30 апреля, 30 мая 2013 г.
В целях увеличения объемов производства высококачественных кормов в Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие кормопроизводства в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие кормопроизводства в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 28 января 2013 г. N 26)
30 апреля, 30 мая 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие кормопроизводства в Смоленской области" на 2013-2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 22 мая 2013 г. N 408
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 337 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие кормопроизводства в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - увеличение объемов производства высококачественных кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области. Задачи Программы: - внедрение инновационных технологий в кормопроизводство сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области; - увеличение удельного веса бобово-злаковых травосмесей (долголетних культурных пастбищ) в структуре посевов многолетних трав; - техническая и технологическая модернизация производства кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области; |
Целевые показатели Программы |
- обеспеченность высококачественными кормами сельскохозяйственных животных на одну условную голову до 29,5 центнера кормовых единиц к 2015 году; - обеспечение прироста выручки от реализации молока на 5,47 млн. рублей; - создание новых рабочих мест составит 170 единиц, в том числе: - в 2013 году - 55 рабочих мест; - в 2014 году - 56 рабочих мест; - в 2015 году - 59 рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделены |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 459 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 114 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 345 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 240 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 105 млн. рублей. В том числе по годам: - 2013 год: - всего - 153 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 38 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 115 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 153 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 38 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 115 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей; - 2015 год: - всего - 153 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 38 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 115 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 337 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Животноводство является ведущей отраслью сельского хозяйства Смоленской области. В структуре валовой сельскохозяйственной продукции на его долю приходится 82 процента.
В течение последних лет уровень обеспечения животных кормами на зимне-стойловый период на сельскохозяйственных предприятиях Смоленской области колеблется от 18 центнеров кормовых единиц на одну условную голову в 2008 году до 26,2 центнера кормовых единиц на одну условную голову в 2012 году и составляет 64 процента от потребности в кормах.
Производство молока становится рентабельным при среднегодовом удое с одной коровы свыше 5-6 тыс. килограммов. В этих условиях необходимы неуклонное снижение себестоимости производства всех видов кормов, дальнейшее повышение их качества и организация эффективного и сбалансированного кормления всех групп животных.
В условиях ограниченных материально-технических ресурсов особое значение в полевом кормопроизводстве должно отводиться многолетним травам, так как они являются универсальными культурами. Себестоимость одной кормовой единицы многолетних трав ниже в 2,5 раза по сравнению с однолетними травами. Кроме этого, многолетние травы являются наиболее сбалансированным источником питательных веществ. В структуре посевных площадей многолетние травы сохраняют приоритетное положение, где их доля составляет более 50 процентов, что отражено в таблице 1.
Таблица 1
|
2011 год |
2012 год |
||
единица измерения |
единица измерения |
|||
тыс.га |
процентов |
тыс.га |
процентов |
|
Всего посевов |
469 |
100 |
472,9 |
100 |
в том числе зерновые культуры на зерно |
111,4 |
24 |
138 |
29 |
Кормовые культуры, всего |
329,9 |
70,3 |
302,5 |
64 |
в том числе многолетние травы, всего |
261,6 |
55,8 |
239,9 |
50,7 |
из них долголетние культурные пастбища |
27,2 |
5,8 |
30,7 |
6,5 |
Однолетние травы |
54,8 |
11,7 |
47,9 |
10,1 |
в том числе ячмень на корм животным |
3,2 |
0,7 |
9,8 |
2 |
Кукуруза на силос |
4,7 |
1 |
3,4 |
0,7 |
Прочие силосные |
8,8 |
1,8 |
11,3 |
2,4 |
Прочие культуры |
27,7 |
5,7 |
32,4 |
7 |
Для увеличения объемов производства кормов высокого качества площади под кормовыми культурами должны составлять не менее 180 тысяч гектаров, а продуктивность с одного гектара - 30 центнеров кормовых единиц. В настоящее время в полевом кормопроизводстве характерна низкая продуктивность пашни (14-16 центнеров кормовых единиц), что объясняется невысоким эффективным плодородием почв.
Выполнение поставленной задачи связано с повышением продуктивности культурных и улучшенных пастбищ до 220 центнеров зеленой массы с одного гектара, а также с получением двух-трех укосов с одного поля сеяных многолетних трав, что возможно при четком планировании видового и сортового состава трав. Особое внимание будет уделено подбору соответствующих видов и сортов многолетних трав, наиболее пригодных для определенных почвенно-климатических условий Смоленской области.
С целью сохранения травостоев необходимо создание культурных пастбищ на прифермских землях, в том числе пахотных, и, в первую очередь, для молочного скота, что позволит:
- сэкономить транспортные издержки;
- удешевить летний рацион кормления животных;
- оптимизировать протеиновое питание животных в летний период.
В каждом хозяйстве следует иметь зеленый конвейер из многолетних и однолетних трав различных сроков созревания. Бобовых трав в составе многолетних и однолетних трав должно быть не менее 50 процентов от их общего числа, в пастбище - 25-30 процентов, так как биологическая ценность протеина зернобобовых трав на 30-40 процентов выше чем у злаковых.
Агроклиматические условия Смоленской области позволяют выращивать кормовые культуры в промежуточных посевах:
- в ранневесенний период - озимую рожь, озимый рапс, озимую пшеницу;
- в летний период - горох или викоовсяную смесь, смесь люпина с овсом, райграс однолетний;
- в осенний период - озимый и яровой рапс, редьку масличную.
Увеличение объемов производства высококачественных кормов напрямую связано с применением новых технологических способов приготовления кормов при снижении их потерь. Так, заготовка и хранение измельченного сена в траншеях повышают его качество и увеличивают содержание каротина в два раза по сравнению с традиционной заготовкой. Инновационные технологии производства объемистых кормов предусматривают повышение качества исходного сырья за счет возделывания новых сортов высокобелковых бобовых трав, энергетическая питательность которых составляет в фазе начала и полной бутонизации 0,88 - 0,94 кормовой единицы в одном килограмме сухого вещества при содержании сырого протеина 17-22 процента.
В инновационных технологиях кормопроизводства немаловажную роль может сыграть травянистое сорго как универсальная кормовая культура с высоким агробиологическим и экономико-технологическим потенциалом, которая позволит оптимизировать структуру кормовых угодий.
Недостаточная техническая оснащенность сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленской области, занимающихся производством кормов, связана с крайне высокой стоимостью сельскохозяйственных машин. Недостаток и изношенность техники влечет за собой несвоевременное проведение технологических операций, что приводит к потерям 25-30 процентов выращенного урожая и почти половины его кормовой ценности.
Состояние машинно-тракторного парка, используемого для заготовки кормов, не соответствует потребностям как по количеству и структуре, так и по техническому уровню машин. Необходимо приобретение новых машин, способных выполнять весь комплекс почвообрабатывающих, посевных работ за один проход, а также снизить затраты труда.
В рамках реализации Программы предусмотрено приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области более энергонасыщенной и ресурсосберегающей техники. За весь период реализации Программы планируется приобрести 750 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития кормопроизводства в Смоленской области требует их решения на принципах программно-целевого метода, который предусматривает формирование целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Участие в Программе примут свыше 100 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области. Наиболее активными ее участниками станут общество с ограниченной ответственностью "Агрис", муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области (продуктивность на одну фуражную корову в 2012 году составила 8 074 кг молока в год, прибыль за 2012 год - 1,6 млн. рублей, рентабельность - 0,6 процента), закрытое акционерное общество сельскохозяйственное предприятие "Шуйское", муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области (продуктивность на одну фуражную корову в 2012 году составила 4 478 кг молока в год, прибыль за 2012 год - 1,7 млн. рублей, рентабельность - 3,8 процента), сельскохозяйственный производственный кооператив "Талашкино-Агро", муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области (продуктивность на одну фуражную корову в 2012 году составила 4 186 кг молока в год, прибыль за 2012 год - 1,6 млн. рублей, рентабельность - 11,1 процента).
В Смоленской области осуществляются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы на территории Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95 процентов от затрат на строительство (приобретение) жилья.
Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.
Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, производятся ежемесячные выплаты. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, производится выплата единовременного областного государственного пособия.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 438 в раздел 2 внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы - увеличение объемов производства высококачественных кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области.
Задачи Программы:
- внедрение инновационных технологий в кормопроизводство сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области;
- увеличение удельного веса бобово-злаковых травосмесей (долголетних культурных пастбищ) в структуре посевов многолетних трав;
- техническая и технологическая модернизация производства кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области.
Решение поставленных задач позволит:
- оптимизировать структуру посевных площадей и освоение кормовых севооборотов;
- внедрить энергосберегающие технологии в кормопроизводство и обеспечить повышение эффективности использования кормов;
- создать условия для стабильного и эффективного роста объемов производства продукции животноводства;
- обеспечить прирост выручки от реализации молока на 5,47 млн. рублей;
- решить социально-экономические задачи.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 459 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 153 млн. рублей;
- в 2014 году - 153 млн. рублей;
- в 2015 году - 153 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 114 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 38 млн. рублей;
- в 2014 году - 38 млн. рублей;
- в 2015 году - 38 млн. рублей.
Объем средств внебюджетных источников составляет 345 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 240 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 105 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 115 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей;
- в 2014 году - 115 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей;
- в 2015 году - 115 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 80 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области - 35 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 337 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителями мероприятий Программы являются Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области.
Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Департамент экономического развития Смоленской области.
В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным из них можно отнести:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности в увеличении объемов производства высококачественных кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями Смоленской области, осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим рост эффективности производственно-финансовой деятельности;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов даже при увеличении объемов производства высококачественных кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями Смоленской области;
- риски в сфере сбыта продукции.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:
- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ";
- реализовываться мероприятие Программы "Проведение мониторинга среди сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области, занимающихся производством высококачественных кормов, на предмет оценки эффективности программных мероприятий";
- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе
"Развитие кормопроизводства
в Смоленской области"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2013 г. N 26 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие кормопроизводства в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2013 г. N 1029
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 828
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 438
Постановление Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 337