Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Гагаринской районной Думы
1. В исключительной компетенции Гагаринской районной Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
2. К полномочиям Гагаринской районной Думы также относятся:
1) установление официальных символов муниципального района;
2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее также - Глава Администрации муниципального образования);
3) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) утверждение документов территориального планирования муниципального района;
6) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
7) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством;
8) установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроки ее внесения;
9) установление максимальных размеров участков для строительства, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;
10) установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;
11) учреждение хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы Администрации муниципального образования;
13) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы Администрации муниципального образования;
14) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен, нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению Главы Администрации муниципального образования, контроль за его размещением и исполнением;
15) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального района программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
19) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка ее применения;
20) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде решения Гагаринской районной Думы, о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на соответствующую территориальную избирательную комиссию;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде решения Гагаринской районной Думы;
21) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;
22) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву Главы муниципального образования, отзыву депутата;
23) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального района;
24) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Гагаринской районной Думы, а также решений о выборах в Гагаринскую районную Думу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
26) назначение на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа муниципального образования.
Иные полномочия Гагаринской районной Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом и решениями Гагаринской районной Думы.
3. Гагаринская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Гагаринской районной Думой.
4. Полномочия Гагаринской районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Гагаринской районной Думы также прекращаются в случае:
1) принятия Гагаринской районной Думой решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов. Полномочия Гагаринской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу решения Гагаринской районной Думы. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов;
2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия Гагаринской районной Думы прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;
3) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
Полномочия Гагаринской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона;
4) нарушения срока издания муниципального правового акта муниципального района, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан муниципального района.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Гагаринской районной Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Гагаринской районной Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Гагаринскую районную Думу.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Гагаринской районной Думы финансовое обеспечение деятельности Гагаринской районной Думы осуществляется Администрацией муниципального образования за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Гагаринской районной Думы. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе Администрации муниципального образования.
<< Статья 23. Гагаринская районная Дума |
Статья 25. >> Депутат |
|
Содержание Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.