В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2010 N 157 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал";
- постановление Администрации Смоленской области от 13.09.2010 N 542 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2010 N 157".
Губернатор |
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 17 сентября 2012 г. N 647)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
1) следующие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Смоленской области не менее одного года:
- женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае смерти первого и (или) второго ребенка, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат;
- женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат;
- мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ему не был выдан сертификат.
При возникновении права на дополнительные меры поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц;
2) отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;
3) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях) до достижения им возраста 25 лет в случаях, если:
- отец (усыновитель ребенка), указанный в подпункте 2 настоящего пункта, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, умерла или объявлена умершей, признана судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничена судом в родительских правах, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры поддержки;
- у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
При этом право на дополнительные меры поддержки возникает только у одного несовершеннолетнего ребенка либо у одного совершеннолетнего ребенка до достижения им возраста 25 лет в случае, если на момент возникновения этого права в живых остался один ребенок либо если другие дети утратили право на дополнительные меры поддержки в силу достижения ими возраста 25 лет или объявления их умершими.
1.2.2. Лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, лично либо их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения за получением сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее также - сертификат).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН). Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента и ОСЗН представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
- на информационных стендах в ОСЗН;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.soczrazvitie67.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте и ОСЗН с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента и ОСЗН с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- должностные лица Департамента и ОСЗН при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом и ОСЗН.
2.2.2. Для предоставления государственной услуги требуется взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения:
1) о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
2) об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
2) уведомления об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
3) сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
2.3.3. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства лично, предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, и ему выдаются уведомление о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал и сертификат на областной материнский (семейный) капитал либо уведомление об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, заверенные рукописной подписью начальника Департамента и печатью Департамента.
2.3.4. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью начальника Департамента и печатью Департамента, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги при очной форме представления заявления и необходимых документов в ОСЗН составляет 30 дней.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в ОСЗН (от даты регистрации).
2.4.3. Срок направления уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- областным законом от 28.02.2008 N 15-з "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 3 (часть I), стр. 54; 2010, N 2 (часть III), стр. 50; Смоленская газета, 2010, 25 ноября);
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал" (Смоленская газета, 2008, 10 ноября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 2 (часть II), стр. 91; 2010, N 9 (часть II), стр. 77).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче сертификата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
2) заявление о выдаче дубликата сертификата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал" (подается в случае утраты (порчи) сертификата);
3) документ, удостоверяющий личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
4) документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры поддержки;
5) документ, удостоверяющий личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя или доверенного лица);
6) документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
7) документ, подтверждающий смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
8) документ, подтверждающий смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершим родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего подраздела, самостоятельно в ОСЗН по месту жительства.
2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках. В отношении предъявляемых документов ответственный специалист ОСЗН заверяет копии документов на основании подлинников документов.
2.6.6. При обращении в ОСЗН заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления документов - в бумажном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с областным законодательством для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входит страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, имеющего право на получение сертификата.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
- отсутствия права на дополнительные меры поддержки в соответствии с областным законом "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области";
- прекращения права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным областным законом "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области";
- представления недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположена организация, непосредственно предоставляющая государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляет не более 20 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение. Прилегающая к месторасположению ОСЗН территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы ОСЗН;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения ОСЗН должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании ОСЗН, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема заявителей в здании ОСЗН могут создаваться помещения зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
15) на информационных стендах в помещениях ОСЗН, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом и ОСЗН в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет".
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность составляет 2 раза по 15 минут;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги - да.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, формирование личного дела заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) выдача сертификата.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
ОСЗН осуществляют предоставление государственной услуги в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 364 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по социальному развитию".
В случае заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю могут быть переданы на исполнение в МФЦ.
3.1. Прием и регистрация документов, формирование личного дела заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в ОСЗН посредством:
1) личного обращения заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. При поступлении запроса ответственный специалист ОСЗН проводит следующую работу:
- устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - также проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- принимает у заявителей заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке);
- принимает у заявителей (в случае утраты (порчи) сертификата) заявления о выдаче дубликата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке);
- принимает у заявителей (в случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность) заявления для внесения Департаментом соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения;
- проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист ОСЗН возвращает документы заявителю на доработку.
3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист ОСЗН:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, подписью руководителя ОСЗН, штампом или печатью организации, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
2) при отсутствии у заявителя заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю написать заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений, принятых по ним Департаментом Смоленской области по социальному развитию. При заочной форме поступления заявления и документов регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений, принятых по ним Департаментом Смоленской области по социальному развитию;
4) оформляет расписку о приеме документов и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте направляет указанную расписку заявителю соответствующим способом (по почте);
5) вносит информацию о заявителе в регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Порядком ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, утвержденным постановление# Администрации Смоленской области от 01.04.2008 N 200 "Об утверждении Порядка ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей";
6) формирует личные дела на каждого заявителя;
7) направляет личные дела заявителей в отдел по организации социальной поддержки и социальному обслуживанию семьи и детей управления семейной политики и демографического развития Департамента в пятнадцатидневный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;
8) получает в отделе по организации социальной поддержки и социальному обслуживанию семьи и детей управления семейной политики и демографического развития Департамента по доверенности под роспись сертификаты, личные дела заявителей, принятые Департаментом решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
9) выдает на руки заявителям сертификаты под роспись по журналу регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3.1.5. Обязанности (полномочия) ответственного специалиста должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае, если заявителем представлен документ, указанный в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ОСЗН переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).
3.2.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлен указанный в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документ, специалист ОСЗН, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать три рабочих дня.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист ОСЗН, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту ОСЗН, ответственному за формирование электронного регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и передачу личного дела заявителя на экспертизу, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста ОСЗН, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение специалистом Департамента, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов, поступивших от заявителя.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) принимает личные дела заявителей от ОСЗН со всеми необходимыми документами по журналу приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категориям, имеющим право на получение государственной услуги, а именно:
- рождение (усыновление) второго или последующего ребенка в период начиная с 1 января 2008 года;
- наличие гражданства Российской Федерации у заявителя;
- наличие гражданства Российской Федерации у заявителя на момент рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер поддержки;
- наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер поддержки;
- наличие проживания женщины, родившей (усыновившей) второго или последующего ребенка начиная с 1 января 2008 года, на территории Смоленской области в течение одного года на момент рождения указанного ребенка.
3.3.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет:
1) заполнение бланка сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
2) подготовку проектов решения и уведомления о предоставлении государственной услуги по формам, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проектов решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по формам, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, передает личное дело заявителя с заполненным бланком сертификата на областной материнский (семейный) капитал, проектами решения и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) в предоставлении государственной услуги руководителю Департамента для принятия решения.
3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет фиксацию административной процедуры путем внесения записи в журнал регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, заполняет электронный формуляр дела заявителя, находящегося в электронном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 01.04.2008 N 200 "Об утверждении Порядка ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей", выдает ОСЗН личные дела заявителей, принятые Департаментом решения о выдаче заявителю сертификата и сертификаты по журналу приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.8. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, ведет следующие журналы:
1) приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
3) книгу учета бланков строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".
3.3.9. Обязанности (полномочия) специалиста Департамента, ответственного за экспертизу документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административных действий - 15 дней.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов составляет 30 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем Департамента от специалиста Департамента, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя.
3.4.2. Руководитель Департамента определяет правомерность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.3. В случае если проекты уведомлений не соответствуют форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", руководитель Департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения и проекта соответствующего уведомления в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются руководителю Департамента для рассмотрения.
3.4.4. В случае соответствия проектов уведомлений о предоставлении государственной услуги (или об отказе в предоставлении государственной услуги) форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", руководитель Департамента принимает решение и:
1) ставит визу на бланке сертификата на областной материнский (семейный) капитал, проекте решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении), проекте уведомления об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, заверяя их своей подписью, датой и печатью Департамента;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 30 дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача сертификата
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении и выдачи сертификата является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
3.5.2. Специалист Департамента выдает ОСЗН личные дела заявителей, принятые Департаментом решения о выдаче сертификата и сертификаты по журналу приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.3. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует информацию о результате предоставления государственной услуги (выдаче (отказе в выдаче) сертификата на областной материнский (семейный) капитал) в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги в устной форме (по телефону);
3) направляет заявителю (заказным письмом) уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал";
4) выдает сертификат заявителю под роспись в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3.5.4. Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении и выдачи сертификата составляет 35 дней.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Руководитель ОСЗН и руководитель Департамента осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента и ОСЗН) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента и ОСЗН.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным руководителем Департамента и ОСЗН.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента и ОСЗН несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке выдачи сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Структурное подразделение Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения представителя заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Выдача сертификатов на областной
материнский (семейный) капитал"
Информация
о графике работы, номерах контактных телефонов, месте нахождения, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента Смоленской области по социальному развитию и отделов (секторов) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию
N п/п |
Наименование муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых расположены ОСЗН |
Почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, ОСЗН |
Контактный телефон Департамента, ОСЗН |
Дни и часы приема Департамента, ОСЗН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Город Смоленск Департамент Смоленской области по социальному развитию |
ул. Багратиона, д. 23, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214025 socz@admin.smolensk.ru |
29-28-15, 29-28-38 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
|
Ленинский район города Смоленска |
ул. Багратиона, д. 11б, г. Смоленск, 214004 soclenin@admin.Sml |
66-46-81 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
Заднепровский район города Смоленска |
Витебское шоссе, д. 14, г. Смоленск, 214012 |
27-29-66 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
|
Промышленный район города Смоленска |
пр. М. Конева, д. 28е, г. Смоленск, 214019 |
55-46-35 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
|
2. |
Муниципальное образование "Велижский район" |
пл. Дзержинского, д. 8, г. Велиж, Смоленская область, 216291 socvel@admin.sml |
(48132) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
3. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
ул. Заслонова, д. 3, г. Вязьма, Смоленская область, 215110 SOCZWIAZMA@MAIL.RU |
(48131) 5-72-44 |
понедельник - пятница, кроме четверга, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
4. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
ул. Гагарина, д. 37, г. Гагарин, Смоленская область, 215010 |
(48135) 4-10-50 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
5. |
Муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 8, с. Глинка, Смоленская область, 216320 socglin@admin.sml |
(48165) 4-10-39 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
6. |
Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области |
ул. Коммунистическая, д. 8, г. Демидов, Смоленская область, 216240 |
(48147) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
7. |
Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области |
ул. Пушкина, д. 7, г. Дорогобуж, Смоленская область, 215713 |
(48144) 4-25-68 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
8. |
Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области |
ул. М.Горького, д. 23, г. Духовщина, Смоленская область, 216200 |
(48166) 4-20-61 |
среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
9. |
Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области |
ул. Первомайская, д. 38, г. Ельня, Смоленская область, 216330 soc elnya@mail.ru |
(48146) 4-24-94 |
понедельник, среда, пятница с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
10. |
Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области |
ул. Советская, д. 22, с. Ершичи, Смоленская область, 216580 |
(48155) 4-12-33 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
11. |
Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 15, пос. Кардымово, Смоленская область, 215850 |
(48167) 4-12-59 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
12. |
Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 24, пос. Красный, Смоленская область, 216100 |
(48132) 4-13-75 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
13. |
Муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 21, пос. Монастырщина, Смоленская область, 216130 socmonst@admin.sml |
(48148) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
14. |
Муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области |
ул. 30 лет Победы, д. 2, с. Новодугино, Смоленская область, 215240 |
(48138) 4-12-30 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
15. |
Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области |
ул. Урицкого, д. 5, г. Починок, Смоленская область, 216450 socpochn@admin.sml.obl |
(48149) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
16. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
ул. Красина, д. 6, г. Рославль, Смоленская область, 216500 socrosl@admin.sml |
(48134) 6-44-63 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
17. |
Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области |
ул. Киреева, д. 93, г. Рудня, Смоленская область, 216790 socrudn@admin.sml |
(48141) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
18. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500 socsafon@admin.sml |
(48142) 4-10-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
19. |
Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области |
пр. М. Конева, д. 28е, г. Смоленск, 214000 |
55-41-94 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 16-30, перерыв с 13-00 до 14-00 |
20. |
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области |
ул. Б. Пролетарская, д. 18, г. Сычевка, Смоленская область, 215280 |
(48130) 4-16-65 |
понедельник - пятница, кроме четверга, с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
21. |
Муниципальное образование "Темкинский район" Смоленской области |
ул. Ефремова, д. 5, с. Темкино, Смоленская область, 215350 |
(48136) 4-17-60 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
22. |
Муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 12, пос. Угра, Смоленская область, 215430 |
(48137) 4-10-44 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
23. |
Муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 23, пос. Хиславичи, Смоленская область, 216620 |
(48140) 4-23-82 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
24. |
Муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
ул. Героя Соколова, д. 8, пос. Холм-Жирковский, Смоленская область, 215650 |
(48139) 4-24-08 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
25. |
Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области |
ул. Школьная, д. 1, пос. Шумячи, Смоленская область, 216410 socshum@admin.sml.obl |
(48133) 4-20-33 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
26. |
Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области |
ул. Краснооктябрьская, д. 30, г. Ярцево, Смоленская область, 215800 |
(48143) 4-12-55 |
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
27. |
Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области |
мкр-н 2, д. б/н, г. Десногорск, Смоленская область, 216400 |
(48153) 3-30-37 |
понедельник, четверг с 10-00 до 13-00, вторник, среда с 15-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Выдача сертификатов на областной
материнский (семейный) капитал"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Выдача сертификатов на областной
материнский (семейный) капитал"
Форма
ЖУРНАЛ
приема личных дел от отделов (секторов) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата
N п/п |
Наименование ОСЗН |
Дата приема личных дел заявителей |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания |
Роспись в сдаче личных дел заявителей |
Дата возврата личных дел заявителей |
Роспись в получении личных дел заявителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 сентября 2012 г. N 647 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 12 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2023 г. N 202
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 августа 2018 г. N 535
Изменения вступают в силу с 26 августа 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 августа 2016 г. N 479
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2015 г. N 853