В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка".
2. Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (Ю.В. Шарин) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
|
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 16 ноября 2012 г. N 116)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее также - Департамент), осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении лесного участка в аренду.
1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя. Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Департамент осуществляет прием заявлений в течение периода, указанного в извещении о проведении аукциона, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: 8 (4812) 38-02-78, 8 (4812) 35-59-93 (факс).
Телефон отдела организации лесопользования, учета лесного фонда, арендных отношений и экспертизы проектов освоения лесов Департамента: 8 (4812) 38-41-44.
Адрес официального интернет-сайта Департамента: http://admin-smolensk.ru/~les/.
Адрес электронной почты: les@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных интернет-сайтов, номерах контактных телефонов организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федерального казначейства по Смоленской области. Место нахождения: г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 7, Смоленская область, Российская Федерация. Контактные телефоны: 8 (4812) 38-07-77, 8 (4812) 38-99-61 (факс). График работы с 10-00 до 15-00. Суббота, воскресенье - выходные дни. Адрес официального интернет-сайта Управления Федерального казначейства по Смоленской области: http://smolensk.roskazna.ru/;
2) Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области. Место нахождения: г. Смоленск, просп. Гагарина, д. 23в, Смоленская область, Российская Федерация. Контактные телефоны: 8 (4812) 20-60-00, 8 (4812) 20-61-04 (факс). График работы: понедельник, четверг с 9-00 до 20-00; вторник, среда с 9-00 до 18-00; пятница с 9-00 до 16-45; суббота с 10-00 до 15-00. Выходной день - воскресенье. Адрес официального интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области: http://www.r67.nalog.ru/.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в Департаменте с образцами заявления, документов, сведениями о часах приема, иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления государственной услуги, в месте предоставления государственной услуги;
- на официальном интернет-сайте Департамента по адресу: http://admin-smolensk.ru/~les/;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал по адресу: htt://67.gosuslugi.ru.
1.3.4. Размещаемая информация содержит также:
- информацию о процедуре предоставления государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- форму и образец заполнения заявления;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- по телефону: 8 (4812) 38-41-44;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. При консультировании по телефону должностное лицо Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультации должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Должностные лица Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные заявления заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется отделом организации лесопользования, учета лесного фонда, арендных отношений и экспертизы проектов освоения лесов (далее - отдел).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги с организацией и проведением аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее также - аукцион) участвуют:
- Федеральное казначейство;
- Федеральная налоговая служба.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора аренды лесного участка (далее также - договор);
- отказ в заключении договора.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- уведомления о допуске к участию в аукционе;
- уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе;
- договора.
2.3.3. Процедура предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора;
- отказа в предоставлении лесного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона не должен превышать 90 дней со дня публикации извещения о проведении аукциона.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона не должен превышать 60 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в Департаменте.
2.4.3. Срок заключения договора для единственного участника аукциона составляет не менее чем 20 дней со дня проведения аукциона, для победителя аукциона - 20 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах (результатах) аукциона.
2.4.4. Срок направления заявителю уведомления о допуске к участию в аукционе (об отказе в допуске к участию в аукционе) составляет один день со дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
2.4.5. Срок подготовки и заключения договора без организации и проведения аукциона не должен превышать 30 дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
2.4.6. Срок направления заявителю отказа в предоставлении лесного участка в аренду составляет не более 3 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 22 мая);
- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (Российская газета, 2011, 14 октября; 2012, 29 июня; 2012, 25 июля).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона, подлежащих представлению в Департамент заявителем, входят:
- заявка на участие в аукционе (далее также - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении о проведении аукциона, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.2. Для заключения договора без организации и проведения аукциона заявитель подает в Департамент следующие документы:
1) заявление на заключение договора без организации и проведения аукциона (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
- фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
- местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
- обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.3. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, не входящих в указанный перечень.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя должны быть оформлены в установленном законом порядке;
- документы должны быть составлены на русском языке;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть заполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются по описи в двух экземплярах, один экземпляр которой остается в Департаменте, второй - у заявителя. На каждом экземпляре описи делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.6.6. При подаче заявки заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.2. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
- документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя); - копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона, является пропуск заявителем срока подачи заявки и документов, прилагаемых к ней.
2.8.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги с организацией и проведением аукциона:
- представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
- представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
- осуществление в отношении заявителя (юридического лица и индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
- нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги без организации и проведения аукциона:
- наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- подача заявления и прилагаемых документов с нарушением требований приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка";
- представление заявителем недостоверных сведений;
- запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
- несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества.
2.9.3. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не может превышать 10 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация заявки заявителя, а также документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию участников на аукцион в Департаменте, в день их поступления в Департамент.
2.12.2. Порядок регистрации заявки заявителя осуществляется в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
2.12.3. Регистрация заявления заявителя, а также документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов в Департаменте, в день их поступления в Департамент.
2.12.4. Порядок регистрации заявления осуществляется в соответствии с подразделом 3.8 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента.
2.13.2. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается Департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, а также места для письма.
2.13.3. Прием заявителей должностными лицами Департамента осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента, а также на Едином портале и Региональном портале;
- минимальное взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
- количество заключенных договоров.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявки и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием официального сайта Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры, предусмотренные при предоставлении государственной услуги с организацией и проведением аукциона:
- принятие решения о проведении аукциона;
- прием и регистрация заявки и документов для заключения договора с организацией и проведением аукциона;
- формирование и направление межведомственного запроса для предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона;
- рассмотрение комиссией Департамента по проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - комиссия) документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- проведение аукциона и оформление результатов его проведения;
- заключение договора с победителем аукциона и (или) единственным участником.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги с организацией и проведением аукциона приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Административные процедуры, предусмотренные при предоставлении государственной услуги без организации и проведения аукциона:
- прием и регистрация заявления и документов для заключения договора без организации и проведения аукциона;
- рассмотрение и направление межведомственного запроса для предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона;
- рассмотрение и проверка заявления и документов, представленных заявителем;
- вынесение решения о предоставлении лесного участка в аренду (об отказе в предоставлении лесного участка в аренду), уведомление заявителя о вынесенном решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;
- заключение договора, выдача договора и ознакомление с ним заявителя.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги без организации и проведения аукциона приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Принятие решения о проведении аукциона
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона является принятие решения Департаментом о проведении аукциона.
3.1.2. Мероприятия по предоставлению государственной услуги с организацией и проведением аукциона проводятся на основании приказа начальника Департамента об организации и проведении аукциона (далее - приказ).
3.1.3. В приказе указываются:
- правовые основания организации и проведения аукциона;
- срок проведения аукциона;
- перечень лотов, подлежащих выставлению на аукцион.
3.1.4. Подготовка приказа осуществляется секретарем комиссии. Приказ подписывается начальником Департамента.
3.1.5. Департамент обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в срок не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона, а также размещает это извещение на официальном сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки приказа и подписания его начальником Департамента не должен превышать 3 календарных дня.
3.2. Прием и регистрация заявки и документов для заключения договора с организацией и проведением аукциона
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявки и документов для заключения договора с организацией и проведением аукциона является представление заявителем заявки и документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Прием и регистрация заявки, а также документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента осуществляются специалистом отдела Департамента (секретарем комиссии).
3.2.3. При получении заявки специалист отдела Департамента (секретарь комиссии) регистрирует поступление заявки в журнале приема заявок и присваивает каждой заявке номер с указанием даты и времени подачи документов, подготавливает соглашение о задатке.
3.2.4. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Один экземпляр заявки и описи документов остается в Департаменте, второй - у заявителя.
3.2.5. Департамент обеспечивает сохранность поступивших документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).
3.2.6. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю.
3.2.7. Специалист отдела Департамента (секретарь комиссии) ведет протокол приема заявок, содержащий сведения о заявителях, дате подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.
3.2.8. На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов. Если заявитель претендует на участие в аукционе по более чем одному лоту аукциона, допускается представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в копиях по каждому из последующих лотов. В указанных случаях копии соответствующих документов заверяются нотариально.
3.2.9. Условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается специалистом Департамента (секретарем комиссии) в течение двух дней со дня приема документов.
3.2.10. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок. Департамент возвращает внесенный заявителем задаток в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки.
3.2.11. Специалист отдела Департамента (секретарь комиссии) после срока окончания приема заявок передает комплекты документов комиссии на рассмотрение.
3.2.12. Обязанности специалиста отдела Департамента (секретаря комиссии) должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.13. Максимальный срок административного действия приема и регистрации заявки и документов не может превышать 10 минут.
3.2.14. Срок исполнения указанной административной процедуры - не менее 14 дней.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса для предоставления государственной услуги с организацией и проведением аукциона
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Департамента переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.4 настоящего Административного регламента).
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы, специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента не может превышать трех рабочих дней.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает комиссии, которая проводит экспертизу документов в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение комиссией документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения комиссией документов и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение комиссией комплекта документов, поступивших от заявителей, а также документов, поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Рассмотрение документов осуществляется комиссией в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи документов.
Комиссия проверяет их на предмет:
- правильности оформления, соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе;
- соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Комиссия вправе получать сведения об осуществлении в отношении заявителя процедур банкротства из официальных источников, в том числе путем использования электронных информационных ресурсов соответствующего арбитражного суда субъекта Российской Федерации или Федеральной налоговой службы.
3.4.4. На основании результатов рассмотрения документов комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя или об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
3.4.5. Секретарь комиссии оформляет протокол приема заявок, который подписывается членами комиссии.
В протоколе приема заявок указываются заявители, допущенные к аукциону, и заявители, не допущенные к аукциону, (с указанием причин).
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день после даты окончания срока подачи документов.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является подписание протокола приема заявок членами комиссии.
3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
3.5.3. Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются секретарем комиссии о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
3.5.4. Секретарь комиссии обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
3.6. Проведение аукциона и оформление результатов его проведения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры проведения аукциона и оформления результатов его проведения является подписание протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.6.2. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час. Аукцион проводится в присутствии членов комиссии, заявителей или их представителей (далее - участники аукциона). При проведении аукциона в месте его проведения присутствует только один уполномоченный представитель от каждого участника.
3.6.3. За один час до начала проведения аукциона начинается процедура регистрации участников аукциона. Секретарь комиссии выдает прибывшим участникам аукциона пронумерованные карточки участников аукциона (далее - карточки), которыми участники аукциона будут заявлять цену путем поднятия карточек.
3.6.4. Аукцион начинается с объявления председателем комиссии об открытии аукциона и о лице, проводимом аукцион (далее - аукционист). Аукционист назначается приказом начальника Департамента из числа членов комиссии.
3.6.5. Аукционист объявляет:
- последовательность проведения аукциона по включенным в него лотам (аукционным единицам);
- по каждой аукционной единице: наименование аукционной единицы, ее основные характеристики, начальную цену предмета аукциона, а также "шаг аукциона".
3.6.6. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов от начальной цены предмета аукциона.
3.6.7. После объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона по аукционной единице участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
3.6.8. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает номер карточки и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается по данному лоту.
3.6.9. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже аукционной единицы, называет продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
3.6.10. Итоговая цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах аукциона, составляемый в 2 экземплярах в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона подписывается председателем комиссии (организатором аукциона) и победителем аукциона в день проведения аукциона.
3.6.11. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона специалист отдела Департамента (секретарь комиссии) передает один экземпляра победителю аукциона. К протоколу прикладываются материалы аудиозаписи с составлением акта, подписываемого лицом, осуществляющим аудиозапись, и председателем комиссии.
3.6.12. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.
3.6.13. В случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с участием менее чем двух участников аукциона, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор, а организатор аукциона не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы). Протокол аукциона с единственным участником организатор аукциона подписывает в день проведения аукциона.
3.6.14. Продолжительность административного действия проведения аукциона зависит от количества выставляемых лотов.
3.6.15. Протокол о результатах аукциона, подписанный председателем комиссии и победителем аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.
3.6.16. В случае участия в аукционе единственного участника протокол аукциона с единственным участником подписывается в день проведения аукциона по начальной цене предмета аукциона.
3.6.17. Результатом административной процедуры является подписание организатором аукциона в лице председателя комиссии протокола о результатах аукциона с победителями аукциона и протокола аукциона с единственным участником.
3.6.18. Продолжительность административного действия подписания соответствующего протокола аукциона составляет 20 минут.
3.7. Заключение договора с победителем аукциона и (или) единственным участником
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора с победителем аукциона и (или) единственным участником является подписание соответствующего протокола аукциона.
3.7.2. Специалист отдела Департамента после подписания сторонами соответствующего протокола аукциона подготавливает проект договора и направляет его на подписание начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента).
3.7.3. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа в 3 экземплярах, подписываемого начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) и заявителем, ставшим победителем или единственным участником аукциона.
3.7.4. Договор с победителем аукциона заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Департамента в сети Интернет, при этом стороны подписывают договор в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока.
3.7.5. В случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с участием менее чем двух участников аукциона, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор.
3.7.6. После подписания три экземпляра договора передаются победителю (единственному участнику) аукциона для его государственной регистрации.
3.7.7. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.
3.7.8. Задатки возвращаются заявителям по реквизитам, указанным в заявках, в порядке, предусмотренном соглашением о задатке.
3.7.9. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок.
3.7.10. Полная оплата стоимости лесного участка победителем аукциона осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.
3.7.11. Передача лесного участка осуществляется по акту приема-передачи лесного участка в аренду.
Указанный акт подписывается сторонами в течение 20 календарных дней с даты заключения договора.
3.7.12. Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.7.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
- для победителя аукциона - 20 рабочих дней;
- для единственного участника - 25 календарных дней.
3.8. Прием и регистрация заявления и документов для заключения договора без организации и проведения аукциона
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов для заключения договора без организации и проведения аукциона является направление заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента заявителем лично (через своего представителя) в Департамент либо посредством почтового отправления.
3.8.2. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов в Департаменте, регистрирует заявление и документы с помощью системы электронного документооборота и передает их для ознакомления начальнику Департамента.
3.8.3. Начальник Департамента по результатам ознакомления с заявлением и документами в течение одного рабочего дня направляет их заместителю начальника Департамента, курирующему работу отдела, который направляет заявление и документы в отдел специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.8.4. Специалист Департамента - проверяет комплектность документов и соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента.
3.8.5. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.8.6. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
3.9. Формирование и направление межведомственного запроса для предоставления государственной услуги без организации и проведения аукциона
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист Департамента переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.10 настоящего Административного регламента).
3.9.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента документы, специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.9.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.9.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента не может превышать трех рабочих дней.
3.9.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.9.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает комиссии, которая проводит экспертизу документов в день поступления таких документов (сведений).
3.9.8. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.9.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.10. Рассмотрение и проверка заявления и документов, представленных заявителем
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения и проверки заявления и документов, представленных заявителем, является получение специалистом Департамента заявления и документов.
3.10.2. Специалист Департамента проверяет поступившие заявление и документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и документов в Департаменте и передает комиссии на рассмотрение.
3.11. Вынесение решения о предоставлении лесного участка в аренду (об отказе в предоставлении лесного участка в аренду), уведомление заявителя о вынесенном решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры вынесения решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду, уведомления заявителя о вынесенном решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду является получение комиссией заявления и документов.
3.11.2. Комиссия рассматривает заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
3.11.3. По результатам рассмотрения заявления и документов секретарь комиссии подготавливает протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.
3.11.4. С момента подписания протокола в течение одного рабочего дня специалист Департамента подготавливает приказ о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), проект договора, а в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и направляет их вместе с заявлением и документами на подпись начальнику Департамента.
В проекте решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
3.11.5. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона и проекта договора либо проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду подписывает указанный приказ, решение и договор в случае, если они, по его мнению, соответствуют законодательству Российской Федерации, и передает их вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящих документов в Департаменте.
3.11.6. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов в Департаменте, в течение трех рабочих дней со дня подписания начальником Департамента решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду регистрирует указанное решение и направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
3.11.7. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов в Департаменте, в течение одного рабочего дня со дня подписания начальником Департамента приказа о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона и проекта договора регистрирует указанный приказ и передает его вместе с договором специалисту отдела.
3.11.8. Заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Департамент после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
3.11.9. Продолжительность административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.12. Заключение договора, выдача договора и ознакомление с ним заявителя
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора, выдачи договора и ознакомления с ним заявителя являются приказ начальника Департамента о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона и проект договора, подписанные начальником Департамента.
3.12.2. Специалист отдела подготавливает проект договора одновременно с проектом приказа о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона.
Договор содержит следующие существенные условия:
- сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи в государственном лесном реестре, план лесного участка, являющийся неотъемлемой частью договора;
- срок договора;
- виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
- размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы;
- объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов.
В договоре также указываются следующие условия:
- права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
- ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
- основания и порядок расторжения и изменения договора;
- сведения об обременении, ограничении использования лесного участка;
- иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
3.12.3. Размер арендной платы по договору определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.12.4. Договор заключается на срок до 49 лет в случаях:
- использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
- использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
- заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
- выполнения изыскательских работ.
3.12.5. Договор заключается на срок от 1 года до 49 лет в случаях:
- использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
- переработки древесины и иных лесных ресурсов.
3.12.6. При заключении договора Департамент предупреждает заявителя о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение Департаментом этой обязанности дает заявителю право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.
3.12.7. Договор с каждым заявителем составляется с внесением конкретных нормативов и условий в соответствии с видом использования лесов.
3.12.8. Срок оформления и подписания договора составляет не более 30 календарных дней с даты подписания приказа начальника Департамента о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона.
3.12.9. Специалист Департамента выдает договор непосредственно заявителю, ознакамливает его с выдаваемым договором (предлагает перечитать договор аренды, проверить комплектацию, наличие всех приложений).
3.12.10. В случае заключения договора на срок более 1 года заявителю выдается 3 экземпляра договора для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Смоленской области.
3.12.11. В случае заключения договора на срок менее 1 года заявителю выдается 1 экземпляр договора.
3.12.12. Срок исполнения административного действия по выдаче договора и ознакомлению заявителя с договором не должен превышать 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Руководитель структурного подразделения Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими структурного подразделения Департамента.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным руководителем Департамента.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты структурного подразделения Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения Департамента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и
среды их обитания государственной услуги
"Заключение договоров аренды лесных
участков, расположенных на землях
лесного фонда, в том числе организация и
проведение аукционов по продаже права
на заключение договора аренды
лесного участка"
Форма
Начальнику Департамента
Смоленской области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и
среды их обитания
__________________________ (Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на участие в аукционе по продаже права
на заключение договора аренды лесного участка
с целью передачи в аренду для ______________________________________
от ______________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Настоящим удостоверяется намерение принять участие в аукционе по продаже
права на заключение договора аренды лесного участка, ЛОТ N ______________
___________________________________________________________
указать N лота(ов) и местоположение участка(ов)
________________________________________________________________________,
который состоится "___" _________________ 201_ г.
1. Сведения о заявителе
Для юридического лица: __________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма
заявителя, его местонахождение)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________.
Для индивидуального предпринимателя: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
Для физического лица: ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа,
удостоверяющего личность)
Контактный телефон: ____________________________________________________.
2. Реквизиты банковского счета заявителя
Наименование банка ______________________________________________________
Местонахождение банка ___________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
ИНН _________________ КПП _________________ БИК _________________________
Подпись заявителя _______________________________________________________
(необходимо указать реквизиты доверенности в случае
подачи заявки представителем)
М.П. "___" ____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и
среды их обитания государственной услуги
"Заключение договоров аренды лесных
участков, расположенных на землях
лесного фонда, в том числе организация и
проведение аукционов по продаже права
на заключение договора аренды
лесного участка"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги с организацией и проведением аукциона
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и
среды их обитания государственной услуги
"Заключение договоров аренды лесных
участков, расположенных на землях
лесного фонда, в том числе организация и
проведение аукционов по продаже права
на заключение договора аренды
лесного участка"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги без организации и проведения аукциона
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и
среды их обитания государственной услуги
"Заключение договоров аренды лесных
участков, расположенных на землях
лесного фонда, в том числе организация и
проведение аукционов по продаже права
на заключение договора аренды
лесного участка"
Департамент Смоленской области
по охране, контролю и регулированию
использования лесного хозяйства, объектов
животного мира и среды их обитания
Приказ
от __________ 201___ |
N ________ |
О предоставлении в аренду
лесного участка без
проведения аукциона
Руководствуясь статьями 9, 45, 72, 74 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 25, 26 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка", пунктом 3.8 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 472, решением комиссии Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания по предоставлению гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной собственности, заключению договоров аренды лесных участков без проведения аукциона,
приказываю:
1. Решение комиссии Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания по предоставлению гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в
государственной собственности, заключению договоров аренды лесных участков без проведения аукциона (протокол от "___" __________ 201__ г.) утвердить.
2. Предоставить ________ в аренду сроком на ______ лет лесной участок общей площадью ____ га в _____________ лесничестве, ____________ участковом лесничестве, квартале ____________ для __________________.
Начальник Департамента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 16 ноября 2012 г. N 116 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 28 ноября 2012 г. N 118 (996), в газете "Смоленская газета" (специальное приложение) от 21 декабря 2012 г. N 121
Указом Губернатора Смоленской области от 21 июля 2021 г. N 80 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 15 октября 2015 г. N 79
Указ Губернатора Смоленской области от 10 апреля 2014 г. N 32