3 июля 2007 г., 3 июня 2009 г., 21 июня 2011 г.
В целях приведения наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" в соответствие с федеральным и областным законодательством:
1. Переименовать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" в областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" (далее также - Институт).
2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Института.
3. Установить, что Институт находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по культуре.
4. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Института.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 21 июня 2011 г. N 1017-р/адм в Устав внесены изменения
Устав
областного государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" (новая редакция)
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 21 декабря 2005 г. N 1109-р/адм)
3 июля 2007 г., 3 июня 2009 г., 21 июня 2011 г.
Принят
на конференции научно-педагогических работников,
представителей других категорий работников и обучающихся.
Протокол от 16.09.2005 N 1
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является приведенной в соответствие с федеральным и областным законодательством новой редакцией Устава Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств", образованного в результате реорганизации в форме преобразования Смоленского высшего училища-колледжа культуры и искусств имени М.В. Исаковского на основании постановления Главы администрации Смоленской области от 12.08.96 N 347 в целях реализации программ высшего профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования, а также в целях удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах в сфере культуры и искусства.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" переименовано в областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 21.12.2005 N 1109-р/адм.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 21.06.2011 N 1017-р/адм областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" переименовано в областное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" (далее - Институт).
1.2. Институт является бюджетной некоммерческой организацией по типу - государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования, по виду - институт.
1.3. Полное официальное наименование Института: областное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств";
сокращенное наименование Института: ОГОБУ ВПО "Смоленский государственный институт искусств".
1.4. Учредителем и собственником имущества Института является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Института, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по культуре (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Института осуществляют Администрация и Отраслевой орган.
1.7. Институт руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 160, а также областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 160 следует читать как "03.03.2001"
Распоряжением Администрации Смоленской области от 3 июня 2009 г. N 600-р/адм пункт 1.8 изложен в новой редакции
1.8. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, эмблему, другую символику.
1.9. Институт имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Института несет Собственник.
1.10. Права юридического лица у Института возникают с момента его государственной регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Института с момента выдачи ему лицензии.
Право на выдачу своим выпускникам документов государственного образца об образовании Институт приобретает после получения в установленном порядке государственной аккредитации.
Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Институтом собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества Института средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Института не несет ответственности по обязательствам Института.
1.11. Лицензирование деятельности Института, его аттестация и государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Институт реализует профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования по подготовке (переподготовке) специалистов в области хореографического, изобразительного, музыкального и театрального искусств, в сфере социально-культурной, библиотечно-информационной деятельности и художественного творчества, а также образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы дополнительного образования при наличии соответствующей лицензии.
1.13. Институт не имеет филиалов и представительств.
1.14. В состав Института входят кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов.
Институт может иметь научно-исследовательские подразделения, аспирантуру, интернатуру, ординатуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, учебно-творческой, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития и другие структурные подразделения.
1.15. Структурное подразделение Института не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Института определяются положением, утверждаемым ректором Института.
1.16. Институт самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
1.17. Институт вправе добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Институт имеет право получать общественную аккредитацию.
1.18. Институт организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.19. Местонахождение Института: улица Румянцева, дом 8, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
1.20. Почтовый адрес Института: д. 8, ул. Румянцева, г. Смоленск, Российская Федерация, 214020.
1.21. Устав Института, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Основные цели и задачи Института
2.1. Основными целями и задачами Института являются:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием, высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников для осуществления профессиональной деятельности в области культуры и искусства по образовательным программам дополнительного профессионального образования;
- организация содержательного досуга, обеспечение необходимых условий для личностного развития, формирования общей культуры, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и молодежи;
- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;
- распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;
- осуществление сотрудничества на межрегиональном и международном уровнях по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;
- издание научной, учебной и методической литературы для системы непрерывного профессионального образования.
2.2. Воспитательные задачи Института, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников Института.
3. Прием в Институт
3.1. Порядок, сроки и организация приема документов от поступающих в Институт на обучение граждан определяются законодательством Российской Федерации, порядком приема, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, закрепленными в Уставе Института.
Ежегодные правила приема лиц для обучения по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, а также по образовательным программам дополнительного образования разрабатываются в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
3.2. Институт объявляет прием для обучения по реализуемым образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
Институт обязан ознакомить абитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, Уставом Института. Об ознакомлении абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или об отсутствии указанного свидетельства в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента.
3.3. Контрольные цифры приема в Институт обучающихся за счет средств областного бюджета по программам высшего, среднего и послевузовского профессионального образования устанавливаются ежегодно Администрацией.
3.4. Институт вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся за счет средств областного бюджета осуществлять прием граждан для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в Институте не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3.5. Институт вправе осуществлять в пределах контрольных цифр приема обучающихся за счет средств областного бюджета целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля, и организовывать на эти места отдельные конкурсы.
3.6. Прием в Институт для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. При приеме в Институт для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов могут проводиться в установленном порядке дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.
3.8. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в Институт принимаются граждане отдельных категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Поступающие в Институт проходят вступительные испытания на русском языке.
3.10. Организация приема, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний, конкурса и зачисления в Институт осуществляется приемной комиссией. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором Института.
3.11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием абитуриентов и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором Института.
3.12. На каждого обучающегося в Институте формируется в установленном порядке личное дело.
4. Образовательная деятельность Института
4.1. Институт путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционного обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых в нем образовательных программ. В Институте запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов обучения.
4.2. Обучение в Институте ведется на русском языке.
4.3. Институт реализует следующие образовательные программы в области хореографического, изобразительного, музыкального, и театрального искусства, а также в сфере культуры, социально-культурной, библиотечно-информационной деятельности и художественного творчества:
- высшего профессионального образования с присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени "бакалавр";
- высшего профессионального образования с присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
- среднего профессионального образования;
- дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников);
- дополнительного образования детей.
4.4. Образовательные программы высшего профессионального образования в Институте осваиваются в очной и заочной формах, отличающихся объемом обязательных аудиторных занятий с обучающимися.
Образовательные программы среднего профессионального образования в Институте осваиваются в очной форме.
Образовательные программы дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации) и дополнительного образования детей осваиваются в очной форме.
Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы.
Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
4.5. В установленном порядке в Институте может быть открыт экстернат - самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в Институте.
4.6. Номенклатура направлений (специальностей), по которым осуществляются подготовка специалистов в сфере среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников, а также обучение детей по программам дополнительного образования, должна соответствовать полученной лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.
4.7. Институт в соответствии с полученной лицензией и на основе государственных образовательных стандартов самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
4.8. Программы подготовки бакалавров и дипломированных специалистов, реализуемые в Институте по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования.
Программы подготовки специалистов, реализуемые в институте по специальностям среднего профессионального образования, являются основными образовательными программами среднего профессионального образования.
4.9. Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Институтом самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности).
4.10. Программы дополнительного образования детей формируются с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые ученым советом.
4.11. Образовательные программы реализуются в Институте по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи. Сроки освоения образовательных программ различного уровня определяются соответствующими государственными образовательными стандартами.
4.12. Срок освоения образовательных программ высшего профессионального образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования составляет при очной форме обучения:
- для получения квалификации (степени) "бакалавр" - три-четыре года;
- для получения квалификации "дипломированный специалист" - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами.
При заочной форме обучения срок освоения образовательной программы высшего профессионального образования составляет не менее пяти лет шести месяцев.
4.13. Срок освоения образовательных программ среднего профессионального образования (базового) устанавливается в зависимости от получаемой специальности и составляет при очной форме обучения три-пять лет.
4.14. Продолжительность обучения по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников) устанавливается в зависимости от срока реализации программы обучения или в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками.
4.15. Срок обучения по программам дополнительного образования детей устанавливается до семи лет.
Для детей, завершивших обучение по программам дополнительного образования и желающих продолжить профессиональное образование на более высоком уровне, могут быть установлены более продолжительные сроки обучения с целью получения одновременно основного общего или среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе. Обучение в данных случаях организуется по индивидуальным программам.
4.16. Решением ученого совета может сокращаться срок обучения в Институте лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.
Сокращение сроков освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования осуществляется с учетом имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных на предшествующем этапе обучения. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки определяются федеральным органом управления образованием.
4.17. Деятельность Института по реализации лицензированных образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержанию образования и к организации учебного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
4.18. Организация учебного процесса в Институте по лицензированной образовательной деятельности регламентируется основными (учебными) профессиональными программами, рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются ученым советом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых федеральным органом управления образованием.
4.19. Учебный год для обучающихся по очной и заочной формам обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности), программе.
В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе 2 недели - в зимний период.
4.20. Учебные занятия в Институте проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательских работ, практики, стажировки, курсового проектирования (курсовой работы), а также в виде квалификационной работы (дипломного проекта). Институт может устанавливать и другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Максимальный объем обязательных аудиторных занятий обучающихся при очной форме обучения не должен превышать количества часов, установленного государственным образовательным стандартом.
4.21. Учебные занятия по программам дополнительного образования детей проводятся в виде уроков и осуществляются в одновозрастных и разновозрастных группах по интересам (клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр и другие). Занятия в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.22. Институт оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости. Каждый семестр или цикл обучения заканчивается промежуточной аттестацией в виде зачетов и экзаменов.
4.23. Для творческих специальностей в Институте установлены следующие формы промежуточной аттестации: зачеты, контрольные уроки, академические концерты, технические зачеты, прослушивания, просмотры и выставки.
Промежуточная аттестация по соответствующим дисциплинам осуществляется не реже 1 раза в семестр.
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается ученым советом.
4.24. Знания, умения и навыки обучающихся в процессе обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования, среднего профессионального образования и программам дополнительного образования, на зачетах и экзаменах оцениваются "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено" и "не зачтено". Оценки "неудовлетворительно" и "не зачтено" в зачетную книжку, табель успеваемости обучающегося и документы об образовании не проставляются.
4.25. Исполнительские, практические умения и навыки по художественным дисциплинам, выявляемые на академических концертах, просмотрах, других формах промежуточной аттестации, могут оцениваться десятью баллами, имеющими следующую расшифровку:
10 баллов - 5+ (отл.+) 5 баллов - 4- (хор.-)
9 баллов - 5 (отл.) 4 балла - 3+(удовл.+)
8 баллов - 5- (отл.-) 3 балла - 3 (удовл.)
7 баллов - 4+ (хор.+) 2 балла - 2 (неудовл.)
6 баллов - 4 (хор.)
4.26. Обучающиеся в Институте по программам высшего профессионального образования при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов, по программам среднего профессионального образования - не более 8 экзаменов и 10 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
4.27. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов, при промежуточной аттестации - не более 8 экзаменов в год.
4.28. Освоение образовательных программ всех видов профессионального и дополнительного профессионального образования в Институте завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Института, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, включает в себя государственные экзамены и защиту выпускной (дипломной) работы.
Слушатели курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников завершают обучение сдачей зачетов, экзаменов по изучаемым дисциплинам и выполнением итоговой письменной работы.
Обучающиеся по программам дополнительного образования детей сдают выпускные экзамены.
Итоговая аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших, средних профессиональных учебных заведений и учреждений дополнительного образования, утверждаемым федеральным органом управления образованием.
4.29. После прохождения итоговой аттестации выпускнику по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования каникулы, по окончании которых производится отчисление из Института.
4.30. При успешном завершении обучения в Институте выпускнику выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпускнику, обучающемуся по программам высшего или среднего профессионального образования, сдавшему экзамены с оценкой "отлично" не менее чем по 75 процентам всех дисциплин, вносимых в приложение к документу, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение, - с оценкой "хорошо", и прошедшему итоговую государственную аттестацию только с отличными оценками, выдается документ (диплом) с отличием.
4.31. Лицам, не завершившим обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедшим промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), выдается документ установленного образца о неполном высшем профессиональном образовании.
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4.32. Отчисление из Института, восстановление на обучение в Институте, перевод обучающихся (в том числе внутри Института) осуществляются приказом ректора по представлению руководителей соответствующих подразделений Института.
4.33. Выпускнику Института и обучающемуся, выбывшему из Института до его окончания, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен. Заверенная в установленном порядке копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются в личном деле для хранения в Институте.
5. Научная деятельность Института
5.1. Основными задачами Института являются развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогичес ких работников и обучающихся, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.
5.2. Оценка научной и научно-творческой деятельности Института и ее взаимосвязи с образовательным процессом осуществляется Отраслевым органом в соответствии с требованиями и порядком ее оценки, установленными федеральным органом управления образованием.
5.3. Научные исследования, проводимые Институтом, финансируются Администрацией, независимо от финансирования образовательной деятельности.
5.4. Научная и научно-творческой деятельность в Институте может также осуществляться за счет грантов, которые в установленном порядке передаются научно-педагогическим работникам или Институту.
Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации или, в случае их использования на территории иностранного государства, в соответствии с законодательством этого государства и в порядке, установленном юридическим или физическим лицом, предоставляющим гранты.
5.5. Институт имеет право учитывать в качестве научной и творческой нагрузки профессорско-преподавательского состава опубликованные и постановочные работы, оплаченные по гонорарам, сценарии, музыкальные сочинения, произведения изобразительного искусства, приобретенные творческими союзами и организациями, а также концертную деятельность.
6. Управление Институтом
6.1. Институт обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.
Под автономией понимается степень самоуправления, которая необходима Институту для эффективного принятия решения в отношении своей уставной деятельности.
Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
6.2. Устав Института, изменения и дополнения к нему принимаются конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся и утверждаются Администрацией.
Порядок избрания делегатов на конференцию Института определяется ученым советом с участием всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций. При этом члены ученого совета должны составлять не более 50 процентов общего числа делегатов.
В Институте должны быть созданы условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с Уставом Института, вносимыми предложениями о его изменении или дополнении и для свободного обсуждения этих предложений.
6.3. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган - ученый совет.
В состав ученого совета входят ректор института, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета - деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются на конференции Института путем тайного голосования.
Количество членов ученого совета не должно превышать 45 человек. Нормы представительства в ученом совете от структурных подразделений Института и обучающихся определяются ученым советом.
Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав ученого совета или отозванными из него, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих на конференции при наличии не менее двух третей списочного состава делегатов. Состав ученого совета объявляется приказом ректора Института.
В случае увольнения (отчисления) из Института члена ученого совета он автоматически выбывает из состава ученого совета.
Срок полномочий ученого совета не может превышать 5 лет. Досрочные перевыборы членов ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
6.4. Работа ученого совета строится по плану, утвержденному на первом в учебном году заседании. Включение в повестку дня дополнительных вопросов производится по предложению председателя ученого совета или по требованию не менее 20 процентов членов ученого совета.
Ученый совет проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Заседание ученого совета считается правомочным при условии участия в нем не менее 2/3 списочного состава его членов.
Решения ученого совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов ученого совета.
Тайным голосованием принимаются решения по конкурсному отбору на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и представлению к ученым званиям.
6.5. Ученый совет правомочен принимать решения по всем вопросам, имеющим принципиальное значение для организации учебной, научной, воспитательной, кадровой, финансовой, хозяйственной, международной деятельности.
К компетенции ученого совета относится:
- утверждение по предложению ректора структуры Института;
- утверждение на основе государственных заданий (контрольных цифр) в соответствии с полученной лицензией номенклатуры направлений (специальностей), по которым будет осуществляться подготовка обучающихся в Институте;
- утверждение профессиональных программ и рабочих учебных планов по направлению подготовки (специальности) для всех уровней и форм обучения;
- определение порядка избрания делегатов на конференцию Института;
- установление норм представительства в ученом совете от структурных подразделений Института и обучающихся, решение вопроса о созыве конференции;
- определение сроков и процедуры проведения выборов ректора Института, порядка выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
- определение порядка создания, деятельности, состава и полномочий ученых советов факультетов, методического, педагогического, попечительского и других советов, структурных подразделений Института;
- увеличение срока обучения по заочной форме обучения;
- сокращение срока обучения по очной форме обучения для определенной категории лиц;
- проведение конкурсного отбора на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;
- определение порядка и условий избрания на должности декана факультета и заведующего кафедрой Института;
- согласование принятия на работу проректоров Института;
- принятие правил внутреннего распорядка Института;
- установление норм нагрузки профессорско-преподавательского состава;
- определение порядка назначения и выплаты стипендий;
абзац восемнадцатый утратил силу;
- установление сроков каникул обучающихся;
- определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Института длительного отпуска сроком до одного года и возможности его оплаты за счет внебюджетных средств;
- представление работников Института к государственным и ведомственным наградам;
- определение порядка осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Института;
- контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- рассмотрение отчетов об учебной, научно-исследовательской и учебно-методической работе структурных подразделений Института;
- разрешение вопросов морально-психологического и социального характера;
- определение направлений и утверждение планов научных исследований, подведение итогов их выполнения;
- определение порядка формирования и использования фондов Института;
- согласие на сдачу в установленном порядке в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Института.
6.6. Решения ученого совета оформляются протоколом, которые подписываются председателем и секретарем ученого совета.
Решения ученого совета вступают в силу со дня их принятия и обязательны для всех работников и обучающихся Института.
6.7. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.
Ректор избирается из числа кандидатов, согласованных с аттестационной комиссией Администрации Смоленской области по аттестации кандидатов на должность ректора Института, образуемой правовым актом Администрации Смоленской области, путем тайного голосования на конференции на срок до пяти лет по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора или отчета действующего ректора и утверждается в должности Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
С ректором Отраслевым органом от имени Администрации заключается трудовой договор на срок исполнения полномочий.
6.8. В случае реорганизации Института его Устав до сформирования ученого совета утверждается Администрацией на срок не более 1 года. Ректор реорганизуемого Института принимается на работу Администрацией по трудовому договору на тот же срок.
6.9. В случаях, не предусмотренных в пункте 6.8 Устава, ректор Института избирается в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.10. Действующий ректор Института не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий отчитывается на конференции Института и по результатам тайного голосования избирается на новый срок при условии, что за него проголосовало более 50 процентов присутствующих на конференции делегатов.
Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.
6.11. Если действующий ректор не получил поддержки более 50 процентов принявших участие в голосовании делегатов конференции, а также в случае если должность ректора вакантна, ученый совет проводит выборы ректора по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора.
Сроки и процедура проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяются ученым советом.
Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов делегатов конференции, но не менее 50 процентов плюс один голос от числа принявших участие в голосовании.
6.12. При наличии вакантной должности ректора временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из проректоров распоряжением Администрации Смоленской области.
6.13. Ректор Института руководит производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Института в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и несет персональную ответственность за результаты работы Института.
6.14. Ректор Института:
- действует от имени Института на принципах единоначалия и представляет его без доверенности во всех органах и организациях;
- в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;
- организует работу ученого совета Института;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Института, закрепленными за ним Администрацией, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета, является распорядителем средств;
- осуществляет прием и увольнение работников Института, заключает с ними трудовые договоры;
- принимает решения о предоставлении работникам Института длительных неоплачиваемых отпусков сроком до одного года с учетом мнения ученого совета;
- издает приказы о зачислении в Институт, отчислении и переводах обучающихся;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет должностные обязанности работников Института;
- утверждает структуру и штаты, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Института и обучающимся;
- принимает по представлению ученого совета решения о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений Института;
- утверждает положения о ректорате Института, о его структурных подразделениях и другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
- утверждает смету расходов на содержание Института, в том числе на осуществление мер социальной поддержки обучающихся и работников Института;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ректор Института не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.15. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Института не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
6.16. Ректор имеет право делегировать (в том числе по доверенности) часть своих полномочий проректорам.
Распределение обязанностей между проректорами определяется приказом ректора Института, который доводится до сведения коллектива Института. Проректоры осуществляют непосредственное руководство и несут ответственность за определенный вид деятельности в соответствии с должностными инструкциями и приказами ректора Института.
6.17. Проректоры принимаются на работу по согласованию с ученым советом по срочному трудовому договору на срок, не превышающий срока полномочий ректора Института.
В период временного отсутствия ректора Института или невозможности выполнения им своих полномочий (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) исполнение его полномочий возлагается на одного из проректоров Института.
6.18. В структурных подразделениях (на факультетах) Института по решению ученого совета могут создаваться выборные представительные органы - ученые советы структурных подразделений (факультетов). Порядок их создания и деятельности, состав и полномочия ученого совета структурного подразделения определяются ученым советом.
6.19. Факультет возглавляет декан, избираемый в порядке, определяемом ученым советом путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников Института, имеющих ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора Института.
6.20. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый в порядке, определяемом ученым советом, путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора Института.
6.21. Должности ректора, проректоров и деканов факультетов Института замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Указанные должности могут быть заняты лицами, отвечающими требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к данной должности. Лица, переставшие соответствовать этим требованиям, освобождаются от занимаемой должности и переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
6.22. По представлению ученого совета Администрация вправе продлить срок пребывания в должности ректора Института до достижения им возраста семидесяти лет.
Для других руководящих должностей индивидуальный срок может устанавливать ректор Института по представлению ученого совета.
6.23. Деятельность Института регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, распоряжениями, решениями (в форме протокола), положениями, инструкциями; документами финансово-хозяйственной деятельности; документами по организации учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте; документами кадровой службы Института; служебными и пояснительными записками, заявлениями, заключениями и справками; правилами приема и правилами внутреннего распорядка; должностными инструкциями и др.
Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Смоленской области.
6.24. В Институте допускается деятельность профсоюзных организаций, органов студенческого самоуправления, могут создаваться иные общественные организации, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Взаимоотношения администрации Института и общественных организаций, в том числе студенческих, определяются договорами.
Не допускаются создание и деятельность в Институте организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Институте не допускается отвлечение студентов и преподавателей от выполнения их прямых обязанностей.
7. Обучающиеся и работники Института
7.1. К обучающимся в Институте относятся студенты, слушатели и учащиеся.
Студентами являются лица, в установленном порядке зачисленные приказом ректора в Институт для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования или среднего профессионального образования.
Слушателями являются лица, зачисленные приказом ректора Института для обучения по программам дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников) или обучающиеся на подготовительных отделениях Института, а также лица, параллельно получающие второе высшее профессиональное образование.
Учащимися являются лица, зачисленные приказом ректора Института для обучения по программам дополнительного образования детей.
7.2. Зачисление лиц в слушатели Института осуществляется на основании приказа ректора. Их правовое положение в отношении получения образовательных услуг соответствует статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.
7.3. Обучающиеся получают высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по избранному направлению подготовки (специальности), а также дополнительное образование по профилям подготовки Института в пределах соответствующих государственных образовательных стандартов путем освоения соответствующих образовательных программ.
7.4. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральным законодательством.
7.5. Студентов Института, обучающихся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств областного бюджета, Администрация в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.
7.6. Институт в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.
7.7. Студенты Института имеют право:
7.7.1. Получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры, определять по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Института специализацию обучения.
7.7.2. Выбирать для изучения в установленном Институтом порядке специальности, перечень учебных дисциплин в рамках учебного плана соответствующего образовательного курса.
7.7.3. Изучать дополнительные учебные курсы в Институте, а также в других учебных заведениях с разрешения их руководителей, включая прохождение интересующих видов практики, в том числе на платной основе.
7.7.4. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института, в том числе через общественные организации и органы управления Институтом.
7.7.5. Переходить на индивидуальный план обучения, имея в виду наряду с получением углубленной подготовки возможность завершения образования в сокращенные сроки без изменения обязательной программы обучения или получения квалификации по другой специальности.
7.7.6. Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего или среднего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом Института и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве.
7.7.7. Переходить после третьего курса с платного обучения на бесплатное при условии успеваемости на "отлично" и наличии вакантных мест на соответствующем курсе в группах, обучающихся по данной специальности.
7.7.8. На уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
7.7.9. Пользоваться бесплатно при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом, помещениями, информационным фондом, библиотеками, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных, культурно-спортивных и других подразделений Института.
7.7.10. Участвовать во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы, в том числе в изданиях Института.
7.7.11. В свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и об образовании.
7.7.12. Обращаться с вопросами, предложениями, заявлениями в любое подразделение Института, а также в вышестоящие органы и получать ответ по существу обращения.
7.7.13. В период обучения в Институте заключать индивидуальные договоры (контракты) с организациями о будущей работе по специальности.
7.7.14. Обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7.15. Осуществлять переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии последнего и успешном прохождении аттестации.
Перевод студента из одного высшего учебного заведения в другое осуществляется в порядке, установленном федеральным органом управления образованием, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. При этом за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени высшего профессионального образования.
7.7.16. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся Института предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным органом управления образованием.
7.8. Студенты Института обязаны:
7.8.1. Овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, творчески подходить к изучению общепрофессиональных, общенаучных и специальных дисциплин.
7.8.2. Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами соответствующих образовательных курсов.
7.8.3. Постоянно стремиться к повышению своей общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию, активно участвовать в общественной жизни Института.
7.8.4. Выполнять требования Устава Института, соблюдать правила внутреннего распорядка, беречь имущество Института.
7.9. За успехи в учебной, научно-исследовательской работе и активное участие в общественно полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения обучающихся. Выбор форм поощрения осуществляет ректор Института.
7.10. Другие права, социальные гарантии и льготы, а также обязанности обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, иными правовыми актами, регламентирующими деятельность Института.
7.11. Трудоустройство выпускников Института осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере труда и занятости Российской Федерации и Смоленской области. Институт обязан информировать студентов (при их обращении) о положении в сфере занятости населения Российской Федерации, содействовать студентам в заключении договоров с организациями на их обучение и трудоустройство.
Институт имеет право заключать договоры с организациями на подготовку специалистов, в том числе с возмещением Институту затрат на их целевую (индивидуальную) подготовку.
7.12. Перевод из других образовательных учреждений, а также с заочной формы обучения на очную внутри Института, разрешается:
- не ранее второго курса;
- при наличии вакантных мест на соответствующем курсе;
- при несущественной разнице в учебных планах (наличии задолженностей не более чем по 3 предметам). При наличии большей задолженности возможно зачисление на предшествующий курс;
- при положительных результатах собеседования по основным предметам.
При согласии на перевод из одного образовательного учреждения в другое выдается справка установленного образца.
7.13. Зачисление в Институт в порядке перевода производится при наличии заявления студента, академической справки и подлинника документа о среднем образовании. До получения этих документов студент может быть допущен к занятиям распоряжением по факультету.
После приказа о зачислении студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка, в которую переносятся оценки из академической справки.
Задолженности, связанные с несоответствием учебных планов, ликвидируются в текущем семестре.
7.14. Перевод с очной формы обучения на заочную внутри Института разрешается при наличии уважительных причин и вакантных мест на соответствующем курсе.
7.15. Перевод с одной образовательной программы (специальности) на другую внутри Института не разрешается.
7.16. Студенты и слушатели несут ответственность за невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительным причинам, за невыполнение ими обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка. К ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из Института.
Дисциплинарное взыскание, в том числе в виде отчисления, может быть наложено на студента (слушателя) Института после получения от него объяснения в письменной форме. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента (слушателя) и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается наложение дисциплинарного взыскания (в том числе в виде отчисления) на студента (слушателя) во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
7.17. Студент (слушатель) может быть отчислен из Института в следующих случаях:
а) по уважительной причине (собственному желанию), в том числе:
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- по болезни;
- в связи с призывом на военную службу;
б) по неуважительной причине в следующих случаях:
- при наличии задолженностей по трем предметам по результатам промежуточной аттестации;
- при получения неудовлетворительной оценки при повторной пересдаче экзамена или зачета;
- в случае неликвидации задолженностей в установленный деканатом срок;
- при получении неудовлетворительной оценки за прохождение текущей и преддипломной учебной практики;
- после завершения итоговой аттестации (сдачи государственного экзамена) при получении одной или нескольких неудовлетворительных оценок;
- при пропуске обязательных учебных занятий в объеме 40 часов без уважительных причин;
- за нарушение настоящего Устава и правил внутреннего распорядка (по согласованию со студенческой профсоюзной организацией).
7.18. Студент имеет право на восстановление в Институт на обучение в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по иной уважительной причине на курс не ниже второго с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Институте на соответствующем курсе вакантных мест и при условии предварительной ликвидации возможной академической задолженности, образовавшейся в результате изменений в учебных планах.
7.19. Восстановление студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость или по иной неуважительной причине, не производится. В порядке исключения восстановление допускается только на платной основе с заключением соответствующего договора. Курс и семестр, на который производится зачисление студента, в данном случае определяется объемом и характером образовавшейся академической задолженности и возможностью ее ликвидации.
7.20. Не подлежат восстановлению студенты, имеющие перерыв в учебе более пяти лет. Восстановление на первый курс не допускается.
7.21. Отчисление из Института, восстановление в Институт на обучение, перевод студентов (в том числе внутри Института) с одной формы обучения на другую осуществляются приказом ректора на основании представления руководителей соответствующих подразделений Института.
7.22. Плата за восстановление, переход и перевод не взимается, если лицо получало или получает высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование впервые за счет средств областного бюджета.
7.23. В Институте предусматриваются должности для научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.
К профессорско-преподавательским должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.
7.24. Замещение всех должностей научно-педагогических работников в Институте, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. При замещении должностей научно-педагогических работников заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор.
Положения о замещении должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в Институте утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
7.25. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
7.26. Научно-педагогические работники Института пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и соответствующими локальными правовыми актами Института, в том числе имеют право:
7.26.1. В установленном порядке избирать и быть избранными в ученый совет.
7.26.2. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Института.
7.26.3. Пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных, научных, социально-бытовых, лечебных, культурно-спортивных и других подразделений Института.
7.26.4. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
7.26.5. Выбирать методы и средства обучения и оценки знаний обучающихся, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процесса.
7.26.6. На организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.
7.26.7. Обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в установленном законе# порядке.
7.27. Научно-педагогические работники Института обязаны:
7.27.1. Обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов.
7.27.2. Формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному ими направлению (специальности), способствовать приобщению их к активной трудовой деятельности.
7.27.3. Развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
7.27.4. Обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов, воспитывать студентов в духе высокой нравственности.
7.27.5. Уважать личное достоинство обучающихся, содействовать их культурному совершенствованию.
7.27.6. Проявлять объективность и требовательность при оценке знаний, умений и навыков обучающихся.
7.27.7. Постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, педагогическую квалификацию.
7.27.8. Выполнять требования Устава Института, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, бережно относится# к имуществу Института.
7.28. Для работников Института, осуществляющих педагогическую деятельность (далее именуются - педагогические работники), устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
7.29. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается в зависимости от их квалификации, профиля кафедры, должности, специальности и уровня реализуемых образовательных программ и составляет в учебном году:
- при реализации программы высшего профессионального образования - до 900 часов;
- при реализации программы среднего профессионального образования - до 1440 часов педагогических или 1920 часов концертмейстерских часов;
- при реализации программ дополнительного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации) - до 800 часов;
- при реализации программы дополнительного образования детей - до двух педагогических ставок.
7.30. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.
7.31. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года без сохранения заработной платы, предоставляемый с целью подготовки к изданию учебно-методической литературы, предоставления возможности работы вне Института, в том числе за рубежом.
7.32. Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) с целью содействия в обеспечении их издательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, определяемом законодательством Российской Федерации.
7.33. Увольнение педагогических работников по инициативе администрации Института в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года.
7.34. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала Института определяются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Института и должностными инструкциями. Трудовые отношения указанной категории работников и ректора Института регулируются на основании трудового договора.
7.35. За успехи в учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой уставной деятельности для работников Института устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. Институт может представлять в установленном порядке сотрудников Института к государственным наградам, почетным званиям, применять другие виды поощрения за большой вклад в дело подготовки специалистов, крупные научные достижения.
7.36. Трудовые и социально-экономические отношения в Институте осуществляются на основе федерального и областного законодательства, а также в рамках коллективного договора, принятие и реализация которого осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
8. Подготовка научно-педагогических и научных кадров
и повышение квалификации научно-педагогических работников
8.1. Подготовка научно-педагогических и научных кадров Института осуществляется в аспирантуре, ординатуре и докторантуре других высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, научных учреждений или организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования, а также путем стажировки, прикрепления соискателей ученых степеней к указанным учреждениям или организациям, перевода педагогических работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций и предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.
8.2. Повышение квалификации научно-педагогических работников Института проводится не реже одного раза в 5 лет на факультете дополнительного профессионального образования Института, а также в других образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в высших учебных заведениях, в ведущих российских и иностранных научных и производственных организациях путем обучения, прохождения стажировок, подготовки и защиты диссертаций, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.
8.3. Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями.
9. Экономика Института
9.1. Институт владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
9.2. За Институтом закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, выделенные ему в установленном порядке.
9.3. Финансовые и материальные средства Института, закрепленные за ним в установленном областным законодательством порядке, используются им в соответствии с Уставом Института и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Государственное имущество, находящееся в собственности Смоленской области и закрепленное за Институтом, может отчуждаться Собственником в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
9.4. Имущество, приобретенное Институтом за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Института.
9.5. Институт вправе выступать в соответствии с федеральным и областным законодательством в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, находящегося в его оперативном управлении.
9.6. Институт несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за деятельностью Института в этой области осуществляется Уполномоченным органом власти.
9.7. Финансирование деятельности Института осуществляется за счет:
а) средств областного бюджета;
б) средств, получаемых от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и настоящим Уставом;
в) добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
г) средств других источников в соответствии с федеральным законодательством.
9.8. Финансирование образовательной деятельности Института в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляется за счет средств областного бюджета с учетом установленных заданий по приему (контрольных цифр) на основе государственных и региональных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося и предусмотренных для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.
Финансирование образовательной деятельности Института в части реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования осуществляется за счет средств заказчика.
Финансирование образовательной деятельности Института в части реализации дополнительных образовательных программ детей осуществляется за счет средств областного бюджета и родительской платы.
9.9. Институт самостоятельно определяет направления использования средств, полученных за счет внебюджетных источников, не запрещенных федеральным законодательством.
9.10. Привлечение Институтом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов финансирования и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Собственника.
9.11. Институт в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным (индивидуальным) образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами.
Указанные виды деятельности не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.
9.12. Институт в соответствии с Уставом может осуществлять платную деятельность в области образования и других областях (организация концертного обслуживания населения и других видов социально-культурной деятельности в рамках образовательных программ; проведение фестивалей, праздников и других массовых мероприятий в городах, районах, на предприятиях; выполнение художественно-оформительских и дизайнерских работ; справочно-информационная, редакционно-издательская и полиграфическая деятельность; множительные и копировальные работы), если это не идет в ущерб его основной деятельности.
9.13. Стоимость обучения и размер платы за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливаются ректором Института с учетом утвержденной сметы расходов.
9.14. Институт самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств, не противоречащих федеральному и областному законодательству и настоящему Уставу.
9.15. Институт в соответствии с федеральным законодательством вправе вести следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- осуществлять торговлю покупными товарами, оборудованием;
- оказывать посреднические услуги;
- проводить приносящие доход внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
- приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы (дивиденды, проценты);
- проводить консультации и экспертизы различных разработок и проектов (в том числе научных);
- вести инвестиционную деятельность;
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, школы-семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия;
- вести редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения.
9.16. Собственник вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность Института, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
9.17. Институт самостоятельно распоряжается поступающими доходами от осуществляемой им уставной деятельности, а также имуществом и денежными средствами, переданными ему юридическими и (или) физическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию или на другой основе, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его деятельности.
9.18. Институт за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Института.
9.19. Списание имущества, переданного в оперативное управление Института, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
9.20. Институт не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
9.21. Институт не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
9.22. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
10. Международная и внешнеэкономическая деятельность Института
10.1. Институт вправе осуществлять подготовку иностранных граждан (в том числе и граждан СНГ) по специальностям, номенклатура которых устанавливается ученым советом, а также проводить обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки иностранных специалистов по согласованию с Учредителем (Собственником).
Прием на обучение иностранных граждан осуществляется на общих основаниях в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями, соглашениями федерального органа управления образованием с органами управления образованием зарубежных стран, а также соглашениями Смоленской области.
10.2. Институт вправе осуществлять международное сотрудничество по направлениям, соответствующим профилю его деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами на основе межгосударственных и межправительственных соглашений, международных проектов и соглашений Смоленской области, а также договоров (контрактов) по прямым связям, заключаемых Институтом с зарубежными научными, учебными заведениями, организациями, или индивидуальных договоров (контрактов) в области высшего профессионального образования и повышения квалификации специалистов, преподавательской деятельности, научных и иных работ.
10.3. Институт осуществляет международное сотрудничество в следующих формах:
- привлечение иностранных преподавателей и специалистов к образовательному процессу и научной работе Института;
- направление педагогических работников Института в зарубежные научные и учебные заведения на педагогическую и научную работу;
- проведение совместных научных исследований;
- обучение и стажировка работников, слушателей Института за рубежом;
- оказание консультационных услуг зарубежным клиентам;
- организация и участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, совещаниях по направлениям учебной и научной деятельности Института;
- участие в международных фестивалях, конкурсах, обмене творческими художественными коллективами, выступлениях с концертами;
- участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в деятельности международных организаций и ассоциаций.
10.4. Институт имеет право по рекомендации Ученого совета вступать в неправительственные международные организации, создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения (центры, лаборатории и другие подразделения).
10.5. Институт в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью. Денежные средства, полученные Институтом в результате внешнеэкономической деятельности, не подлежат изъятию и налогообложению, в том числе обязательной продаже, если они расходуются на решение основных задач Института, определенных Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
11. Учет, отчетность и контроль
11.1. Институт ведет бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
11.2. Непосредственный контроль за деятельностью Института и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
11.3. Институт подконтролен Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Института, предусмотренным настоящим Уставом.
11.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
11.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
11.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Института может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
11.7. Институт обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Института.
12. Реорганизация или ликвидация Института
12.1. Реорганизация Института (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
В случае прекращения деятельности Института студенты переводятся в другие образовательные учреждения подобного типа.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Института к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
12.2. Ликвидация Института производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Института. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Института.
12.3. Ликвидация считается завершенной, а Институт - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
12.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Института, передается в казну Смоленской области.
12.5. При реорганизации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Института документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Института в соответствии с требованиями архивных органов.
12.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Институту на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
13. Прочие положения
13.1. В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств", утвержденный приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 16.04.2004 N 292.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 21 декабря 2005 г. N 1109-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30 апреля 2019 г. N 624-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15 ноября 2017 г. N 1657-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 854-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 апреля 2015 г. N 585-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 8 августа 2013 г. N 1232-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 21 июня 2011 г. N 1017-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 июня 2009 г. N 600-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 июля 2007 г. N 593-р/адм