30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 ноября 2015 г. N 747 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41, от 18.08.2015 N 512) Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014-2018 годы (далее также - Государственная программа).
И.о. Губернатора |
М.Ю. Питкевич |
Положения постановления Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу, в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г., 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014-2018 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 797)
30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в паспорт внесены изменения
Паспорт
областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014-2018 годы
Администратор Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
||
Наименование подпрограмм Государственной программы |
обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"; подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" |
||
Цель Государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области |
||
Целевые показатели реализации Государственной программы |
охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования; долгосрочные кредитные рейтинги; отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
один этап, 2014-2018 годы |
||
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 5 706 567,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию: - обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 191 271,8 тыс. рублей; - подпрограммы "Управление государственным долгом Смоленской области" - 5 515 295,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы по годам составляет: |
||
Год |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе средства областного бюджета (тыс. рублей) |
|
2014 |
1 171 760,8 |
1 171 760,8 |
|
2015 |
1 353 232,2 |
1 353 232,2 |
|
2016 |
1 013 869,7 |
1 013 869,7 |
|
2017 |
1 129 852,3 |
1 129 852,3 |
|
2018 |
1 037 852,3 |
1 037 852,3 |
|
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
перевод большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения областного бюджета; обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне; обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области; отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; сокращение объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области |
Постановлением Администрации Смоленской области от 10 декабря 2014 г. N 841 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
В последние годы в Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления государственными финансами Смоленской области. В числе указанных мероприятий:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
- инвентаризация публичных обязательств;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- расширение горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы Смоленской области осуществлялось в рамках Региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов Смоленской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011 N 463.
По большинству направлений ее реализации достигнут существенный прогресс.
По состоянию на начало 2013 года в Смоленской области:
- обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения областного бюджета;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию областного бюджета;
- законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
- внедрена казначейская система исполнения областного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
- на официальном сайте в сети Интернет размещается информация об областных государственных и муниципальных учреждениях Смоленской области.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к таким проблемам в данной области, как:
- дефицитность областного бюджета;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов исполнительной власти Смоленской области к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- обособленность планирования текущих и капитальных бюджетных расходов, что проявляется в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта областного бюджета органами исполнительной власти Смоленской области ассигнований между текущими и капитальными расходами. В результате может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования текущих расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости этих объектов для достижения заявленных целей;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- значительный объем государственного долга Смоленской области относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- значительные расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области.
Реализация Государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
Ситуация в области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утвержден областной закон "О бюджетном процессе в Смоленской области", регулирующий в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта областного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 915 утверждено Положение о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении областного бюджета Департаментом бюджета и финансов Смоленской области ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, в основе которой лежат сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на очередной финансовый год и плановый период, и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)" разработано и принято постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2011 N 929, утверждающее Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным учреждениям и областным государственным автономным учреждениям на иные цели.
Кроме того, Департаментом бюджета и финансов Смоленской области принято 10 приказов, обеспечивающих регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
Однако на нормативно-методическом обеспечении и организации бюджетного процесса в Смоленской области отрицательно сказывается наличие в федеральных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов.
Долговая политика Смоленской области является неотъемлемой частью финансовой политики Смоленской области. Эффективное управление государственным долгом Смоленской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается предельный объем государственного долга Смоленской области, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований Смоленской области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате государственный долг Смоленской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем государственного долга Смоленской области возрос с 7 256,4 млн. рублей в 2010 году до 15 018,1 млн. рублей в 2012 году, или более чем в 2 раза, в то время как собственные доходы областного бюджета увеличились за этот период в 1,5 раза. При этом отношение государственного долга Смоленской области к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2010 году составило 54 процента, в 2012 году - 75,2 процента.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре государственного долга Смоленской области обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, составили 4 655,4 млн. рублей (31 процент), кредитам кредитных организаций и международных финансовых организаций - 9 800 млн. рублей (65,3 процента), государственным гарантиям Смоленской области - 562,7 млн. рублей (3,7 процента).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть заменить дорогие и короткие банковские кредиты на более дешевые и долгосрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы областного бюджета. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику Смоленской области.
Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Принятие Администрацией Смоленской области решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования; улучшение демографической ситуации; модернизация системы образования и здравоохранения). Кроме того, на увеличение дефицита областного бюджета оказали влияние формирование территориального дорожного фонда по новым правилам и необходимость финансирования мероприятий, связанных с празднованием 1150-летия основания города Смоленска.
Таким образом, в целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области.
Ожидаемыми основными результатами реализации Государственной программы являются:
- перевод большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- качественная организация исполнения областного бюджета;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области;
- отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- сокращение объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области.
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств для реализации возможности полноценного применения программно-целевого метода с целью создания прочной основы для повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента органов исполнительной власти Смоленской области за счет оказания методической поддержки органов исполнительной власти Смоленской области в повышении качества финансового менеджмента;
- ведение грамотной долговой политики. Политика в области долговых обязательств будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке на благоприятных условиях, а также более "дешевых" бюджетных кредитов; поддержание уровня кредитных рейтингов региона.
Показатели объема государственного долга Смоленской области являются высокими, в связи с чем необходимо проводить политику рационального управления средствами областного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов.
Достижение обозначенных целей невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом Смоленской области.
Для этого необходимо продолжить в 2014 - 2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Смоленской области.
Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2018 годах.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Государственная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта областного бюджета, управление государственным долгом Смоленской области.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области осуществляется Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, который обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в Смоленской области;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета;
- осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также контроль в данном направлении деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами в Смоленскую областную Думу;
- организует исполнение областного бюджета в рамках бюджетного законодательства, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области и консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия которых выполняют органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- внедряет передовые формы и методы ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
Деятельность Департамента бюджета и финансов Смоленской области направлена на:
- организацию составления и составление проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения областного бюджета;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов областного бюджета;
- организацию работы по учету операций со средствами областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов, консолидированного бюджета Смоленской области;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области;
- управление государственным долгом Смоленской области, в том числе:
- мониторинг состояния объема государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение государственной долговой книги Смоленской области;
- планирование новых государственных заимствований и долговых обязательств;
- планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий;
- подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Государственная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Смоленской области, реализующих другие государственные программы Смоленской области, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в следующем:
- Государственная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Смоленской области;
- расходы на реализацию обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение деятельности Департамента бюджета и финансов Смоленской области на период реализации Государственной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Управление государственным долгом Смоленской области" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием государственного долга Смоленской области и организацией выпуска и размещения государственных ценных бумаг Смоленской области.
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 5 706 567,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 171 760,8 тыс. рублей, в 2015 году - 1 353 232,2 тыс. рублей, в 2016 году - 1 005 989,6 тыс. рублей, в 2017 году - 1 129 852,3 тыс. рублей, в 2018 году - 1 037 852,3 тыс. рублей.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
- подготовка проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка проектов областных законов, других областных нормативных правовых актов, локальных актов (приказов) Департамента бюджета и финансов Смоленской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Смоленской области, управления финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Смоленской области.
Необходимость разработки законодательных и иных правовых актов Смоленской области будет определяться в процессе реализации Государственной программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и государственным долгом Смоленской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 3 к Государственной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей государственной политики в соответствующей сфере.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы включают в себя:
- нормативное правовое регулирование планирования и исполнения областного бюджета, которое заключается в том числе в работе над областными законами об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении областного бюджета;
- переход к формированию областного бюджета на основе программно-целевого принципа;
- развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджетов разных уровней с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств;
- мониторинг бюджетного законодательства;
- мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание;
- предоставление государственных гарантий Смоленской области;
- порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Смоленской области;
- привлечение государственных внутренних заимствований Смоленской области;
- обслуживание государственного долга Смоленской области.
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов исполнительной власти Смоленской области по ведению долговой политики Смоленской области.
При реализации Государственной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- несвоевременное доведение федеральными органами исполнительной власти до Смоленской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета, включая информацию о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
- угроза превышения предельного объема дефицита областного бюджета;
- финансовые риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления государственным долгом вследствие сокращения доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств, изменением учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий с федерального уровня на региональный уровень, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Государственной программы предусматриваются:
- мониторинг федерального и областного законодательства;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158 в подпрограмму внесены изменения
Обеспечивающая подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
11 марта, 7 апреля, 25 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 ноября 2015 г. N 747 в паспорт внесены изменения
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в Смоленской области;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения областного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках обеспечивающей подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Основные проблемы в сфере реализации обеспечивающей подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих организацию составления и исполнения областного бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных им государственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения средств областного бюджета, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета и государственными учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
2. Цели и целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения областного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей обеспечивающей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета;
- оперативное и эффективное управление денежными потоками;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности;
- формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.
В рамках достижения целей обеспечивающей подпрограммы в том числе осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках решения задач обеспечивающей подпрограммы в том числе обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств областного бюджета, участникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения областного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- принятие мер для повышения индекса открытости бюджета.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Смоленскую областную Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения областного бюджета, утверждение областным законом отчета об исполнении областного бюджета.
3. Перечень основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса:
1.1. Нормативное и правовое регулирование планирования и исполнения бюджета.
1.2. Повышение качества финансового менеджмента. Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента. Финансовый менеджмент органа исполнительной власти Смоленской области должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность). Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде, что позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке государственных программ.
1.3. Регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей Смоленской области об основных показателях областного бюджета.
2. Организация планирования и исполнения областного бюджета.
Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Департамент бюджета и финансов Смоленской области:
- организует составление проекта областного бюджета и материалов к нему;
- организует методическое руководство работой главных распорядителей средств областного бюджета при подготовке проекта областного бюджета;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета.
В то же время в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения областного бюджета.
С этой целью предусматривается реализация ряда мер, включая:
- осуществление перехода к формированию областного бюджета на основе программно-целевого принципа;
- обязательное обоснование расходов (по типам) при формировании проектов областных государственных программ;
- учет возможности оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
3. Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности:
3.1. Осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
3.2. Осуществление в установленном порядке учета обязательств получателей средств областного бюджета.
3.3. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.4. Осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов областного бюджета.
3.5. Организация работы по учету операций со средствами областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений.
3.6. Организация формирования отчетности об исполнении областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов, консолидированного бюджета Смоленской области.
3.7. Формирование полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении областного бюджета позволит оценить степень выполнения расходных обязательств областного бюджета, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.
3.8. Внедрение передовых форм и методов ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
3.9. Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора государственного управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
Риски реализации обеспечивающей подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в Смоленской области;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- неполное исполнение областного бюджета;
- неисполнение расходных обязательств областного бюджета.
В целях управления указанными рисками Департамент бюджета и финансов Смоленской области в пределах своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе осуществления их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведения обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- размещает на своем официальном сайте правовые и нормативные правовые акты как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
- осуществляет анализ бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, необходимости внесения изменений в областное законодательство связи с изменением законодательства Российской Федерации;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает своевременное и полное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств областного бюджета.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 ноября 2015 г. N 747 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения обеспечивающей подпрограммы
Общий объем финансирования обеспечивающей подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 191 271,8 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание Департамента бюджета и финансов Смоленской области на 2014 - 2018 годы составляет 191 271,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 181 240,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 39 094,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 37 173,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 38 653,1 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 36 687,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 37 843,3 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 35 792,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 37 840,3 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 35 792,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 37 840,3 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 35 792,9 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Управление государственным долгом Смоленской области"
30 июня, 27 октября, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 25 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем государственного долга Смоленской области возрос с 7 256,4 млн. рублей в 2010 году до 15 018,1 млн. рублей в 2012 году, или более чем в 2 раза, в то время как собственные доходы областного бюджета увеличились за этот период в 1,5 раза. При этом отношение государственного долга Смоленской области к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2010 году составило 54 процента, в 2012 году - 75,2 процента.
Объем государственного долга Смоленской области увеличился в 2013 году в результате принятия решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами областного бюджета, связанных с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы, улучшением демографической ситуации, модернизацией системы образования и здравоохранения, а также с созданием территориального дорожного фонда, подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска.
Финансовый и экономический кризис 2008 и 2009 годов стал серьезным испытанием для финансовой системы и других субъектов Российской Федерации. Спад экономической активности привел к падению доходов региональных бюджетов. В конечном итоге большинство регионов столкнулось с проблемой резкого роста долговой нагрузки. Так, на начало 2013 года объем государственного долга Калужской области составил 16 466,3 млн. рублей, или 54 процента к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений); Тверской области - 21 598,8 млн. рублей, или 74 процента к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений); Рязанской области - 21 011,6 млн. рублей, или 91 процент к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
В 2009 - 2013 годах областным бюджетом активно привлекались бюджетные кредиты из федерального бюджета. Всего в этот период было привлечено бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов областного бюджета в общей сумме 7 260 млн. рублей, на ликвидацию последствий засухи - 222,7 млн. рублей, на строительство и ремонт дорог - более 2 млрд. рублей, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений - 0,8 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре государственного долга Смоленской области обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, составили 4 655,4 млн. рублей (31 процент), кредитам кредитных организаций и международных финансовых организаций - 9 800 млн. рублей (65,3 процента), государственным гарантиям Смоленской области - 562,7 млн. рублей (3,7 процента).
Краткосрочность кредитных ресурсов и высокая стоимость заимствований в последние годы привели к необходимости увеличения сроков и сокращения доходности новых заимствований.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации задолженность по бюджетному кредиту, полученному на ликвидацию последствий засухи, была реструктурирована путем прекращения долгового обязательства с заменой иным долговым обязательством, предусматривающим другие условия обслуживания и погашения долгового обязательства (окончательное погашение основного долга - 2032 год, ставка - 0,5 процента годовых).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть заменить дорогие и короткие банковские кредиты на более дешевые и долгосрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы областного бюджета. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику Смоленской области.
С 2013 года областным бюджетом будут привлекаться среднесрочные банковские кредиты на срок до трех лет, что позволит минимизировать расходы бюджета.
Впервые в 2013 году Смоленская область планирует размещение облигационного займа на сумму 3 млрд. рублей со сроком обращения 5 лет. Эмитентом государственных облигаций Смоленской области 2013 года выступает Администрация Смоленской области. Заимствования на финансовом рынке позволят создать гибкую систему управления государственным долгом и привлечь средства наиболее широкого круга инвесторов.
Привлечение заемных средств путем выпуска ценных бумаг осуществляется многими субъектами Российской Федерации. В Центральном федеральном округе облигационные займы размещаются Белгородской, Костромской, Тверской, Тульской, Ярославской, Липецкой областями.
Исполнение всех долговых обязательств Смоленской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Смоленской области, присвоение долгосрочного рейтинга в иностранной и национальной валюте "В+" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings позволяют улучшить условия привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Смоленской области.
Наращивание объемов государственного долга Смоленской области и расходов на обслуживание долговых обязательств приводит к существенному увеличению долговой нагрузки на областной бюджет. В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Смоленской области, сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств и совершенствование механизмов управления государственным долгом.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Смоленской области.
- минимизация стоимости заимствования;
- поддержание кредитного рейтинга Смоленской области.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в таблице.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне;
- отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- сокращение объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Основное мероприятие "Мониторинг состояния объема государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации".
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение жесткого соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание, государственных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Смоленской области.
2. Основное мероприятие "Ведение государственной долговой книги Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя:
- внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств в государственную долговую книгу Смоленской области;
- представление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Смоленской области и муниципальных долговых книгах.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ведение государственной долговой книги Смоленской области для обеспечения контроля за полнотой учета, своевременного обслуживания и исполнения долговых обязательств Смоленской области. Ведение государственной долговой книги Смоленской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
- ежемесячно в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, осуществление сбора, анализа, а также предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Смоленской области и муниципальных долговых книгах.
3. Основное мероприятие "Планирование новых государственных заимствований и долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- подготовку программы государственных внутренних заимствований Смоленской области;
- подготовку программы государственных гарантий Смоленской области;
- планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- подготовка программы государственных внутренних заимствований Смоленской области и государственных гарантий Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "О бюджетном процессе в Смоленской области" на основании показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение профессиональных участников рынка капитала, агентов, консультантов и доступ к информационным ресурсам для эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами.
4. Основное мероприятие "Планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Смоленской области".
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование бюджетных ассигнований в областном бюджете на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Смоленской области по предоставленным государственным гарантиям.
Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает значительное влияние на основные параметры областного бюджета. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства Смоленской области и включается в общий объем государственного долга Смоленской области.
5. Основное мероприятие "Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя:
- проверку документов, представленных принципалом в Администрацию Смоленской области для предоставления государственной гарантии Смоленской области;
- проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Смоленской области в соответствии с установленным порядком;
- подготовку правового акта Администрации Смоленской области о предоставлении государственной гарантии Смоленской области.
Государственные гарантии Смоленской области предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, которые установлены в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе государственных гарантий Смоленской области, и в соответствии с областным законом "Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Смоленской области".
6. Основное мероприятие "Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг своевременного исполнения обязательств по долговым обязательствам;
- подготовку документов для осуществления выплат по долговым обязательствам в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями).
Исполнение обязательств по погашению основного долга и обслуживанию государственных долговых обязательств осуществляется в соответствии с графиками и условиями, определенными в договорах и соглашениях.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158 в пункт 7 внесены изменения
7. Основное мероприятие "Планирование расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя:
- процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет собственных доходов областного бюджета;
- процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов дорожного фонда Смоленской области;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов и размещением государственных облигаций Смоленской области, на конкурсной основе;
- проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюджета путем осуществления государственных заимствований Смоленской области и наличием государственного долга Смоленской области возрастают расходы на его обслуживание.
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Смоленской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Смоленской области.
Расходные обязательства Смоленской области по обслуживанию государственного долга Смоленской области определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, условий выпуска государственных ценных бумаг, в соответствии с государственными контрактами (договорами, соглашениями).
С целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области осуществляется:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из федерального бюджета;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
- использование льготных ставок по бюджетным кредитам;
- управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов и размещением государственных облигаций Смоленской области;
- поддержание кредитного рейтинга.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мониторинг состояния объема государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
соответствие объема государственного долга Смоленской области и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения объема государственного долга и расходов на его обслуживание предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
2. |
Ведение государственной долговой книги Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
своевременный и полный учет долговых обязательств Смоленской области, передача информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Смоленской области и муниципальных долговых книгах |
неверное отражение объема задолженности по долговым обязательствам |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
3. |
Планирование новых государственных заимствований и долговых обязательств |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований, обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
отсутствие источников покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований и, как следствие, неисполнение расходных обязательств Смоленской области в полном объеме, отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
неисполнение обязательств по государственным гарантиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
5. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области |
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление государственных гарантий Смоленской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
6. |
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам, отрицательная кредитная история, ухудшение кредитного рейтинга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
7. |
Планирование расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2014 год |
2017 год |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
увеличение нагрузки на областной бюджет по расходам на обслуживание государственного долга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 5 515 295,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 132 666,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 314 579,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 976 026,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 092 012,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 000 012,0 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования подпрограммы за счет областного бюджета средства дорожного фонда Смоленской области (далее - дорожный фонд) составляет 68 235,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 52 654,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 567,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 14 014,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;
На обслуживание государственного долга Смоленской области в рамках подпрограммы предусматриваются средства областного бюджета:
- в 2014 году - 1 132 606,0 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 52 654,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1 314 567,1 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 1 567,1 тыс. рублей;
- в 2016 году - 976 014,4 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда - 14 014,4 тыс. рублей;
- в 2017 году - 1 092 000,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 1 000 000,0 тыс. рублей.
На организацию выпуска и размещение государственных облигаций Смоленской области в рамках подпрограммы предусматриваются средства областного бюджета:
- в 2014 году - 60,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 12,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 12,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 12,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 12,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации подпрограммы представлена в таблице.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Управление государственными финансами
Смоленской области"
на 2014 - 2018 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 7 апреля 2015 г. N 158)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014 - 2018 годы
11 марта, 7 апреля, 29 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области |
||||||
1. |
Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Долгосрочные кредитные рейтинги |
наличие - да, отсутствие - нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
97,3 |
115,6 |
<124 |
<100 |
<100 |
4. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
2,1 |
3,4 |
<15 |
<15 |
<15 |
|
Обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
||||||
5. |
Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Исполнение расходных обязательств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" |
||||||
8. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
97,3 |
115,6 |
<124 |
<100 |
<100 |
9. |
Доля объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области в общем объеме государственного долга Смоленской области |
% |
1,6 |
0,5 |
<1 |
<1 |
0 |
10. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Смоленской области к общему объему задолженности по долговым обязательствам Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
2,1 |
3,4 |
<15 |
<15 |
<15 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Управление государственными финансами
Смоленской области"
на 2014-2018 годы
План
реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014-2018 годы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
30 июня, 10 декабря 2014 г., 11 марта, 7 апреля, 29 июля, 14 октября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Смоленской области |
|||||||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Долгосрочные кредитные рейтинги (наличие - да, отсутствие - нет) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
1.3. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<124 |
<100 |
<100 |
1.4. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<15 |
<15 |
<15 |
|
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Смоленской области" |
|||||||||
|
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга |
|||||||||
|
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
|||||||||
2.1. |
Обслуживание государственного долга Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
3 382 581,5 |
1 314 567,1 |
976 014,4 |
1 092 000,0 |
х |
х |
х |
2.2. |
Организация выпуска и размещение государственных облигаций Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
х |
х |
х |
Всего по подпрограмме |
|
средства областного бюджета |
3 382 617,5 |
1 314 579,1 |
976 026,4 |
1 092 012,0 |
х |
х |
х |
|
3. Обеспечивающая подпрограмма | ||||||||||
|
Финансовое обеспечение администратора Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
средства областного бюджета |
114 336,7 |
38 653,1 |
37 843,3 |
37 843,3 |
х |
х |
х |
Всего по Государственной программе |
|
средства областного бюджета |
3 496 954,2 |
1 353 232,2 |
1 013 869,7 |
1 129 852,3 |
х |
х |
х |
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 марта 2015 г. N 106 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Управление государственными финансами
Смоленской области"
на 2014-2018 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014-2018 годы
11 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки внесения изменений в нормативный акт |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Областной закон от 27.02.2002 N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" |
устанавливает полномочия исполнительного органа государственной власти Смоленской области на осуществление заимствований и как эмитента ценных бумаг |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
2. |
Областной закон от 27.11.2002 N 87-з "О транспортном налоге" |
устанавливает и вводит в действие на территории Смоленской области транспортный налог |
по мере необходимости, в связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации |
3. |
Областной закон от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" |
устанавливает и вводит в действие на территории Смоленской области налог на имущество организаций |
по мере необходимости, в связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации |
4. |
Областной закон от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" |
регулирует взаимоотношения между участниками межбюджетных отношений в Смоленской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
5. |
Областной закон от 29.11.2007 N 124-з "Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Смоленской области" |
регулирует отдельные вопросы предоставления государственных гарантий Смоленской области |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
6. |
Областной закон от 30.04.2009 N 32-з "О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов" |
устанавливает на территории Смоленской области налоговую ставку в размере 5 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов |
по мере необходимости, в связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации |
7. |
Областной закон от 26.11.2009 N 112-з "О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области" |
устанавливает случаи и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
8. |
Областной закон от 06.10.2010 N 63-з "Об установлении срока принятия представительным органом муниципального образования Смоленской области решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций)" |
устанавливает положение о том, что представительным органом муниципального образования Смоленской области в срок до 1 декабря текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
9. |
Областной закон от 30.11.2011 N 114-з "О налоговых льготах" |
устанавливает льготы по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций |
по мере необходимости, в связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации |
10. |
Областной закон от 30.12.2011 N 148-з "О ставках налога на игорный бизнес" |
устанавливает на территории Смоленской области ставки налога на игорный бизнес |
по мере необходимости, в связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации |
11. |
Областной закон от 28.05.2008 N 65-з "О бюджетном процессе в Смоленской области" |
регулирует в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта областного бюджета и проекта внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности |
по мере необходимости, в связи с изменением федерального законодательства |
12. |
Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2005 N 204 "Об утверждении Методики расчета платежеспособности областного бюджета и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств" |
утверждает Методику расчета платежеспособности областного бюджета и Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств |
по мере необходимости |
13. |
Постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2006 N 240 "О мерах по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области" |
утверждает Положение о порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета исходя из уровня достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области |
по мере необходимости |
14. |
Постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2006 N 242 "Об утверждении Методики расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период" |
утверждает Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период |
по мере необходимости |
15. |
Постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2008 N 180 "Об утверждении перечня документов, представляемых принципалами в Администрацию Смоленской области" |
утверждает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления государственной гарантии Смоленской области |
по мере необходимости |
16. |
Постановление Администрации Смоленской области от 16.05.2008 N 300 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджета и финансов Смоленской области" |
утверждает Положение о Департаменте бюджета и финансов Смоленской области |
по мере необходимости |
17. |
Постановление Администрации Смоленской области от 16.07.2008 N 392 "Об образовании Комиссии при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" |
утверждает Положение о Комиссии при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период |
по мере необходимости |
18. |
Постановление Администрации Смоленской области от 16.09.2008 N 491 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств Смоленской области" |
утверждает Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Смоленской области |
по мере необходимости |
19. |
Постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 915 "Об утверждении Положения о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
определяет порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
по мере необходимости |
20. |
Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2011 N 929 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным учреждениям и областным государственным автономным учреждениям на иные цели" |
устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным учреждениям и областным государственным автономным учреждениям на иные цели |
по мере необходимости |
21. |
Постановление Администрации Смоленской области от 04.04.2012 N 247 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Смоленской области" |
определяет порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Смоленской области |
по мере необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения качества управления государственными финансами Смоленской области.
Результатами реализации программы должно стать:
перевод большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
качественная организация исполнения областного бюджета;
обеспечение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне;
обеспечение оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области;
отсутствие выплат из областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
сокращение объема обязательств по государственным гарантиям Смоленской области.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 797 "Об утверждении областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 7 февраля 2024 г. N 57
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 29 декабря 2023 г. N 306
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2023 г. N 596
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июля 2023 г. N 421
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 мая 2023 г. N 217
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 февраля 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 969
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 декабря 2022 г. N 893
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 октября 2022 г. N 714
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2022 г. N 259
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 марта 2022 г. N 168
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2021 г. N 839
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 апреля 2021 г. N 235
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 863
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 ноября 2020 г. N 719
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 августа 2020 г. N 523
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 июня 2020 г. N 356
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2020 г. N 55
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2019 г. N 795
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 618
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 апреля 2019 г. N 215
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 февраля 2019 г. N 84
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 884
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2018 г. N 776
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 618
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2018 г. N 454
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 мая 2018 г. N 276
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2017 г. N 883
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2017 г. N 424
Постановление Администрации Смоленской области от 1 марта 2017 г. N 87
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 811
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2016 г. N 715
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 376
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 142
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 866
Постановление Администрации Смоленской области от 25 ноября 2015 г. N 747
Постановление Администрации Смоленской области от 14 октября 2015 г. N 630
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июля 2015 г. N 464
Постановление Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 158
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Управление государственными финансами Смоленской области" на 2014 - 2018 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г., 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2015 г. N 106
Постановление Администрации Смоленской области от 10 декабря 2014 г. N 841
Постановление Администрации Смоленской области от 27 октября 2014 г. N 740
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2014 г. N 475