Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515), Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29.06.2012 N 860 "Об утверждении Административного регламента предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Н.Н. Голоскока.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" в новой редакции (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 6 марта 2013 г. N 229)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация), взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией (далее - застройщики), либо их уполномоченные представители.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через главного специалиста - инспектора строительного надзора Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - главный специалист).
1.3.2. Место нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область.
Почтовый адрес Администрации (для направления документов и письменных обращений): ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500.
Контактные телефоны: (48142) 4-16-85, ф. (48142) 4-11-50 приемная первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - первый заместитель Главы);
(48142) 4-31-24 - главный специалист.
Сайт Администрации в сети Интернет: http://www.admin-safonovo.ru
Электронный адрес в сети Интернет: admin@admin-safonovo.ru
1.3.3. График (режим) работы Администрации:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30; перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-30.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить также в Сафоновском многофункциональном центре-филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ) по адресу: 215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20 и электронному адресу: mfc.safonovo@yandex.ru. Е-mail: mfcsafonovo@admin.smolensk.ru. Справки по телефону: (48142) 5-81-44, 5-88-76
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Администрация предоставляет посредством размещения информации на сайте Администрации, на информационных стендах в Администрации, а также посредством направления информации на письменные обращения заявителей, направленные в адрес Администрации, либо посредством устной консультации по телефону, оказываемой главным специалистом.
1.3.5. Прием заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется по следующему адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, каб. 208.
1.3.6. Консультации по вопросам получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию проводятся главным специалистом при личном контакте по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, каб. 332 и по телефону: 4-31-24; вторник и среда с 9-00 до 12-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно также получить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" http://67.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.4. Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),
3) на региональном портале государственных услуг.
1.4.1. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации в разделе законодательство и извлечения на информационном стенде);
- блок-схема (приложению N 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.
1.4.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал.
При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Администрацию к главному специалисту, а также к специалистам МФЦ.
1.4.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону: 4-31-24;
- по электронной почте: admin@admin-safonovo.ru.
Все консультации являются бесплатными.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения главный специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.6. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере государственного строительного надзора, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере природопользования, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами.
1.4.7. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей главным специалистом при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.4.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), либо передаются непосредственно заявителю под роспись.
1.4.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону.
1.4.10. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, или посредством личного посещения главного специалиста.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в лице главного специалиста.
2.2.2. При предоставлении услуги Администрация в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения правоустанавливающего документа на земельный участок;
- отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее отдел архитектуры и градостроительства) для получения градостроительного плана земельного участка, проекта планировки и проекта межевания территории;
- государственным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора для получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере природопользования для получения заключения государственного экологического контроля.
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Для предоставления услуги по выдаче документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, заявитель обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и представляет следующие документы:
- проектную документацию;
- акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, исполнительную документацию, иную документацию, подготовленную в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, подтверждающую соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
2) Для предоставления услуги по выдаче документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации и требований технических регламентов заявитель обращается в организацию, осуществляющую строительство объекта на основании договора (в случае строительства объекта хозяйственным способом такие документы представляются заявителем самостоятельно);
3) Для предоставления услуги по выдаче технического паспорта объекта капитального строительства заявитель обращается в Сафоновское отделение Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
4) Для предоставления услуги по выдаче страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - договор обязательного страхования), заявитель обращается в страховую организацию и представляет:
а) заявление об обязательном страховании по форме, установленной Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 (далее - Правила);
б) копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, предусмотренном федеральным законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - государственный реестр), или копию выписки из Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
в) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасным объектом;
г) карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре и сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных производственных объектов или гидротехнических сооружений;
д) сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора обязательного страхования на новый срок с другим страховщиком).
При заключении договора обязательного страхования до регистрации опасного производственного объекта владелец опасного производственного объекта, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования (далее - страхователь), вместе с заявлением об обязательном страховании представляет страховщику сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных производственных объектов или гидротехнических сооружений. После государственной регистрации опасного производственного объекта страхователь обязан сообщить регистрационный номер опасного производственного объекта в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в страховой полис обязательного страхования, а также представить страховщику остальные документы, предусмотренные пунктом 31 Правил.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования Сафоновский район Смоленской области".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием причин отказа.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением одного из следующих документов:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- ответа об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении) и (или) передается на Единый портал, Региональный портал
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение десяти дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрацию.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
4) решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
5) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
8) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию":
9) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
10) Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
11) Федеральный закон от 09.01.1996 N 3 "О радиационной безопасности населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 3-ФЗ"
12) решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12.10.2009 N 41/3 "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Сафоново Смоленской области";
13) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги застройщик или его уполномоченный представитель обращается в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги требуются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае отсутствия сведений в имущество и сделок с ним далее ЕГРП);
2) акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, которую необходимо передать в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации (далее - отдел по архитектуре и градостроительству);
7) технического паспорта объекта капитального строительства,
8) документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами представляется заявителем (застройщиком либо его уполномоченным представителем) лично в приемную Администрации или направляется по почте с описью вложений в адрес Администрации.
2.6.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.6.1.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешения на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.
Документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении соответственно Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, отдела по архитектуре и градостроительству, Администрации, государственных органов государственного строительного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и запрашиваются Администрацией в указанных органах, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.6.1.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.3. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6.1 и пункте 2.6.1.1. раздела 2 Административного регламента;
2.8.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.8.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2.8.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
2.8.5. Невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ, о безвозмездной передаче в Администрацию одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации.
2.8.6. Представление документов на объект капитального строительства, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию которого не относится к полномочиям Администрации.
2.8.7. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является неполучение или несвоевременное получение:
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- заключения органа государственного строительного надзора.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги являются услуги по выдаче:
- акта приемки законченного строительством объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации;
- документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
- документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
- документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с федеральным законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- схемы, отображающей расположения построенного, реконструируемого объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
- технического паспорта объекта капитального строительства.
2.9.2. В результате предоставления услуги по подписанию акта приемки законченного строительством объекта и получение документов, подтверждающих соответствие параметров построенного объекта проектной документации и технических регламентов (далее подтверждающие документы) застройщик обращается в организацию, осуществляющую строительство объекта. В случае осуществления строительства хозяйственным способом акт приемки законченного строительством объекта не представляется, а подтверждающие документы застройщик представляет сам.
2.9.3. В результате предоставления услуги по выдаче документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдают заявителю справки о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
2.9.4. В результате предоставления услуги по выдаче документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, страховая организация выдает заявителю страховой полис.
2.9.5. В результате предоставления услуги по выдаче технического паспорта объекта капитального строительства заявитель обращается в Сафоновское отделение Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" для получения технического паспорта на объект.
2.10. Возмездность (безвозмездность) муниципальной услуги, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Очередь при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги осуществляется в общем порядке.
2.10.3. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону, факсу или посредством электронной почты.
2.10.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего раздела, непосредственно в Администрацию.
Срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
2.11.2. В случае поступления заявления и документов в электронной форме через Региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием названия специалиста, фамилии, имени, отчества, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.6. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12.7. Рабочие места должностных лиц и работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта и сроков предоставления муниципальной услуги;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.4. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- осмотр объекта капитального строительства;
- рассмотрение заявления с представленными документами и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения);
- направление копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, и органы местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Выполнение административных процедур осуществляется главным специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, с приложением документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Форма заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещается на сайте Администрации либо предоставляется главным специалистом Администрации.
3.2.3. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
3.2.4. Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
1) проверяет соответствие документов, прилагаемых к заявлению, описи;
2) регистрирует заявление в установленном порядке в случае наличия полного комплекта документов и соответствия его описи, копию заявления с отметкой о регистрации передает заявителю.
3.2.5. Если документы, указанные в подпункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, Администрация не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с подразделом 3.2.1 настоящего раздела.
3.2.6. Срок выполнения указанных в пункте 3.2.4 настоящего подраздела действий не должен превышать 30 минут.
3.2.7. Зарегистрированное заявление передается Главе муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области для рассмотрения и резолюции.
3.2.8. Ознакомившись с заявлением, Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области дает письменное поручение первому заместителю Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области для дальнейшего рассмотрения и принятия решения (далее - первый заместитель Главы).
3.2.9. Первый заместитель Главы дает письменное поручение главному специалисту для дальнейшего рассмотрения заявления.
3.2.10. Срок визирования заявления не должен превышать 2 рабочих дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, главный специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.2.1.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.1.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.1.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.1.8. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.2.1.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой первого заместителя Главы и прилагаемых к нему документов главному специалисту.
3.4. Главный специалист, ответственный за выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) в случае наличия полного пакета документов, указанных в подразделах 2.6.1 и 2.6.1.1. раздела 2 настоящего Административного регламента:
- проводит проверку правильности их оформления;
- проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
3.4.1. В случае если представленные документы не содержат полной информации, но возможно устранение противоречий, неточностей в процессе рассмотрения документов, главный специалист уведомляет заявителя о необходимости устранения данных недостатков. В случае если замечания не устранены в указанный срок, заявителю в течение 10 дней направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа.
3.4.2. В случае выявления неустранимых противоречий, неточностей, недостаточности сведений в представленных на рассмотрение документах заявителю в течение 10 дней со дня подачи заявления направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа.
3.4.3. После проверки представленных заявителем документов главный специалист принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства.
3.5. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче разрешения на ввод.
3.5.1. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта главным специалистом не проводится.
3.5.2. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется главным специалистом с привлечением заявителя.
3.5.3. При отсутствии замечаний к оформлению документов, представленных заявителем, и отсутствии замечаний выявленных в ходе осмотра объекта капитального строительства, главный специалист заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах.
3.5.4. В случае несоответствия объекта капитального строительства согласованной проектной документации, а также требованиям нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня поступления заявления заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.5.5. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано повторно в случае устранения оснований, вызвавших отказ.
3.5.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является передача проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или проекта письма о приостановлении рассмотрения заявления первому заместителю Главы для подписания.
3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю.
3.6.1. Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, в 2 экземплярах.
Разрешение, подписанное уполномоченным должностным лицом (Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, либо первым заместителем Главы), регистрируется в журнале учета выданных разрешений.
3.6.2. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.6.3. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, выявленных в процессе приема, проверки документов, осмотра объекта капитального строительства в 2-х экземплярах и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.4. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю главным специалистом
3.6.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Оригинал решения вместе с документами, представленными заявителем, остается на хранении в Администрации.
3.6.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче.
3.6.7. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение и выдачу документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Направление информации о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора и орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
3.5.1. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Администрации, ответственный за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, направляет копию указанного разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, или в Главное управление государственного строительного надзора Смоленской области, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.5.2. В течение 7 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию главный специалист, ответственный за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, направляет копию указанного разрешения специалисту Администрации для ее размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.5.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является направление копий разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Первый заместитель Главы осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем Главы проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.1.3. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции, утвержденной в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к Главе муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, осуществляющем контроль за предоставлением муниципальной услуги.
5.1.2. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) контактный телефон заявителя;
е) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости, заявитель прилагает к письменному обращению копии документов в обоснование своих изложенных доводов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовой связью и (или) по электронной почте.
5.1.6. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе представления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе представления муниципальной услуги, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е. Балалаеву
Застройщик __________________________
(наименование индивидуального
предпринимателя
_____________________________________
физического или юридического лица,
_____________________________________
осуществляющего строительство,
реконструкцию)
______________________________________
(паспортные данные гражданина,
Ф.И.О. руководителя)
______________________________________
(почтовый адрес, телефон)
______________________________________
банковские реквизиты
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта в соответствии с утвержденной
проектной документацией)
_________________________________________________________________________
расположенного на земельном участке по адресу: __________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес или описание места расположения земельного участка)
_________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) осуществлялось на
основании _______________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
разрешения на строительство, выданного __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
выдавшего разрешение на строительство)
от "___" ____________ 201__ N________ ;
правоустанавливающих документов на земельный участок:
_________________________________________________________________________
(наименование документа, номер и дата его утверждения)
_________________________________________________________________________
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
имеющего(ей) право на выполнение работ, закрепленное ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер его утверждения,
уполномоченная организация, выдавшая документ)
_________________________________________________________________________
Проектная документация согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Положительное заключение экспертизы от __________________ N ________
выдано _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проектно-сметная документация утверждена от ___________________ N _______
_________________________________________________________________________
Строительство осуществлялось в сроки:
_________________________________________________________________________
начало строительства
_________________________________________________________________________
окончание строительства
_________________________________________________________________________
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
заказчиком (застройщиком)
(ненужное зачеркнуть)
осуществлялось __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты организации, номер счета)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работы производились подрядным способом в соответствии с договором
от ____________ N _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Право выполнения строительных работ закреплено __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная
организация, выдавшая документ)
_________________________________________________________________________
Строительный контроль в соответствии с договором от ___________ N _______
_________________________________________________________________________
осуществлялся:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Право осуществления строительного контроля закреплено ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная
организация, выдавшая документ)
_________________________________________________________________________
Застройщик __________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" _____________ 201___ г. М.П.
Приложения: 1) опись документов, прилагаемых к заявлению, на ______ л.
в 1 экз.;
2) документы согласно описи в количестве ______ ед. в 1 экз.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Акт
приемки законченного строительством объекта
"___"____________ 201__ г. N _________
Представители заказчика _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
субподрядных организаций ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, установили:
1. Генеральным подрядчиком _________________________________________
(наименование организации)
представлен к приемке законченный строительством ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенный по адресу _________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на
строительство, выданным _________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
_________________________________________________________________________
3. Строительство осуществлялось генеральным подрядчиком, выполнявшим
_________________________________________________________________________
(указать вид работ)
и его субподрядными организациями _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организаций)
_________________________________________________________________________
выполнявшими ____________________________________________________________
(указать виды работ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Проектная документация на строительство разработана проектными
организациями ___________________________________________________________
(наименование проектных организаций)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Строительство осуществлено по проекту ___________________________
(серия проекта)
утвержденному ___________________________________________________________
(наименование органа, утверждавшего проект)
_________________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________________
(наименование органа государственной вневедомственной экспертизы)
от "___" ____________ 201 __ г. N _________
6. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало ________________________________________
(месяц, год)
окончание _____________________________________
(месяц, год)
7. Вариант А. (для всех объектов, кроме жилых домов)
Предъявленный исполнителем работ к приемке ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
имеет следующие основные показатели мощности, производительности,
производственной площади, вместимости, объема пропускной способности,
провозной способности, число рабочих мест, и т.п.
Показатели (мощность, производительность, протяженность и т.д.) |
Единица измерения |
по проекту |
фактически |
||
общая с учетом ранее принятых |
в том числе пускового комплекса очереди |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант Б. (для жилых домов)
Предъявленный к приемке имеет следующие показатели:
Показатели |
ед. изм. |
по проекту |
Фактически |
Общая площадь |
|
|
|
Число этажей |
этаж |
|
|
Общий строительный объем |
|
|
|
в т.ч. подземной части |
|
|
|
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных помещений |
|
|
|
Всего квартир |
шт. |
|
|
Общая площадь |
|
|
|
Жилая площадь |
|
|
|
В том числе: |
шт. |
|
|
Однокомнатных |
|
|
|
Общая площадь |
|
|
|
Жилая площадь |
|
|
|
Двухкомнатных |
шт. |
|
|
Общая площадь |
|
|
|
Жилая площадь |
|
|
|
Трехкомнатных |
шт. |
|
|
Общая площадь |
|
|
|
Жилая площадь |
|
|
|
Четырех и более комнатных |
шт. |
|
|
Общая площадь |
|
|
|
Жилая площадь |
|
|
8. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в
количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания
и комплексного опробования (перечень указанных актов приведен в
приложении __________________________________).
9. Мероприятия по охране труда, обеспечению взрывобезопасности,
пожаробезопасности, предусмотренные проектом ____________________________
(указать выполненные мероприятия)
________________________________________________________________________
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения,
энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и
приняты пользователями городскими эксплуатационными организациями
(перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций
приведен в приложении ______________________________________________).
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подземных
дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных
площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены
(при переносе сроков выполнения работ)
Виды работ |
Ед.изм. |
Объем работ |
Срок выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации:
Всего: ________________________________________________________ тыс. руб.
в том числе:
строительно-монтажных работ ___________________________________ тыс. руб.
оборудования, инструмента и инвентаря _________________________ тыс. руб.
13. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является
документация, перечень которой приведен в приложении ___________________.
14. Дополнительные условия _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(графа заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие,
приемки "под ключ", при частичном вводе в действие, в случае совмещения
функций заказчика и исполнителя работ)
Прочие замечания: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данная форма акта может иметь модификации, установленные
ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов.
Предъявленный к приемке ____________________________________________
_________________________________________________________________________
выполнен в соответствии с утвержденной документацией и требованиями
нормативных документов, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят.
Сдали: Приняли:
Представители генерального подрядчика Представители застройщика
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
(подписи, Ф.И.О.) (подписи, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 6 марта 2013 г. N 229 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" в новой редакции"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11 апреля 2018 г. N 454 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 14 июня 2017 г. N 742
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 января 2017 г. N 40
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 августа 2016 г. N 994
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 июня 2016 г. N 768
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 мая 2016 г. N 599
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 4 апреля 2016 г. N 366
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 4 декабря 2015 г. N 1431
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 сентября 2015 г. N 1072
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 июля 2014 г. N 969
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 декабря 2013 г. N 1560