В соответствии со статьями 36 и 38 Устава Смоленской области, областным законом "О системе органов исполнительной власти Смоленской области", в целях формирования эффективной системы и структуры органов исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Переименовать Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области в Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2010 N 526 "О переименовании Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.02.2011 N 81 "О внесении изменений в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 09.02.2012 N 81 "О внесении изменения в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области".
Губернатор |
А.В. Островский |
Положение
о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 428)
1. Общие положения
1.1. Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами и организациями.
1.4. Финансирование Главного управления осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета. Для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут дополнительно использоваться средства областного бюджета.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые при осуществлении своей деятельности.
1.6. Полное официальное наименование: Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области.
Сокращенное наименование: Главное управление ЗАГС Смоленской области.
1.7. Юридический адрес и местонахождение Главного управления: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.2. Повышение уровня правового обслуживания граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.4. Организация и контроль за работой автоматизированной информационной системы государственной регистрации и учета актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
2.5. Систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния на территории Смоленской области.
3. Функции Главного управления
В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организует на территории Смоленской области деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Осуществляет проведение проверок своевременности, полноты и правильности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных на основании областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
3.3. Участвует в организации работы по разъяснению населению Смоленской области законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Изучает и обобщает практику применения на территории Смоленской области законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.
3.6. Осуществляет контроль за обеспечением на территории Смоленской области надлежащего хранения и использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Обеспечивает структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (отделы записи актов гражданского состояния), уполномоченные на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и бланками записей актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой документацией.
3.8. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности.
3.9. В порядке, установленном федеральным законодательством, вносит в книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, изменения и исправления, а также аннулирует в них записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.10. В порядке, установленном федеральным законодательством, выдает на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы, копии записей актов гражданского состояния, проставляет апостиль.
См. Административный регламент предоставления Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу", утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2012 г. N 658
3.11. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области, представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан.
3.13. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на Главное управление полномочий.
3.14. Обеспечивает исполнение в установленном порядке и в пределах своей компетенции международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Проводит аттестацию государственных гражданских служащих Главного управления, формирует кадровый резерв Главного управления.
3.16. Организует семинары, совещания по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.17. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.18. Организует собеседование с кандидатом на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального района или городского округа Смоленской области, подготовку письменного доклада Губернатору Смоленской области о результатах собеседования, по указанию Губернатора Смоленской области подготавливает проект письма о согласовании кандидатуры на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния соответствующего муниципального района или городского округа Смоленской области либо проект письма об отказе в соответствующем согласовании.
3.19. Формирует единую электронную базу данных записей актов гражданского состояния Смоленской области, обеспечивает ее учет и хранение.
3.20. Вносит руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области предложения об улучшении условий работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, хранения актовых книг и других документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.21. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
3.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Права Главного управления
Для выполнения возложенных функций Главное управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Администрации Смоленской области предложения по совершенствованию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, у государственных, иных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области.
Использовать государственные системы связи и коммуникаций.
4.4. Вносить на рассмотрение Губернатору Смоленской области, заместителям Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
4.5. Организовывать смотры-конкурсы на лучший ритуал торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации, сценарии обрядов.
5. Организация деятельности Главного управления
См. Структуру Главного управления записи актов гражданского состояния, утвержденную распоряжением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 854-р/адм
5.1. Главное управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Смоленской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей начальника Главного управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Смоленской области. Количество заместителей начальника Главного управления устанавливается штатным расписанием Главного управления.
5.3. Начальник Главного управления:
5.3.1. Осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач.
5.3.2. Издает в установленном порядке приказы, дает указания, обязательные для выполнения сотрудниками Главного управления, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции (за исключением заместителей начальника Главного управления), а также в установленном порядке контролирует их исполнение.
5.3.3. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы на территории Смоленской области и за ее пределами.
5.3.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Главного управления (за исключением заместителей начальника Главного управления).
5.3.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Главного управления с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
5.3.6. Распределяет обязанности между сотрудниками Главного управления.
5.3.7. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
5.3.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Главного управления служебной дисциплины.
5.3.9. Принимает решения о поощрении сотрудников Главного управления и применении к ним дисциплинарных взысканий (за исключением заместителей начальника Главного управления).
5.3.10. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами, выделяемыми на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5.3.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.
5.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.4. Главное управление в установленном порядке осуществляет бюджетный, статистический и оперативный учет и отчетность.
5.5. В Главном управление образуется консультативно-совещательный орган - коллегия. В состав коллегии могут включаться представители других государственных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии и ее состав утверждаются Губернатором Смоленской области.
6. Реорганизация или ликвидация Главного управления
Реорганизация или ликвидация Главного управления осуществляется Администрацией Смоленской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 428 "О переименовании Департамента записи актов гражданского состояния Смоленской области в Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 июля 2012 г. N 8 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 14 ноября 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 августа 2022 г. N 588
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2022 г. N 241
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 мая 2021 г. N 295
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 сентября 2018 г. N 623
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 137