Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 12 ноября 2001 г. N 472
Положение
о государственной жилищной инспекции Администрации Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Администрации Хабаровского края.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Администрации Хабаровского края является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда территорий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Хабаровского края в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.3. Государственная жилищная инспекция Администрации Хабаровского края (далее именуется - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Хабаровского края, приказами Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституций Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и надежностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Инспекция входит в структуру органов исполнительной власти Хабаровского края и является юридическим лицом.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Администрацией Хабаровского края.
1.7. Порядок поступления, требования к поступлению и прохождению государственной службы регулируются Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.10. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Хабаровского края.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского края.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.5. За избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом.
2.2.6. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.2.7. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление.
2.2.8. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
2.2.9. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.10. За рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.2.11. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.2.12. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.2.13. За техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий, подъездов, подвалов.
2.2.14. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.15. За нарушением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций.
2.2.16. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год).
2.4.2. Неплановые (при включении в состав подконтрольных новых объектов) - по распоряжению руководства Администрации Хабаровского края.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Государственный Комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и соответствующим органам исполнительной власти Хабаровского края статистическую отчетность по единым формам, утвержденным Госкомстатом России.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны.
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
3.1.3. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы.
3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
3.1.5. Применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнением предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных Администрацией Хабаровского края.
3.1.6. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.1.7. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Давать представление об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
3.1.9. Осуществлять регулярное, не реже одного раза в пять лет, обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности, для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям.
3.1.10. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов.
3.1.11. Участвовать в приемке законченных строительством и капитальным ремонтом жилых зданий.
3.1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.
3.1.13. Создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается протокол и Постановление, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований, а именно:
- собственниками подконтрольных объектов, представителями предприятий или гражданами;
- должностными лицами предприятий, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, или арендатора принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об Административном правонарушении. Основанием для применения соответствующих финансовых санкций является Постановление соответствующего органа.
3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в протоколе, а также при невозможности применения финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий:
- применять в установленном порядке финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
- готовить материалы для принятия Административных воздействий к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций;
- предоставлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
- давать ответы организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и благоустройство.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Руководитель (начальник управления) инспекции, главный государственный жилищный инспектор Хабаровского края назначается губернатором Хабаровского края по согласованию с Государственным Комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
6.2. Руководитель инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение в соответствующие органы Администрации Хабаровского края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
- назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и использование финансовых
средств и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Штрафы, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, вносятся в местный бюджет.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Администрации Хабаровского края.
7.3. Все сотрудники инспекции согласно Закону Хабаровского края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному личному страхованию.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами Администрации Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.3. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или вышестоящей организацией - Управлением инспекций, надзора, лицензирования и инвентаризации Госстроя России.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции Администрации Хабаровского края производится по решению губернатора Хабаровского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 12 ноября 2001 г. N 472 "О реорганизации государственной жилищной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.