Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 10 сентября 1998 г. N 355
"Об утверждении руководства по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2004 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая значительный рост количества легкового автотранспорта и недостаток организованных мест его временного и постоянного хранения в городах и населенных пунктах Хабаровского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края (далее по тексту Руководство).
2. Установить порядок размещения автостоянок при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, благоустройстве прилегающих к ним территорий согласно Руководству.
3. Муниципальным образованиям городов и районов края установить контроль за исполнением Руководства.
4. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) включать в состав согласовывающих инстанций при изменениях функционального назначения зданий и сооружений комитет по строительству Администрации края (Гейт Б.В.).
5. Главам муниципальных образований городов и районов края обязать службы по управлению муниципальным имуществом включать в состав согласовывающих инстанций при изменении функционального назначения зданий и сооружений специалистов местных органов архитектуры и градостроительства.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации края - председателя комитета по строительству Гейта Б.В.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
В.И. Ишаев |
Руководство
по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края
(утв. постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 10 сентября 1998 г. N 355)
1. Общие требования
Настоящее руководство действует на территории Хабаровского края и распространяется на проектирование и реконструкцию открытых автостоянок легкового автотранспорта, независимо от принадлежности государственным, муниципальным или частным организациям и лицам.
1.1. Настоящее руководство разработано в дополнение и уточнение действующих нормативных документов по организации мест хранения автотранспорта - СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89, ВСН 62-91*. В случаях расхождения настоящего руководства с указанными нормами следует выполнять требования настоящего руководства. При отмене нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем руководстве, следует применять нормы, которые введены взамен отмененных.
1.2. Размещение автостоянок на территории населенных пунктов Хабаровского края осуществляется в соответствии с потребностью и возможностью конкретной градостроительной ситуации, с учетом требований по охране окружающей среды и положений закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и настоящих требований.
1.3. Отступления, не попадающие под регулирование настоящим руководством, допускается принимать согласно п. 3.5 СНиП 11-01-95 при соответствующем техническом обосновании по решению комитета по строительству Администрации Хабаровского края.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем руководстве:
гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для стоянки, хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
гостевая автостоянка - часть стояночных мест на стоянке, специально выделенная и предназначенная для кратковременного хранения автотранспорта посетителей;
автостоянка - место расположения автотранспорта на время хранения.
В зависимости от длительности хранения автотранспорта различают следующие автостоянки:
кратковременного хранения - до 2 часов;
временного хранения - от 2 до 4 часов;
длительного хранения - более 8 часов;
постоянного хранения - более 1 суток.
1.5. Для организации открытых автостоянок возможно временное использование территории, зарезервированной под перспективное строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов.
1.6. Размещение автостоянок в центральной части городов должно обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
- в дневное время стоянка временного и кратковременного хранения транспорта посетителей центральной части города и сотрудников учреждений, расположенных на смежных территориях;
- в ночное время - хранение автотранспорта населения, проживающего на данной территории.
Открытые стоянки постоянного хранения индивидуального автотранспорта населения в центральной части городов устраивать как правило не допускается.
1.7. При проектировании новых, а также реконструкции существующих зданий и сооружений, расположенных в групповой охранной зоне памятников истории и культуры, организация транспортного обслуживания должна обеспечивать сохранение сложившейся сети улиц и исключение транзитного и грузового движения.
Размещение и вместимость открытых автостоянок в групповой охранной зоне, а также в охранной зоне отдельного памятника истории и культуры, определяется по согласованию с государственным органом по охране памятников истории и культуры (НПЦ по ОПИК) с учетом расчетной потребности, ценности наследия и наличия свободных пространств.
1.8. Размещение наземных боксовых гаражей в исторической части городов запрещается.
1.9. Проектирование и строительство автостоянок в прибрежной полосе рек (озер) допускается при техническом обосновании необходимости данного строительства в прибрежной полосе и предварительном согласовании в органах государственного санитарного и экологического надзора специальных мероприятий по защите окружающей среды.
1.10. При реконструкции (ремонте) сети внутриквартальных проездов в сложившихся жилых образованьях (кварталы, микрорайоны) необходимо предусматривать комплекс планировочных мероприятий (ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные площадки, гостевые автостоянки, гаражи и т.д.) с учетом перспективного уровня автомобилизации и планов градостроительного развития данного населенного пункта.
1.11. Организацию транспортного обслуживания не допускается размещать внутри жилых образований (квартал, микрорайон) административно-деловых зданий и объектов обслуживания населения эпизодического пользования (магазины промышленных товаров, комбинаты бытового обслуживания, бани и т.д.), а также использовать во внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах и на территориях данных учреждений.
1.12. Для крупных объектов административно-делового и обслуживающего назначения (торговые центры, рынки, ярмарки и т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, на предпроектной стадии необходимо выполнять:
- предварительные расчеты количества автостоянок всех типов;
- расчеты пропускной способности подводящих магистралей;
- схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения.
1.13. Автостоянки должны иметь неснижаемый запас сорбента для устранения разливов нефтепродуктов и емкости для их сбора.
2. Градостроительные требования
2.1. Вместимость автостоянок, их планировочные решения определяются проектом в зависимости от особенностей участка (его параметров, условий подъезда, выезда, характера окружающей застройки и др.), требований СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89 и настоящих рекомендаций.
2.2. Расстояние от отдельно расположенных автостоянок до зданий различного назначения принимать согласно СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89 и настоящих требований.
2.3. В случае если автостоянки располагаются на смежных земельных участках с разрывом между ними менее 25 метров, расстояние от указанных автостоянок до жилых домов и других зданий принимается с учетом общего количества машино-мест на всех смежных участках. При соблюдении указанного выше разрыва территория между земельными участками автостоянок озеленяется с использованием специальных насаждений фильтрующего (изолирующего) типа по согласованию с органами государственного санитарного и экологического надзора. Автостоянки вместимостью более 300 машино-мест размещаются вне жилой застройки.
2.4. При наземном размещении автостоянок указанное в п. 6.38 СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и общественных зданий, границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром определяется от границ земельного участка автостоянки.
2.5. Расстояние от окон зданий до въезда на автостоянку или выезда из нее допускается предусматривать менее 15 метров по согласованию с органами государственного санитарного и экологического контроля, если при этом в помещениях, которые обращены к указанным въездам (выездам), не превышаются допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе и допустимый уровень шума.
(*) - за исключением детских дошкольных учреждений, школ, детских домов, спальных корпусов домов - интернатов, стационаров лечебных учреждений;
(**) - указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и квартир, в которые встраиваются автостоянки.
2.6. Въезды (выезды) на автостоянку, их число, с односторонним или двухсторонним движением, размещение их по отношению к городским улицам, а также необходимость устройства площадки перед въездом на автостоянку определяются проектом, разработанным на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
2.7. При наземном размещении на автостоянке более 50 автомашин должны предусматриваться не менее двух выездов, которые одновременно могут использоваться как въезды. Необходимость устройства ограждения территории автостоянки и ворот определяется заданием на проектирование. Число машино-мест и параметры одного машино-места, пандусов, проездов на автостоянке определяются архитектурно-планировочным заданием и проектом.
2.8. Пропускная способность подъездных улиц (проездов) к автостоянкам (гаражам) вместимостью 150 и более машино-мест определяется расчетом. Ширина подъездных улиц (проездов) принимается в соответствии с указанными расчетами, но не менее 5,5 метров.
2.9. Транзитный проезд через территорию жилого квартала и жилой группы к автостоянке (гаражу), вместимостью более 50 машино-мест не допускается.
2.10. При организации автостоянок вдоль проезжей части магистральных улиц с интенсивным движением необходимо предусматривать устройство специально выделенных уширенных до 8 метров полос ("карманов") для совершения маневра автомобилем без создания помех основному транспортному потоку.
2.11. Размещение автостоянок (гаражей) в санитарно-защитных зонах промышленных коммунальных предприятий (групп предприятий) за счет площади, предназначенной под озеленение этих зон, не допускается.
2.12. При невозможности обеспечения полной потребности в автостоянках в пределах отведенного земельного участка, а также при недостаточной пропускной способности подводящих магистралей, проектом необходимо предусматривать организацию подвоза посетителей к объекту обслуживания маршрутным автобусом от остановки, около которой оборудована автостоянка.
2.13. При проектировании новых и реконструкции (расширении) существующих административно-деловых учреждений хранение служебного транспорта и автомобилей сотрудников предусматривать, как правило, в гаражах, встроенных в основной объем здания. Гостевые автостоянки допускается выполнять в виде наземных открытых площадок.
2.14. Расчет вместимости автостоянок для проектируемых, реконструируемых или расширяемых учреждений, многофункциональных зданий-комплексов, отдельно стоящих или в составе общественных центров, производить с учетом перспективного развития рассматриваемого объекта и максимальной потребности существующих учреждений, находящихся в непосредственной близости, но не имеющих территориальной или технической возможности в организации автостоянки, а также компенсации недостатка в машино-местах для ночного хранения автотранспорта населения, проживающего на прилежащей территории.
2.15. Расчет вместимости автостоянок при учреждениях торговли производить по реально обслуживаемому населению из расчета 1 машино-место на 300, 400 жителей с учетом трехкратного использования каждого места в течение дня. При невозможности подсчета реально обслуживаемого населения количество машино-мест на стоянке принимать исходя из торговой площади магазина по формуле:
Sт.п. х 2,5
Nст. = -----------;
25
где Nст. - требуемое количество машино-мест,
Sт.п. - торговая площадь (кв. м.).
Пример расчета требуемого количества автостоянок дан в приложении к Руководству.
2.16. Для автотранспорта инвалидов предусматривать специально оборудованные автостоянки у объектов обслуживания всех категорий. Вместимость автостоянок принимать согласно ВСН 62-91*. На автостоянках для посетителей при административно-деловых учреждениях предусматривать не менее одного машино-места для транспорта инвалидов.
2.17. При изменении функционального назначения зданий и сооружений вместимость существующих автостоянок должна быть откорректирована в соответствии с новыми функциями объекта, согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
2.18. Вместимость автостоянок для транспорта посетителей при объектах всех назначений принимать не ниже верхнего предела требований СНиП 2.07.01-89* (приложение 9). Вместимость автостоянок для служебного транспорта и транспорта сотрудников определяется заказчиком с учетом перспективного роста автомобилизации. При размещении указанных автостоянок на одной площадке следует, как правило, предусматривать выделение места для транспорта посетителей.
2.19. При проектировании новых жилых зданий предусматривать в пределах отведенного для строительства участка:
- гостевые автостоянки с учетом перспективного уровня автомобилизации из расчета 1 машино-место на 10 квартир;
- автостоянки для постоянного хранения автомобилей из расчета 1 машино-место на 1 квартиру в центральных районах городов и 1 машино-место на 4 квартиры в других районах. Требования данного пункта не распространяются на строительство социального жилья, финансируемого из местных бюджетов.
Председатель комитета |
Б.В. Гейт |
Приложение к
Руководству
Пример расчета
требуемого количества машино-мест на автостоянке у объектов торговли
СНиП 2.07.01-89 (приложение 9) регламентирует количество стояночных мест у предприятий торговли с торговой площадью свыше 200 кв.м. При общей неразвитости сети обслуживания в городах и населенных пунктах края и, опираясь на опыт США и ФРГ, предлагается 3 варианта расчета стояночных мест у предприятий торговли:
1. Для предприятий с торговой площадью свыше 200 кв.м. расчет автостоянок производить по верхнему пределу СНиП 2.07.01-89 (приложение 9) 7 машино-мест на 100 кв.м. торговой площади.
2. При проектировании предприятий торговли с торговой площадью менее 200 кв.м. площадь автостоянки определяется по формуле:
Sа.ст. = Sт. х 2,5,
где Sа.ст. - площадь автостоянки (кв. м.),
Sт. - торговая площадь (кв. м.).
На одно машино-место принимается 25 кв. м. площади автостоянки.
3. При определении потребного количества стояночных мест у объектов торговли в районах (микрорайонах, кварталах) с неразвитой обслуживающей инфраструктурой, необходимо дополнительно к расчетному количеству машино-мест (определенному по пунктам 1, 2) предусматривать увеличение площади автостоянки по реально обслуживаемому населению из расчета 1 машино-место на 300, 400 жителей.
Пример: Для микрорайона с населением 8,5 тыс. человек, по СНиП 2.07.01-89* необходимо 850 кв. м. торговой площади в учреждениях обслуживания микрорайонного значения с автостоянкой на 60 машино-мест. При наличии в микрорайоне магазина с торговой площадью в 420 кв. м. - необходима автостоянка на 29 машино-мест.
Дополнительно к этому предусматривается 1 машино-место на каждые 300, 400 жителей микрорайона, 8500 чел.: 300(400) = 28(21) машино-мест. В сумме у данного объекта необходимо предусмотреть 29 + 21 = 50 машино-мест.
Расчет предложен на основе опыта США, приведенного в пособии на проектирование "Строительное проектирование" (Автор Э. Нойферт, М., Стройиздат, 1991)
Варианты 1, 2 расчета автостоянок у объектов торговли предназначены для применения на территориях с обеспеченностью данной категорией обслуживания в 100 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 10 сентября 1998 г. N 355 "Об утверждении руководства по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края за сентябрь 1998 г. N 9
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2004 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу