70%.
Реализация программных мероприятий в 2008-2010 годах дала положительные результаты. Приобретенное в рамках программы оборудование позволило использовать уникальные методы оздоровления детей с использованием галокамеры, методов БОС, ЛФК, массажа. В 2009 году в городе Смоленске родилось 3535 детей, что на 337 человек больше, чем в 2008 году. На 12,8% уменьшилась общая заболеваемость детей, в 1,8 раз сократилась гнойно-септическая заболеваемость новорожденных. На протяжении последних трех лет на стабильно низком уровне осталась младенческая смертность (6,5% - по городу Смоленску, 8,2% - по России). В 2009 году не были зарегистрированы случаи материнской смертности.
Необходимо продолжать работу по ранней дородовой диагностике, по совершенствованию иммунопрофилактики вакциноуправляемых заболеваний у детей и подростков, по иммунизации девочек против папилломовирусной инфекции для профилактики рака шейки матки.
Первоочередными мерами, направленными на сохранение здоровья юных смолян, являются совершенствование организации медицинской помощи по охране беременных женщин и детей, мероприятия по профилактике заболеваемости детей и подростков, укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 183, 2008 год - 213, 2009 год - 221). Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию. Особого внимания требует организация воспитания детей в приемных семьях, семьях опекунов, попечителей, усыновителей. Активное развитие таких форм позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество. Актуальными остаются вопросы сохранности и ремонта закрепленной жилой площади за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на воспитании в семьях или воспитывающимися в организациях для детей-сирот. Реализация программы "Дети города Смоленска" в 2008-2010 годах позволила привлечь внимание общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их дальнейшего устройства на различные семейные формы воспитания. Увеличилось количество детей и семей, принявших участие в мероприятиях, предусмотренных программой. Оказанная материальная поддержка семьям опекунов (попечителей), приемных родителей позволила обеспечить нормальный уровень жизни детей в данных семьях.
В последние годы наблюдается рост числа детей-инвалидов. Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях и около 30% в специализированных детских учреждениях. Основная задача Программы - создание условий для социальной реабилитации и социальной поддержки детей с ограниченными возможностями.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры наиболее развитых, неординарно-мыслящих, одаренных молодых людей. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала города разработана система мер по поддержке талантливых молодых граждан, по созданию условий для их плодотворной деятельности. Поддержка талантливых детей и молодежи осуществляется через организацию и проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров с целью выявления и распространения творческих достижений юных смолян, обеспечение участия одаренных детей в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Несмотря на снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними (2008 год - 208, 2009 год - 181), решение проблемы ранней криминализации, безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остается в числе главных задач деятельности Администрации города Смоленска.
На сохранение здоровья детей, вовлечение их в активный социально-полезный досуг, предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних направлены комплекс мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Улучшилось качество проводимых культурно-массовых мероприятий. Приобретено необходимое оснащение для Центра детского творчества, созданного на базе Дома культуры микрорайона Гнездово, оснащен средствами автоматизации социально-реабилитационный центр, созданный на базе центральной детской библиотеки. На 5% увеличилось количество детей, вовлеченных в мероприятия. Все большее количество талантливых юных смолян - музыкантов и художников - имело возможность принять участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Лауреатам премий имени Ю.А. Гагарина, М.К. Тенишевой, М.И. Глинки ежегодно из городского бюджета выплачивалось денежное вознаграждение.
Проведено более 45 спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков города Смоленска, в которых приняли участие более 10,0 тысяч человек, включая активное участие школьников во Всероссийских акциях "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч" и т.д.
Большой популярностью в городе Смоленске пользуются ставшие традиционными турниры по футболу и мини-футболу, по вольной борьбе среди юношей памяти В.Д. Лавриненкова, по баскетболу среди юношеских команд памяти М. Октябрьской, "Президентские состязания", Спартианские игры школьников и т.д.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается более 9,0 тысяч человек. Налажена система подготовки юных спортсменов-разрядников и обеспечения их участия в соревнованиях городского, областного и республиканского уровней. Проводилась целенаправленная работа по подготовке юного спортивного резерва и ведущих спортсменов города Смоленска, многие из которых стали победителями и призерами юношеских и молодежных чемпионатов и первенств России, Европы и мира по различным видам спорта. В целях стимулирования ведущих смоленских спортсменов к достижению ими высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях лучшим спортсменам ежемесячно выплачивалась стипендия (за 2008-2010 годы стипендию получили 32 спортсмена).
На развитие духовности, гражданственности детей и подростков существенное влияние оказывает патриотическое воспитание. Основные мероприятия Программы направлены на поддержку деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых клубов и объединений; на развитие системы массовых мероприятий и конкурсов гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера; на взаимодействие с музеями, ветеранскими и молодежными организациями по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитывая проблемы так называемого "ложного" терроризма и сохраняющейся опасности террористической угрозы, в Программу включены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений города, создание безопасных условий жизнедеятельности детей и подростков.
2. Цели, задачи Программы
Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей.
Для достижения указанных целей в период с 2011 по 2013 годы должны быть решены следующие задачи:
- развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города;
- дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению состояния здоровья беременных женщин и детей города, пропаганды здорового образа жизни;
- организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями;
- создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города;
- развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
- развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- охрана репродуктивного здоровья населения города Смоленска;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты;
- одаренные дети;
- социальное обслуживание семьи и детей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- детский спорт и физическая культура;
- патриотическое воспитание;
- обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июня 2011 г. N 969-адм раздел 4 настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе и представлен по следующим разделам:
1. Дети-инвалиды.
2. Дети-сироты.
3. Одаренные дети.
4. Развитие социального обслуживания семьи.
5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
7. Детский спорт и физическая культура.
8. Патриотическое воспитание.
9. Охрана жизни и здоровья детей. Реализация программы Минобрнауки России "Безопасность образовательного учреждения".
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнители Программы в установленном порядке вносят предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
3. Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы Координатору Программы.
4. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по разработке Программы, ее формированию;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм раздел 6 настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета (в тыс.руб.)*.
N п/п |
Структурное подразделение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего по Программе |
1. |
Управление образования и молодежной политики |
12037,0 |
19000,0 |
50235,5 |
81272,5 |
2. |
Управление культуры |
800,0 |
1000,0 |
6021,0 |
7821,0 |
3. |
Управление опеки и попечительства |
1715,0 |
1700,0 |
2460,0 |
5875,0 |
4. |
Комитет по физической культуре и спорту |
1244,0 |
1754,6 |
1851,6 |
4850,2 |
5. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
5300,0 |
Итого |
17296,0 |
25254,6 |
62568,1 |
105118,7 |
* Допускается привлечение спонсорских средств.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм раздел 7 настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется по следующим основным показателям:
N п/п |
Показатели |
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Количество детей-инвалидов, охваченных культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями |
200 |
225 |
250 |
275 |
2. |
Число проведенных спортивных мероприятий (ед.) |
37 |
40 |
29 |
32 |
3. |
Количество участников спортивных мероприятий (чел.) |
10300 |
10600 |
2780 |
3000 |
4. |
Количество подготовленных спортсменов-разрядников (чел.) |
3236 |
3400 |
3450 |
3500 |
5. |
Количество детей, систематически занимающихся различными видами искусства (чел.) |
6050 |
6150 |
6250 |
6300 |
6. |
Количество одаренных детей - участников городских, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (чел.) |
800 |
830 |
960 |
1000 |
7. |
Количество детей, посещающих культурно-досуговые мероприятия (чел.) |
41745 |
41800 |
41850 |
42000 |
8. |
Количество детей и подростков, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях (чел.) |
15685 |
15842 |
11400 |
11500 |
9. |
Количество временно трудоустроенных детей и подростков (чел.) |
500 |
550 |
550 |
550 |
10. |
Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с которыми взаимодействует служба экстренной помощи и сопровождения (семей) |
55 |
60 |
66 |
75 |
11. |
Число граждан, получивших помощь в рамках реализации проекта "Правовая Академия" (чел.) |
200 |
225 |
250 |
275 |
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы организатору Программы.
Организатор Программы ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы, представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы Координатору Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень программных мероприятий
3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1391-адм "Об утверждении муниципальной программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 11 августа 2010 г. N 9 (54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 ноября 2013 г. N 2075-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 сентября 2013 г. N 1669-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 86-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2012 г. N 2333-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 августа 2012 г. N 1517-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 декабря 2011 г. N 2380-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2011 г. N 2142-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июня 2011 г. N 969-адм