20 мая 2013 г.
В целях увеличения производства семян рапса, растительного (рапсового) масла и выработки высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие производства и переработки семян рапса в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положение Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступает в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежит учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие производства и переработки семян рапса в Смоленской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 17 января 2013 г. N 7)
20 мая 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством и (или) переработкой рапса, на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие производства и переработки семян рапса в Смоленской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 381
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 380 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие производства и переработки семян рапса в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задача Программы |
целью Программы является увеличение производства семян рапса, растительного (рапсового) масла и выработки высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота). Задачей Программы является техническая и технологическая модернизация производства и переработки маслосемян рапса |
Целевые показатели Программы |
- расширение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобое# хозяйство), занимающимися производством и (или) переработкой рапса, посевных площадей рапса с 9,7 тыс. гектаров в 2012 году до 11,6 тыс. гектаров в 2015 году; - повышение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобое# хозяйство), занимающимися производством и (или) переработкой рапса, урожайности рапса с 9,5 центнера с гектара в 2012 году до 10,9 центнера с гектара в 2015 году |
|
- увеличение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством и (или) переработкой рапса, валового сбора семян рапса с 9,2 тыс. тонн в 2012 году до 12,6 тыс. тонн в 2015 году; - увеличение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобое# хозяйство), занимающимися производством и (или) переработкой рапса, объемов реализации семян рапса с 5,6 тыс. тонн в 2012 году до 10 тыс. тонн в 2015 году; - увеличение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобое# хозяйство), занимающимися производством и (или) переработкой рапса, объемов выручки от реализации семян рапса с 54 млн. рублей в 2012 году до 120 млн. рублей в 2015 году; - увеличение объемов производства рапсового масла до 3,5 тыс. тонн в 2015 году; - увеличение объемов выработки высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота) до 6 тыс. тонн в 2015 году; - создание новых рабочих мест в количестве 62 единиц, в том числе: - в 2013 году - 17 единиц; - в 2014 году - 20 единиц; - в 2015 году - 25 единиц |
Срок и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 240 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 60 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 180 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 72,4 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 107,6 млн. рублей. В том числе по годам: - 2013 год: - всего - 76 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 17 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 59 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 24 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 35 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 78 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 20 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 58 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 23 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 35 млн. рублей; - 2015 год: - всего - 86 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 23 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 20 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 25,4 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 37,6 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 380 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Повышение экономической устойчивости сельского хозяйства Смоленской области является актуальнейшей проблемой. Для аграрного сектора экономики с недостаточно четко функционирующими рыночными механизмами узкая специализация не дает достаточных гарантий на будущее при быстро меняющейся мировой конъюнктуре.
В настоящее время доходным видом растениеводческой продукции может стать производство рапса. Интерес к этой культуре возник вновь, когда были созданы двунулевые сорта (безэруковые и с низким содержанием глюкозинолатов).
Развитие производства новых видов растительной продукции дает шанс для развития депрессивных сельскохозяйственных территорий, поскольку мощная стержневая корневая система рапса улучшает структуру и повышает плодородие почвы, а также снижает засоренность полей. Например, возделывание зерновых культур после рапса гарантирует получение прибавки урожая зерна в среднем на 5 центнеров с 1 гектара без дополнительных затрат, повышая продуктивность севооборота и эффективность растениеводства в целом.
Кроме того, рапс как высокомасличная культура является источником получения высококачественного пищевого растительного масла, которое по многим показателям не уступает оливковому маслу.
Ценность семян рапса определяется, прежде всего, содержанием жира (35 - 50 процентов), хорошо сбалансированного по аминокислотному составу белка, клетчатки (5-7 процентов). Рабочим продуктом переработки семян на масло является жмых (шрот), который служит прекрасным концентрированным кормом для животных и птицы (1 тонна шрота позволяет сбалансировать по белку 7 - 8 тонн комбикормов).
В качестве кормовой культуры рапс используется на зеленую массу, сенаж и травяную муку, как в чистом, так и в смешанном виде.
Следует отметить, что рапс является одним из перспективных источников обеспечения животноводства полноценными белками, то есть это высокобелковая культура.
Рапс - превосходная силосная культура. Содержащиеся в нем глюкозинолаты обладают консервирующей способностью. Для повышения питательности силоса и снижения потерь сухого вещества рапс лучше силосовать с соломой, доля которой в зависимости от влажности рапса должна составлять 20 - 30 процентов.
Вместе с тем, в связи со значительной насыщенностью мирового рынка пищевыми жирами возрастает спрос на непищевое использование рапса в будущем. В последнее время большое внимание уделяется проблеме производства жидкого топлива из растительных источников, в частности, на эти цели может быть использовано рапсовое масло. С ужесточением норм по снижению токсичности отработанных газов на автотранспорте биотопливо из рапсового масла может стать одним из вариантов решения этой проблемы.
Этот факт подтверждает рост посевных площадей под рапсом. В Российской Федерации посевная площадь рапса увеличилась с 697,7 тыс. гектаров в 2008 году до 892,6 тыс. гектаров в 2011 году, по Центральному федеральному округу - с 166,8 тыс. гектаров в 2008 году до 228 тыс. гектаров в 2011 году, в Смоленской области - с 6,4 тыс. гектаров в 2008 году до 8,3 тыс. гектаров в 2011 году. Валовой сбор семян по Российской Федерации и Центральному федеральному округу увеличился в 1,4 раза в 2011 году по сравнению с 2008 годом, тогда как в Смоленской области этот показатель вырос в 1,5 раза.
В целом по Российской Федерации средняя урожайность семян рапса за последние 4 года была на уровне - 10,2 центнера с гектара, по Центральному федеральному округу - 9,9 центнера с гектара, а по Смоленской области этот показатель был на уровне 7,2 центнера с гектара.
Низкая урожайность семян рапса в Смоленской области свидетельствует об отсутствии четко налаженной системы семеноводства и слабом внедрении в производство перспективных сортов рапса, а также об устаревшей материально-технической базе сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса (см. таблицу 1).
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Территориальная принадлежность |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Посевная площадь, тыс.га |
Российская Федерация |
697,7 |
688,1 |
855,9 |
892,6 |
Центральный федеральный округ |
166,8 |
185,2 |
225,4 |
228 |
||
Смоленская область |
6,4 |
5,8 |
11,7 |
8,3 |
||
2. |
Валовой сбор, тыс. тонн |
Российская Федерация |
752,2 |
666,9 |
670,1 |
1056,1 |
Центральный федеральный округ |
205,3 |
169,1 |
125,8 |
285,7 |
||
Смоленская область |
5,5 |
4,1 |
3,4 |
8,4 |
||
3. |
Урожайность, ц/га |
Российская Федерация |
11,1 |
10,0 |
7,8 |
11,8 |
Центральный федеральный округ |
12,3 |
9,1 |
5,6 |
12,5 |
||
Смоленская область |
8,6 |
7,1 |
2,9 |
10,1 |
Так, в последние годы наблюдается отрицательная динамика наличия у сельскохозяйственных организаций Смоленской области зерноуборочных комбайнов, с помощью которых проводится уборка рапса: в 2008 году - 532 штуки, в 2009 году - 452 штуки, в 2010 году - 416 штук, в 2011 году - 383 штуки. Списание зерноуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях Смоленской области в 2011 году составило 20 процентов от их наличия на начало года. Количество зерноочистительно-сушильных комплексов уменьшилось на 14 процентов в 2011 году, по сравнению с 2008 годом, имеющееся в сельскохозяйственных организациях (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, количество сушилок является недостаточным для своевременной сушки семян рапса, что отрицательно сказывается на уровне урожайности и качестве семеного# материала, что видно из таблицы 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Реализация семян рапса, тыс. тонн |
3,6 |
2,3 |
2,9 |
3,1 |
2. |
Цена реализации за 1 тонну семян рапса, тыс. рублей |
9,4 |
5,5 |
11,5 |
9,6 |
3. |
Рентабельность производства семян рапса, процент |
+29,2 |
-47,6 |
-5,1 |
+16,4 |
4. |
Выручка от реализации семян рапса в ценах текущего года, млн. рублей |
34,3 |
12,6 |
33,2 |
30,2 |
Из таблицы 2 видно, что ежегодная реализация семян рапса составляет от 2 до 3 тыс. тонн, что соответствует 37 - 85 процентам от общего валового сбора. Нестабильность данного показателя по годам обусловлена отсутствием в Смоленской области перерабатывающего предприятия и недостаточным количеством зерноочистительно-сушильных комплексов. При этом цена 1 тонны семян рапса колебалась от 5,5 тыс. рублей в 2009 году до 11,5 тыс. рублей в 2010 году. Выручка от реализации семян рапса составила в среднем за последние 4 года - 27,6 млн. рублей; рентабельность производства колебалась от -47,6 процентов до +30 процетов#. Варьирование данного показателя по годам связано с высокими затратами на производство семян рапса и неустойчивым спросом.
Для решения вышеперечисленных проблем и эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, необходим законченный производственный цикл. В связи с этим и в рамках реализации Программы планируется строительство завода по производству рапсового масла мощностью 20 тонн в сутки. Увеличение валового сбора семян рапса до 12,6 тыс. тонн в 2015 году позволит обеспечить бесперебойную работу данного завода круглый год.
В целях увеличения производства семян рапса, растительного (рапсового) масла и выработки высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота) необходимо обеспечить государственную поддержку для осуществления технической и технологической модернизации производства.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития производства и переработки семян рапса в Смоленской области требует их решения на принципах программно-целевого метода, который предусматривает формирование цели, задачи и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Участие в программе примут 18 хозяйств из 9 районов Смоленской области. Наиболее активными участниками станут общество с ограниченной ответственностью "Смоленская нива" Сафоновского района (посевная площадь рапса в 2012 году составила 1 003 га, валовой сбор семян рапса - 827 тонн, чистая прибыль за 2012 год - 6,7 млн. рублей, рентабельность - 20,4 процента), общество с ограниченной ответственностью "Приозерье" (посевная площадь рапса в 2012 году составила 1 005 га, валовой сбор семян рапса - 954 тонны, чистая прибыль за 2012 год - 4,2 млн. рублей, рентабельность - 62,5 процента), общество с ограниченной ответственностью "НациональИнвест АПК" (посевная площадь рапса в 2012 году составила 880 га, валовой сбор семян рапса - 792 тонны, чистая прибыль за 2012 год - 3,7 млн. рублей, рентабельность - 3,2 процента).
В Смоленской области осуществляются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95 процентов от затрат на строительство (приобретение) жилья.
Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала аграрного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.
Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляются ежемесячные выплаты. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, производится выплата единовременного областного государственного пособия.
2. Цель, задача и целевые показатели Программы
Целью Программы является увеличение производства семян рапса, растительного (рапсового) масла и выработки высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота).
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по проведению технической и технологической модернизации производства и переработки маслосемян рапса.
Решение поставленной задачи позволит создать условия для стабильного и эффективного функционирования отрасли растениеводства, обеспечения регионального рынка качественным, конкурентоспособным сырьем для перерабатывающей промышленности, а также готовой продукции, что повысит эффективность агропромышленного комплекса Смоленской области в целом.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Количественные показатели эффективности реализации Программы |
||||
2012 год (год, предшествующий году начала реализации Программы) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Посевная площадь рапса |
тыс.га |
9,7 |
10,2 |
11 |
11,6 |
23 |
2. |
Урожайность семян рапса |
ц/га |
9,5 |
9,9 |
10,3 |
10,9 |
13,3 |
3. |
Валовой сбор семян рапса |
тыс. тонн |
9,2 |
10,1 |
11,3 |
12,6 |
30,5 |
4. |
Реализация семян рапса |
тыс. тонн |
5,6 |
7,8 |
8,5 |
10 |
24 |
5. |
Выручка от реализации семян рапса |
млн.руб. |
54 |
80 |
93 |
120 |
300 |
6. |
Производство рапсового масла |
тыс. тонн |
- |
- |
- |
3,5 |
8,4 |
7. |
Выработка высокобелковой добавки в рацион сельскохозяйственных животных - жмыха (шрота) |
тыс. тонн |
- |
- |
- |
6,0 |
14,4 |
8. |
Приобретение сушилок для осушки семян рапса |
единиц |
1 |
3 |
6 |
8 |
10 |
9. |
Строительство завода по производству рапсового масла |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
10. |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
9 |
17 |
20 |
25 |
40 |
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 240 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 76 млн. рублей;
- в 2014 году - 78 млн. рублей;
- в 2015 году - 86 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 60 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 17 млн. рублей;
- в 2014 году - 20 млн. рублей;
- в 2015 году - 23 млн. рублей
Объем средств внебюджетных источников составляет 180 млн. рублей, из них: собственные средства сельскохозяйственых# товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 72,4 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 107,6 млн. рублей; в том числе:
- в 2013 году - 59 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственых# товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 24 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 35 млн. рублей;
- в 2014 году - 58 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственых# товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 23 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 35 млн. рублей;
- в 2015 году - 63 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственых# товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 25,4 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, - 37,6 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников подлежит ежегодному уточнению.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 380 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленной задачи и достижение предусмотренных в поставленной цели конечных результатов.
К основным из них можно отнести:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим рост эффективности производственно-финансовой деятельности;
- внешние риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса;
- риски в сфере сбыта готовой продукции.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:
- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ";
- реализовываться программное мероприятие "Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса, в Смоленской области на предмет оценки эффективности программных мероприятий";
- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие производства
и переработки семян рапса
в Смоленской области"
на 2013-2015 годы
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Источник финансирования |
|||
всего в 2013-2015 годах |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача. Техническая и технологическая модернизация производства и переработки маслосемян рапса | ||||||||
1. |
Строительство завода по производству рапсового масла |
2013 - 2015 годы |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством и (или) переработкой рапса |
96 |
30 |
30 |
36 |
внебюджетные источники: |
38,4 |
12 |
12 |
14,4 |
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса; |
||||
57,6 |
18 |
18 |
21,6 |
заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводитнлей# (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса |
||||
2. |
Техническая и технологическая модернизация производства и переработки рапса |
2013 - 2015 годы |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством и (или) переработкой рапса |
84 |
29 |
28 |
27 |
внебюджетные источники: |
34 |
12 |
11 |
11 |
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса; |
||||
50 |
17 |
17 |
16 |
заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводитнлей# (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса |
||||
3. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством и (или) переработкой рапса, на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
60 |
17 |
20 |
23 |
областной бюджет |
4. |
Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе, в том числе: |
|
|
240 |
76 |
78 |
86 |
|
|
областной бюджет |
60 |
17 |
20 |
23 |
||||
средства внебюджетных источников, из них: |
180 |
59 |
58 |
63 |
||||
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса |
72,4 |
24 |
23 |
25,4 |
||||
заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводитнлей# (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся производством и (или) переработкой рапса |
107,6 |
35 |
35 |
37,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие производства и переработки семян рапса в Смоленской области" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 г., за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положение Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступает в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежит учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 826
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 380