Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Режимы
1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Мэра города или комиссией по чрезвычайным ситуациям может устанавливаться один из следующих режимов функционирования городского звена краевой подсистемы РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации;
2. При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервных фондов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
3. В режиме повышенной готовности:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям принимает на себя непосредственное руководство структурами городского звена подсистемы, высылает оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
4. При режиме чрезвычайной ситуации:
- проводится оповещение и сбор членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, необходимых структур городского звена, доводится информация до населения, в район ЧС направляется оперативная группа комиссии;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям города (района, объекта) организует ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- организуется работа по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществляется контроль за окружающей природной средой и работой потенциально опасных объектов.
5. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации на высылаемые оперативные группы возлагаются задачи:
- оценка масштабов и причин возникновения ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана ликвидации ЧС;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;
6. В зависимости от масштабов и видов ЧС ликвидация последних может осуществляться силами и средствами объекта, района, города. В случае необходимости запрашивается помощь у вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям, которая может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервные фонды материально-технических и финансовых ресурсов:
а) местные - создаются за счет бюджета района, города;
б) объектовые - за счет собственных средств предприятия, организации.
Номенклатура и объемы резервов определяются органом (предприятием), их создающим. При отсутствии или недостаточности указанных ресурсов, они выделяются в установленном порядке из резервного фонда вышестоящего органа исполнительной власти.
8. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.