3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г.
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 29.01.2010 N 120-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях".
3. Жилищному управлению Администрации города Смоленска (Ю.С. Волченко) обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
5. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
6.1. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6.2. Разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Смоленска Маслакова С.В.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1487-адм)
3 июля 2012 г., 10 июля, 6 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность административных процедур Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению граждан о выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, состоящие в Администрации города Смоленска на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в жилищное управление Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте jilupr@smoladmin.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в жилищном управлении Администрации города Смоленска;
г) по телефонам: (4812) 52-81-12; 52-80-92;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска smoladmin.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) блок-схему;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами жилищного управления Администрации города Смоленска в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Адрес места нахождения жилищного управления Администрации города Смоленска: 214019, город Смоленск, проезд Маршала Конева, дом 28е.
1.3.5. Должностные лица жилищного управления Администрации города Смоленска, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48).
1.3.6. Личный прием заявителей начальником жилищного управления Администрации города Смоленска по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в жилищном управлении Администрации города Смоленска каждый понедельник с 16-00 до 18-00.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.8. Должностными лицами жилищного управления Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты жилищного управления Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - жилищного управления Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении муниципальной услуги телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.12. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3.12
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно жилищным управлением Администрации города Смоленска в соответствии с Положением о жилищном управлении Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 10.03.2011 N 247-р/адм.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- отказ в выдаче заявителю справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- справки, подтверждающей факт нахождения заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- письменного уведомления об отказе в выдаче справки, подтверждающей факт нахождения заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.03.2005 Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Жилищного кодекса Российской Федерации опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
в) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 15);
г) законом Смоленской области от 13.03.2006 N 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" (опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 17.03.2006 N 3, газете "Смоленская газета" от 23.03.2006 N 12);
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм пункт "д" изложен в новой редакции
д) Регламентом Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 23.01.2013 N 27-р/адм;
е) настоящим Административным регламентом;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм подраздел 2.5 дополнен пунктом "ж"
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
абзацы четвертый - пятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - пятого подпункта "а" пункта 2.6.1
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (далее - заявление), по форме согласно приложению N 1 Административного регламента.
2.6.3. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или с использованием средств связи, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм в пункт 2.6.7 внесены изменения
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в жилищное управление Администрации города Смоленска, отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Смоленска, либо по почте, либо по электронной почте.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги по почте, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией, либо по просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.6 - 2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
б) отсутствия у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2013 г. N 2180-адм подраздел 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух мест для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Смоленска, непосредственно представляющего муниципальную услугу, - жилищного управления Администрации города Смоленска.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, которых должно быть не менее пяти.
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения административных процедур;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием, в рабочее время.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.15. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
в) выдача документов.
Блок-схема последовательности действий при описании административных процедур предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм в пункт 3.1.1 внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя или представителя заявителя в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Смоленска и (или) в жилищное управление Администрации города Смоленска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги согласно пунктам 2.6.1, 2.6.2, либо поступление указанных документов в Администрацию города Смоленска по почте, по электронной почте.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем или представителем заявителя при личном обращении в Администрацию города Смоленска;
е) при установлении факта неправильного заполнения заявления, полученного по почте, по электронной почте, уведомляет по почте заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
ж) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
з) регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска, утвержденной распоряжением Администрации города Смоленска от 06.05.2011 N 515-р/адм.
3.1.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.1.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.1.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений.
3.1.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (далее - специалист жилищного управления Администрации города Смоленска), документов, представленных заявителем.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.2. Принятие решения о выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является принятие специалистом жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственным за подготовку справок, подтверждающих факт нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - специалист жилищного управления Администрации города Смоленска), зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист жилищного управления Администрации города Смоленска по электронной базе учета очередей на жилье проверяет нахождение заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.2.3. В случае нахождения заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях специалист жилищного управления Администрации города Смоленска готовит справку, подтверждающую факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и передает ее начальнику жилищного управления Администрации города Смоленска на подпись.
3.2.4. В случае если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (невозможности идентификации заявителя), в 30-дневный срок специалист жилищного управления Администрации города Смоленска готовит уведомление об отказе в выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Уведомление подписывается начальником организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска и направляется заявителю.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры принятия решения о выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является подготовленная и подписанная начальником организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска справка о нахождении гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо подготовленное и подписанное начальником организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска уведомление об отказе в выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.3. Выдача документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственным за выдачу документов, справки о нахождении гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заверенной подписью начальника организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска.
3.3.2. В течение 3-х рабочих дней после подписания справки начальником организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска специалист жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственный за выдачу документов, сообщает заявителю о принятом решении со стороны жилищного управления Администрации города Смоленска по телефону.
3.3.3. Специалист жилищного управления Администрации города Смоленска, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю справку, подтверждающую факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, либо уведомление об отказе в выдаче указанной справки лично при обращении заявителя.
3.3.4. Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней со дня подписания справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, начальником организационно-учетного отдела жилищного управления Администрации города Смоленска.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник жилищного управления Администрации города Смоленска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником жилищного управления Администрации города Смоленска или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник жилищного управления Администрации города Смоленска проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного управления Администрации города Смоленска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Смоленска, жилищного управления Администрации города Смоленска либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки начальником жилищного управления Администрации города Смоленска или уполномоченным лицом составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги соответствующим органом, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо), муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, осуществленные (принятые) им при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Письменные обращения (жалобы), полученные от заявителей, в досудебном (внесудебном) порядке не рассматриваются в случае если:
- в обращении (жалобе) отсутствует фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были установлены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган, оказывающий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать обращение (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
5.5. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по почте, электронной почте (jilupr@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, направив обращение (жалобу) начальнику жилищного управления, первому заместителю главы Администрации города Смоленска, координирующему соответствующую сферу деятельности.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
Главе Администрации
города Смоленска
от _____________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________________
заявление.
Прошу выдать справку, подтверждающую факт нахождения _______________
_______________________________________________________________________,
(указывается фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу: _______________________________________________,
(указывается адрес места жительства)
на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
"___" __________ 20__ г. _________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях"
/--------------------------\
| Прием и регистрация |
| документов |
\--------------------------/
/--------------------------\
|Принятие решения о выдаче |
| либо об отказе в выдаче |
| справки заявителю |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Выдача документов |
\--------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
Расписка
о приеме документов
См. текст приложения
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
Справка
Дана в том, что ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
с семьей из _______ человек (____________________________________________
(состав семьи)
_______________________________________________________________________),
состоит с _______________ года в Администрации города Смоленска на учете
граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.
По состоянию на ________________ Ваша очередь по городу Смоленску по
(дата)
единому списку под N _______. Ваш идентификационный N _______.
Начальник организационно-
учетного отдела жилищного управления ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
3 июля 2012 г.
Форма
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на
учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Администрация города Смоленска уведомляет о том, что Вам отказано в
выдаче справки, подтверждающей факт нахождения на учете в Администрации
города Смоленска в качестве нуждающегося в жилых помещениях
________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. гражданина, в отношении которого затребована
_______________________________________________________________________,
справка, адрес его места жительства)
в связи с ______________________________________________________________
(указываются причины, по которым заявителю отказано
________________________________________________________________________
в выдаче справки)
Начальник организационно-учетного
отдела жилищного управления _____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 августа 2011 г. N 1487-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2019 г. N 3379-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2578-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 февраля 2016 г. N 222-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 декабря 2013 г. N 2180-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2013 г. N 1214-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2012 г. N 1166-адм