3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая, 10 июля, 28 августа, 25 декабря 2012 г.
См. Порядок расходования денежных средств, выделяемых из бюджета города Смоленска по долгосрочной целевой программе "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска на оказание материальной поддержки приемным семьям, семьям опекунов (попечителей) для приобретения бытовой техники, мебели и иных нужд, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 18 апреля 2011 г. N 666-адм
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2011 по 2013 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
А.С. Бочкарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм в настоящую долгосрочную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1391-адм)
3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая, 10 июля, 28 августа, 25 декабря 2012 г.
О ходе выполнения в 2012 г. долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы" см. решение Смоленского городского Совета от 1 марта 2013 г. N 811
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Смоленска от 28.05.2010 N 487-р/адм "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы"; Концепция защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2010-2012 годы, утвержденная Указом Губернатора Смоленской области от 23.03.2010 N 5 |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска, курирующий социальную сферу |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Управление культуры Администрации города Смоленска. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
Цели Программы |
- Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей; - поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей |
Задачи Программы |
- Развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города; - дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению состояния здоровья беременных женщин и детей города, пропаганды здорового образа жизни; - организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями; - создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города; - развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время; - развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Управление культуры Администрации города Смоленска. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 105118,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 17296,0 тыс. рублей; 2012 год - 25254,6 тыс. рублей; 2013 год - 62568,1 тыс. рублей Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Уменьшение количества новорожденных детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития на 0,5%; - снижение средней длительность# пребывания больных детей в стационаре до 10,7 дней; - снижение больничной летальности до 0,1%; - повышение уровня привитости детей в возрасте до 1 года до 96,3%; - обеспечение компьютерной техникой для дистанционного обучения до 10 детей-инвалидов ежегодно; - увеличение количества детей-инвалидов, охваченных культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями, на 37,5%; - увеличение доли граждан, получивших правовую помощь, до 30%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 70% от общего количества выявленных детей данной категории; - увеличение доли семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 30% от общего количества семей данной категории; - увеличение числа одаренных, талантливых детей и подростков - участников конкурсов, олимпиад, фестивалей различных уровней до 6300 человек; - увеличение количества участников спортивных мероприятий на 7,7%; - увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников до 8,1%; - снижение числа правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде на 0,1% ежегодно. |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют управления здравоохранения, образования и молодежной политики, опеки и попечительства, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Воздействие экологических, экономических, социально-психологических факторов привело к катастрофическому состоянию здоровья детей. В 2009 году доля здоровых новорожденных детей в городе Смоленске составляет 0,25%, детей, имеющих врожденные заболевания, в том числе аномалии развития, - 8%. В структуре смертности новорожденных детей основное место занимают врожденные аномалии, внутриутробные инфекции. К году только 3% детей могут считаться здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. По данным Минздравсоцразвития, при поступлении в школу 30-35% детей уже имеют отклонения в состоянии здоровья, по окончании школы их процент увеличивается до 70%.
Реализация программных мероприятий в 2008-2010 годах дала положительные результаты. Приобретенное в рамках программы оборудование позволило использовать уникальные методы оздоровления детей с использованием галокамеры, методов БОС, ЛФК, массажа. В 2009 году в городе Смоленске родилось 3535 детей, что на 337 человек больше, чем в 2008 году. На 12,8% уменьшилась общая заболеваемость детей, в 1,8 раз сократилась гнойно-септическая заболеваемость новорожденных. На протяжении последних трех лет на стабильно низком уровне осталась младенческая смертность (6,5% - по городу Смоленску, 8,2% - по России). В 2009 году не были зарегистрированы случаи материнской смертности.
Необходимо продолжать работу по ранней дородовой диагностике, по совершенствованию иммунопрофилактики вакциноуправляемых заболеваний у детей и подростков, по иммунизации девочек против папилломовирусной инфекции для профилактики рака шейки матки.
Первоочередными мерами, направленными на сохранение здоровья юных смолян, являются совершенствование организации медицинской помощи по охране беременных женщин и детей, мероприятия по профилактике заболеваемости детей и подростков, укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 183, 2008 год - 213, 2009 год - 221). Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию. Особого внимания требует организация воспитания детей в приемных семьях, семьях опекунов, попечителей, усыновителей. Активное развитие таких форм позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество. Актуальными остаются вопросы сохранности и ремонта закрепленной жилой площади за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на воспитании в семьях или воспитывающимися в организациях для детей-сирот. Реализация программы "Дети города Смоленска" в 2008-2010 годах позволила привлечь внимание общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их дальнейшего устройства на различные семейные формы воспитания. Увеличилось количество детей и семей, принявших участие в мероприятиях, предусмотренных программой. Оказанная материальная поддержка семьям опекунов (попечителей), приемных родителей позволила обеспечить нормальный уровень жизни детей в данных семьях.
В последние годы наблюдается рост числа детей-инвалидов. Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях и около 30% в специализированных детских учреждениях. Основная задача Программы - создание условий для социальной реабилитации и социальной поддержки детей с ограниченными возможностями.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры наиболее развитых, неординарно-мыслящих, одаренных молодых людей. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала города разработана система мер по поддержке талантливых молодых граждан, по созданию условий для их плодотворной деятельности. Поддержка талантливых детей и молодежи осуществляется через организацию и проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров с целью выявления и распространения творческих достижений юных смолян, обеспечение участия одаренных детей в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Несмотря на снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними (2008 год - 208, 2009 год - 181), решение проблемы ранней криминализации, безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остается в числе главных задач деятельности Администрации города Смоленска.
На сохранение здоровья детей, вовлечение их в активный социально-полезный досуг, предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних направлены комплекс мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Улучшилось качество проводимых культурно-массовых мероприятий. Приобретено необходимое оснащение для Центра детского творчества, созданного на базе Дома культуры микрорайона Гнездово, оснащен средствами автоматизации социально-реабилитационный центр, созданный на базе центральной детской библиотеки. На 5% увеличилось количество детей, вовлеченных в мероприятия. Все большее количество талантливых юных смолян - музыкантов и художников - имело возможность принять участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Лауреатам премий имени Ю.А. Гагарина, М.К. Тенишевой, М.И. Глинки ежегодно из городского бюджета выплачивалось денежное вознаграждение.
Проведено более 45 спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков города Смоленска, в которых приняли участие более 10,0 тысяч человек, включая активное участие школьников во Всероссийских акциях "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч" и т.д.
Большой популярностью в городе Смоленске пользуются ставшие традиционными турниры по футболу и мини-футболу, по вольной борьбе среди юношей памяти В.Д. Лавриненкова, по баскетболу среди юношеских команд памяти М. Октябрьской, "Президентские состязания", Спартианские игры школьников и т.д.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается более 9,0 тысяч человек. Налажена система подготовки юных спортсменов-разрядников и обеспечения их участия в соревнованиях городского, областного и республиканского уровней. Проводилась целенаправленная работа по подготовке юного спортивного резерва и ведущих спортсменов города Смоленска, многие из которых стали победителями и призерами юношеских и молодежных чемпионатов и первенств России, Европы и мира по различным видам спорта. В целях стимулирования ведущих смоленских спортсменов к достижению ими высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях лучшим спортсменам ежемесячно выплачивалась стипендия (за 2008-2010 годы стипендию получили 32 спортсмена).
На развитие духовности, гражданственности детей и подростков существенное влияние оказывает патриотическое воспитание. Основные мероприятия Программы направлены на поддержку деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых клубов и объединений; на развитие системы массовых мероприятий и конкурсов гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера; на взаимодействие с музеями, ветеранскими и молодежными организациями по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитывая проблемы так называемого "ложного" терроризма и сохраняющейся опасности террористической угрозы, в Программу включены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений города, создание безопасных условий жизнедеятельности детей и подростков.
2. Цели, задачи Программы
Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей.
Для достижения указанных целей в период с 2011 по 2013 годы должны быть решены следующие задачи:
- развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города;
- дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению состояния здоровья беременных женщин и детей города, пропаганды здорового образа жизни;
- организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями;
- создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города;
- развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
- развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- охрана репродуктивного здоровья населения города Смоленска;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты;
- одаренные дети;
- социальное обслуживание семьи и детей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- детский спорт и физическая культура;
- патриотическое воспитание;
- обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе и представлен по следующим разделам:
1. Дети-инвалиды.
2. Дети-сироты.
3. Одаренные дети.
4. Развитие социального обслуживания семьи.
5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
7. Детский спорт и физическая культура.
8. Патриотическое воспитание.
9. Охрана жизни и здоровья детей. Реализация программы Минобрнауки России "Безопасность образовательного учреждения".
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнители Программы в установленном порядке вносят предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
3. Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы Координатору Программы.
4. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по разработке Программы, ее формированию;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета (в тыс.руб.)*.
N п/п |
Структурное подразделение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего по Программе |
1. |
Управление образования и молодежной политики |
12037,0 |
19000,0 |
50235,5 |
81272,5 |
2. |
Управление культуры |
800,0 |
1000,0 |
6021,0 |
7821,0 |
3. |
Управление опеки и попечительства |
1715,0 |
1700,0 |
2460,0 |
5875,0 |
4. |
Комитет по физической культуре и спорту |
1244,0 |
1754,6 |
1851,6 |
4850,2 |
5. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
5300,0 |
Итого |
17296,0 |
25254,6 |
62568,1 |
105118,7 |
* Допускается привлечение спонсорских средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется по следующим основным показателям:
N п/п |
Показатели |
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Количество детей-инвалидов, охваченных культурно-досуговыми и спортивными мероприятиями |
200 |
225 |
250 |
275 |
2. |
Число проведенных спортивных мероприятий (ед.) |
37 |
40 |
29 |
32 |
3. |
Количество участников спортивных мероприятий (чел.) |
10300 |
10600 |
2780 |
3000 |
4. |
Количество подготовленных спортсменов-разрядников (чел.) |
3236 |
3400 |
3450 |
3500 |
5. |
Количество детей, систематически занимающихся различными видами искусства (чел.) |
6050 |
6150 |
6250 |
6300 |
6. |
Количество одаренных детей - участников городских, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (чел.) |
800 |
830 |
960 |
1000 |
7. |
Количество детей, посещающих культурно-досуговые мероприятия (чел.) |
41745 |
41800 |
41850 |
42000 |
8. |
Количество детей и подростков, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях (чел.) |
15685 |
15842 |
11400 |
11500 |
9. |
Количество временно трудоустроенных детей и подростков (чел.) |
500 |
550 |
550 |
550 |
10. |
Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с которыми взаимодействует служба экстренной помощи и сопровождения (семей) |
55 |
60 |
66 |
75 |
11. |
Число граждан, получивших помощь в рамках реализации проекта "Правовая Академия" (чел.) |
200 |
225 |
250 |
275 |
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы организатору Программы.
Организатор Программы ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы, представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы Координатору Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2012 г. N 2333-адм в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень программных мероприятий
3 июня, 14 ноября, 12 декабря 2011 г., 24 мая, 10 июля, 28 августа, 25 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1391-адм "Об утверждении муниципальной программы "Дети города Смоленска" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 11 августа 2010 г. N 9 (54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 ноября 2013 г. N 2075-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 сентября 2013 г. N 1669-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 86-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2012 г. N 2333-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 августа 2012 г. N 1517-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 мая 2012 г. N 864-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 декабря 2011 г. N 2380-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 ноября 2011 г. N 2142-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июня 2011 г. N 969-адм