27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41, от 18.08.2015 N 512) Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014-2018 годы (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Положения постановления Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 171, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу, в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная Государственная программа
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014-2018 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 926)
27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880 в паспорт внесены изменения
Паспорт
областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
На протяжении 2009 - 2013 годов в Смоленской области проводилась работа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии со следующими долгосрочными областными целевыми программами:
- "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 17.02.2009 N 78;
- "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011 N 457.
По состоянию на 1 октября 2013 года достигнуты следующие результаты:
- организована деятельность 6 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ): в г. Смоленске (открыт в сентябре 2012 года, действует 21 окно); в г. Рославле (открыт в апреле 2009 года, действует 10 окон); в г. Гагарине (открыт в декабре 2011 года, действует 11 окон); в г. Сафоново (открыт в декабре 2011 года, действует 14 окон); в г. Вязьме (открыт в феврале 2012 года, действует 10 окон), в г. Десногорске (открыт в октябре 2013 года, действует 10 окон).
В настоящее время в МФЦ на территории Смоленской области предоставляется по принципу "одного окна" 213 государственных и муниципальных услуг.
За период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года ежемесячно в МФЦ в среднем обратилось 28 713 заявителей.
В результате работы МФЦ сокращены сроки получения государственных и муниципальных услуг, повышена комфортность и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Значительно повысилась доступность государственных и муниципальных услуг в Смоленской области в результате размещения информации о государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Работа в этом направлении проводится на региональном и муниципальном уровнях в рамках ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области". По состоянию на 1 октября 2013 года количество государственных и муниципальных услуг (функций), опубликованных в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, составило 2 155. По количеству государственных и муниципальных услуг Смоленская область занимает 5-е - 6-е места среди субъектов Центрального федерального округа и находится на 29-м - 31-м местах по данному показателю среди субъектов Российской Федерации.
Сокращение административных барьеров, а также оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг достигнуты благодаря проведению органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартизации и регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработка соответствующей нормативной правовой базы позволила органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области систематизировать перечни государственных и муниципальных услуг, исключить дублирование функций указанных органов власти, закрепить ответственность должностных лиц за предоставление государственных и муниципальных услуг, сократить количество предоставляемых заявителями документов, а также сделать процесс предоставления этих услуг прозрачным. За 3-летний период уровень регламентации данных услуг возрос в четыре раза (по состоянию на 1 января 2010 года было принято 15 административных регламентов, по состоянию на 1 июля 2013 года принято 73 административных регламента).
В целях повышения эффективности государственного управления ключевой задачей является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений для преодоления существующих административных барьеров. Проведена детальная систематизация контрольно-надзорной и разрешительной функций, разработаны предложения по их оптимизации, а также по внесению изменений в нормативные правовые акты Смоленской области, направленные на реализацию модели "как должно быть".
В результате проведенной работы:
- сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- сокращено количество истребуемых от заявителя документов;
- выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры;
- обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- усовершенствовано нормативно-правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг;
- проведена работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
- организовано межведомственное взаимодействие в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Смоленской области", утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.2010 N 584;
- будет завершено до конца 2013 года формирование системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Смоленской области. Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в 2012 году показал, что 99,5% обратившихся за указанными услугами удовлетворены их качеством.
Однако необходимо продолжать совершенствование государственного управления и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В Смоленской области не завершен процесс регламентации государственных и муниципальных услуг (функций), не разработаны регламенты на 20% государственных услуг, необходимо совершенствовать утвержденные порядки оказания государственных и муниципальных услуг и регламенты в части закрепления административных процедур, связанных с межведомственным взаимодействием, в целях обеспечения принципа "одного окна".
В целях обеспечения принципа экстерриториальности необходимо расширять перечень государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться на базе МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя, а также увеличить охват территории Смоленской области сетью МФЦ.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех уровней власти: федерального, регионального, муниципального. Требуется расширение сети МФЦ на территории Смоленской области.
Протоколом Комиссии по проведению Административной реформы в Российской Федерации от 30 октября 2012 года утверждена методика мониторинга целевого показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ" (далее - методика).
В соответствии с методикой Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) рассчитало для каждого субъекта Российской Федерации потребность в МФЦ и в привлечении для выполнения их функций иных организаций.
В основу расчета легли данные Федеральной службы государственной статистики о переписи населения на 1 января 2012 года.
Расчет потребности производится исходя из следующих обязательных параметров: в каждом муниципальном районе и городском округе Смоленской области должны быть созданы МФЦ из расчета 1 окно на каждые 5 тыс. жителей.
В настоящее время на территории Смоленской области уже функционируют 7 МФЦ. В 2015 году планируется проведение реконструкции помещений МФЦ в Ярцевском городском поселении Ярцевского района Смоленской области (10 окон), а также проведение капитального ремонта помещений МФЦ в Дорогобужском (5 окон), Темкинском (2 окна) и Руднянском (5 окон) районах Смоленской области, ремонта помещений МФЦ в Монастырщинском (3 окна) и Холм-Жирковском (3 окна) районах Смоленской области. Также в 2015 году будут проведены проектно-сметные работы по объектам МФЦ в Велижском, Демидовском, Сычевском, Шумячском, Угранском, Холм-Жирковском районах Смоленской области. Помимо этого будет осуществлено материально-техническое обеспечение и оснащение компьютерами, а также средствами защиты информации МФЦ в Дорогобужском, Духовщинском, Кардымовском, Монастырщинском, Починковском, Сычевском, Холм-Жирковском, Хиславичском районах Смоленской области, Промышленном районе города Смоленска (41 окно), Руднянском и Темкинском районах Смоленской области, Ярцевском городском поселении Ярцевского района Смоленской области.
На 1 октября 2013 года значение показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, составляет 36%, что на 16% превышает целевое значение показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В остальных населенных пунктах региона в зависимости от численности населения предполагается привлечение организаций, имеющих сеть филиалов. Минэкономразвития России были предложены Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и открытое акционерное общество "Сбербанк России", но проведя анализ сведений о сети их филиалов, предоставленных данных об их организациях, а также исходя из степени ответственности сотрудников указанных организаций за предоставление государственных и муниципальных услуг, решили в качестве такой сети выбрать муниципальные библиотеки.
Для снятия существующих законодательных ограничений предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" необходимо усовершенствовать действующую нормативную правовую базу.
Развитие МФЦ является необходимым условием для формирования информационного общества, так как МФЦ должны обеспечивать не только доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению "цифрового неравенства". МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Смоленской области (далее - ЦССИ ФСО России в Смоленской области) осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области, а также через сеть МФЦ.
В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, выбора приоритетов для реформирования государственного управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно продолжить мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Цель мониторинга - определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной и муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга должны использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере государственного управления.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" приоритетом региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления при предоставления# государственных и муниципальных услуг путем внедрения принципа "одного окна", в том числе на базе МФЦ, а также дальнейшего совершенствования органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартов и административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целью Государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также снижение административных барьеров.
Целевыми показателями Государственной программы являются:
- уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доля граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг.
Ожидаемыми результатами Государственной программы являются:
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90%;
- увеличение доли граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к концу 2015 года - не менее 90%;
- сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, после 2014 года - до 2;
- сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг после 2014 года - до 15 минут.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
В результате реализации мероприятий Государственной программы ожидается:
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90%;
- увеличение доли граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к концу 2018 года - не менее 90%;
- сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, после 2014 года - до 2;
- сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг после 2014 года - до 15 минут.
Государственную программу планируется реализовать в течение 5 лет в 2 этапа: 1-й этап - 2014-2015 годы; 2-й этап - 2016-2018 годы.
План реализации Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 июля 2014 г. N 513 в раздел 3 внесены изменения
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Достижение заявленных целей Государственной программы осуществляется в рамках реализации основных мероприятий Государственной программы. Подпрограммы в Государственной программе не предусмотрены.
К основным мероприятиям Государственной программы относятся:
- развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области;
- совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";
- разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
- совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
- обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ;
- организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации", в том числе на базе МФЦ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829 в пункт 1 внесены изменения
1. Основное мероприятие "Развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области" включает в себя следующие мероприятия:
1) развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ;
2) информационное сопровождение в сети "Интернет", в том числе:
- сопровождение официального Интернет-портала МФЦ;
- организация мероприятий по продвижению Интернет-портала МФЦ в сети "Интернет";
3) проведение проектно-сметных работ, а также выполнение капитального (текущего) ремонта (реконструкции) зданий (помещений);
4) информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- доля МФЦ, оборудованных автоматизированной информационной системой, от общего числа МФЦ, расположенных на территории Смоленской области (к 2016 году должна составлять 24%);
- количество окон МФЦ, обслуживающих население (к 2016 году должно достигнуть 269 единиц).
2. Основное мероприятие "Совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" включает в себя следующие мероприятия:
1) расширение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ;
2) организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органами государственных внебюджетных фондов;
3) разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
4) обучение сотрудников СОГБУ МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в СОГБУ МФЦ;
5) анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных им учреждений и проведение соответствующих мероприятий по их оптимизации.
Мероприятия направлены на достижение показателя доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (должна к 2016 году увеличиться до 100% (по состоянию на 2013 год указанный показатель составляет 60%).
3. Основное мероприятие "Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)" включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями;
3) актуализация:
- перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области (далее также - органы исполнительной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления);
- перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственных и муниципальных услуг;
- перечней услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде, и размещение их на соответствующих сайтах;
4) актуализация реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- доля регламентированных государственных услуг (к 2016 году должна достигнуть 100% (по состоянию на 2013 год указанный показатель составляет 80%);
- доля регламентированных муниципальных услуг (к 2016 году должна составлять 100% (по состоянию на 2013 год указанный показатель составляет 80%);
- доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (к 2016 году должна составлять 100% (по состоянию на 2013 год показатель составляет 100%);
- доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (к 2016 году должна возрасти до 90% (по состоянию на 2013 год составляет 70%).
4. Основное мероприятие "Совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для осуществления государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (к 2016 году должна возрасти до 100% (по состоянию на 2013 год составляет 75%);
- превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
5. Основное мероприятие "Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" включает в себя мероприятие по организации и проведению мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, по следующим направлениям:
- выявление степени удовлетворенности потребителей услуг, в том числе работой МФЦ;
- мониторинг исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг и регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в том числе на базе МФЦ.
Мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Смоленской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Смоленской области государственных и муниципальных услуг (к 2016 году должна составлять 20% (по состоянию на 2013 год указанный показатель составляет 20%);
- доля муниципальных образований Смоленской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (к 2016 году должна составлять 30% (по состоянию на 2013 год указанный показатель составляет 20%).
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Основное мероприятие "Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ" включает в себя следующие мероприятия:
1) выполнение государственного задания;
2) оплата коммунальных расходов;
3) оплата налога на имущество;
4) оплата земельного налога;
5) отплата# транспортного налога.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- численность потребителей государственной услуги, получивших государственную услугу в МФЦ (планируется в 2015 году в количестве 218 548 человек). Методика расчета указанного показателя состоит в следующем.
Плановое значение указанного показателя на год определяется по формуле:
, где
- плановое значение показателя "Численность потребителей государственной услуги, получивших государственную услугу в МФЦ";
- плановое количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению, запланированное к исполнению в соответствующем финансовом году;
- коэффициент потребителей, равный соотношению между количеством государственных и муниципальных услуг, предоставленных потребителям, и численностью потребителей, получивших государственную услугу. Коэффициент потребителей определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных за прошлые годы, = 0,14;
- количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ (планируемое в 2015 году количество - 254 126 услуг). Методика расчета указанного показателя состоит в следующем.
Плановое значение указанного показателя на год определяется по формуле:
, где
- плановое значение показателя "Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ";
- количество показателей , участвующих в расчете (1, 2, 3, ...n);
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами СОГБУ МФЦ в окнах приема за определенный период времени. Рассчитывается за каждый промежуток времени в течение финансового года, когда количество специалистов приема менялось в связи с изменением штатного расписания, а также когда менялся график работы территориально обособленных подразделений СОГБУ МФЦ (далее - ТОСП) в связи с изменением схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Смоленской области.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами приема в филиалах СОГБУ МФЦ за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:
, где
- количество филиалов СОГБУ МФЦ, участвующих в расчете (1, 2, 3, ...);
- количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ без учета вновь принятых специалистов приема (количество специалистов приема, работающих более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей);
- количество рабочих дней по производственному календарю;
- расчетная нагрузка на 1 специалиста приема в филиалах СОГБУ МФЦ в день (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема в филиалах СОГБУ МФЦ в течение одного рабочего дня);
- количество месяцев работы вновь принятых сотрудников приема филиалов СОГБУ МФЦ (1, 2, 3,..., );
- количество вновь принятых специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ (количество специалистов приема, работающих не более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей). Вновь принятые специалисты в связи с прохождением курса обучения допускаются к приему заявителей через две недели с момента приема на работу;
- коэффициент приема, равный соотношению между количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых вновь принятыми специалистами приема, проходящими курс обучения, и количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых остальными специалистами приема. Коэффициент приема определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных. в первые три месяца работы вновь принятых специалистов приема с момента допуска к приему заявителей, в следующие месяцы после третьего месяца работы специалистов приема с момента допуска к приему заявителей;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в филиалах СОГБУ МФЦ за счет сокращенных предпраздничных дней. Определяется по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ;
- количество сокращенных предпраздничных дней по производственному календарю;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в сокращенный час;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в филиалах СОГБУ МФЦ за счет отпусков. Рассчитывается по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ. При расчете в показатель включаются только специалисты приема в филиалах, работающие с начала финансового года;
- количество отпускных рабочих дней;
- расчетная нагрузка на 1 специалиста приема в филиалах СОГБУ МФЦ в день (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема в филиалах СОГБУ МФЦ в течение одного рабочего дня);
- коэффициент максимальной нагрузки, равный соотношению между спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения менее 5 тыс. человек, и спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. человек. Коэффициент максимальной нагрузки определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных. для населенных пунктов с численностью населения менее 5 тыс. человек, для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек;
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами приема ТОСП за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:
, где
- количество ТОСП, участвующих в расчете (1, 2, 3, ...);
- количество специалистов приема ТОСП без учета вновь принятых специалистов приема (количество специалистов приема ТОСП, работающих более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей);
- количество рабочих часов ТОСП в соответствии с графиком работы;
- общее количество специалистов приема ТОСП;
- расчетная нагрузка на 1 специалиста приема ТОСП в час (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема ТОСП в течение одного часа);
- количество месяцев работы вновь принятых сотрудников приема ТОСП (1, 2, 3, ...);
- количество вновь принятых специалистов приема ТОСП (количество специалистов приема ТОСП, работающих не более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей). Вновь принятые специалисты ТОСП в связи с прохождением курса обучения допускаются к приему заявителей через две недели с момента приема на работу;
- коэффициент приема, равный соотношению между количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых вновь принятыми специалистами приема, проходящими курс обучения, и количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых остальными специалистами приема. Коэффициент приема определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных. в первые три месяца работы с момента допуска к приему заявителей вновь принятых специалистов приема, в следующие месяцы после третьего месяца работы специалистов приема с момента допуска к приему заявителей;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в ТОСП за счет сокращенных предпраздничных дней. Определяется по формуле:
, где
- общее количество сокращенных часов приема ТОСП с учетом производственного календаря и графика работы ТОСП;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в сокращенный час;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в ТОСП за счет отпусков. Рассчитывается по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема ТОСП. При расчете в показатель включаются только специалисты приема в филиалах, работающие с начала финансового года;
- среднегодовое количество часов работы специалиста приема ТОСП в день;
- расчетная нагрузка на 1 специалиста приема ТОСП в час (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема ТОСП в течение одного часа);
- количество отпускных рабочих дней;
- коэффициент максимальной нагрузки, равный соотношению между спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения менее 5 тыс. человек, и спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. человек. Коэффициент максимальной нагрузки определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных. ;
- количество обращений граждан, поступивших в Центр общественного контроля СОГБУ МФЦ (в 2015 году планируется 2 400 обращений в год).
Плановое значение указанного показателя на год определяется по формуле:
, где
- среднее ежемесячное количество обращений граждан, поступивших в Центр общественного контроля СОГБУ МФЦ, определенное опытным путем на основе отчетно-статистических данных за предыдущий финансовый год;
- количество месяцев в году;
- соблюдение МФЦ нормативов оказания услуги (в соответствии с требованиями к качеству и порядку предоставления государственной услуги) (планируется в 2015 году в размере 100%);
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги в МФЦ (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя (планируется в 2015 году в размере 13 минут);
- доля жалоб от общего числа обращений граждан (планируется в 2015 году в размере 3%).
В 2015 - 2017 годах значения количественных показателей будут увеличиваться по мере открытия новых окон в филиалах СОГБУ МФЦ и соответствующего увеличения штатных единиц.
7. Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации", в том числе на базе МФЦ" включает в себя следующие мероприятия:
1) обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области;
2) обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством сети МФЦ.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области;
- количество МФЦ, в которых обеспечен доступ к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" (к 2016 году должно достигнуть 7).
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 496 314,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 93 469,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 177 154,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 77 643,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 74 023,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 74 023,6 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 61 130,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 21 079,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 40 050,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 435 184,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 72 389,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 137 104,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 77 643,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 74 023,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 74 023,6 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется по направлению и виду расходов:
- проведение проектно-сметных работ зданий (помещений) МФЦ, а также выполнение капитального (текущего) ремонта (реконструкции) зданий (помещений) МФЦ - 42 068,0 тыс. рублей (из них 30 671,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 11 396,2 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ - 48 716,5 тыс. рублей (из них 18 372,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 30 343,9 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- материально-техническое оснащение МФЦ - 19 441,9 тыс. рублей (из них 12 085,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 7 356,3 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- выполнение научно-исследовательской работы по теме "Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области" - 750,0 тыс. рублей;
- обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ - 385 338,5 тыс. рублей (средства областного бюджета).
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 14 сентября 2015 г. N 586 в раздел 5 внесены изменения
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 16.07.2012 N 462 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 03.09.2012 N 605 "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм "О создании региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 12.12.2011 N 2174-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и областными государственными казенными учреждениями, дополнительного перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств областного бюджета, и предоставляемых в электронной форме, перечня иных сведений, размещаемых в государственной и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 07.03.2012 N 329-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 10.06.2013 N 848-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых планируется организовать в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Смоленской области в 2013 - 2014 годах";
- нормативные правовые акты Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций).
Для достижения целей Государственной программы потребуется принятие нормативных правовых актов Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, в том случае, если данные документы на момент начала действия Государственной программы не приняты. По состоянию на 1 августа 2013 года требует регламентации 20% государственных услуг и 20% контрольно-надзорных и разрешительных функций.
Потребуется внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством в части организации предоставления услуг в МФЦ по мере расширении перечня услуг, предоставляемых по принципу "одного окна".#
Необходимо принять распоряжение Администрации Смоленской области об утверждении перечня муниципальных услуг, рекомендованных для предоставления органами местного самоуправления Смоленской области по принципу "одного окна".
С целью поэтапного расширения перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, необходимо внести изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 06.04.2015 N 422-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых планируется организовать в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Смоленской области в 2015 году.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы предусматривается реализация общесистемных мер правового регулирования, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Иных мер государственного регулирования, таких как налоговые льготы, тарифное регулирование и другие Государственной программой не предусмотрено.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных
центров" на 2014 - 2018 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 7 апреля 2015 г. N 171)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2018 годы
9 декабря 2014 г., 7 апреля, 22 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных
центров" на 2014 - 2018 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 7 апреля 2015 г. N 171)
План
реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014-2018 годы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения |
Объем финансирования Государственной программы (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров | ||||||||||
Развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области | ||||||||||
1. |
Доля МФЦ, оборудованных автоматизированной информационной системой, от общего числа МФЦ, расположенных на территории Смоленской области (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
24 |
24 |
24 |
2. |
Количество окон МФЦ, обслуживающих население (шт.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
269 |
296 |
296 |
2.1. |
Количество объектов, на которых выполнены проектно-сметные работы зданий (помещений) (шт.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
0 |
0 |
2.2. |
Количество объектов, на которых выполнен капитальный ремонт либо проведена реконструкция зданий (помещений) филиалов СОГБУ МФЦ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
0 |
0 |
3. |
Развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
4. |
Информационное сопровождение в сети "Интернет", в том числе: - сопровождение официального Интернет-портала МФЦ; - организация мероприятий по продвижению Интернет-портала МФЦ в сети "Интернет" |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; СОГБУ МФЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
5. |
Проведение проектно-сметных работ, а также выполнение капитального (текущего) ремонта (реконструкции) зданий (помещений) МФЦ, в том числе: |
|
всего, в том числе: |
21 186,4 |
21 186,4 |
- |
- |
х |
х |
х |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, |
|
|
|
|||||||
ОГКУ "УКС Смоленской области" |
федеральный бюджет |
7 879,4 |
7 879,4 |
|||||||
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, |
|
|
|
|||||||
СОГБУ МФЦ |
федеральный бюджет |
4 292,4 |
4 292,4 |
|||||||
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
9 014,6 |
9 014,6 |
|||||||
5.1. |
Проведение проектно-сметных работ зданий (помещений) в Велижском, Демидовском, Сычевском, Шумячском, Угранском, Холм-Жирковском районах Смоленской области |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
890,9 |
890,9 |
- |
- |
х |
х |
х |
5.2. |
Выполнение капитального ремонта помещений филиалов СОГБУ МФЦ, расположенных по адресам: Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 29; Смоленская область, Темкинский район, с. Темкино, ул. Ефремова, д. 5 |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
7 023,6 |
7 023,6 |
- |
- |
х |
х |
х |
5.3. |
Выполнение капитального ремонта помещений филиала СОГБУ МФЦ, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Рудня, пер. Ленинский, д. 1е |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, |
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГБУ МФЦ |
федеральный бюджет |
4 292,4 |
4 292,4 |
|||||||
5.4. |
Реконструкция зданий (помещений) филиалов СОГБУ МФЦ, расположенных по следующим адресам: г. Смоленск, ул. Попова, д. 50; Смоленская область, г. Ярцево, ул. Карла Маркса, д. 13 |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, |
всего, в том числе: |
7 893,6 |
7 893,6 |
- |
- |
х |
х |
х |
ОГКУ "УКС Смоленской области" |
федеральный бюджет |
7 879,4 |
7 879,4 |
|||||||
ОГКУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
14,2 |
14,2 |
|||||||
5.5. |
Выполнение текущего ремонта зданий (помещений) филиалов СОГБУ МФЦ, расположенных по следующим адресам: Смоленская область, пгт. Монастырщина, ул. Советская, д. 30; Смоленская область, пгт. Холм-Жирки, ул. Героя Соколова, д. 8 |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
285,9 |
285,9 |
- |
- |
х |
х |
х |
5.6. |
Разработка проектов для выполнения работ по электроснабжению и проведению локально-вычислительной сети |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, СОГБУ МФЦ СОГБУ МФЦ |
всего, в том числе: |
44 088,9 |
44 088, 9 |
- |
- |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
15 793,3 |
15 793,3 |
||||||||
областной бюджет |
28 295,6 |
28 295,6 |
||||||||
10. |
Материально-техническое обеспечение СОГБУ МФЦ |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, |
всего, в том числе: |
17 871,8 |
17 871,8 |
|
|
х |
х |
х |
СОГБУ МФЦ |
федеральный бюджет |
12 085,6 |
12 085,6 |
- |
- |
|||||
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
5 786,2 |
5 786,2 |
|
|
|||||
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы, в том числе: |
83 147,1 |
83 147,1 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
областной бюджет |
43 096,4 |
43 096,4 |
- |
- |
||||||
федеральный бюджет |
40 050,7 |
40 050,7 |
- |
- |
||||||
Совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" | ||||||||||
11. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
12. |
Расширение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; СОГБУ МФЦ; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
13. |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органами государственных внебюджетных фондов |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; СОГБУ МФЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
14. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; СОГБУ МФЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
15. |
Обучение сотрудников СОГБУ МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в СОГБУ МФЦ |
СОГБУ МФЦ; Департамент Смоленской области по информационным технологиям |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
16. |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных им учреждений и проведение соответствующих мероприятий по их оптимизации |
Аппарат Администрации Смоленской области; Департамент Смоленской области по внутренней политике |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) | ||||||||||
17. |
Доля регламентированных государственных услуг (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля регламентированных муниципальных услуг (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
19. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
20. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
80 |
90 |
90 |
21. |
Проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
22. |
Нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования предоставлять такие сведения заявителями |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
23. |
Актуализация: - перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственных и муниципальных услуг; - перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде, и размещение их на соответствующих сайтах |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
24. |
Актуализация реестров государственных и муниципальных услуг (функций) |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | ||||||||||
25. |
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
26. |
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
27. |
Проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями федерального законодательства |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
28. |
Нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для осуществления государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования предоставлять такие сведения заявителями |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ | ||||||||||
29. |
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Смоленской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Смоленской области государственных и муниципальных услуг |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
20 |
20 |
20 |
30. |
Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
30 |
30 |
30 |
31. |
Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям |
областной бюджет |
750,0 |
750,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
750,0 |
750,0 |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ | ||||||||||
32. |
Численность потребителей государственной услуги, получивших государственную услугу в МФЦ (чел.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
218 548 |
217 958 |
217 958 |
33. |
Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ (шт.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
254 126 |
253 440 |
253 440 |
34. |
Соблюдение МФЦ нормативов оказания услуги (в соответствии с требованиями к качеству и порядку предоставления государственной услуги) (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
35. |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги в МФЦ (с момента отметки о посещении организации до момента приема (минут) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
13 |
13 |
13 |
36. |
Доля жалоб от общего числа обращений граждан (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
3 |
3 |
37. |
Количество обращений граждан, поступивших в Центр общественного контроля СОГБУ МФЦ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 400 |
2 400 |
2 400 |
38. |
Выполнение государственного задания |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
236 961,4 |
88 914,2 |
74 023,6 |
74 023,6 |
х |
х |
х |
39. |
Оплата коммунальных расходов |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
5 284,4 |
3 008,3 |
2 276,1 |
- |
х |
х |
х |
40. |
Оплата налога на имущество |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
2 640,4 |
1 315,2 |
1325,2 |
- |
х |
х |
х |
41. |
Оплата земельного налога |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
7,6 |
3,8 |
3,8 |
- |
х |
х |
х |
42. |
Оплата транспортного налога |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
31,3 |
16,1 |
15,2 |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 6 Государственной программы |
244 925,1 |
93 257,6 |
77 643,9 |
74 023,6 |
х |
х |
х |
|||
Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации", в том числе на базе МФЦ | ||||||||||
43. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области (да/нет) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
44. |
Количество МФЦ, в которых обеспечен доступ к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" (шт.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7 |
7 |
7 |
45. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области |
Департамент Смоленской области по информационным технологиям; ЦССИ ФСО России в Смоленской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
46. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством сети МФЦ |
СОГБУ МФЦ; ЦССИ ФСО России в Смоленской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 7 Государственной программы |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
|||
Всего по Государственной программе, в том числе: |
328 822,2 |
177 154,7 |
77 643,9 |
74 023,6 |
х |
х |
х |
|||
областной бюджет |
288 771,5 |
137 104,0 |
77 643,9 |
74 023,6 |
||||||
федеральный бюджет |
40 050,7 |
40 050,7 |
- |
- |
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 171 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе
многофункциональных
на 2014 - 2018 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 7 апреля 2015 г. N 171)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2018 годы
7 апреля 2015 г.
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации Государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Постановления Администрации Смоленской области, указы Губернатора Смоленской области "Об утверждении административного регламента предоставления органом исполнительной власти Смоленской области государственной услуги"; "О внесении изменений в административный регламент предоставления органом исполнительной власти Смоленской области государственной услуги" |
описание стандартов и административных процедур предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг; внесение изменений в административные регламенты предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг с целью обеспечения реализации принципа "одного окна", а также обеспечения экстерриториальности при обращении за государственными услугами |
в течение периода действия Государственной программы по мере реализации основных мероприятий Государственной программы |
2. |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области "Об утверждении административных регламентов предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области муниципальной услуги"; "О внесении изменений в административные регламенты предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области муниципальной услуги" |
описание стандартов и административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципальных услуг; внесение изменений в административные регламенты предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципальных услуг с целью обеспечения реализации принципа "одного окна", а также обеспечения экстерриториальности при обращении за муниципальными услугами |
в течение периода действия Государственной программы по мере реализации основных мероприятий Государственной программы |
3. |
Указы Губернатора Смоленской области "Об утверждении административного регламента осуществления органом исполнительной власти Смоленской области функции" (в части контрольно-надзорных и разрешительных функций) |
описание требований к порядку исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций; состава, последовательности и сроков выполнения органами исполнительной власти Смоленской области административных процедур осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций |
в течение периода действия Государственной программы по мере реализации основных мероприятий Государственной программы |
4. |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в МФЦ" |
описание перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области |
в течение периода действия Государственной программы по мере реализации основных мероприятий Государственной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 926 "Об утверждении областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
Текст постановления размещен на сайте Администрации Смоленской области (http://www.admin.smolensk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 19 февраля 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 8 декабря 2023 г. N 175
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 ноября 2023 г. N 60
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2023 г. N 463
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июля 2023 г. N 420
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 мая 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1039
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 ноября 2022 г. N 832
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 сентября 2022 г. N 642
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 315
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 199
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 882
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2021 г. N 832
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2021 г. N 717
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2021 г. N 676
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 869
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2020 г. N 633
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 сентября 2020 г. N 545
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 мая 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 марта 2020 г. N 152
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2019 г. N 825
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 октября 2019 г. N 601
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 438
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2019 г. N 119
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 885
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 635
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Подпункт 1, абзацы второй, четвертый, двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать восьмой, двадцать девятый, пятьдесят первый, пятьдесят второй подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 255
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 января 2018 г. N 43
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Положения названного постановления вносящие изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2020 годы в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 15 ноября 2017 г. N 781
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 августа 2017 г. N 604
Постановление Администрации Смоленской области от 18 июля 2017 г. N 480
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 781
Постановление Администрации Смоленской области от 25 ноября 2016 г. N 684
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 386
Постановление Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 113
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2015 г. N 586
Постановление Администрации Смоленской области от 14 июля 2015 г. N 412
Постановление Администрации Смоленской области от 5 июня 2015 г. N 314
Постановление Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 171
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2018 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 902
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2014 г. N 824
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2014 г. N 513
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2014 г. N 471
Постановление Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 23