В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду объектов государственной собственности Смоленской области" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (Л.Н. Сваткова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2010 N 863 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Предоставление в аренду объектов государственной собственности Смоленской области".
Губернатор |
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду объектов государственной собственности Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 мая 2012 г. N 312)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент), осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Сдача в аренду объектов государственной собственности Смоленской области" (далее - государственная услуга).
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные со сдачей в аренду:
1) объектов, включенных в перечень имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) земельных участков;
3) участков недр;
4) лесного фонда;
5) водных объектов;
6) особо охраняемых природных территорий;
7) иных природных ресурсов;
8) объектов жилищного фонда, являющихся государственной собственностью Смоленской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.
График (режим) работы Департамента:
понедельник - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
среда - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходной день.
Контактные телефоны: (4812) 29-18-60 (факс), 29-18-61, 29-18-62.
Адрес официального Интернет-сайта в сети Интернет: http://www.admin-smolensk.ru/~depim/, адрес электронной почты: E-mail: depim@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах;
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) на Интернет-сайте Департамента;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru/) (далее - Региональный портал).
Орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, - Федеральная налоговая служба (территориальный орган - Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области, 214018, г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 23в, тел. 20-60-00).
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) порядок обращения за получением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) формы заявлений и образцы заполнения документов;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) блок-схему предоставления государственной услуги;
8) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в Департамент.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефонам (4812) 29-18-60, 29-18-61, 29-18-62;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Департамента на основании заявления (письменного обращения) заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления.
При консультировании по телефону должностное лицо Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультации должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Должностные лица Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Сдача в аренду объектов государственной собственности Смоленской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент в целях получения документов (информации) взаимодействует с Федеральной налоговой службой.
2.2.3. Порядок взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги закреплен соответствующим соглашением об информационном обмене.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения:
1) об издании правового акта Департамента о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области;
2) о заключении договора аренды объекта государственной казны Смоленской области;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) правового акта Департамента о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области либо договора аренды объекта государственной казны Смоленской области;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги передается заявителю в бумажном виде.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в Департамент лично. При обращении в Департамент заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявителю выдается правовой акт о даче согласия на сдачу в аренду (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) либо договор аренды объекта государственной казны Смоленской области, подписанный начальником Департамента.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде документы, указанные в пункте 2.3.5 настоящего подраздела, направляются заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - 30 календарных дней, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов государственной казны Смоленской области - 80 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, представляемых заявителем по почте, срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Департамент.
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем в электронном виде, срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Департамент.
2.4.4. Предоставление государственной услуги приостанавливается Департаментом в случае установления у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект, наличия задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы за пользование объектом государственной собственности Смоленской области. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок, не превышающий 1 месяц с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о ликвидации задолженности, в противном случае в предоставлении государственной услуги отказывается.
Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 176; N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 34, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52 (часть 1), ст. 6419, 6450; Российская газета, 2010, 26 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 3998);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3434; Парламентская газета, 2006, 3 августа);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; Российская газета, 2007, 31 июля; Парламентская газета, 2007, 9 августа);
- областным законом от 27.02.2002 N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2002, N 3, стр. 118; N 12, стр. 34; Смоленская газета, 2003, 5 июня; Смоленская газета (приложение), 2003, 17 июля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), стр. 47; 2006, N 11 (часть I), стр. 50; 2007, N 7 (часть 1), стр. 67; N 11 (часть 2), стр. 121; 2008, N 5 (часть 1), стр. 68; 2009, N 3 (часть 2), стр. 50; N 10 (часть 2), стр. 43; 2010, N 4 (часть II), стр. 31);
- постановлением Администрации Смоленской области от 16.09.2008 N 492 "Об утверждении Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами государственной собственности Смоленской области" (Смоленская газета, 2008, 19 сентября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 7 (часть III), стр. 182; 2010, N 2 (часть V), стр. 175);
- постановлением Администрации Смоленской области от 09.12.2008 N 678 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов государственной собственности Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 12 (часть IV), стр. 175);
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, 2010, 24 февраля).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. К документам, необходимым в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, относятся:
1) письменное обращение о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Письменное обращение, подписанное руководителем областного государственного учреждения (далее - учреждение), областного государственного казенного предприятия (далее - казенное предприятие), областного государственного унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие), подлежит согласованию с органом исполнительной власти Смоленской области, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение, казенное предприятие, унитарное предприятие (далее - отраслевой орган).
Указанное обращение должно содержать сведения об объекте, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, общая площадь, назначение), обоснование необходимости передачи его в аренду (причины неиспользования объекта учреждением, казенным предприятием, унитарным предприятием), срок договора аренды объекта;
2) справка о наличии (об отсутствии) задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект, предназначенный для сдачи в аренду.
2.6.2. В случае предоставления в аренду объекта без проведения торгов в Департамент, помимо письменного обращения, подписанного руководителем органа, учреждения, казенного предприятия, предприятия, представляется заявление заявителя о намерении арендовать определенный объект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. К заявлению заявителя, имеющего намерение арендовать соответствующий объект, должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
1) для юридических лиц:
- учредительных документов (положение, устав) со всеми действующими изменениями и дополнениями:
- документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор аренды от имени юридического лица;
2) для физических лиц - документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Заявление (письменное обращение) и документы, предоставляемые заявителем, должны быть составлены на русском языке.
2.6.4. В случае заключения договора аренды без проведения торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства должны быть представлены:
1) справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
2) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год;
3) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
2.6.5. В случае заключения договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона заявитель представляет заявку на участие в торгах и документы, указанные в извещении о проведении торгов.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Физические лица оформляют обращения ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют письменное обращение машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
Копии документов заверяются заявителем в установленном порядке. Копии документов, состоящие более чем из одного листа, кроме того, должны быть пронумерованы и прошнурованы. Подготовка документов, прилагаемых к письменному обращению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением государственной услуги.
2.6.7. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
1) для юридических лиц:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) для индивидуальных предпринимателей:
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
- документов, подтверждающих факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) для физических лиц - свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.
2.7.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект.
2.9.2. Департамент отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги без проведения торгов в случаях:
- выявления в представленных в соответствии с подразделом 2.6 настоящего раздела документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем сопоставления их с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- отказа в согласовании письменного обращения отраслевым органом;
- непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела;
- наличия в представленных письменных обращениях не полных сведений, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела;
- принятия в отношении запрашиваемого объекта решения о его предоставлении в аренду другому лицу;
- наличия спора о праве собственности на запрашиваемый объект;
- предназначения запрашиваемого объекта к использованию для нужд Смоленской области;
- отсутствия в реестре государственной собственности Смоленской области запрашиваемого объекта;
- невозможности передачи имущества в аренду без проведения торгов, которая обусловлена нормами федерального законодательства;
- наличия задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заинтересованного лица, ранее арендовавшего объект, предполагаемый для сдачи в аренду.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случае предоставления объекта государственной собственности Смоленской области в аренду путем проведения торгов установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (письменного обращения) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.13.1. Срок регистрации заявления (письменного обращения) заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Заявление (письменное обращение) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Для удобства предоставления государственной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки, графин с водой, стаканы).
2.14.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) обеспечение возможности направления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент по электронной почте;
2) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала, Регионального портала;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги может осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.16.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (письменного обращения);
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов;
- проведение независимой оценки рыночной годовой арендной платы за пользование объектом;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление государственной услуги по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов государственной казны Смоленской области;
- уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги и выдача результатов предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Департамент осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 N 86.
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.
3.1. Прием и регистрация заявления (письменного обращения)
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления (письменного обращения) является подача заявления (письменного обращения) заявителя в Департамент посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением (письменным обращением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления (письменного обращения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления (письменного обращения) и документов по электронной почте.
3.1.2. При поступлении заявления (письменного обращения) заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и передает его специалисту отдела безвозмездного пользования и арендных отношений Департамента (далее - специалист отдела) для рассмотрения.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).
3.2.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента не может превышать три рабочих дня.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за экспертизу документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом отдела комплекта документов, поступивших от заявителя, а также поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Специалист отдела:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, указанным в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей право на получение государственной услуги (а именно на получение по торгам либо без проведения торгов), в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
3) определяет принадлежность объекта к объектам, предназначенным для сдачи в аренду, а именно факт нахождения объекта в государственной казне Смоленской области либо факт закрепления его на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за учреждением (казенным предприятием, унитарным предприятием);
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением (письменным обращением) (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок, не превышающий один месяц с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о погашении задолженности.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2 и 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела осуществляет подготовку проекта правого# акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области.
3.3.6. В случае если объект, предназначенный для сдачи в аренду, находится в государственной казне Смоленской области, специалист отдела подготавливает проект правового акта о сдаче в аренду объекта государственной собственности Смоленской области и переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.4 настоящего раздела).
3.3.7. Специалист отдела осуществляет согласование проекта правового акта о предоставлении государственной услуги в порядке установленного в Департаменте делопроизводства и направляет его на подпись начальнику Департамента посредством системы электронного документооборота.
3.3.8. В случаях, если общая площадь сдаваемого в аренду объекта составляет более 100 квадратных метров и балансовая стоимостью объекта движимого имущества по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о сдаче в аренду, не превышает 500 000 рублей, специалист отдела подготавливает проект распоряжения Администрации Смоленской области о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области, который выносится на рассмотрение Администрации Смоленской области в порядке, установленном Регламентом Администрации Смоленской области.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.4. Проведение независимой оценки рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектом государственной казны Смоленской области
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовка проекта правового акта о сдаче в аренду объекта государственной собственности Смоленской области.
3.4.2. Специалист отдела подготавливает проект приказа начальника Департамента о проведении оценки рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектом государственной собственности Смоленской области.
3.4.3. Оценка рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектом проводится независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральными стандартами оценки и отражается в отчете об оценке.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение начальником Департамента на рассмотрение от специалиста отдела проекта правового акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области, проекта договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. В случае если объект, предназначенный для сдачи в аренду по результатам торгов, находится в государственной казне Смоленской области, основанием для начала данной административной процедуры является получение начальником Департамента на рассмотрение от специалиста отдела проекта правового акта о сдаче в аренду объекта государственной собственности Смоленской области и отчета об оценке.
3.5.3. Начальник Департамента определяет правомерность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.4. В случае если проекты документов, указанные в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего подраздела, не соответствуют законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются начальнику Департамента для рассмотрения и принятия решения.
3.5.5. В случае соответствия проектов документов, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего подраздела, требованиям законодательства начальник Департамента принимает решение и подписывает их.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Предоставление государственной услуги по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов государственной казны Смоленской области
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание правового акта о сдаче в аренду объекта государственной собственности Смоленской области.
3.6.2. Предоставление государственной услуги путем проведения торгов осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.6.3. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды объектов государственной казны Смоленской области Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о сдаче в аренду привлекает специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) не подано ни одной заявки, аукцион (конкурс) признается несостоявшимися.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) подана одна заявка, аукцион (конкурс) признается несостоявшимися и договор аренды заключается с единственным участником торгов.
3.6.4. Договор аренды объектов государственной казны Смоленской области заключается с победителем торгов либо с единственным участником торгов не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее двадцати дней с даты подведения итогов конкурса или аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 календарных дней.
3.7. Уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является издание правового акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области, подписание договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Правовой акт о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности Смоленской области или договор аренды вручаются специалистом отдела (направляются) заявителю лично (либо заказным письмом).
3.7.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в письменном виде посредством почтовой связи, в электронном виде - по электронной почте на адрес, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела безвозмездного пользования и арендных отношений Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента.
4.5. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником Департамента.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.10. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
государственной услуги "Сдача в
аренду объектов государственной
собственности Смоленской области"
Форма
ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на сдачу в аренду объекта государственной собственности
Смоленской области
Начальнику Департамента
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
_____________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(указывается наименование учреждения,
казенного предприятия,
унитарного предприятия)
Прошу дать согласие на сдачу в аренду объекта(ов) государственной
собственности Смоленской области - (части) нежилого(ых) помещения(й)
_____________________________________ (согласно технической документации)
(указываются этаж, номера помещений)
общей площадью __ кв.м в здании, расположенном по адресу: _______________
(указывается
____________________________, по итогам проведения аукциона (либо указать
наименование, адрес объекта)
заявителя, которому предполагается сдать в аренду объект), для
использования под _______________________________________________________
(указывается цель использования арендуемого(ых) помещения(й)
на срок __________.
Необходимость передачи в аренду: _______________________________________.
(причины неиспользования объекта)
Учреждение (предприятие): _______________ ________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.
СОГЛАСОВАНО
Отраслевой орган:____________________ ________________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
государственной услуги "Сдача в
аренду объектов государственной
собственности Смоленской области"
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о сдаче в аренду объекта государственной собственности Смоленской области
Начальнику Департамента
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
___________________________________
(указывается наименование заявителя
(Ф.И.О.), ИНН, адрес заявителя,
номера телефонов)
Прошу сдать в аренду объект(ы) государственной собственности
Смоленской области - (часть) нежилого(ых) помещения(й) __________________
(указываются этаж,
__________________ (согласно технической документации) общей площадью
номера помещений)
__ кв.м в здании, расположенном по адресу: _________________________, для
(указывается наименование, адрес объекта)
использования под ___________________________________ на срок __________.
(указывается цель использования
арендуемого(ых) помещения(й)
Заявитель: _______________________ ______________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
государственной услуги "Сдача в
аренду объектов государственной
собственности Смоленской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 мая 2012 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Сдача в аренду объектов государственной собственности Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 31 мая 2012 г. N 5 (часть II) стр. 134
Постановлением Администрации Смоленской области от 21 июля 2023 г. N 418 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 110
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2016 г. N 126
Постановление Администрации Смоленской области от 23 сентября 2015 г. N 597
Постановление Администрации Смоленской области от 14 октября 2013 г. N 778
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 452