Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 26 сентября 2012 г. N 1395
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга эффективности управления
муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района"
25 марта, 5 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 220 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
В соответствии с п. 4.7 постановления Администрации муниципального района от 20.05.2015 N 574 "Об утверждении плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Советско-Гаванского муниципального района до 2018 года", в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на уровне бюджетов поселений муниципального района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 4.7 Плана мероприятий по реализации программы, утвержденного постановлением от 20 мая 2015 г. N 574
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района;
- Методику оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района.
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
2.1. Обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций городских и сельского поселений района, необходимых для осуществления мониторинга эффективности и проведения оценки качества управления муниципальными финансами, в течение 15 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов края.
2.2. Осуществлять ежегодный мониторинг эффективности и проводить оценку качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с Порядком и Методикой, утвержденными настоящим постановлением.
2.3. Обеспечивать размещение рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
осуществления мониторинга эффективности управления
муниципальными финансами в муниципальных образованиях
Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района 26 сентября 2012 г. N 1395)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) в городских и сельском поселениях района (далее - муниципальные образования района), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях района и заключается в сборе информации о муниципальных образованиях района, анализе полученных данных, проведении- оценки качества, формировании рейтинга муниципальных образований района по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям района о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Оценка качества проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района (далее - Методика) в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Советско-Гаванского муниципального района в Министерство финансов Хабаровского края.
4. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию района присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 75 |
первая |
50-75 |
вторая |
менее 50 |
третья |
5. Муниципальному образованию района, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Администрацией Советско-Гаванского муниципального района.
6. По результатам оценки качества в течение 5 рабочих дней составляется и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
7. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым управлением направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по Качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации муниципального района.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Методика
оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района 26 сентября 2012 г. N 1395)
5 июля 2016 г.
1. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящей Методике.
2. Источники данных для расчета значений индикаторов установлены приложением N 3 к настоящей Методике.
3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) эффективность бюджетных расходов;
5) прозрачность бюджетного процесса.
4. Оценка качества рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка качества для i-го муниципального образования;
-удельный вес i-го направления в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- количество индикаторов j-го направления;
- удельный вес п-го индикатора в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно приложению N 1 к настоящей Методике. В случае установления для балльной оценки интервальных значений в расчет не принимается нижняя граница интервала.
Оценка по п-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
5. В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2016 г. N 459 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Перечень
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района
и соответствующие им значения балльной оценки
25 марта, 5 июля 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|||||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
<30 |
30-50 |
50-60 |
60-70 |
>=70 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
>=50 |
40-50 |
25-40 |
10-25 |
<10 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
<=12 или <(-6) |
10-12 или (-5)-(-6) |
5-10 или (-2.5)-(-5) |
3-5 или (-1.5)-(-2.5) |
<3 но >=(-1.5) |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
>10 |
7-10 |
3-7 |
0-3 |
0 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
1.6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам |
нет |
|
|
|
да |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
1.9 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|||||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
>0,5 |
0,3-0,5 |
0,1-0,3 |
0-0,1 |
0 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
>=200 |
150-200 |
100-150 |
50-100 |
<50 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
>10 |
5-10 |
3-5 |
0-3 |
0 |
2.4 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, мобилизованных на территории муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
>=20 |
12-20 |
8-12 |
3-8 |
<3 |
3. |
Качество управления долговыми обязательствами |
|||||
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
>=12 |
10-12 |
8-10 |
5-8 |
<5 |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
>1 |
0,7-1 |
0,3-0,7 |
0-0,3 |
0 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
>10 |
7-10 |
3-7 |
0-3 |
0 |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
|||||
4.1 |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
<20 |
20-40 |
40-60 |
60-80 |
>=80 |
4.2 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
<0,5 |
0,5-0,8 |
0,8-1,2 |
1,2-1,5 |
>=1,5 |
4.3 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
<3 |
3-5 |
5-6 |
6-8 |
>=8 |
4.4 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
<2 |
2-4 |
4-6 |
6-8 |
>=8 |
4.5 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
<=25 |
25 - 50 |
50-75 |
75 -100 |
100 |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации муниципального района |
>=2 |
|
1 |
|
0 |
5.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
<6 |
6-11 |
11-15 |
15-19 |
>=19 |
5.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
нет |
|
|
|
да |
5.4 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
<10 |
10-30 |
30-70 |
70-90 |
>=90 |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
нет |
|
|
|
да |
5.6 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
нет |
|
|
|
да |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 220 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Методика
расчета индикаторов качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского района
25 марта 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
35 |
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
17 |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
, где: А - число муниципальных программ, утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию которых в отчетном финансовом году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного финансового года объема более чем на 10 процентов; В - общее число муниципальных программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном финансовом году. При отсутствии утвержденной муниципальной программы на 1 января отчетного финансового года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы. |
12 |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
, где: А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). |
17 |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
, где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
15 |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления принято решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
6 |
1.6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам |
принимает положительное значение, если: - методика формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования утверждена муниципальным правовым актом; - методика содержит порядок расчета прогнозируемых доходов бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
11 |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
принимает положительное значение, если: утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
8 |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования |
принимает положительное значение, если: - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены муниципальным правовым актом без ограничения срока действия; - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств. |
8 |
1.9 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов; - в отчетном финансовом году проведена оценка эффективности муниципальных программ. |
6 |
2. |
Качество исполнения бюджета |
20 |
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений на 01 января текущего финансового года; В - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
25 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
, где: - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно. |
25 |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года); С - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; D - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года). |
25 |
2.4 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
, где: А - объем задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые неразграничена, в консолидированный бюджет муниципального образования, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления, по состоянию на 1 января текущего финансового года; В - объем доходов, поступивших за отчетный финансовый год в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления. |
25 |
3 |
Качество управления долговыми обязательствами |
5 |
|
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга |
, где: А - объем расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году; В - средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, по которым имеется право регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу) в отчетном финансовом году. Средний объем муниципального долга в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц: , где: - объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, по которым имеется право регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу) по состоянию на 01 число каждого месяца в отчетном финансовом году соответственно. |
33 |
3.2 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
, где: А - просроченная задолженность муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. В - объем долговых обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям. |
33 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
, где: А - объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году; В - объем муниципального долга по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января отчетного финансового года. |
34 |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
25 |
|
4.1 |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
, где: А - число функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения по состоянию на 31 декабря отчетного года; В - общее число функций органов местного самоуправления по состоянию на 31 декабря отчетного года (в соответствии с положениями об органах местного самоуправления). |
18 |
4.2 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
, где: А - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в отчетном финансовом году; В - балансовая стоимость акций, находящихся в собственности муниципального образования, и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года. |
16 |
4.3 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
, где: А - объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году; В - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году. |
16 |
4.4 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
, где: А - объем средств бюджета муниципального образования, проверенных в отчетном финансовом году органом внутреннего муниципального финансового контроля; В - общая сумма расходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному. |
25 |
4.5 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
, где: А - количество контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания по установленным фактам финансовых нарушений; В - общее количество контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства. |
25 |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
15 |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации муниципального района |
, где: А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока. |
23 |
5.2 |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
, где: А - число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах: - решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (в первоначальной и действующей редакциях либо с отдельным размещением уточнений бюджета); - проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с материалами и документами, представляемыми вместе с проектом бюджета; - ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования; действующие муниципальные программы (включая программу повышения эффективности бюджетных расходов и ведомственные планы по ее реализации); - ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования (включая отчеты об исполнении ведомственных планов по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов); - ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; - ежемесячная информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования; - муниципальные правовые акты, указанные в 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9. настоящего приложения. |
14 |
5.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов; - проекты муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования размещены на официальном сайте местной администрации муниципального образования. |
27 |
5.4 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
, где: А - число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения; В - число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году. |
12 |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
принимает положительное значение, если: - в отчетном году сформирован и опубликован на официальном сайте местной администрации документ (брошюра, информационный ресурс) "Бюджет для граждан", содержащий основные положения (проекта) решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; - в отчетном году сформирован и опубликован на официальном сайте местной администрации документ (брошюра, информационный ресурс) "Бюджет для граждан", содержащий основные положения (проекта) решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; - вышеуказанные документы соответствуют требованиям Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных совместным Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации N 357 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 468 от 22 августа 2013 г. Под соответствием требованиям Методических рекомендаций понимается соблюдение сроков и качества размещаемых документов в части отражения не менее чем 80% информации Примерного перечня показателей, рекомендуемых финансовым органам муниципальных образований для включения в бюджеты для граждан. |
12 |
5.6 |
Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок изучения удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг; - в отчетном году проводилось изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг. |
12 |
____________________
- без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- без учета объема безвозмездных поступлений
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 220 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Советско-Гаванского
муниципального района
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки качества
управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях
Советско-Гаванского муниципального района
25 марта 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
1.2 |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.3 |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; Решение о бюджете муниципального образования |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1.5 |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.7 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.8 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
1.9 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2. |
Качество исполнения бюджета |
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.4 |
Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, мобилизованных на территории муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
Информация, предоставленная администрацией, органом муниципального образования |
3 |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3.3 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4. |
Эффективность бюджетных расходов |
|
4.1 |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.2 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.3 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.4 |
Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
4.5 |
Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
5.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление Администрации муниципального района |
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
5.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.3 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком антикоррупционной экспертизы |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.4 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.5 |
Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
5.6 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
Информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 1395 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 октября 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2016 г. N 459
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня подписания нвзванного постановления