28 января 2013 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением Администрации города Смоленска от 23.07.2012 N 706-р/адм "О разработке целевых программ", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2013 по 2016 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить долгосрочную целевую программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы в Реестр программ.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Долгосрочная целевая программа
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1794-адм)
28 января 2013 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 88-адм в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) |
Решение о разработке Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690); - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"; - Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р); - Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р); - распоряжение Администрации города Смоленска от 23.07.2012 N 706-р/адм "О разработке целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Смоленска |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ. Задачи Программы: 1. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Программы, направленного на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией. 2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию несовершеннолетних и снижение риска употребления ими наркотических средств, психоактивных веществ, алкоголя. 3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании, алкоголизма. 4. Проведение ежегодного анализа наркологической ситуации, состояния профилактической деятельности в городе Смоленске. 5. Обеспечение контроля за производством и оборотом наркотиков, пресечение их незаконного оборота |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска; информационный отдел Администрации города Смоленска, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее - УФСКН), областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленский областной наркологический диспансер" (далее - ОГБУЗ СОНД), Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску (далее - УМВД), Муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" (далее - МКУ "ГИА") |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 9222,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2108,2 тыс.руб.; 2014 год - 2218,9 тыс.руб.; 2015 год - 2335,1 тыс.руб.; 2016 год - 2560,0 тыс.руб. Источник финансирования Программы - средства бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение числа наркозависимых, получивших специализированное лечение, до 43% от числа состоящих на учете; - увеличение удельного веса больных наркоманией с ремиссией более 1 года до 5,3% от числа состоящих на учете; - увеличение численности детей, подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями Программы, до 33000 человек; - увеличение количества спортивных мероприятий до 42 единиц; - увеличение участников спортивных мероприятий до 3600 человек; - увеличение охвата обучающихся мониторинговыми исследованиями по выявлению факторов риска употребления психоактивных веществ в 2 раза |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований численность детей и молодежи в возрасте 11 - 24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает в России 3,5 - 4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.
За период 2010 - 2012 годов наркоситуация на территории города Смоленска не претерпела существенных изменений. Уровень наркотизации населения по-прежнему остается высоким. Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами административные, уголовно-процессуальные и профилактические меры, обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Смоленска остается напряженной, что подтверждается устойчивым ростом показателей, отражающих негативные тенденции, происходящие в сфере незаконного оборота наркотиков. Организованный наркобизнес постоянно предпринимает попытки создания новых каналов доставки наркотиков в регион, меняет способы их распространения, тщательно маскирует места их хранения, совершенствует механизмы легализации наркодоходов.
За период с 2010 года по 1 июля 2012 года на территории города Смоленска УФСКН выявлено 2317 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, 1558 из них связаны со сбытом наркотиков, возбуждено 2259 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 653 лица, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Из незаконного оборота изъято 283586,244 грамма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Зарегистрировано 116 преступлений, связанных с организацией и содержанием наркопритонов.
Реализация долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2010-2012 годы показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на муниципальном уровне:
- с 2009 года снизилась заболеваемость наркоманией, причем первичная заболеваемость снизилась на 59,3% (по состоянию на 01.07.2012 доля первичных больных наркоманией по городу Смоленску ниже среднероссийского уровня на 37,1%);
- доля первичных больных наркоманией среди всего контингента взятых под наблюдение наркозависимых уменьшилась с 63,2% (2009 год) до 43,3% (по состоянию на 01.07.2012);
- до нулевых цифр упала заболеваемость токсикоманией (2009 год - 2 чел., 2011 год - 0, на 01.07.2012 - 0);
- с 2009 по 2011 год на 7,1% снизилось число состоящих на диспансерном учете больных токсикоманией, на 10,4% - число состоящих на профилактическом учете;
- на 33,4% уменьшилось число несовершеннолетних из профилактической группы по злоупотреблению наркотическими средствами (2011 год - 15 человек, по состоянию на 01.07.2012 - 10 человек);
- до 40% увеличилась численность молодежи, охваченной мероприятиями Программы, что составило 17200 человек от численности молодежи в возрасте от 14 до 22 лет;
- с целью повышения уровня информированности молодежи по вопросам профилактики наркомании были организованы и проведены Интернет-уроки, изданы буклеты "Нет наркотикам", "Берегите детей" и методические рекомендации для родителей и педагогов;
- до 66 единиц увеличилось число общественных спортивных клубов;
- до 77,8 тысяч человек увеличилась численность занимающихся физической культурой и спортом.
Для координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов и организаций по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту была создана Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске, на заседаниях которой рассматривались вопросы реализации долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту, принимались оперативные меры по решению возникающих проблем.
Однако остается нерешенным ряд проблем:
- не в полном объеме выполнен показатель по числу больных наркоманией, снятых с медицинского наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Это связано в первую очередь с отсутствием комплекса необходимых социально-реабилитационных мероприятий для больных наркоманией, прошедших курс активного лечения. Увеличилось число наркозависимых лиц, уклоняющихся от лечения и наблюдения у врача-нарколога (2010 год - 36,1% от числа состоящих на учете, 2011 год - 51,6%);
- с 2009 по 2011 год заболеваемость наркоманией среди несовершеннолетних возросла в 2 раза. По состоянию на 01.07.2012 на учете по поводу токсикомании состоит 1 подросток (2009 год - 0 человек, 2010 год - 1 человек, 2011 год - 1 человек), на профилактическом учете - 14 человек (2009 год - 18 человек, 2010 год - 13 человек, 2011 год - 13 человек).
- остается высоким показатель количества медицинских освидетельствований несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения (2011 год - 77 чел., по состоянию на 01.07.2012 - 33 чел.), в том числе в наркотическом опьянении - 9 человек (2011 год), в токсическом опьянении - 5 человек (2011 год), 2 человека (по состоянию на 01.07.2012);
- остается достаточно высоким количество молодежи, относящейся к "группе риска". По результатам социологических исследований, проводимых среди старшеклассников общеобразовательных учреждений города Смоленска, на качество жизни молодого человека влияют такие виды отклоняющегося поведения, как наркомания (23,4% опрошенных), алкоголизм (20,6%), курение (15,3%). Причем наркомания (51,4%) и алкоголизм (54,8%) проявляются в большей степени в возрасте 13-15 лет, курение (58,1%) - в возрасте 10-12 лет. Основным фактором, влияющим на отклоняющееся от нормы поведение у молодых людей, является компания друзей, знакомых (66,6%).
- наиболее часто потребляемым наркотиком среди наркозависимых остается группа производных опия, при этом основную долю в течение 3-х лет стойко занимает героин (2011 год - 60,1% от числа состоящих на учете с диагнозом наркомания). Увеличивается число случаев регистрации употребления нескольких наркотических средств, а также приема относительно нового наркотического препарата - дезоморфина ("крокодил"). В 2011 году отмечены случаи употребления в немедицинских целях лекарственного препарата со своеобразным наркотическим эффектом тропикамида (внутривенные инъекции). Несовершеннолетние употребляют преимущественно токсические вещества из группы летучих органических растворителей (клей "Момент" и его аналоги).
Поэтому необходимо продолжить работу по противодействию правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, по профилактике употребления алкоголя, наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей.
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от психоактивных веществ в Российской Федерации является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи, а следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (статья 4, пункт 2) устанавливает, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
В соответствии со статьями 32 и 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к органам и учреждениям системы профилактики отнесены органы управления образованием, которые разрабатывают и внедряют в практику образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, и образовательные учреждения, обеспечивающие выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в том числе употребляющих наркотики), и в пределах своей компетенции осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с такими несовершеннолетними.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Программы, направленного на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией.
2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию несовершеннолетних и снижение риска употребления ими наркотических средств, психоактивных веществ, алкоголя.
3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании, алкоголизма.
4. Проведение ежегодного анализа наркологической ситуации, состояния профилактической деятельности в городе Смоленске.
5. Обеспечение контроля за производством и оборотом наркотиков, пресечение их незаконного оборота.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение числа наркозависимых, получивших специализированное лечение, до 43% от числа состоящих на учете;
- увеличение удельного веса больных наркоманией с ремиссией более 1 года до 5,3% от числа состоящих на учете;
- увеличение численности детей, подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями Программы, до 33000 человек;
- увеличение количества спортивных мероприятий до 42 единиц;
- увеличение участников спортивных мероприятий до 3600 человек;
- увеличение охвата обучающихся мониторинговыми исследованиями по выявлению факторов риска употребления психоактивных веществ в 2 раза.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, нецелевое использование средств, достижение значений показателей Программы;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
- осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий Программы организатору Программы;
- принимают меры по выполнению мероприятий Программы.
3. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает положения о проведении мероприятий Программы;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
4. Межведомственную координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется во взаимодействии с УФСКН, ОГБУЗ СОНД, УМВД.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 88-адм раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Затраты на реализацию Программы составляют:
Структурное подразделение |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего по Программе |
Управление образования и молодежной политики |
970,0 |
1024,6 |
1081,0 |
1120,0 |
4195,6 |
Управление культуры и туризма |
319,80 |
335,00 |
351,80 |
430,0 |
1436,6 |
Комитет по физической культуре и спорту |
528,4 |
554,8 |
582,6 |
640,0 |
2305,8 |
Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
60,0 |
МКУ "Городское информационное агентство" |
260,0 |
325 |
341,8 |
360,0 |
1286,8 |
Итого |
2108,2 |
2218,9 |
2335,1 |
2560,0 |
9222,2 |
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета города Смоленска на соответствующие годы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным показателям.
Наименование показателей Программы |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Число наркозависимых, получивших специализированное лечение |
% от числа состоящих на учете |
- |
40 |
41 |
42 |
43 |
Удельный вес больных наркоманией с ремиссией более 1 года |
% от числа состоящих на учете |
- |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
Численность детей, подростков и молодежи, охваченных мероприятиями Программы: |
Чел. |
30500, в том числе |
31200, в том числе |
31900, в том числе |
32500, в том числе |
33000, в том числе |
- в учреждениях культуры |
13500 |
14000 |
14400 |
14700 |
15000 |
|
- в общеобразовательных учреждениях |
17000 |
17200 |
17500 |
17800 |
18000 |
|
Количество спортивных мероприятий |
Ед. |
38 |
38 |
40 |
41 |
42 |
Численность участников соревнований |
Чел. |
2600 |
2800 |
3000 |
3300 |
3600 |
Количество передач по вопросам профилактики потребления наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей, алкоголя |
Ед. |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
Ежегодный охват обучающихся мониторинговыми исследованиями по выявлению факторов риска употребления психоактивных веществ |
Чел. |
1250 |
1300 |
1500 |
2000 |
2300 |
Оценка социально-экономической эффективности Программы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по данному показателю;
- фактическое достигнутое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 88-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013-2016 годы
28 января 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1794-адм "Об утверждении муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 24 декабря 2012 г. N 12 (82)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 февраля 2016 г. N 432-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 февраля 2015 г. N 249-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2013 г. N 1662-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 88-адм