В целях развития откорма крупного рогатого скота и увеличения производства говядины в Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 13 февраля 2013 г. N 49)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является развитие откорма крупного рогатого скота и увеличение производства говядины в Смоленской области. Задачами Программы являются: - интенсификация откорма крупного рогатого скота в Смоленской области; - модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота |
Целевые показатели Программы |
- увеличение выручки от реализации говядины с 580 млн. рублей в 2012 году до 655 млн. рублей в 2015 году; - увеличение производства крупного рогатого скота на убой в живом весе с 10,5 тыс. тонн в 2012 году до 11,5 тыс. тонн в 2015 году |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 282,65 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 81,65 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 201 млн. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Скотоводство является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса Смоленской области. Оно играет большую роль в обеспечении занятости населения Смоленской области и снабжении его мясом.
Вместе с тем в указанной отрасли накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных, объемы производства говядины неуклонно снижались.
Количественные показатели поголовья сельскохозяйственных животных и объемов производства мяса крупного рогатого скота в Смоленской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Соотношение показателя 2012 года к показателю 2009 года (процентов) |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
100,5 тыс. голов |
102,2 тыс. голов |
104,4 тыс. голов |
103 тыс. голов |
102,5 |
2. |
Производство крупного рогатого скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
9 тыс. тонн |
8,7 тыс. тонн |
9,9 тыс. тонн |
10,5 тыс. тонн |
116,6 |
3. |
Рентабельность производства говядины: |
|
|
|
|
|
- с учетом государственной поддержки |
-19,5 |
-29,5 |
-31,4 |
-21,3 |
109 |
|
- без государственной поддержки |
-23,8 |
-34,3 |
-35,3 |
-24,1 |
101,2 |
Как видно из таблицы, производство говядины в последние годы является нерентабельным и требует участия государства для создания условий развития откорма крупного рогатого скота и повышения его эффективности.
Смоленская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий, неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в регионе получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных молочных коров. В Смоленской области традиционно занимаются разведением молочно-мясного крупного рогатого скота сычевской (35,3 процента) и бурой швицкой пород (38,1 процента). Животные этих пород выносливы, хорошо приспособленные к условиям Смоленской области и имеют высокие откормочные качества.
Развитие откорма молодняка отечественных комбинированных пород позволит восполнить мясные ресурсы Смоленской области.
В общей структуре валового производства мяса в Смоленской области говядина занимает 48,5 процента.
Откормом молодняка крупного рогатого скота в регионе в 2012 году занимались более 80 сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, при этом реализовано более 8 тысяч голов быков общим живым весом 2 750 тонн, что составляет 26 процентов от общего объема реализации крупного рогатого скота на убой в живом весе.
Главными проблемами на пути реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного откорма крупного рогатого скота в Смоленской области являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;
- низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве мяса;
- реализация откормочного контингента в период выращивания за пределы Смоленской области;
- отсутствие квалифицированных специалистов;
- экстенсивная технология откорма и реализации крупного рогатого скота на мясо с низкой живой массой (около 200 кг вместо 450 - 500 кг). Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставятся не более 8 - 10 процентов сверхремонтных бычков, 90 - 92 процента бычков реализуются в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимают с откорма, не доведя его до оптимальных весовых кондиций. Реализация молодняка на мясо живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства говядины. Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой убойной массы.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена и низкими зоотехническими показателями, такими как:
- выход телят (менее 80 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного ведения откорма);
- привесы молодняка на откорме (ниже 400 г вместо желательных 800 - 1 200 г).
Объективная необходимость участия государства в развитии откорма крупного рогатого скота и производстве говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более полутора лет;
- низкой конверсией корма в привес (6-7: 1) по сравнению с откормом свиней (3,6: 1) и бройлеров (1,8: 1) и потребностью для получения 1 кг говядины не менее 5 - 6 кг концентрированных кормов, из-за чего рентабельность откорма скота в значительной степени зависит от цен на зерно;
- необходимостью кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях создания новых ферм и увеличения поголовья скота в течение минимум трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является развитие откорма крупного рогатого скота и увеличение производства говядины в Смоленской области.
Задачами Программы являются:
- интенсификация откорма крупного рогатого скота в Смоленской области;
- модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 282,65 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 89,3 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 23,3 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 66 млн. рублей;
- 2014 год - 91,05 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 24,05 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 67 млн. рублей;
- 2015 год - 102,3 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 34,3 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 68 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
Приложение
к долгосрочной областной
целевой программе
"Развитие откорма крупного
рогатого скота и повышение
эффективности производства
говядины в Смоленской области"
на 2013-2015 годы
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Источник финансирования |
|||
всего в 2013 - 2015 годах |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Интенсификация откорма крупного рогатого скота в Смоленской области | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
68 |
19 |
19,5 |
29,5 |
областной бюджет |
2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение стартерных и престартерных комбикормов для молодняка крупного рогатого скота |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
12,15 |
3,8 |
4,05 |
4,3 |
областной бюджет |
3. |
Приобретение стартерных и престартерных комбикормов для молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
2013 - 2015 годы |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
51 |
16 |
17 |
18 |
внебюджетные источники сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе: |
33 |
10 |
11 |
12 |
собственные средства |
||||
18 |
6 |
6 |
6 |
заемные |
||||
Задача 2. Модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота | ||||||||
1. |
Строительство и реконструкция животноводческих ферм для выращивания, доращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
150 |
50 |
50 |
50 |
внебюджетные источники сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе: |
30 |
10 |
10 |
10 |
собственные средства |
||||
120 |
40 |
40 |
40 |
заемные |
||||
2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на техническое и технологическое перевооружение кормопроизводства для откорма молодняка крупного рогатого скота |
2013 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
Всего по Программе |
|
|
282,65 |
89,3 |
91,05 |
102,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
81,65 |
23,3 |
24,05 |
34,3 |
||||
внебюджетные источники |
201 |
66 |
67 |
68 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 февраля 2013 г. N 49 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1057
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 808
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 378
Постановление Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 241