Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Смоленской области от 2 сентября 2011 г. N 57-з в статью 17 внесены изменения
Статья 17. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з пункт 1 статьи 17 изложен в новой редакции и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) проверяет соблюдение требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего закона при выдвижении кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу. В случае представления подписных листов избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) вправе проверить достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим законом.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з пункт 2 статьи 17 изложен в новой редакции и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
2. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 17
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з в пункт 4 статьи 17 внесены изменения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з пункт 5 статьи 17 изложен в новой редакции и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5. Проверке подлежат все представленные подписи. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6 статьи 17
7. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии), привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, используется для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з в пункт 9 статьи 17 внесены изменения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
9. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з в пункт 10 статьи 17 внесены изменения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
10. При проведении проверки подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, недействительными признаются подписи, указанные в пункте 64 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
10.1. При проведении проверки подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в члены выборного органа местного самоуправления и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, недействительными признаются:
а) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления окружной комиссии о выдвижении кандидата;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, предусмотренных пунктом 16 статьи 16 настоящего закона, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно (данный подпункт применяется с учетом положений пункта 5.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 5.2 статьи 13 настоящего закона);
и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 3 к настоящему закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 12 статьи 16 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 10 статьи 16 настоящего закона;
к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 14 статьи 16 настоящего закона;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктами "з", "и", "н" пункта 10.1 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "о" пункта 64 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктами "з", "и", "н" пункта 10.1 настоящей статьи.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з пункт 14 статьи 17 изложен в новой редакции и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии) для принятия соответствующего решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии) о регистрации кандидата либо от отказе в регистрации кандидата.
Законом Смоленской области от 11 июля 2012 г. N 53-з пункт 15 статьи 17 изложен в новой редакции и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
15. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.