Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 17 мая 1996 г. N 237
"Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации Хабаровского края"
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 14 сентября 1998 г. N 360 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении Администрации Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление Администрации края (А.С. Кацуба).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановление
Главы Администрации
Хабаровского края
от 17 мая 1996 г. N 237
Положение
о финансовом управлении Администрации Хабаровского края
1. Общие положения
2. Основные задачи финансового управления Администрации края
3. Функции финансового управления Администрации края
4. Права финансового управления Администрации края
5. Организация работы финансового управления Администрации края
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации края в соответствии законодательством Российской Федерации образуется краевой Администрацией и подчиняется в своей деятельности как администрации края, так и Министерству финансов Российской Федерации.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление Администрации края руководит деятельностью подведомственных финансовых органов (управлений) администраций городов и районов, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
1.3. В своей деятельности финансовое управление администрации края руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями краевой Администрации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи финансового управления Администрации края
Основными задачами финансового управления Администрации края являются:
2.1. Составление проекта и исполнение бюджета края.
2.2. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие края, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых внебюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края.
3. Функции финансового управления Администрации края
Финансовое управление Администрации края в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет в соответствии с законами РФ и указаниями Министерства финансов РФ методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности.
3.2. Совместно с комитетом по экономике Администрации края и другими управлениями и отделами краевой Администрации анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей хозяйства края и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.3. Совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю проводит мероприятия по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджет края доходов.
3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета края на предстоящий год в порядке и сроки, установленные законами Хабаровского края.
3.5. Вносит предложения в Администрацию края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами районов и городов краевого подчинения и по укреплению доходной базы районов и городов краевого подчинения, городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов.
3.6. Разрабатывает с участием других отделов и управлений администрации края на основе прогнозов экономического развития края основные показатели по бюджетам районов, городов края.
3.7. Предварительно рассматривает:
3.7.1. Предложения и замечания Администраций городов и районов края по основным показателям по бюджетам районов, городов краевого подчинения.
3.7.2. Проекты финансовых планов и смет отделов и управлений Администрации края с участием их представителей.
3.8. По рассмотрению указанных проектов, предложений и замечаний:
3.8.1. Составляет проект краевого бюджета.
3.8.2. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам районов и городов краевого подчинения составляет проект бюджета края, представляет его в администрацию.
3.8.3. Вносит в администрацию края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов краевого подчинения.
3.8.4. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.8.5. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета, определенного законами Хабаровского края.
3.8.6. Обеспечивает исполнение бюджета края, исполняет краевой бюджет.
3.8.7. Разрабатывает методологию и порядок взимания местных налогов.
3.8.8. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей хозяйства.
3.8.9. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов, образованных согласно решениям краевой Думы; организует и координирует работу финансовых органов по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
3.8.10. Выдает лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение местных лотерей, деятельность ломбардов.
3.8.11. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты, от бартерных и контрактных сделок.
3.8.12. Осуществляет контроль по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру поступления доходов.
3.8.13. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов краевого подчинения и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.8.14. Организует учет исполнения бюджета края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджета районов и городов краевого подчинения; составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов районов и городов краевого подчинения и представляет Администрации края, краевой Думе и Министерству финансов Российской Федерации.
3.8.15. Принимает меры к обеспечению исполнения бюджета районов и городов краевого подчинения.
3.8.16. Выдает в порядке, установленном Администрацией края, по ходатайствам администраций районов и городов ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов районов и городов краевого подчинения с погашением этих ссуд в установленные сроки.
3.8.17. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых отделов администраций районов и городов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата финансового управления, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах администраций районов и городов.
3.8.18. Принимает в установленном порядке участие в разработке комитетом цен администрации края цен и тарифов.
3.8.19. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.
3.8.20. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отделов, управлений, комитетов и департаментов Администрации края, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями, вносит в администрацию края предложения по устранению недостатков, выявленных в финансово-хозяйственной деятельности, вносит предложения об увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.
3.8.21. Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в крае, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, реализации облигаций государственных внутренних займов.
3.8.22. Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.8.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.8.24. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.8.25. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края.
По поручению Министерства финансов Российской Федерации финансовое управление Администрации края:
- осуществляет управление государственным долгом на территории края;
- регистрирует проспекты эмиссии ценных бумаг;
- осуществляет контроль за работой фондового рынка; соблюдением продажи и покупки ценных бумаг;
- лицензирует и контролирует деятельность инвестиционных институтов;
- аттестует специалистов на право работы на рынке ценных бумаг и осуществляет контроль за их деятельностью.
4. Права финансового управления Администрации края
Финансовое управление Администрации края имеет право:
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета края и бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования расходов из краевого бюджета.
4.2. Получать от учреждений банков в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета края предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей отделов, управлений, комитетов Администрации края; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидируемых в бюджете края, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.4. Производить проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете края, производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета; требовать при проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.5. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в отделах, управлениях, комитетах администрации края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений, а также проверять, какие приняты меры для осуществления этих предложений.
4.6. Рассматривать просьбы отделов, управлений, комитетов и департаментов администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы отделов, управлений, комитетов и департаментов, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
5. Организация работы финансового управления Администрации края
5.1. Финансовое управление Администрации края возглавляет начальник, назначенный Главой Администрации края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления администрации края на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
5.3. Начальник финансового управления Администрации края:
5.3.1. Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений краевой Думы, постановлений и распоряжений Главы Администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений администрации края совместные приказы.
5.3.2. Назначает и освобождает от должности работников финансового управления и работников финансовых отделов администрации края в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
5.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
5.3.4. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления и подведомственных финорганов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.4. В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников финансового управления и иных лиц по представлению начальника.
Члены коллегии, входящие в ее состав, утверждаются администрацией края.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета края и другие наиболее важные вопросы деятельности финансового управления.
Решения коллегии оформляются и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника финансового управления.
5.5. Расходы на содержание финансового управления администрации края осуществляются за счет средств федерального бюджета.
5.6. Финансовое управление Администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.7. Финансовое управление Администрации края отчитывается о своей работе перед руководством Администрации Хабаровского края и Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 17 мая 1996 г. N 237 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края, 1996 г., N 5
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 14 сентября 1998 г. N 360 настоящее постановление признано утратившим силу